Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Танк стремится в небо. Часть 1

Танк стремится в небо. Часть 1


24 февраля 1898 года в прусском городе Бромберге Германской империи родился Курт Танк (Kurt Tank), будущий создатель целой серии самолётов разных модификаций.

Он всегда строил самолёты: в Германии, Аргентине (Та 183 и реактивный истребитель Пулька II), Индии (самолёт-перехватчик HF24). Но самую большую известность ему принёс FW-190 и его модификации, а также разведчик «рама» Fw-189, ставший ненавистным предвестником воздушных атак сил люфтваффе.
 

Да что говорить — Курт по жизни был счастливчиком. Он остался в живых после Первой мировой войны, был обласкан и получил всевозможные почести из рук правителей Германии, Аргентины, Индии. Хотя это были странные дары.

Интересно, как его называла мать: «Майн либе киндер Курт». В немецком языке нет уменьшительно-ласкательных слов, как в русском. Может, поэтому Курт отличался довольно жёстким и задиристым нравом. В студенческие годы он неоднократно участвовал в дуэлях, организованных студентами. У него остался шрам на лице.

Но военная эпопея Курта началась в шестнадцать лет, когда он, бредивший, как многие мальчики того поколения, авиацией, вынужден был по настоянию отца отправиться учиться не туда, куда рвалась его душа, а туда, куда определил его отец — в конную кавалерию. Потому, что его дед служил у улан сержантом, а отец — в драгунских войсках.

Первую мировую войну Курт прошёл с честью, вернулся домой он израненный и основательно измученный, но, думается, он был горд собой — потому, что смог пронести через все испытания свою любимую книгу физических опытов, позволяющую понять многие явления природного и технического характера. Он был основательно подготовлен, и поэтому удивил преподавателей на вступительном экзамене в Берлинскую высшую техническую школу основательным знанием предметов. Учился он хорошо и тоже основательно, и вошёл в число студентов, отлично окончивших техническую школу. На тот момент Курту было уже 26 лет. Когда это произошло, он точно знал, что будет делать всю свою жизнь, как это ни парадоксально и самоуверенно звучало. Эту самоуверенность помогла ему приобрети его студенческая любовь, профессорская дочка Шарлотта, именем которой он назовёт свой первый параплан, собранный в мастерской технической школы под руководством профессора, отца той самой Шарлотты.

Курт стремился получить максимальные знания, предусмотренные не только учебной программой. Он узнал, что наибольшей популярностью пользуются лекции двух профессоров технической школы — Эверлинга (преподавал аэродинамику) и Рейснера (преподавал самолётостроение).

Курт в добровольном порядке записался на лекции этих двух профессоров и не пропустил ни одного занятия, поскольку понимал, что здесь можно получить передовые взгляды на те или иные явления.

Это позволило ему собрать свой второй планер, который он назвал «Чертёнком» или «Дьяволёнком» (его размах 11,5 м, площадь крыла 13,7 м2) и представил чертежи этого планера для зачёта своей преддипломной работы. Немецкие преподаватели оценили его работу на четвёрку с «плюсом» и пожелали молодому самолётостроителю больше отдавать сил учёбе, нежели пропадать в мастерской. Именно туда Курт стремился практически всё время. Его в то время уже мало интересовала обычная теория, ему хотелось опробовать и учиться на своих ошибках и успехах на практике. Ошибок было много. Так, его самый первый планер «Шарлотта» размером 15 метров разбился в ходе проведения одного из полётов. В этом Курт усмотрел какое-то предзнаменование своей несчастной любви к профессорской дочери. Курт часто думал и об этом, совершая свои многочисленные поездки на пригородном поезде. Именно этот поезд снова оказал поистине мистическую роль в судьбе: здесь он совершенно случайно встретился с одним из бывших своих преподавателей, который работал в самолётостроительной компании и предложил своему неординарному ученику пойти к нему на работу.

Вот так просто решилась дальнейшая судьба Курта, которому предлагали в тот момент работать в компании «Сименс». И как могла бы сложиться история немецкого люфтваффе, если бы. Но сослагательные наклонения — это не про Курта. Уже тогда становится заметной одна из его черт характера — бесстрашие. Он становится не только конструктором, но и сам вызывается испытывать свои самолёты, получив для этого несколько уроков пилотирования в частной школе и заветное удостоверение пилота. Спустя годы Курт будет гордиться именно этим званием — лётчика-испытателя — и ценить его превыше всех наград. Он будет летать на своих самолётах практически при каждом удобном случае, поднимаясь в небо, вызывая зависть у соперников-конструкторов. Небо, по-видимому, давало Курту новые творческие силы, понимание необходимости совершенствования аппаратов, далёких от совершенства. Приземляясь на одном из своих первых самолётов, Курт ощутил на себе, что такое жёсткая посадка и предложил руководству компании чертёж подушек с демпфирующим килем. Руководство идею одобрило и вскоре чертежи стали реальностью.

Благодаря полётам на самолёте Ро-VII, Курт смог решить и претворить в жизнь идею высокорасположенных моторов и толкающих винтов.

В течение шести лет, которые Курт проработал на фирме, ему удалось собрать воедино многие свои разработки, касающиеся создания новых самолётов, но ему не хватало простора. Это стало одной из главных причин того, что Курт принял предложение инженера Мессершмитта перейти к нему на работу. В 1930-х годах у Мессершмитта одним за другим происходили крупные аварии, погибали лётчики. Один случай потряс Курта. Один из лётчиков-испытателей, работающих у Мессершмитта решил показать своей молодой жене полёты. Галантный кавалер поручил Курту сопровождать свою жену, а сам поднялся в воздух. Через несколько секунд произошла трагедия — самолёт взорвался и рассыпался на мелкие кусочки. Курту пришлось держать в руках женщину, упавшую в обморок.

Этот случай и позиция самого Мессершмитта, стремившегося облегчить самолёт и за счёт этого добиться скорости оказали решающее влияние на решение Курта в сентябре 1931 года покинуть отделение Баварского самолетостроительного завода, сумев так дружески поговорить с Вилли Мессершмиттом, что тот на него не обиделся и между двумя конструкторами впоследствии сложились хорошие отношения, иногда даже их считали друзьями. Но это было не так. Более того, со временем они начнут использовать любую информацию о промахах и неудачах, совершённых в ходе обычной исследовательской работы, чтобы представить разработки соперника в невыгодном свете перед членами Технического совета Германии.

А неудач было много.

В Бремене, в компании «Фокке-Вульф» Курт сам оказывается на волосок от гибели, когда захочет понять, каким образом можно бороться с флаттером. Он поднялся на высоту около 4000 метров и преднамеренно вводит машину в пикирование, где-то на уровне 2000 метров ему еле-еле удаётся выровнять самолёт и приземлиться на аэродром. Казалось, опасность миновала. Нет! Крылья самолёта мгновенно превращаются в обломки, кабина пилота вот-вот может воспламениться. Курту удаётся мгновенно выбраться из кабины и в этот момент всё оказывается в пламени.

Но он не прекращает своих полётов. В ходе одного из них взгляд Курта случайно упал на хвостовое оперение. И надо же такому случиться! Он заметил, что тень от хвоста начинает дрожать раньше, чем начали вибрировать крылья. Хвост! Вот где надо было искать причину просчётов немецких конструкторов.

И снова судьбоносная встреча в пути. Возвращаясь с отдыха весной 1936 года, Курт встретил технического руководителя компании «Люфтганза» и вкратце изложил ему смелую идею создания трансконтинентального пассажирского самолёта, способного преодолеть более 1500 километров. Курт намеренно рассказала эту грандиозную по тем временам идею потому, что сторонников своего фантастического плана он не находил.

В новой компании, новый самолёт был создан в течение одного года, он получил название «Кондор» и смог совершить перелёт «Берлин-Нью-Йорк», преодолев расстояние даже большее, чем планировал изначально Курт — 6371 км. И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч. Конечно, они произвели сенсацию. Руководство компании, сумевшее поверить в фантастическую идею Курта, поняло, что можно быстро обогатиться за счёт крупных заказов, которые стали поступать практически сразу после предания огласке грандиозного полёта. Даже Гитлер пожелал иметь в своём парке такой самолёт, правда, сделанный с особым комфортом.

Танк стремится в небо. Часть 1


И хотя официальные биографы тщательно пытались убрать из биографии все эти хождения Курта Танка по фирмам, из песни, как говориться, слов не выкинешь. Если почитать официальную биографию Курта, то окажется, что он в 1931 году стал сразу же работать в компании «Фокке-Вульфа» и там же создал свой «Кондор», но это далеко не так. Действительно, в этой компании он сделает одну из модификаций «Кондора» — самолёт FW-200.

Но серийные пассажирские самолёты Германии после прихода Гитлера были уже не нужны. Вся германская авиационная промышленность встала под новый, фашистский флаг и новые руководители требовали от конструкторов выполнения совершенно других разработок.

В 1935 году Курту удалось получить государственный заказ на изготовление более пятисот самолётов модификации Fw-56А-1.

Танк стремится в небо. Часть 1


К этому времени «Фокке-Вульф» Fw-56 уже был принят на вооружение, и германское командование благосклонно приняло эту машину, особо не выделяя её среди фирм, конкурирующих между собой. Вилли Миссершмитт и его разработки пользовались в авиационной среде куда большим авторитетом, чем Курт Танк.

Окончание следует…

Вас заинтересует

  • Официальный представитель "Когалымавиа": причиной крушения самолёта могло быть механическое воздействие на воздушное судно
  • Истребитель ВВС Китая разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта
  • «Мессершмитт Bf 109
  • Новый транспортник Ил-76МД-90А поднялся в воздух с «Ульяновска-Восточного
  • Дедушка Курт, добрый Путин и возвращение Кёнигсберга



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 515 | Добавил: Рыцарь | Дата: 29-02-2016, 19:35 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    DanielSr   29 февраля 2016 20:34
    «Мei либе, киндер, Курт»

    Jason   29 февраля 2016 20:34
    Спасибо за статью с меня +, но действительно не мешало бы её перед публикацией проштудировать на грамотность... И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч.

    Dennisnuro   29 февраля 2016 20:34
    Цитата: КоЩей

    VanessaSa   29 февраля 2016 20:34
    Статья явный перевод с английского, который ,в свою очередь, переводс немецкого. Из-за двойного перевода - все ошибки .Статья "Танк стремится в небо" появилась сегодня одновременнона трех сайтах .ру , но только на одном из них в "авторском?" варианте "Автор Полина Ефимова"

    VictorCak   29 февраля 2016 20:34
    Так эти сайты воруют грубо и нагло многие авторские статьи, которые опубликованы на ВО. Видно, там постоянно мониторят ВО. Знаю это потому, что однажды моя статья была размещена на сайте ВО, а потом её модераторы убрали. Моя статья была на ВО всего лишь несколько минут, но за это время её успели скопировать и разместить умельцы с другого сайта. А когда я попыталась исправить свою статью и проверила на Антиплагиате, то программа показала сайт-вора.

    Timothyea   29 февраля 2016 20:34
    На 2-ом фото Немецкий авиаконструктор Курт Танк (Kurt Tank, главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» с права) и летчик-ас Йозеф Приллер (Josef Priller, на снимке слева, в военной форме) на летном поле. На фотографии видны самолеты Fw-190.

    Sdoolerk   29 февраля 2016 20:34
    Даааа, Полина замахнулись Вы однако, по тематике..Впрочем это Вам свойственно..Ждём. окончания..

    AataliePr   29 февраля 2016 20:34
    У немцев, есть уменьшительно-ласкательный суффикс "хен" и, что за конная кавалерия?

    ismutdillovCef   29 февраля 2016 20:34
    «рама» Fw-189 -хороший был разведчик,сбить его было тяжело.

    von_Tilsit   29 февраля 2016 20:34
    Танк - это отдельная песня в немецком авиастроении, он всегда шел своим оригинальным путем. Под занавес войны он получил и свой индекс "Та" в качестве признания заслуг, но развернуться уже не успел.

    Stephenmash   29 февраля 2016 20:34
    Под занавес войны он получил и свой индекс "Та"

    JeffreyCind   29 февраля 2016 20:34
    Интересно,какую же идею поликарповского "Ишачка" развил Мессершмитт? Давайте про это по-подробнее. Машины,прямо скажем," очень похожи",как лошадь и слон.

    Kennethdafe   29 февраля 2016 20:34
    Машины,прямо скажем," очень похожи",как лошадь и слон.

    скаред   29 февраля 2016 20:34
    Цитата: dauria

    smenied   29 февраля 2016 20:34
    А знаете, как обкакавшиеся британские пилоты называли "Фоккевульф-190"!!!??? - "Птицей-убийцей"!!! Немцы не копировали никаких "ишачков". Мы копировали немецкие самолеты - это да. Еще в период 1937-1940 года через Наркомат иностраных дел СССР заключил с Германией ряд контрактов по различным направлениям, в том числе военному. Мы официально закупили много чего и для флота (дизеля, перископы, ГАСы и др.), для авиации (изделия "Юнкерса", "Мессершмитта", прицелы для бомбометания и др.), для наземной армии (танки "Pz-3", танковые прицелы и др), много современного оборудования, особено для металлобработки. Список приобретений весьма внушительный. Концепция "ишачка" умерла еще во время войны в Испании когда там появились "Ме-109" и навели порядок в воздухе. Немцам не за чем было ввязываться в маневренный бой с "русской крысой" - они просто навязывали условия боя нашим пилотам, ставили их в заведомо проигрышные условия, стреляли на поражение и уходили за следующей жертвой. После анализа боевых потерь советских истребителей в небе Испании именно ПОЛИКАРПОВ начал разработку своего нового истребителя с совершенно новыми контурами, обводами, двигателем и вооружением.

    Abeqcudin   29 февраля 2016 20:34
    Цитата: dauria

    HermanWody   29 февраля 2016 20:34
    Немцы были Национал социалистами а не фашистами

    23446   29 февраля 2016 20:34
    "Конная кавалерия" - звучит здорово).

    mudj12Hig   29 февраля 2016 20:34
    "...служил в драгунских войсках" тоже не верно, но предлагаю не судить женщину строго за её недочеты в специальной терминологии. В целом статья интересна. Но более как популярный роман.

    Kozelcyrxzza   29 февраля 2016 20:34
    Почти как , эскадрилья конных водолазов.

    krednaw   29 февраля 2016 20:34
    Когда я выбирал военную профессию,в военкомате мне объяснили:"Щеголь - в кавалерии,умный - в артиллерии,пьяница - в морфлоте, а - в пехоте"."Конная кавалерия" и "драгунские войска" - это пустяки. Послушайте,что несет по ТВ Жириновский. Это п....ц.

    Charlesmi   29 февраля 2016 20:34
    И если в Америку экипаж «Люфтганзы» летел со скоростью 320,9 км/ч, то обратно немцы решили «погнать» самолёт быстрее и летели со скоростью 255,49 км/ч. Конечно, они произвели сенсацию.Да это конечно сенсация.Замах ОЧУЧАЕЦА.

    Phasxlirtw   29 февраля 2016 20:34
    Ну, вот. Почитаем очередное "особое мнение". Но, статье пока плюс. Посмотрим, что будет дальше. Хотя жанр скорее " литературный роман" нежели серьезное исследование. Воспринимается соответственно.

    rafferty   29 февраля 2016 20:34
    Автора статьи все-таки стоит уважать. Женщина рискнула писать об авиаконструкторе.некоторых технических вопросах. Сегодня это большая редкость.Чаще женщины пишут пустые глупые детективы или такие же "женские" романы -смесь слезливой болтовни и порнографии.

    Andypat   29 февраля 2016 20:34
    Женщина ничего не писала, а подписалась под не очень грамотно переведенной статьей.Статьей интересной.

    bkgsync   29 февраля 2016 20:34
    А я думаю, сама писала или как минимум дополняла. Очень уж специфические обороты использованы да и вообще статья вся на эмоциях. Из мужиков похоже пишут только Копцов и Самсонов, но они тут явно не причем.

    Michaelbor   29 февраля 2016 20:34
    Порадовали волы на аэродроме. Сразу вспомнились колонны немцев в 41-м на телегах и с винтовками на подлинных фото,в отличии от официальных перлов наших историков про "механизированную лаву" сплошь автоматчиков

    AnastasiaKa   29 февраля 2016 20:34
    Это кстате учебный аэродром,так как к концу войны(а на фото конец 1944 г.(точнее с лёту не скажу надо в архиве посмотреть) у Германии ощущалась острая нехватка топлива.Поэтому все второстепенные и т.п. работы где можно было заменить авто там меняли,в целях экономии драгоценного бензина.Есть фото где такие же быки буксируют ТЗ на базе ОПЕЛЬ-БЛИЦ для заправки истребителей BF-109К.Те же "колонны немцев на телегах"это части второй линии,ну или кто-то из их союзников,типа добровольцев из Испании,да и тыловые части очень часто использовали гужевой транспорт.

    pletcherqop   29 февраля 2016 20:34
    Цитата: Fitter65

    Kozelzcseaiu   29 февраля 2016 20:34
    Я же говорю что с лёту непомню,пока нашёл вы уже уточнили...

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Танк стремится в небо. Часть 1