Во вторник в отношении участницы националистического незаконного вооружённого формирования «Айдар» Надежды Савченко был вынесен окончательный приговор. Донецкий суд Ростовской области признал лётчицу-наводчицу виновной в гибели журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, а также в незаконном пересечении российской границы, и назначил её наказание в виде 22 лет лишения свободы в колонии общего режима (для женщин по российскому законодательству строгий режим не предусмотрен) и штрафа в размере, скорее, символических 30 тысяч рублей. А на основании факта о том, что нахождение Савченко под стражей во время судебного процесса в срок заключения входит, отбывать наказание де-юре ей осталось около 20,5 лет. Де-юре.
В этом «де-юре» и кроется главный вопрос: отсидит ли виновная в гибели российских журналистов представительница украинского карательного батальона «от звонка до звонка» или пойдёт по обмену? В Киеве уже заявили, что выходят с предложением обменять Савченко на двоих российских военнослужащих (Александрова и Ерофеева), которых на Украине продолжают называть кадровыми. Укропрезидент Порошенко объявил, что он готов к обмену сразу же после того как свой окончательный вердикт в отношении российских граждан Ерофеева и Александрова вынесет украинский суд.
К «процессу» подключился и Вашингтон, откуда устами вице-президента США Джозефа Байдена было объявлено, что Россия «обязана освободить Савченко на основании Минских договорённостей».
Старину Джо цитирует информационное агентство
ТАСС:
Вице-президент (Байден) осудил несправедливое обвинение и приговор украинской лётчице и члену парламента Надежде Савченко и указал на обязанность России освободить её согласно Минским договоренностям.
Вице-президент государства, и вовсе хватающего иностранных граждан в третьих странах без каких-либо оснований и нередко бросающего этих граждан в секретные тюрьмы ЦРУ без суда и следствия, заявляет о «несправедливости обвинения и приговора»? Джо, ты превзошёл сам себя! Кстати, слово «Гуантанамо» у тебя, старина Джо, желания возмутиться несправедливостью не вызывает? Фамилия Бут (Виктор Бут) тебе, Джо, тоже ни о чём не говорит?.. И вообще: ты, старина, читал Минские договорённости? Если да, то почему не возмущаешься, любезный, тем, что твои киевские холопы не соизволили до сих пор выполнять этих соглашений, осуществляя обмен всех на всех. Ах да, то ж ТВОИ холопы... а стало быть, как может Джо возмущаться, если они ему в рот заглядывают.
Ну да господь с ним, с этим Джо. Теперь, собственно, о деле. О том, какова перспектива того, что решение суда будет исполнено на все 100% - то есть того, что Савченко будет полировать нары в колонии упомянутые 20 с лишним лет?
Есть миллион оснований полагать, что мальчик Надя, обозначивший присутствие женских форм в результате изнурительных сухих голодовок во время судебного процесса, действительно окажется на территории залежной. И даже миллион одно основание... Ибо, как известно со слов президента, год у нас не 37-й... Да и сам Владимир Владимирович – это, конечно, не Иосиф Виссарионович.
Но даже не это главное (СССР в своё время, кстати, также прибегал к практике обменов, которые далеко не все понимали и разделяли). Главное в том, что о возможности выдачи Савченко Украине, в своё время, если верить информационным агентствам, Владимир Путин говорил в Минске. А если действительно говорил, то выдача (или обмен) с большой долей вероятности состоится.
С бытовой точки зрения сама возможность выдачи или обмена Савченко выглядит более чем скользко. Один из тех аргументов «за» (выдачу/обмен), который нередко встречается в СМИ и блогосфере: за одну Савченко России вернут двух бывших военнослужащих, и этому будут очень рады родственники оказавшихся в украинском заточении граждан РФ Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
Спору нет – душа за судьбы Александра и Евгения болит. Однако те, кто говорит о сугубой благости обмена Савченко на двух россиян, пытаются упорно игнорировать важный фактор. Фактор этот заключается вот в чём: а может ли душа человека болеть за судьбу Александра и Евгения и одновременно не болеть за родственников погибших на Луганщине Антона и Игоря – тех самых российских журналистов, которые и попали под огонь украинской артиллерии, наводимый Н.Савченко? Получается, что, осчастливливая одних, можно без зазрения совести плевать в души другим? Если уж речь о морально-этической стороне вопроса, то почему-то многие представители ультралиберального паноптикума, с пеной у рта заявляющие о твёрдой необходимости освободить (или обменять) Савченко, не заикаются об интересах потерпевшей от преступлений Савченко стороны – о семьях российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина, ставших жертвами украинского беспредела.
А то напялили вышиванки, нагадили в блогах, и всё – хЭрои, поборники права. Тьфу! Противно... Честное слово.
Но, как бы ни было противно, а свидетелями «триумфального обмена» (хочется ошибаться) мы всё-таки станем. Да – с бытовой точки зрения это будет многими расценено как плевок, как фактическая индульгенция любому военному преступнику.
Но есть у этой «медали» и обратная сторона. Сторона эта с бытовыми оценками не связана ни на йоту. А вот с политическими интригами очень даже связана. Дело в том, что возведённая в ранг украинской национальной героини Савченко (если будет освобождена) в ранге этой самой общенациональной героини на Украине вряд ли продержится долго. Если с точки зрения украинского обывателя Савченко – идеал поведения в «застенках русских агрессоров», «патриот Украины до мозга костей», и вообще «лицо Украины», то для, скажем так, специалистов по ту сторону границы уже сейчас понятно, что выйти из мест лишения свободы Савченко вполне может с «определённым багажом». И этот «багаж» не позволит Савченко стать своей для нынешних украинских элит. Уже сейчас в украинской блогосфере мелькают замечания относительно того: а не играет ли Савченко на украинскую публику своими тризубами на футболках, исполнением гимна и прочей показушной украинскостью, не хочет ли оттенить тот факт, что с ней кое-кто кое о чём мог поговорить и даже кое в чём убедить...
Даже если Савченко, пересекая границу после гипотетического (на данный момент) обмена, о возможных разговорах и ЦУ от кое-кого попытается забыть, то в Киеве вряд ли избавятся от задней мысли, что «героиня Украины» - засланный казачок... Мол, «аХрессор» Надюху отпустил... А как отпустил, почему отпустил, и за какие невидимые вожжи «героиню» держит? – кто ж аХрессора знает... В итоге факт освобождения Нади (опять-таки, если таковой состоится), надо полагать, уже через некоторое время вызовет на Украине новые вопросы о «коварном плане Путина». Они же (причём даже на уровне СБУ и МВД) всерьёз уверены, что Россия замешана даже в терактах в Брюсселе! А уж "кремлёвский багаж" у Савченко точно найдут, даже если его там нет... Шкиряк найдёт. Грицак найдёт... Ведь украинский самопиар ещё никто не отменял.
Можно, конечно, говорить о том, что поработали украинские "кое-кто" с Александровым и Ерофеевым тоже, а потому и за ними нужно - ухо востро после вероятного обмена... Но тут даже сравнивать как-то странно. Ведь Александров и Ерофеев на сегодняшний день – рядовые российские граждане, а кто Савченко? А Савченко – это, как нам каждый божий день твердит сам Запад в лице то Байдена, то Могерини, - депутат украинского парламента и член Парламентской ассамблеи Совета Европы. А если у депутата и члена Грицак и Шкиряк "найдут" «кремлёвский багаж», тогда ж новая зрада в формате «человек Путина в ВРУ и ПАСЕ!!!», - зрада, способная стать победителем среди всех зрад последних двух украинских сезонов...
Вас заинтересует
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 31.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 29.01.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 07.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 23.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)