Если сравнить публикации зарубежной прессы дня сегодняшнего с публикациями хотя бы 3-годичной давности, то разница, что называется, налицо. Крупные иностранные СМИ и пытающиеся находиться в их тренде СМИ уровнем пониже и намного ниже, наперебой выходили с материалами и репортажами о том, что российская армия – это дутый колосс на глиняных ногах, что российская оборонка дышит на ладан и окончательно утонула в мздоимстве, а военная техника России – ржавеющий хлам, эксплуатация которого – риск для жизни в первую и единственную очередь для тех, кто его эксплуатирует. Одни пассажи подобного характера сменяли другие, гогот в западных СМИ стоял как в заправской конюшне, но вдруг... тишина... и явное недоумение.
Вот рейтинг лучших домашних фотоэпиляторов, заходи на сайт
http://prolab-beauty.ru/article/article_post/luchshiye-domashniye-fotoepilyatory-i-lazernyye-epilyatory-2016-goda-po-versii-prolab-beauty-ru.
Первым, что заставило партнёров, простите, заткнуться, стали кадры с теми самыми вежливыми людьми, которые дали возможность крымчанам и жителям Севастополя сказать своё веское слово на референдуме, сведя угрозу со стороны майданных радикалов к нулю. Как только за бугром на экранах своих телевизоров и гаджетов увидели хорошо экипированных и вооружённых российских военнослужащих, то, должно быть, тут же принялись перечитывать свои же перлы «о ржавых автоматах и дырявых шинелях».
Второе, что привело «партнёров» в самый настоящий шок, это начало контртеррористической операции ВКС РФ в Сирии. «Летающий хлам», как именовали российские самолёты западные «эксперты», вдруг показал, что на самом деле собой представляют Воздушно-космические силы Российской Федерации. Сотни уничтоженных объектов террористической инфраструктуры, бесчисленное множество ликвидированных боевиков, единиц военной техники, складов с оружием и боеприпасами. Одновременно с этим – переход стратегической инициативы из рук боевиков ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» в руки воспрянувшей духом сирийской правительственной армии.
Крылатые ракеты «Калибр», высокоточные авиационные боеприпасы, использование для прикрытия авиабазы «Хмеймим» зенитного ракетного комплекса С-400, эксплуатация зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», применение в небе Сирии новейших многоцелевых истребителей Су-35. А ещё: использование стратегических бомбардировщиков, беспилотных летательных аппаратов, новых образцов армейской авиации, систем радиолокации, постановки радиоэлектронных помех. – Фактическая способность ведения эффективных боевых действий с использованием любых видов оружия и без каких-либо громогласных возгласов о целой армии союзников. Как одна из наиболее эффектных и эффективных операций – помощь в освобождении Пальмиры сирийской армией.
Откровенно говоря, нужно отметить, что и до описанных событий не все иностранные «партнёры» с большим скепсисом относились к произведённым Россией вооружениям. Оставалось и остаётся немало тех, кто фактически вкладывает в российскую оборонку миллиарды долларов, приобретая оружие и военную технику у производителей РФ. Взять хотя бы Индию.
Однако события в Крыму и Сирии заставили зачесать репы даже тех, кто был ярым приверженцем мантры о «колоссе на глиняных ногах» и «технологической яме российской оборонки». О том, насколько упрочила свои позиция Россия, как один из ведущих экспортёров оружия в мире, на днях сообщил генеральный директор корпорации «Ростех» Игорь Чемезов. В интервью изданию
«Коммерсантъ-Власть» глава «Ростеха» поведал о том росте объёмов экспорта, который отмечается в последние годы.
В качестве сравнения – несколько важных цифр. В 2000 году объёмы экспорта вооружений России составляли примерно 2,9 млрд долларов. При этом пакет заказов у «оборонщиков» страны едва доходил до 6,5 млрд долларов. Сегодня Россия реализует за рубеж вооружений и военной техники на сумму около $15 млрд. Суммарный пакет заказов по линии "Рособоронэкспорта" достиг абсолютного рекорда за всю историю его существования – 48 млрд долларов. При этом отмечается, что на сегодняшний день практически полностью отсутствует долларовая составляющая в плане российского оружейного экспорта.
В связи с действием антироссийских санкций, навязанных Соединёнными Штатами, приобретение военной техники и вооружений у российских производителей осуществляется либо в национальной валюте, либо в евро, чтобы в дальнейшем американские структуры, являющиеся инструментом Вашингтона для устранения конкурентов, не смогли использовать судебную машину США для очередного сфабрикованного дела. Ведь, как хорошо известно, американский суд распространяет свою юрисдикцию (по американским же законам) на любую территорию планеты Земля, где состоялась сделка при оплате с использованием американской валюты. Другими словами, если страна N приобрела у России вооружение за серо-зелёные бумажки, то США могут рассматривать это как аргумент для запуска репрессивных мер в отношения компаний, участвовавших в сделке – с последующими вероятными арестами их представителей в любой точке мира (пакет на голову – застенки тюрьмы на Гуаме...). Ничего личного, просто бизнес... Устранение конкурентов любой ценой. Ход «Рособоронэкспорта» с отказом от долларовых сделок явно доводит «партнёров» из США до белого каления, ведь любая недолларовая сделка – это ещё и малый шаг к отказу в обслуживании американского 18-триллионного госдолга.
Рост объёмов экспорта вооружений из России позволяет государству рассматривать возможность отказа от продажи за рубеж определённых видов оружия. Если те же США готовы, простите, втюхивать «партнёрам» «сырые» F-35, фактически не приступив к их полноценной эксплуатации у себя дома, то Россия решает не гнать лошадей. Причём не потому, что вооружения «сырые» и «необкатанные», а ровно потому что наоборот – уж слишком отдельные образцы хороши и эффективны.
Речь, к примеру, об оперативно-тактическом комплексе «Искандер». Точнее, о его версии «Искандер-Э», которую изначально планировали отправлять на экспорт. Явную заинтересованность в его приобретении высказывает Саудовская Аравия, однако Россия, ссылаясь на запретительный экспортный список как бы наступательных вооружений, говорит Эр-Рияду: «нет». И не только, нужно отметить, саудитам. Речь также о Сирии, президент которой (Башар Асад) давно заявлял о готовности приобрести «Искандер-Э».
Почему Россия отказывает? Во-первых, нужно иметь перспективный задел в плане аналогичных комплексов с ещё более выдающимися характеристиками самим. Во-вторых, возможны сложные переговорные процессы, при которых обговаривается и то, что продавать ОТРК «Искандер» саудитам и Сирии одновременно несколько странно, а продавать по отдельности, ещё более странно. В случае продажи ОТРК Дамаску удивлённые лица сделают в Тель-Авиве, с которым у Москвы сейчас всё очень даже тепло. В случае продажи «Искандер-Э» Эр-Рияду придётся объясняться с Дамаском и Тегераном, с которым тоже тепло-тепло. Поэтому и найдено Соломоново решение – с экспортной реализацией «Искандеров» повременить, что позволит не только создать задел самой России, но и ещё больше подогреть интерес к разработкам военно-технического комплекса.
Для справки: по объёму экспорта вооружений Россия занимает второе место в мире, уступая США, но при этом ежегодно сокращая отставание.
Вас заинтересует
Основные партнёры России в сфере военно-технического сотрудничества
Щедро продавая танки и самолеты иностранным армиям, наша оборонка "забывает" о своей
Украина увеличивает экспорт военной техники
В 2011 году Россия уверенно сохранит за собой второе место в рейтинге крупнейших мировых поставщиков вооружений
Бум в экспорте российских вооружений ("Il Sole 24 Ore", Италия)