По определению, не могли наши польские «друзья» обойти особым внимание такую дату как 10 апреля. Наряду с Катынью день крушения Ту-154 с первыми лицами польского государства на борту (10 апреля 2010) под Смоленском стал этаким эпизодом польской самоидентичности – по крайней мере, самоидентичности тех, кто готов на подмене понятий и искажении истории искать для себя какие-то политические дивиденды. А если у государства нет иных поводов, для того чтобы пытаться отправлять свою политику, кроме как притянутые за уши поводы конспирологического толка, то государство обречено на вечные ковыряния в стиле «враг не дремлет». А враг – это в понимании современных политических элит Польши, конечно же, Россия, которая, опять-таки в понимании польских элит, буквально спит и видит, как уничтожить польскую государственность, а отдемократизированных поляков превратить в «рабов Кремля».
И вот эти самые рабы тараканов в собственной голове в шестую годовщину катастрофы первого авиаборта Польши близ аэродрома Смоленск-Северный решили в очередной раз отвлечь внимание населения страны от проблем, связанных с тем, что польское руководство окончательно расписалось в своей прямой зависимости от ЦУ от Большого вашингтонского брата. Как отвлечь? Да попросту объявить, что все ранее опубликованные выводы следственных комиссий, причём даже вывод спецкомиссии, работавшей под началом экс-премьера Дональда Туска, видите ли, фальсификация.
Необходимо напомнить о выводах многочисленных экспертных групп и комиссий, занимавшихся делом о крушении Ту-154, на борту которого находился тогдашний президент Польши Лех Качиньнский с супругой и несколько десятков представителей польской властной верхушки.
Из
материалов Верховной контрольной палаты Польши от 9 марта 2012 года:
Было установлено, что с 2005 года визиты руководства Польши с использованием специального авиационного транспорта ВВС страны осуществлялись без соблюдения необходимого уровня безопасности. Не хватало системы мер, а существующие правила игнорировались в ряде случаях, как и в полёте 10 апреля 2010 года. Этот полёт не должен был состояться в том виде, в котором он проводился.
Речь идёт, в том числе о том, что полёт представлял собой, как это ни прискорбно прозвучит для многих поляков, не рейс особого характера (а польская делегация направлялась в Смоленск, чтобы участвовать в траурных мероприятиях в Катынском лесу), а этакую авиапопойку, в ходе которой за воротник заливали высокопоставленные польские чиновники. Судя по всему, эти самые чиновники воспринимали визит на траурные мероприятия в качестве «развлекухи», в ходе которой можно без особого ущерба принять на грудь и «приятно провести время».
Документально установлено пребывание на момент катастрофы в кабине пилотов Ту-154 находившегося в состоянии алкогольного опьянения главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика. Это именно Бласик с кружкой, как он сам выражался, пивка (запись речевых самописцев), фактически отдавал приказ пилотам идти на посадку, несмотря на то, что диспетчерский пункт информировал экипаж о плохой погоде в районе аэродрома Смоленск-Северный.
Из разговора Бласика с пилотами:
Пилот за 15 минут до трагедии, имея в виду либо возвращение, либо уход на запасной аэродром (Витебск или Минск):Вернёмся.Бласик, требуя приземления именно в Смоленске:Это факт, мы должны это сделать, до конца. Сделаешь (поместишься) смело.Пилот:
Что это?Бласик: Это пивко. А ты что, не пьёшь?.. (...)
Стюардесса, обращаясь к неидентифицированному (по речи) лицу:Выпьешь?Третье лицо:Да.В отчёте Межгосударственного авиационного комитета говорится о том, что никаких взрывов или технических неполадок, о которых все 6 лет что-то пытается твердить Варшава, на борту Ту-154 не было. Не происходило. Из отчёта
МАК:
В качестве причин крушения самолёта Ту-154, принадлежавшего ВВС Польши, отмечаются ошибочные действия экипажа: решение о заходе на посадку и отказ от возможности уйти на второй круг или запасной аэродром в метеоусловиях хуже установленного минимума, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 м, а также игнорирование предупредительных сигналов бортовых систем самолёта об опасном сближении с поверхностью. Лётчики совершали ошибки, находясь под давлением со стороны присутствовавшего в кабине самолёта главнокомандующего ВВС Польши. Отмечаются системные недостатки работы и подготовки членов экипажа при обеспечении особо важного полёта.И вот глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич (Антони Мачеревич) в эфире телеканала TVP объявляет о том, что вообще всё расследование, понимаешь, «липа», и что в «фальсификации» отчёта о причинах катастрофы Ту-154 принимал участие (внимание!) лично глава (бывший) правительства Дональд Туск. Из заявления министра обороны Польши (перевод
РИА Новости):
Туск обеспечил себе полный контроль не только над ходом следствия (по делу об авиакатастрофе), но и над каждым решением государственных структур. Потом заявил, что несёт полную ответственность за все, что было в этом деле, что было сделано, а отчет был сфальсифицирован, фальсификация правительственного отчёта должна иметь последствия.
Мачеревич второй слева (красный галстук в горошек)
Ну и как по взмаху волшебной палочки польские «эксперты», включая отдельных политиков, начали очередной этап псевдоаналитических ковыряний, в которых проскальзывают заявления о «бомбе на борту» и «заговоре смоленских диспетчеров». К этим бредозаявлениям добавляется ещё и то, что Дональд Туск чуть ли не агент Кремля, который занимался «ликвидацией многочисленных русских следов».
Причём никто из этих «выдающихся экспертов» в своих публикациях не говорит о том, что если «бомба» (хотя её отсутствие доказали многочисленные экспертизы, включая экспертизу, проведённую самими польскими экспертами, не имевшими никакого отношения к Туску) вдруг оказалась бы на борту, то попасть она должна была туда в самой Польше, откуда и следовал в Смоленск первый борт. А если так, то Варшава должна задаться вопросом о службах подготовки полётов и их профессионализме. Если говорить о "заговоре диспетчеров", то единственный их "заговор" в том, что они как могли пытались опосредованно отрезвить г-на Бласика, накатившего пивка и раздававшего приказы экипажу, не имея на то никакого протокольного права.
Хотя если и дальше окунаться в ту польскую конспирологическую трясину, которую упомянутый Мачеревич использует с явным прицелом на набор политических очков для себя любимого, то можно лишь в очередной раз убедиться в существовании главного принципа действующей польской власти. Этот принцип – оголтелая русофобия. Это именно она в виде постоянно снующих тараканов в голове Мачеревича и ему подобных диктует небылицы о «заговоре» в отношении президента Леха Качиньского в 2010-м, призывает сносить памятники советским воинам освободителям, без которых к сегодняшнему дню не существовало бы ни самой Польши, ни, есть мнение, г-на Мачеревича тоже... Это оголтелая русофобия и кое-кто из активных её идеологов диктует Варшаве размещения американской ПРО на своей территории, прекрасно понимая, что после этого Польша превращается в цель.
Факт в том, что апрель для польского руководства – месяц наиболее существенного психолого-политического обострения, на основании которого рисуются образы врагов на востоке, хотя настоящие враги Польши и её народа давно уселись в чиновничьи кресла в самой Варшаве и активно разогреваются друзьями с Запада.
Вас заинтересует
Варшава в 6-ю годовщину авиакатастрофы под Смоленском снова ищет "руку Кремля"
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 07.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 11.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)