Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Крушение «Боинга

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года


Третья по счёту катастрофа самолёта компании «Боинг» в России унесла примерно 62 жизни (точное количество жертв пока не известно). Первая катастрофа произошла в 2008 году (88 жертв), вторая — в 2013 году (50 жертв). Итого 200 человек. Вина экипажей была признана МАК в двух последних случаях. Представители Росавиации опубликовали особое мнение, исключающее виновность экипажа, назвав неисправность рулевого управления главной причиной катастрофы. МАК запрещал использование «Боингов» на территории РФ, но этот запрет был декларативным, он существовал лишь на бумаге.

Этот рейс станет ещё одной темой для многочисленных информационных сообщений. Тысячи людей будут говорить и скорбеть. Только потому, что всего лишь один человек принял решение в неблагоприятных метеорологических условиях посадить самолёт в Ростове.

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года
На снимке: кабина пилота


Причём МЧС России заблаговременно сделало рассылку СМС-сообщения простым ростовчанам о сильном штормовом ветре. Я тоже получила такое сообщение 18 марта в 15 часов 7 минут: «Ожидается очень сильный юго-западный, западный ветер до 30 м/сек. Ожидается повышение уровня воды в устье реки Дон. В таганрогском заливе ожидается ветровой нагон на 100 см».

Всю ночь шёл ливневый дождь. И ветер был такой силы, что кое-где в городе попадали деревья, а в нашем небольшом ростовском дворике так завывал ветер и так ломал деревья, что становилось страшно.

Что уж говорить о гражданской авиации, где информация о предстоящих погодных условиях является важнейшей!

По данным телеканала «Россия 24», нижняя граница облачности непосредственно во время катастрофы была на высоте 300-600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12-14 м/с, при этом в отдельные моменты фиксировались порывы до 17-18 м/с.

После опубликования переговоров между пилотом и диспетчеров стало известно, что ростовский диспетчер говорил пилоту: «Ветер 14, порывы до 19 направление 230».

Согласно международной авиационной базе самолётов Plane Finder, под регистрационным номером А6-FDN значится «Боинг-737-800»; принадлежит компании FlyDubai; оснащён двумя реактивными двигателями; первый полёт состоялся 21 декабря 2010 года, т.е. «возраст» — пять лет; запас топлива — 26 022 литров; длина пробега — 1 630 м, крейсерская скорость — 852 км/ч; размах крыла — 34,32 метров. Дальность полёта — 5 765 км. Расстояние между Ростовом-на-Дону и Дубаем составляет 2803 километров.

Самолёт был заполнен менее чем на треть. Пассажиров было всего лишь 55 человек. В модификации такого типа самолёта максимальное число мест — 189. Билеты на этот рейс эти несчастные люди не покупали, за них всё решили туристические компании «Натали турс» и «Ингосстрах», предпочитающие работать с авиакомпаниями эконом-класса или лоукостерами. Кстати, представители турфирм в день катастрофы уже заявили, что никакой ответственности, в том числе финансовой, они не несут. Надо, оказывается, было дополнительно страховаться от несчастного случая. А пассажиры были обеспечены лишь медицинскими страховками. Туроператоры переложили всю ответственность на плечи авиаперевозчика.

Компания FlyDubai является лоукостером (начала работать в России в 2010 году), именно такое название дано сейчас всем бюджетным компаниям, бизнес-модель которых появилась на российском рынке в 90-х годах и содержит в себе несколько жёстких правил экономии при перевозке пассажиров. В частности, с целью минимизации издержек активно стали применяться так называемые «быстрые рейсы», когда самолёт утром прилетает, а вечером улетает, причём выбор аэродрома ведётся по такому же методу — минимизация расходов: выбираются наименее загруженные. Маршруты полётов также выбираются упрощённые. Даже стюардессы здесь выполняют несколько функций: они убирают салон, проводят регистрацию пассажиров и т.д.

Экипажи некоторых авиакомпаний сами грузят багаж, а потом садятся за штурвал самолёта, проводя в воздухе по несколько часов. По статистике, озвученной газетой «Ведомости», 14 часов в воздухе — очень хороший показатель для среднемагистрального самолета, для российского рынка хороший показатель — 10-12 часов. У второго европейского лоукостера — EasyJet — налет в 2015 г. был 10 часов в сутки, у группы «Аэрофлот» — 9,5 часа.

На борту практически все услуги платные, даже вода. На борт можно пронести только семь килограммов багажа, и если хоть на несколько граммов его окажется больше, пассажиру придётся доплатить. Именно на таких мелочных, казалось бы, доплатах, и строится не мелочный, а миллиардный бизнес.

Несмотря на сложные погодные условия, самолёты совершали посадку в ростовском аэропорту, который не был официально закрыт. Причём некоторые экипажи принимали решение лететь в Краснодар, а другие российские пилоты сажали и поднимали свои самолёты в Ростове, тогда как для кипрского командира, работающего в благоприятных условиях, такая посадка была впервые, и он не смог справиться с ней. Командир воздушного судна с самого начала повёл себя более чем странно.

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года


Пролетая над территорией Ростовской области, в течение трёх часов он петлял, совершая странные манёвры задолго до аэропорта. Согласно данным Flightradar (здесь можно получить данные о движении самолёта в реальном времени), примерно в течение одного часа три круга самолёт сделал в районе станицы Багаевской, между городами Новочеркасском и Шахты, в районе хутора Булочкина Зерноградского района. Но, подлетев наконец к Ростову, став выписывать снова странные маленькие круги, следуя по одной и той же петле. Это происходило в течение двух часов. Затем он пошёл на посадку, снизился до 1500 метров, после чего в течение нескольких секунд взмыл до 4000 метров, причём набирая при этом скорость. И затем внезапно камнем падает на землю.

Это произошло здесь, рядом, практически за окном. Самолёт кружил над ростовским аэродромом в течение двух часов, сделал около 10 кругов, утверждают очевидцы.

Местные диспетчеры обращались ко всем командирам экипажей, предлагали им совершить посадку в соседнем Краснодарском крае, где аэропорт Пашковский оборудован двумя действующими взлётно-посадочными полосами (2200 х 49 метров одна и 3000 х 45 метров вторая). Одна из них может принимать судна с максимальным взлётным весом 63 тонны, вторая — 170 тонн. Максимальный взлетный вес разбившегося самолёта — 78 240-79 000 кг. Максимальный посадочный вес — 63 320 кг. Так что сесть и взлететь самолёт мог по своим техническим характеристикам и в Краснодаре.

Безусловно, командир корабля привык к своему аэропорту в Дубае, который оснащён совершенно другими взлётно-посадочными полосами размером 4000 х 60 метров. Да и погода в Дубае не та, что в Ростове. И тут стоит коснуться профессионализма экипажа.

Экипаж самолёта был «разношёрстным», здесь трудились представители нескольких стран. Командир экипажа — гражданин Кипра Аристос Сократоус. Двадцатичетырёхлетний бортпроводник Йорам Алекс Доминик Конфе — из республики Сейшельские острова. Двадцативосьмилетний гражданин РФ Максим Айдрюс, двадцатишестилетняя гражданка Колумбии Лаура Патриция Делакруз, два гражданина Испании — Хавьер Каро и Круз Алехандро Алава, двадцативосьмилетняя гражданка Киргизии Жылдыз Насирдинова.

При выяснении личности командира экипажа Аристоса Сократоуса выяснились две знаковые причины трагедии. Это крупнейшая авиакатастрофа за всю историю Кипра и Греции — крушение в 2005 году «Боинга 737-300» в сорока километрах от Афин, а также непонятное обучение капитана.

Оказывается, Сократоус работал пилотом у себя на родине в авиакомпании Helios Airways до 2005 года, именно тогда из-за халатности инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона, произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб 121 человек. Причём пассажиры раньше жаловались, что им в салоне холодно, но представители авиакомпании на это внимания не обратили.

После этой страшной катастрофы комиссия потребовала от производителей воздушных судов оценить целесообразность установки CVR, которая записывает весь полёт.

Также было выдвинуто требование о том, чтобы все переговоры на протяжении всего полёта были записаны.

И хотя его руководство говорит сегодня о том, что Сократус обучался в Авиационной академии Оксфорда, при этом не сообщается, какую именно программу подготовки он прошёл. Столь высокое наименование учебного заведения не говорит о качественно обучении только лишь потому, что Оксфордский университет является прежде всего гуманитарным университетом Великобритании, а обучение пилотированию — это нечто прикладное, второстепенное, скорее дань времени, нежели знаниям. Посудите сами: например, одна из учебных программ пилотов рассчитана на 16 месяцев, а другая — на 19 месяцев. И ты становишься профессиональным пилотом — именно так утверждают в авиационной академии.

Жертв было бы намного больше, если бы командир экипажа промахнулся: аэродром плотно окружён городскими застройками.

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года


Самолёт даже не попал на взлётно-посадочную полосу (длина которой 2500 метров, ширина 45 метров), он упал в стороне, не дотянув примерно 100 метров. Аэропорт собирались в конце 90-х годов перенести за черту города, но из-за введения рыночных отношений стало не до широкомасштабных общегосударственных строек, и всё осталось по-прежнему. Правда, сегодня власти активно продвигают проект нового аэропорта, но его строительство ещё не началось.

На территории России в 2008 и 2013 гг. произошли две крупнейшие авиационные катастрофы с участием самолётов «Боинг». Причём во всех случаях главными виновником был признан экипаж самолётов.

14 сентября 2008 года в Перми «Боинг-737» (принадлежал российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд») не смог долететь из Москвы в Пермь и примерно в 11-ти километрах от аэропорта рухнул на землю. Погибли 88 человек. По официальным данным, «самолёт упал из-за ошибки пилота при посадке лайнера в ручном режиме».

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани стояла практически такая же погода, как в Ростове: сильный дождь, снег, порывы ветра до 15 метров в секунду. Правда, там пытался приземлиться «Боинг» пятисотой серии.

«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полётам неподготовленного экипажа», — говорится в отчёте комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

Комиссия МАК пыталась запретить использование этого типа самолёта на территории Российской Федерации и направила письмо, согласно которому компания-производитель должна была исправить недостатки в технической конструкции и усилить подготовку пилотов. Но всё дело закончилось тем, что Росавиация указала «на место» МАК, который не имеет права отзывать сертификат на использование того или иного типа самолёта на территории РФ. Два ведомства не смогли конструктивно выстроить диалог между собой.

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года


Обидно, что из года в год чиновники действуют по одной и той же схеме. Катастрофа. Анализ. Выводы. И так происходит не только в авиационной, но и в других сферах.

По мнению лётчика-снайпера Виктора Владимировича Гришина, совершившего более 5 000 вылетов в разных условиях, в авиации есть одно правило: «Если погоды нет, то окончательное решение принимает командир воздушного судна. Вот он и принял — садиться в Ростове. А надо было лететь на запасной аэродром, в Краснодар. Но это же — фирмы! Они не хотят расходовать лишние средства на полёты, на размещение людей, на дополнительные сборы», — говорит Гришин.

Полковник в отставке, лётчик Павел Кириллов в своё время занимался расследованием лётных происшествий и сказал, что без получения всех объективных данных о случившемся ему сложно сделать выводы, и он не станет давать никаких своих комментариев потому, что сейчас охотников говорить будет много, что, в свою очередь, порождает множество слухов. Выводы о случившейся трагедии над ростовским небом можно будет сделать на основании данных чёрных ящиков, фото- и видеосъёмки, свидетельств очевидцев, переговоров экипажа с диспетчерами и со своим руководством.

…А ещё болит сердце от того, что город наш, по сути, маленький, многие хорошо знают друг друга по работе. И для простых жителей трагедия, развернувшаяся в ростовском небе, стала большим потрясением. Но для каждого психолога не найдёшь. Ах, как жаль! Как жаль! Как жаль! Как жаль! Как жаль!

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года


Многие ведь были состоявшимися личностями. Сколько раз обращал на себя внимание журналистов Игорь Пакус, много лет проработавший в законодательном собрании Ростовской области. Пакус был не только профессионалом своего дела, но и харизматичным человеком, настоящим мужчиной. А какое горе постигло доброго и справедливого Валерия Бевзюка, который возглавлял соседний Азовский район и вырастил трёх детей. Его 27-летняя младшая дочь погибла вместе со своей мамой. Остались от них всех куски, разбросанные по всей взлётно-посадочной полосе. Работая в областной избирательной комиссии, доводилось разговаривать с Еленой Черновой, руководителей территориальной избирательной комиссии Октябрьского района. Они приходили к нам, в облизбирком, на четвёртый этаж, рассказывали о своей работе. Они — жили. Боже мой! Кто бы мог подумать и представить, какое горе постигнет нас всех в то страшное субботе утро, 19 марта 2016 года.

Крушение «Боинга» в Ростове. «Чёрная» суббота, 19-е марта 2016 года

Вас заинтересует

  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 14.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 0 | Добавил: Вася | Дата: 21-03-2016, 14:38 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Pootaapadia   21 марта 2016 14:38
    Но это же – фирмы! Они не хотят расходовать лишние средства на полёты, на размещение людей, на дополнительные сборы...А люди погибли...Вечная им память..соболезнования родственникам..P.S.Вспоминаются слова Грефа, в свое время им сказанные,я лучше куплю 100 Боингов, чем дам деньги на отечественную авиацию..

    Kozelesudkag   21 марта 2016 14:38
    Помимо денежного вопроса на командира давили и другие обстоятельства.Борт ждали 140 пассажиров для рейса в обратном направлении. Честь компании, панимашь.Экипаж должен был отдохнуть, а в чужом АП это сложно. Подмены в чужом нет.

    ThomasMt   21 марта 2016 14:38
    Цитата: Бронеоптимист

    GeraldDoth   21 марта 2016 14:38
    При чём тут обвинения. У командира возобладала жадность над здравым смыслом.

    cheyshukova   21 марта 2016 14:38
    Самолет "Уральских авиалиний" сел и взлетел в Ростове, пока Boeing 737 кружил над аэропортомhttp://ren.tv/novosti/2016-03-20/samolet-uralskih-avialiniy-sel-i-vzletel-v-rostove-poka-boeing-737-kruzhil-nad

    Kozelsrruuxv   21 марта 2016 14:38
    И до каких пор в России будут массово биться гражданские самолеты?Разбился очередной самолет для созданного бизнес прибыльного лоукостера - авиакампании эконом-класса, где берут, Бог знает, чьи самолеты, экипажи собирают по всему миру, неизвестно где и как подготовленных пилотов. И не важно, что самолет не российский, перевозил он граждан России, и летел в Россию.И причина в том, что разрушена единая система гражданской авиации России. Наших самолетов уже нет на сотнях закрытых наших аэродромов. Люди лишены важнейшего, в условиях громадной России, воздушного транспорта, не могут летать между областными и краевыми центрами, между удаленными районными центрами. А вот теперь и за границу летают на зарубежных "лоукостерах", с плохо подготовленными, ради извлечения прибыли, летчиками.После каждой авиакатастрофы всё время задаю себе вопрос: "И до каких пор всё это будет продолжаться?" Прибыль, деньги затмели всё, даже жизни людей.До каких пор высшая власть России будет пренебрежительно относится к российской гражданской авиации, опираться на смертельно губительный тезис "рынок всё разрулит"?Вероятно, пока не будет восстановлено социально справедливое государство, где не будет царствовать "золотой телец", где не будут у власти находится олигархи, забывшие ради своего богатства, нужды народа и России.

    adomaageve96   21 марта 2016 14:38
    У Вас большая обида на Россию? Или Вы тролите?"И до каких пор в России будут массово биться гражданские самолеты?"Компания не российская, не заметили? Или каждое лыко в строку, Путин виноват?

    JustinKa   21 марта 2016 14:38
    У Вас большая обида на Россию? Или Вы тролите?- Бронеоптимист (4)

    JuryevDen   21 марта 2016 14:38
    Причина катастрофы не в том, какое расстояние от коленей до спинки кресла, не в качестве касалетки. Горючку экономят все. Расписание стараются соблюдать все. Болтовня про то, что лоукостерами летать опасно, это для домохозяек.Минус не от меня, Вам и так насуют.

    MelvinLinc   21 марта 2016 14:38
    Про экономию горючего говорить как-то,глупо! Если смотреть по карте самолёт кружил как раз между Краснодаром и Ростовом,это не из Красноярска в Толмачово лететь! Странным выглядит место катастрофы -самолёт разлетелся на мелкие кусочки, а в Египте фюзеляж так не разрушился!

    cascada90   21 марта 2016 14:38
    У этой компании топливо дешевое, но строгие требования доставить пассажиров до места назначения."Боингами" фактически управляет компьютер. При переходе на ручное управление экипажи натурально забывают одновременно контролировать тягу, скорость, крен и тангаж. Они за годы полетов в автоматическом режиме разучились это делать, а западные и не умели. Часов тренировок перехода на ручное управление очень мало

    ArthurMame   21 марта 2016 14:38
    Цитата: jjj

    BrandonThep   21 марта 2016 14:38
    а сажает их автопилот при нормальных условиях, здесь же были не нормальные

    asdf   21 марта 2016 14:38
    Не знаете, не пишите. Автопилот сажает в условиях плохой видимости, менее 300 метров. К тому же, ограничения по ветру для посадки в автоматическом режиме гораздо жёстче. Основная масса посадок во всем мире производится на руках в директорном режиме, для чего АП отключают обычно на высоте 300 метров.

    VilliamRout   21 марта 2016 14:38
    Цитата: 73bor

    АК70   21 марта 2016 14:38
    не городите ерунду, одно дело когда самолет развалился в воздухе и другое на скорости врезался в землю. Учите физику. Ваши наталкивания на мысль о ТА беспочвенны. Если ВУ было на борту почему оно не сработало раньше, например при первом заходе на посадку???Или вы думаете в Ростове террористы со стингерами по посадкам бегают?

    иван   21 марта 2016 14:38
    Цитата: 73bor

    looldectut   21 марта 2016 14:38
    Цитата: vladimirZ

    krednaw   21 марта 2016 14:38
    Не запретить,а организовать нормальную конкуренцию.И развивать свою авиацию,а не забугорную..

    Linetikats   21 марта 2016 14:38
    Цитата: dmi.pris

    BrezglivyBorets   21 марта 2016 14:38
    Да какая конкуренция. Опять про рынок.В СССР на рынке сидели бабушки и торговали семечками и не одна в такой конкурентной среде цену не сбавляла . Так и тут среди бизнесменов идиотов нет , Договоряться

    hura123   21 марта 2016 14:38
    Цитата: dmi.pris

    RobVAF   21 марта 2016 14:38
    ваше предложение?!- Василенко Владимир (3)

    Ditmondej   21 марта 2016 14:38
    Цитата: vladimirZ

    RobertPa   21 марта 2016 14:38
    Цитата: Al1977

    hiriomis   21 марта 2016 14:38
    Цитата: Al1977

    Marinahlebnjem   21 марта 2016 14:38
    Цитата: Ефрейтор Валера

    Cluetuskap   21 марта 2016 14:38
    Цитата: hardrokc

    BrandonThep   21 марта 2016 14:38
    Цитата: Ефрейтор Валера

    ThomasEl   21 марта 2016 14:38
    Цитата: hardrokc

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    16 лет спустя: Бен Аффлек рассказал, каким был его роман с Дженнифер Лопес 0629.com.ua
    Чем аэрационные фонари отличаются от световых и светоаэрационных? magazin01.ru
    Лодочные моторы "Марлин" - обзор, характеристики и отзывы royal-shop.kz
    ММЗ - прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт avto-trailer.by
    Лучшие турецкие драмы: список и отзывы aziya.tv
    Образцы ответов на жалобы. Образец ответа на жалобу гражданина rutube.ru
    Файлообменная сеть: типы и принцип работы. Бесплатный файлообменник dropfiles.ru
    Что такое утрата товарной стоимости автомобиля, и кем она возмещается? krimex-neu.com
    Ценообразование: формулы, принципы расчета
    Судебная экспертиза: что это за профессия, где учиться, кем работать? Судебный эксперт krimex-neu.com
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Крушение «Боинга