Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

День памяти погибших подводников

Профессия подводника — одна из самых сложных, почетных и в то же время героических. 7 апреля в России отмечают День памяти погибших подводников. В этот день, 7 апреля 1989 года, в Норвежском море самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» потерпела крушение. Напомним, что атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду в 1983 году. На тот период это была одна из наиболее передовых атомных подводных лодок мира. Считалось, что атомные подводные лодки подобного класса лет на 25 опережают свое время. Когда атомная подводная лодка «Комсомолец» возвращалась с боевого дежурства, на ней произошел пожар. В результате пожара лодка потеряла плавучесть и погрузилась на дно. Из 69 человек экипажа подводной лодки погибли 42 человека. В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец»». Спустя шесть лет, в 1995 году, 7 апреля было объявлено Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. Этот день вписан трагическими страницами в историю российского военно-морского флота.

День памяти погибших подводников


Профессия подводника остается одной из самых опасных военных профессий. Вне зависимости от того, военное или мирное время, моряки подводного флота регулярно рискуют жизнью. Никто не знает, удастся ли им вернуться из похода. И это очень важно — вспомнить о тех людях, кто уже никогда не поднимет тост в День Военно-морского флота, не сделает многих дел, которые можно было бы сделать, выбери они для себя другой жизненный путь. Но тот путь, который выбирают подводники, нельзя не уважать. Это путь риска, путь отваги и воинской чести. Кому в России не известны хотя бы названия подводных лодок, потерпевших крушения в мирное время. Впрочем, может ли оно для подводников быть мирным? Ведь подводные лодки находятся на боевом дежурстве всегда, и каждый день несут свою службу воины — подводники.
Спустя 11 лет после трагедии на АПЛ «Комсомолец», не менее страшная история постигла атомную подводную лодку «Курск». 12 августа 2000 года, в результате взрыва торпедного боезапаса в первом отсеке подводной лодки, трагически погиб весь экипаж АПЛ — 118 человек. Офицеры, мичманы, матросы российского военно-морского флота погибли при исполнении служебных обязанностей, выполняя свой долг по защите российского государства. Как известно, 10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Командиром подводной лодки был капитан 1-го ранга Геннадий Лячин.


Выпускнику Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола Геннадию Петровичу Лячину было 45 лет. Командиром атомного ракетного подводного крейсера «К-141» «Курск» Геннадий Лячин был назначен в 1996 году. За четыре года командования «Курском» капитану 1 ранга Лячину удалось превратить подводную лодку в один из лучших кораблей российского военно-морского флота. В 1999 г. АПРК «К-141» «Курск» был признан лучшим в 7-й дивизии. 10 августа 2000 года атомоход «Курск» вышел в открытое море на плановые учения. В задачи подводной лодки «Курск» входил пуск крылатой ракеты и учебная торпедная стрельба по отряду боевых кораблей. Эту цель лодка могла выполнить спокойно — ведь на ее борту находились 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» и 24 торпеды.

События того дня развивались стремительно. В 11:28 гидроакустик на крейсере «Пётр Великий» зафиксировал хлопок. Командовавший кораблем «Петр Великий» капитан 1 ранга Владимир Катасонов не придал данному хлопку значения. О том, что подводная лодка «Курск» потерпела крушение, командование флота узнало уже вечером. В 23.00 командир подводной лодки повторно не вышел на связь. В 23.30 атомная подводная лодка «Курск» была объявлена «аварийной». Однако, спасательные работы начались поздно. Они продолжались с 13 по 22 августа и осуществлялись силами Северного флота ВМФ РФ. Только 20 августа, спустя десять дней, к спасательным работам было допущено норвежское судно «Seaway Eagle». На его борту находились квалифицированные специалисты по проведению подводных аварийно-спасательных работ. 21 августа специалистам норвежского судна удалось вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк атомной подводной лодки «Курск». Однако, было уже поздно — оставалось только спасать тела погибших российских моряков и документы, находившиеся на атомной подводной лодке. Непосредственное участие в спасательной операции принимало шесть российских и шесть норвежских водолазов. Но их усилия оказались тщетными — уже никого из членов экипажа российской подводной лодки не удалось спасти.

Лишь спустя несколько дней после происшествия Президент Российской Федерации Владимир Путин прервал свой отпуск, который он проводил в г. Сочи. Весь мир облетели слова российского президента — на вопрос американского телеведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подводной лодкой «Курск», президент ответил лаконично — «Она утонула». Впоследствии эти слова российского президента станут поводом для многочисленных спекуляций со стороны его политических противников и оппонентов. В соответствии с указом президента РФ от 26.08.2000 № 1578 все находившиеся на борту были посмертно награждены орденом Мужества. Командир атомной подводной лодки «Курск» капитан 1 ранга Геннадий Лячин был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации посмертно.

Гибель подводной лодки «Курск» стала причиной многочисленных споров в высшем военно-морском руководстве России. В 2002 г. главком ВМФ России Владимир Куроедов заявил, что командование допустило ряд ошибок, которые, тем не менее, не могли служить причиной страшной трагедии, развернувшейся на российской подводной лодке. Естественно, что после публикации официальных данных о гибели подводной лодки «Курск», встал вопрос и о том, что могло стать причиной трагедии. Согласно официальной версии, озвученной Генеральным прокурором Российской Федерации Владимиром Устиновым, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4 атомной подводной лодки «Курск».

Согласно другой версии, которую озвучил Валерий Рязанцев, входивший в состав правительственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы атомной подводной лодки «Курск», причиной первого взрыва торпеды 65-76 ПВ стало её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления. Второй взрыв, согласно данной версии, произошёл из-за столкновения атомной подводной лодки с грунтом. Еще одна, достаточно распространенная версия, заключается в том, что подводная лодка могла быть торпедирована американской подводной лодкой. Однако, официальная версия, озвученная представителями российской власти, данную точку зрения не поддержала. Между тем, версия о торпедировании российской атомной подводной лодки американской подводной лодкой разделяется некоторыми зарубежными аналитиками и журналистами. В частности, французским режиссером Жаном-Мишелем Карре подчеркивается, что российская атомная подводная лодка «Курск» могла быть торпедирована американской подводной лодкой «Мемфис». По версии Карре, российское руководство целенаправленно не стало озвучивать версию о торпедировании российской подводной лодки американской субмариной с целью недопущения ухудшения и без того напряженных отношений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.

День памяти погибших подводников


Еще одна широко распространенная версия предполагает возможность столкновения атомной подводной лодки «Курск» с неким подводным объектом. Так, капитан первого ранга Михаил Волженский, в свое время входивший в состав правительственной комиссии, принимавшей подводную лодку от военно-промышленного предприятия, убежден, что торпеду в аппарате атомной подводной лодки могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу. С этой версией согласился и адмирал Вячеслав Попов, занимавший в тот период должность командующего Северным флотом ВМФ РФ. Так, по мнению адмирала, неустановленная подводная лодка могла врезаться в «самое уязвимое место» атомной подводной лодки «Курск». Свет на причины крушения российской атомной подводной лодки могли пролить журналы центрального атомного поста, черновой вахтенный журнал, вахтенные журналы управления левого и правого борта атомной подводной лодки «Курск», которые, кстати, были обнаружены в ходе проведения аварийно-спасательных работ на борту подводной лодки. Однако, анализ данных документов не дал военно-морским экспертам исчерпывающей информации относительно причин гибели подводной лодки.

По состоянию на 19 декабря 2000 г. было извлечено 73 и опознано 65 тел погибших офицеров, мичманов и матросов российского военно-морского флота, проходивших службу на атомной подводной лодке «Курск». К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших моряков подводного флота. Следует отметить, что подъем атомной подводной лодки «Курск» стал первой операцией по подъему затонувшей на глубине атомной подводной лодки. Операция по подъему атомной подводной лодки проводилась в течение целого года. В результате операции подъема атомной подводной лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших офицеров, мичманов и матросов ВМФ РФ. Но три тела погибших так и не удалось найти — это тела двух матросов подводной лодки Дмитрия Коткова и Ивана Нефедкова, а также главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева. В то же время, со дна Баренцева моря специалистам, проводившим операцию по подъему подводной лодки, удалось эвакуировать потенциально опасный боевой запас лодки и два ядерных реактора.

Гибель атомной подводной лодки «Курск» стала трагедией не только для моряков российского подводного флота и членов их семей, но и для миллионов неравнодушных российских граждан, жителей других государств — в первую очередь, республик бывшего Советского Союза. В знак памяти о погибших в целом ряде городов страны были установлены памятные знаки. Среди этих городов — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Заозерск, Северодвинск, Сестрорецк, Севастополь, Курск, ряд других городов и населенных пунктов Российской Федерации. В Волгограде, на здании школы № 85, открыта мемориальная доска в честь ее выпускника капитана 1 ранга Геннадия Лячина, служившего командиром атомной подводной лодки «Курск». Целый ряд школ в различных регионах Российской Федерации назван именами офицеров и матросов атомной подводной лодки «Курск».

Профессия моряка — подводника и в наши дни считается одной из самых сложных, самых рисковых и почетных военных профессий. Подводники, вне зависимости от званий, опыта и квалификации, регулярно подвергаются смертельному риску. В любое время подводник, будь то офицер, мичман, старшина или матрос, может погибнуть. Это знают и ценят не только сослуживцы, но и командование Военно-морского флота Российской Федерации, руководство Российской Федерации. Но, несмотря на многочисленные риски, связанные с повседневной службой моряков — подводников, эта профессия не перестает быть одной из наиболее уважаемых и почитаемых в Вооруженных силах Российской Федерации. По-прежнему тысячи молодых людей стремятся связать свой жизненный путь со службой в подводных силах Военно-морского флота Российской Федерации. В День памяти погибших подводников всем нам, кто причастен и непричастен к этой героической службе, остается почтить память настоящих героев, отдавших свои жизни во имя нашей страны, нашедших свое последнее пристанище в морских глубинах. Вечная память вам, герои-подводники!

Вас заинтересует

  • Противолодочная авиационная ракета АПР-3/3М «Орёл-М
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • Подводная лодка типа "Барс"
  • Отечественное торпедное оружие на мировом рынке
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 0 | Добавил: Монстер | Дата: 7-04-2016, 10:19 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    thepushkin   7 апреля 2016 10:19
    Прочитал как рану вскрыл. Вечная память экипажу!

    toronto   7 апреля 2016 10:19
    Помянем их братцы поименно - келейно и соборно:капитан 2 ранга Аванесов Олег Григорьевич – старший помощник командира АПЛ (предан земле), ст. матрос Апанасевич Игорь Олегович – командир отделения рулевых сигнальщиков БЧ-1 (взят морем),капитан 2 ранга Бабенко Валентин Иванович – командир БЧ-5 (предан земле), мичман Бондарь Сергей Стефанович – механик техник-турбинист БЧ-5 (взят морем), мичман Бродовский Юрий Анатольевич мичман техник гидроакустик РТС (предан земле), капитан 1 ранга Буркулаков Талант Амитжанович – начальник политотдела штаба дивизиии (предан земле), ст. матрос Бухникашвили Надари Отариевич – машинист трюмный БЧ-5 (взят морем),мичман Валявин Михаил Николаевич – техник группы дистанционного управления БЧ-5 (взят морем), капитан 1 ранга Ванин Евгений Алексеевич – командир АПЛ (взят морем), ст. матрос Вершило Евгений Эдмундович – электрик БЧ-5 (взят морем), капитан-лейтенант Волков Николай Алексеевич – командир электротехнической группы БЧ-5 (предан земле), капитан 3 ранга Володин Александр Васильевич – командир БЧ-4 (взят морем),старшина 2 ст. Головченко Сергей Петрович – старший кок инструктор (предан земле), матрос Грундуль Алексей Александрович – торпедист БЧ-3 (предан земле),ст. мичман Еленик Михаил Анатольевич – старший кок-инструктор (предан земле),мичман Замогильный Сергей Васильевич – старшина команды электриков БЧ-5 (предан земле), лейтенант Зимин Вадим Владимирович – инженер связи БЧ-4 (взят морем),капитан 3 ранга Испенков Анатолий Матвеевич – командир электромеханического дивизиона БЧ-5 (предан земле),мичман Капуста Юрий Федорович – начальник секретной части (взят морем), мичман Ковалев Геннадий Вячеславович – техник связи БЧ-4 (взят морем), мичман Колотилин Владимир Васильевич – техник группы дистанционного управления БЧ-5 (взят морем), мичман Краснобаев Александр Витальевич – техник электро-вычислительной группы РТС (предан земле), матрос Краснов Сергей Юрьевич – радиометрист РТС (взят морем), матрос Кулапин Владимир Юрьевич – машинист-турбинист БЧ-5 (предан земле),капитана 3 ранга Максимчук Юрий Иванович – замполит АПЛ (взят морем), капитан 3 ранга Манякин Сергей Петрович – командир дивизиона движения БЧ-5 (предан земле), ст. лейтенант Марков Сергей Евгеньевич – инженер электротехнической группы БЧ-5 (предан земле), матрос Михалев Андрей Вячеславович – машинист-трюмный БЧ-5 (взят морем), лейтенант Молчанов Игорь Александрович – командир БЧ-3 (предан земле),капитан-лейтенант Науменко Евгения Владимировича – командир вычислительной группы РТС (взят морем), мичмана Нахалов Сергей Васильевич – старшина команды радиотелеграфистов БЧ-4 (предан земле), капитан-лейтенанта Нежутин Сергей Александрович – командир группы ОСНАЗ БЧ-4 (предан земле),капитан-лейтенант Смирнов Михаил Анатольевич – командир БЧ-1 (предан земле), капитан-лейтенант Сперанский Игорь Леонидович – инженер гидроакустической группы РТС (взят морем), ст. матрос (мичман) Суханов Валерий Иванович – кок-инструктор (взят морем), ст. мичман Ткач Владимир Власович – старшина команды рулевых сигнальщиков БЧ-1 (взят морем), матрос Ткачев Виталий Федорович – рулевой-сигнальщик БЧ-1 (взят морем),матрос Филиппов Роман Константинович – электрик БЧ-5 (предан земле), мичман Черников Сергей Иванович – техник-химик ХС (предан земле),ст. матрос Шинкунас Стасис Клеменсович – радиометрист РТС (взят морем), лейтенант Шостак Александр Александрович – инженер группы дистанционного управления БЧ-5 (предан земле),капитан 3 ранга Юдин Вячеслав Александрович – командир дивизиона живучести БЧ-5 (взят морем).

    максим   7 апреля 2016 10:19
    Насколько помню, Испенков до конца находился у дизелей и погиб с лодкой. Вечная память.

    zeeloff   7 апреля 2016 10:19
    Насколько помню, Испенков до конца находился у дизелей и погиб с лодкой. Вечная память.

    nwspost   7 апреля 2016 10:19
    Вечная память ,герои..

    MichaelNix   7 апреля 2016 10:19
    Они ушли. Им больше не вернуться.Им жён не обнимать, не целовать.С порога дома им не оглянуться,И дверь своим ключом не открывать.Они ушли в бессмертье, в строчки писем.В рыданье жён, в морщины матерей.Последний раз их отпустила пристаньВ холодное безмолвие морей. Они ушли ... Одетый в траур берег ... Родной их порт сиренами ревёт ...А жёны, дети, матери не верят,Что экипаж обратно не придёт.автор стихотворения Лилия Лычёва

    FiortsaMymn   7 апреля 2016 10:19
    Помним, скорбим. пр.677.Третья за погибших.

    Lenoracogs   7 апреля 2016 10:19
    Светлая память подводникам!Всем кто погиб на на войне и мирное время.Всем не вернувшимся из походов.Не время сегодня делать разборы,просто в этот день надо помянуть всех погибших подводников за всю историю Российского Подплава.

    carusExter   7 апреля 2016 10:19
    Магомед Гаджиев: "Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают"Сильнее не скажешь.

    soscin4121   7 апреля 2016 10:19
    Что тут сказать: гибнет лодка - гибнет весь или почти весь экипаж.

    crealm   7 апреля 2016 10:19
    За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!Читал подробные объяснения подводников. "Курск" был обречен в состоянии развала флота. Экипаж никогда "!" не стрелял "толстушками", не был подготовлен к специфике работы с перекисными торпедами. В ходе следствия выяснилось, что руководством были подделаны документы по проверке технического состояния торпеды и обучению персонала. При погрузке на лодку одна из торпед была повреждена и возникшие микротрещины привели к утечке перекиси водорода с образованием взрывоопасной смеси в торпедном аппарате. И были сведения, что командир лодки хотел экстренно отстрелять эту торпеду, но не успел. Да и качество необезжиренного и грязного воздуха высокого давления тоже сыграло свою роль. Для обычных торпед это особого значения не имело, а для перекисных - оказалось трагическим. В итоге эти наиболее мощные торпеды были сняты с вооружения, что доставило большую радость США.

    AnastasiaKa   7 апреля 2016 10:19
    Нужно сегодня "Командир счастливой щуки" посмотреть,любимое кино...

    ramanLet   7 апреля 2016 10:19
    kuz 361. Что за ересь вы несёте,одна из торпед была повреждена до появления микро трещин,это что её при погрузки уронили. Вы пользуетесь той информацией которую на тот момент выдали СМИ.Да и стрельбы торпедами аналогичны не зависимы от конструкции, а вот обслуживание отличается.Курск погиб по вине командования флота которое бездарно спланировало эти стрельбы,почему во время учений в акватории полигона находились иностранные ПЛ, где были корабли охранения,и почему акустик на Петре Великом квалифицировал хлопок а не взрыва командир крейсера не обратил на этот доклад внимания. А ведь принять взрыв такой мощности за хлопок,это непрофессионализм.Я служил в 60 годах прошлого века на пл СФ в БЧ-3 (минно торпедная) и прекрасно знаю как проводились такие учения.Курск потопили из за безграмотного руководства командования флотом и того бардака который существовал на тот момент во все ВС России. Светлая память морякам подводникам до конца и с честь выполнявших свой долг. Действующим морякам подводникам желаю что бы количество погружений = количеству всплытий.

    alexonn2014   7 апреля 2016 10:19
    kHz 361 Да же сейчас, когда нужно просто почтить память погибших моряков,Вы, тут начинаете разводить политические провокации-зачем??Других форумов для этого нет что ли?

    Bogalex   7 апреля 2016 10:19
    Цитата: kuz363

    shpvoyni   7 апреля 2016 10:19
    Слава нашим военным морякам !!! Вечная память не вернувшимся из похода ...А подводникам,наводящим ужас на врагов России , желаю исполнения двух заветных желаний каждого подводного витязя - утопить вражеский авианосец и выполнить "мертвую петлю" на подводной лодке !

    Steamoddn   7 апреля 2016 10:19
    Царствие небесное всем погибшим подводникам, правду про Курск мы видимо при нашей жизни не узнаем, может нашим внукам озвучат настоящую причину этой трагедии.

    Richardpt   7 апреля 2016 10:19
    Память о "Курске", это память не только о погибшем экипаже, но и память о времени когда по другому произойти вряд ли могло, весь флот (да и не только флот) могла постигнуть та же судьба. "Курск" встряхнул армию и флот от спячки и раздолбайства, заставил многое пересмотреть и переосмыслить. Светлая память экипажам погибших лодок...

    toporow   7 апреля 2016 10:19
    Вечная память подводникам... И вообще всем, погибшим в океане...Только БЗ и ЯР никто со дна моря не "эвакуировал", это невозможно. Сделали такое чуть позже, после подъема пла."...журналы центрального атомного поста..." - не существует таких, как и самого "атомного поста", "...черновой вахтенный журнал..." не существует, есть журнал ВАХТЕННОГО центрального поста, "...вахтенные журналы управления левого и правого борта атомной подводной лодки..." - наверное имелось ввиду вахтенные журналы пульта управления ГЭУ правого и левого бортов. Пардон, ворчу по-стариковски, для порядка. Вечная память...

    toronto   7 апреля 2016 10:19
    [i]Цитата: Lyton

    Josfhuamuh   7 апреля 2016 10:19
    https://yandex.ru/search/?lr=77&msid=22878.14478.1460002485.57198&text=курск+подводная+лодка+в+мутной+воде+смотреть+онлайн&suggest_reqid=386Я вам помогу.Вот ссылка.

    nikita   7 апреля 2016 10:19
    Я вообще не понимаю, как люди на ПЛ служат... Честь и хвала!

    FreddyLype   7 апреля 2016 10:19
    Есть такая профессия, Родину защищать!

    ElecLymn   7 апреля 2016 10:19
    Опасность профессии подводника заключается в том, что ему приходится пребывать в несвойственной для человека среде (под водой) на сложнейшем техническом устройстве (подводной лодке). Там безопасность зависит от каждого члена экипажа (100 человек и более). Поэтому имеется большой риск, связанный не только с техникой, но и с человеческим фактором, который может быть как непреднамеренным, так и преднамеренным.На случай возникновения аварии необходимо иметь достаточно количество надводных кораблей-спасателей с необходимым оборудованием. Чтобы успеть оказать помощь в приемлемые сроки.Этой проблеме последние годы стали уделять большее внимание.Будем надеяться, что подобные аварии не повторятся в нашей стране.

    MichaelSr   7 апреля 2016 10:19
    Вечная память всем павшим , спасибо и низкий поклон всем продолжающим их дело.

    Dwightguns   7 апреля 2016 10:19
    Ни кто не забыт, ни что не забыто....Вечная память вам, герои-подводники!

    KellieEret   7 апреля 2016 10:19
    Вечная память погибшим морякам-подводникам.Покойтесь с миром.Помним вас.

    AnthonyPa   7 апреля 2016 10:19
    Память и гордость.

    DominsKemy   7 апреля 2016 10:19
    Вечная Память!Помолчим. Помянем!

    Leffevog   7 апреля 2016 10:19
    Близко знаком с некоторыми членами Гос. комиссии по расследованию гибели АПЛ и разработчиками вооружения ЦНИИ "Гидроприбор". Из личных бесед с Ними могу сделать не утешительный вывод для себя самого - "Инцидент" повлекший гибель Моряков и АПЛ это совокупность халатности и разгильдяйства царившего в тот момент на на ладом дышащем флоте, функционирующем в основном за счет самоотверженности и патриотизме самих Офицеров,Мичманов и Моряков не сбежавших в трудное время для страны с своего "Боевого поста".По той причине которую я слышал из уст участников расследования могу лишь сказать, что правда о гибели АПЛ будет рассекречена еще далеко не скоро, а все "конспирологические" версии на тему причин гибели АПЛ так и останутся не подтвержденными версиями!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » День памяти погибших подводников