Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ОСК восстанавливает производственные мощности Севморзавода

ОСК восстанавливает производственные мощности Севморзавода


30 марта 2015 года правительством Севастополя совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) был подписан Меморандум о сотрудничестве с целью восстановления Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. За истекший год руководству предприятия, несмотря на ряд объективных трудностей, удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет, утвердить «дорожную карту» по интеграции предприятия в ОСК, практически заново сформировать коллектив и приступить к выполнению заказов – ремонту и обслуживанию морской техники.

Историю Севастопольского морского завода, на производственных мощностях которого сейчас располагается филиал северодвинской верфи «Центр Судоремонта «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, принято вести от кузницы, построенной моряками эскадры Федота Клокачева на берегу Ахтиарской бухты в 1783 году.

Судьба завода до мельчайших деталей повторяет судьбу «достойного поклонения» города. И не просто повторяет, но и дополняет летопись Севастополя все новыми и новыми страницами. Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…

Как могло случиться, что за считанные годы одна из старейших российских верфей, у причалов которой корабли и суда подчас стояли по два-три корпуса, пришла в состояние почти полной стагнации, не очень понятно до сих пор – даже с учетом всем известных «объективных трудностей», выпавших в качестве испытаний ныне живущему поколению. Но факт остается фактом – всего за два десятка лет, прошедших с момента распада Советского Союза, вследствие чего Севморзавод оказался в собственности Украины, после приватизации и акционирования, перехода от одного владельца к другому от 16-тысячного коллектива, некогда трудившегося на верфи, осталось всего около двух сотен работников – преимущественно охрана да управленцы. С разделом Черноморского флота между Россией и Украиной, превращением в «тюлькин флот» океанских рыболовных объединений, повсеместного лихорадочного растаскивания и распродажи морских транспортных организаций Севморзавод остался практически без заказов, а рабочие – без зарплат. И это предопределило дальнейшую судьбу предприятия – тихое умирание.

В Севастополе бытует мнение, что предыдущие владельцы банкротили уникальное предприятие вполне осознанно: уж очень дорогой стала в последние годы земля в самом центре города-героя, на берегах хорошо защищенных от ветров и никогда не замерзающих Севастопольской и Южной бухт. Старые рабочие теперь говорят, что для сноса заводских цехов и строительства на их месте элитной недвижимости с видом на потенциальные яхтенные марины бывшим владельцам «просто времени не хватило».

Об этом отчасти сюрреалистическом плане в последнее время, впрочем, и написано, и сказано немало. Директор представительства Объединенной судостроительной корпорации в Республике Крым и Севастополе и филиала «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе Игорь Дрей убежден, что основные фонды Севастопольского морского завода большей частью сохранены лишь заботами его трудового коллектива и совета ветеранов, насчитывающего сотни активных «штыков».

«Этот завод был и остается смыслом жизни для тысяч неравнодушных севастопольцев, членов их семей, одним из символов Севастополя, – говорит Игорь Дрей. – Именно поэтому никто и не решился уничтожить предприятие окончательно, именно поэтому сегодня есть все основания говорить о грядущем возрождении Севастопольского морского завода и новом этапе в истории старейшего севастопольского предприятия».

«Процесс», как говорится, уже пошел, и его динамика впечатляет. 30 марта 2015 года правительством Севастополя совместно с акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» был подписан Меморандум о сотрудничестве с целью восстановления морского завода. Следующим этапом в реализации этого плана стало взаимодействие между ГУП «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и акционерным обществом «Центр Судоремонта «Звездочка» – одним из самых известных профильных предприятий в российском судостроении. Севастопольский филиал северодвинской верфи начал отсчет своей деятельности в мае прошлого года практически с «чистого листа». За прошедший год после подписания Меморандума и установления взаимодействия с «Центром Судоремонта «Звездочка» руководству Севморзаода удалось сформировать коллектив, костяк которого составили квалифицированные и опытные севастопольские корабелы, провести предварительную ревизию имеющихся мощностей, наметить планы по модернизации производства. А самое главное – без «раскачки» начать работать по основной специализации.

С начала 2015 года Севастопольский морской завод при содействии ОСК получил заказы и уже выполнил ремонтные и восстановительные работы на танкере «Кострома», теплоходе «Артековец», пароме «Александр Ткаченко», буксирах «Каламит» и «Севастополец». В доках предприятия проводился ремонт среднего морского танкера «Иман» Черноморского флота и парусного учебного судна «Херсонес». Ведется активная деятельность для получения новых заказов в области судоремонта. Растет коллектив. В бюджеты всех уровней перечислены десятки миллионов рублей налогов и сборов.

Знаковой вехой в процессе восстановления завода стала ошвартовка у его достроечного причала в октябре прошлого года новейшей дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» для проведения окончательной отделки и окраски корпуса субмарины после межфлотского перехода. На заводе уже организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота (СПТБ ЧФ) «Адмиралтейские верфи» с целью дальнейшего обслуживания подводных лодок, которых на Черное море должно прийти сразу несколько, и выполнения всех видов ремонта военных кораблей, включая аварийный. Это стратегически важный аспект, с которым связано дальнейшее возрождение компетенций предприятия, некогда являвшегося основным партнером Черноморского флота в области судоремонта. Сейчас флот активно обновляется, и наличие береговой инфраструктуры, необходимой для обслуживания кораблей и подводных лодок, для него критически важно. Поэтому основные задачи, поставленные перед руководством севастопольского филиала «Звездочки» президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым, в первую очередь связаны с выполнением Гособоронзаказа и загрузкой производственных мощностей завода гражданскими заказами.

Для эффективной деятельности в этой области молодому коллективу, уже насчитывающему более 400 человек, конечно, еще предстоит немало поработать. Филиалу «Звездочки» в Севастополе сегодня не хватает очень многого. Еще у всех на слуху энергетическая блокада Крыма, вследствие чего завод испытывал определенные трудности (но ни на день не остановил работу). Имеющееся оборудование устарело и морально, и физически. Недостает оборотных средств, инструментов, материалов, транспорта, вычислительной техники. Есть нужда в квалифицированных специалистах, которые в период безвременья были вынуждены уехать работать в другие регионы или вообще поменяли род деятельности. За минувшие годы безвозвратно утрачена некогда образцовая социальная база – стадион, Дворец культуры, поликлиника, дом быта, столовые, общежития, пансионаты и летние детские лагеря. Все перечисленные и многие другие проблемы нуждаются в быстром и комплексном решении.

В этой связи севастопольским корабелам внушает уверенность в завтрашнем дне четкое исполнение плана-графика реализации мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей. «Дорожная карта» интеграционных процессов находится в фокусе внимания. Федеральная целевая программа предусматривает выделение около 7 млрд руб. на развитие завода в период 2016–2019 годов. Уже в текущем году планируется заключение договоров на поставку современного оборудования в объеме 1,5 млрд руб. Получат новую жизнь как основные мощности судоремонтного комплекса, так и судостроительного производства, которым некогда славилось севастопольское предприятие.

В середине февраля текущего года на заседании Военно-промышленной комиссии в Набережных Челнах президент России Владимир Путин поставил задачу повысить эффективность крымских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Он, в частности, отметил, что сейчас в Крыму и Севастополе активно ведется соответствующая организационная работа, региональные структуры включились в общероссийскую систему ОПК, растет производственная загрузка, увеличивается число занятых в этой сфере.

«Нужно посмотреть на перспективу этих предприятий, повышать эффективность действующих производств, выводить на новый уровень качество выпускаемой продукции, расширять ее номенклатуру», – потребовал Владимир Путин. Он подчеркнул, что в этом году в рамках программы развития ОПК начнется финансирование модернизации крымских предприятий. «Средства пойдут на обновление технологических линий, подготовку новых профессиональных кадров и повышение квалификации специалистов, занятых в крымской оборонке», – сказал Владимир Путин.

Одним из первых мероприятий, намеченных новым руководством предприятия, стало восстановление городской достопримечательности – часов на проходной Севморзавода. Понадобилось определенное время, чтобы приобрести новые башенные часы и произвести ремонт. И летом прошлого года индикация времени суток, температуры воздуха, влажности и давления на башенке над проходной «Орджо», как в просторечье обозначают Севморзавод в Севастополе, возобновилась. «Время пошло!» – ликовали в этой связи горожане на форумах и в соцсетях. Связывая, конечно же, с этим небольшим символическим событием все свои надежды на новую жизнь и новый этап в жизни Севастопольского морского завода, самого города-героя и всего Крыма. Теперь уже в составе своей исторической Родины – Российской Федерации.

Вас заинтересует

  • Сирия новости 25 марта 2018 года
  • База Дэвис-Монтейн,хранилище самолетов ч.1 зона длительного хранения и восстановления
  • Сирия новости 3 марта
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 29.01.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • 21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 0 | Добавил: Вася | Дата: 26-03-2016, 10:58 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    casinoTari   26 марта 2016 11:57
    Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…

    ThomasMt   26 марта 2016 11:57
    Медленно но верно всё встаёт на свои места....России быть!!!

    mirarkh   26 марта 2016 11:57
    Цитата: Костяра

    crealm   26 марта 2016 11:57
    Цитата: SU69

    Hermantew   26 марта 2016 11:57
    Народ, зря минусуете...О "трогательной дружбе" нашего "адмирал-губернатора" с последним министром обороны незалежной и одновременно крупным севастопольским миллионером-предпринимателем, в городе не знает только глухослепой!)) И материалов на эту тему в городских СМИ хоть отбавляй (sevastopol.su, к примеру). Во многой по этой причине возник конфликт между Законодательным собранием Севастополя и правительством, возглавляемым губернатором С.Меняйло, пиком этого противостояния был сбор подписей (свыше 22 тыс. собрано) за отставку последнего, которое отправили Президенту. Так, что проблема есть и не надо на это закрывать глаза)))

    aristokrat5684   26 марта 2016 11:57
    Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства

    CapitanJack   26 марта 2016 11:57
    Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства

    Dennispor   26 марта 2016 11:57
    Еще б Николаевский завод поиметь ????- Ну тут и авианосцы можно строить. Ничего-подождем.. А Севастопольский-тоже нормалек. Для Черного моря корабли строить... А то из Питера, Калининграда или Беломорья корабли гонять. На месте само то. И заказчик и подрядчяик и место применения-все рядом. Удачи Севастопольцам.

    Lena1955   26 марта 2016 11:57
    Авианосец не имеет права проходить проливы...Доктрина Монтрё.....поэтому и строили при Союзе авианесущие корабли...

    Richardwali   26 марта 2016 11:57
    Да ладно- у нас назовем крейсером и поехали, Ну ведь проходили???

    Maxer   26 марта 2016 11:57
    Цитата: Связист

    Aoshuaot   26 марта 2016 11:57
    Цитата: Связист

    volovrxob   26 марта 2016 11:57
    удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет

    Sobr   26 марта 2016 11:57
    небось эти производственные мощности в руках чинуш и олигархов местных, да московских. теперь государство будет им отстёгивать, вместо того чтоб на нужные дела направлять.

    ThomasFer   26 марта 2016 11:57
    Ну надо же хоть что то да сообщить людям..Кстати таких приоритетных производств по России сотни..Понятно что Крым и Севастополь это ВСЁ НАШЕ СОКРАЛЬНОЕ..Но как убедить людей в Центральной России,за Уралом,на Дальнем Востоке итд,не имеющих работу,каждый день ходящих мимо ИХ производств превращенных в пустыри что у правительства не находится средств,а по большому счету и желания восстанавливать всё это..Ведь можно просто отчитаться что в Севастополе начали восстанавливать верфь..Цитата: aba

    OlegSmJalp   26 марта 2016 11:57
    Славное событие!!!!!и это в окупированом крыме??? по моему весь западный мир смешит ежа голой попой .все кому надо в гейропе прекрасно знают что в крыму все нормально и никто не гнал жителей на референдум под дулом автомата.

    RodneyBulp   26 марта 2016 11:57
    И на всей территории России также следует восстанавливать производство (групп А и Б). Мрачно: а то увеличат пенсионный возраст - куды податься?

    casinoTari   26 марта 2016 11:57
    Будут новые рабочие места, будут и новые корабли.Повысится благосостояние народа и безопасность Родины.

    AoscoeKa   26 марта 2016 11:57
    Всё это хорошо конечно. Но вот в Феодосии к примеру, не столь радужная картина. На днях пособирал свои "корочки", сходил в отдел кадров ФПО" Море". Никого не берем, работы нет, когда будет- не известно. Развернулся я и поехал на шабашку. Жить то надо как то.

    Patricekr   26 марта 2016 11:57
    И не будет. В ОСК они не хотят. В АК Барс какой тоже не хотят. Денег закупить станки нет. Предложений хороших у них тоже нет. У них остается авторский надзор, да какая-то мелочевка будет заложена в этом году по программе поддержки штанов. В Керчи вон все быстро наладилось:Залив пустил к себе АК Барс и сейчас набрал заказов вагон, еще и станков с барского плеча. Краншип перерегистрировался в Темрюк, чтобы Катерпилеры и Ролс-Ройсы закупать можно было и уже в этом году спустил два буксира по свежим заказам для Ямала.

    Michaelst   26 марта 2016 11:57
    Особенно радует, что севастопольский Севморзавод вернулся в Россию от Пети-конфетки. В своё недоброе ук. время порошенко завладел им задёшево и угробил почти "в ноль". Специфика судпрома - большая капиталлоемкость доковых сооружений. И восстановить их в разы дешевле, чем строить новые.

    dlive   26 марта 2016 11:57
    Новость хорошая,восстанавливать Севастопольский завод необходимо, и проводить ремонт судов на нем , конечно нужно. благо база ВМФ под боком. Но вот новые корабли для ВМФ рациональнее строить было бы на керченском ССЗ "Залив" , его стоит в первую очередь загрузить заказами на корветы проекта 20385 и фрегаты -22350 для нужд ЧФ. Тем более завод строил когда то корабли такого класса, а там глядишь и Феодосию можно "запустить" в производство.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ОСК восстанавливает производственные мощности Севморзавода