Для начала немного рассуждений о кораблях. А именно, почему корабль,
особенно боевой, вызывает у нормального человека столько эмоций?
Наверное, потому, что плавать человечество начало задолго до того, как
изобрело колесо и начало ездить. Про полеты вообще молчу. Генетически
уже закрепилось в сознании, что корабль - это прекрасно. Особенно
красивый корабль.
Вот отличный магазин товаров для охоты и рыбалки
http://www.extrememarket.ru/catalog/snaryazhenie/okhota-i-rybalka/.
Вообще любой корабль - квинтэссенция
возможности человечества. С технической стороны, конечно. И в отношении
вложенного труда. Сложно сказать, сколько можно изготовить вместо одного
фрегата танков и самолетов, если пересчитать тонны металла и
человеко-часы труда, но думаю, что много.
Корабль
состоит из множества составляющих. Перечислять смысла нет, это понятно
любому. Наш сегодняшний рассказ о тех, кто создает всего одну из
компонент корабля. Так как неважных составляющих у кораблей просто нет,
назовем ее одной из приятных. Для тех, кто на этом корабле выходит в
море.
Санкт-Петербургская
фирма "Проектинтертехника" создает камбузы. Для любых кораблей и судов.
Особая гордость - работа по оснащению всем необходимым сторожевого
корабля "Адмирал Григорович". Собственно, потому фото корабля и
присутствует в начале статьи.
Итак, что нужно для того, чтобы обеспечить моряков всем необходимым, от борща до компота?
В
зависимости от размеров корабля. С небольшими судами, по рассказам
представителей "ПИТ", работать сложнее. Меньше места - больше усилий,
чтобы впихнуть в заданный объем все необходимое.
Но начинается все с вагона (а то и не одного) нержавеющей стали.
Понятно,
что море - среда агрессивная. Соленая вода, насыщенный солью влажный
воздух. Потому - нержавейка наше все. Переделать что-то из повседневного
оборудования под нужды флота просто нереально. Проще разработать и
построить "с нуля", чем заменить все что может заржаветь. Поэтому все
делается из нержавейки. От корпусов до последней шайбочки. Со всеми
вытекающими отсюда последствиями, ибо нержавеющая сталь - не самый
лучший в обработке материал.
Даже мясорубка вся из нержавейки. Не дань моде, а реальная необходимость.
Морской пищеварочный котел МПК. Сердце любого камбуза.
Это самый маленький из семейства котлов. На 60 литров. В линейке МПК есть еще котлы на любой размер: на 100, 200 и 300 литров.
Противоштормовые фиксаторы. Варить можно при любой качке, ничего не прольется.
Морская электрическая плита с духовкой .
Как
и обычная плита, способна варить, жарить, тушить, запекать. Бывает на 4
или 6 конфорок. От обычной плиты отличается только бортиками, задача
которых - удержать кастрюлю или сковороду на плите, когда на море
неспокойно.
Конвектомат.
Гибрид
жарочного шкафа и пароварки. Способен варить, жарить, тушить, запекать,
варить. Но в отличие от кастрюли и сковородки, позволяет экономить воду
и жиры. И время, потому как способен затратить на приготовление блюда
вполовину меньше времени, чем потребуется плите. И места меньше
занимает.
Судовая линия раздачи пищи.
Конструктор,
который можно сформировать как угодно, в зависимости от помещения.
Предназначение понятно, отоварить страждущих обедом. Качественным.
Соответственно, что не должно остыть - будет подогреваться, а что должно
ожидать своей очереди в охлажденном состоянии - тому нагреться не
дадут.
Морской холодильный стол.
Для оперативного хранения, не в глубокой заморозке. от -2 до +8 по Цельсию. Достал - и тут же в работу.
Естественно, в арсенале питерских производителей и другая техника. Жарочные шкафы, холодильники, мойки, сушилки.
Мы
очень старательно изучили все привезенное на выставку. Сделано руками и
на совесть. Хотя что тут рекламировать, ВМС РФ сделали свой выбор при
оборудовании нового корвета.
Мы много времени уделяем рассказам о
новых системах вооружения в нашей армии, о новой технике. Но камбуз на
корабле и кухня в поле - не менее важные составляющие успеха, чем
техника. Ибо дрожащими руками много не навоюешь. А значит, камбуз и
кухня обязаны работать как часы. Да, преодоление всех тягот и лишений
военной службы прописаны в Уставе. Но хорошо, когда война - войной, а
обед по расписанию. Ибо голодный солдат и матрос - это не залог успеха.
Более
того, мы планируем посетить завод "Проектинтертехника". Да, это целый
завод. И тогда рассказ будет и поподробнее, и покрасочнее, благо, места
будет побольше.
Вас заинтересует
«Адмирал Григорович
Второй этап госиспытаний «Адмирала Эссена
Начаты государственные испытания сторожевого корабля "Адмирал Эссен"
«Адмирал Кузнецов
Экипаж «Адмирала Эссена