Аналитики «Bloomberg» считают, что для нормализации отношений с Россией время ещё не пришло. Восстановление прежнего уровня доверия между государствами Запада и Кремлём преждевременно. «The American Interest» намекает, что впереди долгое противостояние: ещё лет на восемь. Почему такое долгое? Дело в том, что на победу в этом противостоянии у Москвы нет сил, а у Запада нет воли.В статье Марка Чэмпиона (
«Bloomberg») прямо в заголовке говорится, что время для нормализации отношений с Россией ещё не пришло. Да, не пришло, несмотря на то, что «двое умнейших аналитиков», пишущих о России, утверждают, что оно пришло.
Первый из «умнейших» — Фёдор Лукьянов, возглавляющий Совет России по внешней и оборонной политике, напоминает автор. Он утверждает, что после короткой операции в Сирии Россия может усадить за стол переговоров противников Асада, а Запад должен быть готов к конструктивным переговорам по Украине (читай — по санкциям).
Второй умница, Анатоль Ливен, профессор Джорджтаунского университета, «идёт на шаг дальше», уверяя мировое сообщество: «Не бойтесь русских». Не надо их бояться ни в Сирии, ни на Украине. Путин вовсе не собирается «воссоздать XVIII век» и приделать к России «Новороссию». Профессор считает, что Путин делать этого никогда не собирался.
Правда, журналисту «Блумберг» это не так очевидно, как профессору. К тому же главное для журналиста — вовсе не внешнеполитические амбиции России. Он пытается смотреть на мир глобально. И тут возникает «два вопроса».
1. Какой мир будет лучше: с Россией «внутри палатки» или с Россией «снаружи»?
Ответ прост: внутри.
2. Может ли быть Россия партнёром в решении совместных задач континентальной безопасности?
Этот вопрос сложнее. Ведь Россия утверждает, что такая безопасность может быть достигнута только путём устранения НАТО. В Москве говорят, пишет автор, что членство какой-либо страны в ЕС равносильно для этой страны оккупации советскими танками. Русские также думают, что все народные протесты являются плодами деятельности ЦРУ, а западный мир настроен против России, а вовсе не реагирует на её поведение.
Профессор Ливен, вероятно, прав, говоря, что Путин не имеет ни малейшего желания вторгаться в Прибалтику или Польшу. Тем не менее, Путин «непредсказуем». Он «направил стратегические бомбардировщики в воздушное пространство стран НАТО», подводные лодки русских «были обнаружены в шведских водах», ракеты оказались «в Калининградском анклаве» и так далее. Оппоненты Путина встревожены.
И предсказать, что будет на Украине, тоже нельзя. Нельзя ведь знать, как оно было бы, если бы Путину удался бескровный переворот по крымскому сценарию в т. н. Новороссии — от Одессы до Харькова. «Доказательства свидетельствует», уверен автор, что Путин изменил свои военные решения из-за неудач, а не из какого-то «самоограничения».
С другой стороны, Путин «способствовал прекращению огня на украинском Донбассе». Опять же, продолжает Чэмпион, российские бойцы и военная техника «остаются на местах на украинской земле». «Мы до сих пор не знаем, как далеко готов зайти Путин», — выражает своё беспокойство аналитик.
Антон Барбашин (Anton Barbashin) в
«The American Interest» пишет, что Запад и Россию ждёт долгое противостояние. Спустя два года после присоединения Крыма стало ясно: ни Россия, ни Запад не могут добиться преимуществ в борьбе: у одной не хватит для этого силы, у другого — воли.
Два года назад, 21 марта 2014 года, всего через 5 дней после так называемого референдума о статусе Крыма, Министерство обороны России учредило медаль «За возвращение Крыма». Она предназначалась для награждения солдат, которые принимали участие «в штурме и незаконной аннексии украинского полуострова», пишет автор. И большинство россиян считало «Крымскую операцию достижением, конкурирующим с полётом Юрия Гагарина в космос».
Запад же был «шокирован» тем, насколько хорошо действовал в Крыму «спецназ». А политологи, которые не могли забыть «вторжения России в Грузию в 2008 году», отчего-то вдруг удивились «готовности Путина оторвать кусок территории у соседнего государства, полностью игнорируя межгосударственные границы».
Путин и его советники явно считали, что они находятся «на заре новой эры», когда они сумеют наконец «восстановить влияние» на постсоветском пространстве.
Шло время, и многие эксперты на Западе думали, что крупные ресурсные затраты на войны в сочетании с низкими ценами на нефть, санкциями и международным политическим давлением приблизят политическую «кончину Путина».
Однако Запад просчитался. Впрочем, Путин просчитался тоже. Обе стороны, по всей видимости, просчитались, пишет автор. Путин правит теперь Россией «в постоянном антикризисном режиме», убеждая свой народ в необходимости «возвращения к прежней национальной славе». Запад «досаждает» Путину, но не сдерживает его. И это путь к «неприятностям», уверен автор.
Реальность такова, что спустя два года после «аннексии» Крыма Путин не стал изгоем, отмечается далее в материале, а Россия не превратилась в изолированную страну. Мало того, русская армия «вторглась в Сирию» от имени Башара Асада, что привело к увеличению потока беженцев в Европу. В результате Запад исключил «киевские проблемы» из числа приоритетных, «по крайней мере, на некоторое время».
И всё же западные санкции, вероятно, не будут сняты в ближайшее время, — по крайней мере, те, что связаны с присоединением Крыма. Никто не спешит признавать Крым законной частью России.
Большинство аналитиков нынче сходится во мнении: Путин останется во власти до конца своего четвёртого срока. Поэтому следующие восемь лет, полагает Барбашин, вероятно, будут насыщены «различными разборками» с Западом.
* * *
Итак, во влиятельных западных СМИ высказывается мнение о преждевременности нормализации отношений с Россией. Путин «непредсказуем», а «российские бойцы и военная техника» по-прежнему находятся «на украинской земле». К тому же в Москве упрямо считают, что безопасность мира подразумевает «устранение НАТО».
Предрекается также долгое противостояние Запада и России из-за нехватки воли у первого и недостаточной силы у второй. Запад не сумел за два года после «аннексии» Крыма превратить Путина в «изгоя», а Россию «изолировать». Путин, однако, всё же заполучил низкие цены на нефть, санкции и международное политическое давление. И теперь его правительству приходится работать «в постоянном антикризисном режиме».
В дальнейшем править Россией будет тоже Путин: он, по мнению экспертов, останется во власти до конца четвёртого срока. А потому грядущие восемь лет будут насыщены «разборками» России с Западом. Санкции сохранятся.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 11.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 07.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 31.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)