Поступившие на крейсер машины уже прошли испытания в учебном походе.
На заводе противопожарного и специального оборудования «Варгаши» информацию подтвердили.
Вот отличная гостиница в Курске эконом класса "http://solovushka46.ru/numbers. «Имея 75-летний опыт поставки пожарной техники в войска, мы можем выполнить любое задание заказчика, в том числе и такое необычное, как создание пожарной машины, которая будет поставляться на авианосцы», – сказал гендиректор предприятия Владимир Казаков.
Для оснащения «Кузнецова» были выбраны тяжёлые машины АЦ-8,0-40 на 3-осном шасси «КамАЗа».
«Машина вмещает шесть членов экипажа и штатный запас воды 8 тыс. л. Она способна быстро прибывать на место возгорания и потушить его на этапе возникновения силами пожарного расчета. По заказу Минобороны мы установили наиболее мощный насос из тех, что серийно устанавливаются на данную машину. Он способен обеспечивать работу сразу нескольких пожарных стволов, что позволит локализовать очаг возгорания за меньшее время. При работе только одного пожарного ствола он способен подавать напор на расстояние до 100 м, тратя 70 л воды или водного раствора в секунду», – пояснил Казаков.
Военный эксперт Леонид Карякин: «К настоящему моменту на авианосцах стран НАТО пожарные машины не используются, вместо них применяется централизованная система пожаротушения, которая автономно включается по сигналу от датчиков обнаружения дыма».
Однако такая система имеет ряд недостатков.
«Морская вода негативно сказывается на работоспособности автоматических систем, их датчики могут отказывать, а каналы самой системы забиваться. И хотя применение для тушения возгораний на корабле полноценных пожарных автомобилей кажется на первый взгляд менее технологичным, оно более надежно. Обученная команда пожарных, оснащенная современным оборудованием, способна тушить огонь эффективнее любой автоматики, вероятно, именно поэтому министерство обороны Великобритании заказало для своих перспективных авианосцев пожарные машины. Их содержать на борту значительно дешевле, чем постоянно обслуживать сложную автоматизированную систему пожаротушения», – рассказал Карякин.