На предприятии Китайской судостроительной промышленной корпорации в
Даляне завершается строительство первого национального авианесущего
корабля с бортовым номером 17.
По данным СМИ КНР, для формирования полноценной авиагруппы перспективного авианесущего корабля проводятся следующие мероприятия:
испытания
паровой катапульты на авиационной базе (АБ) «Синчэн» ВМС НОАК, которая
является основным пунктом постоянной дислокации полка палубных
истребителей «Цзянь-15»;
Одним из наиболее экономичных способов придания фасаду дома привлекательного вида является отделка дома сайдингом своими руками. Кроме того данное изделие очень просто установить. Для этого достаточно иметь все необходимые инструменты и материалы, а также желание. Советую
купить дешевый сайдинг в москве на сайте https://saiding77.ru/shop/. Это проверенный магазин, с индивидуальным подходом к каждому клиенту и конечно низкими ценами.
натурные испытания
электромагнитной катапульты в Шанхае, созданной благодаря оперативным
мероприятиям китайской электронной и нелегальной разведки в США;
сборка
на авиастроительном предприятии в Шэньяне опытной партии палубных
истребителей «Цзянь-15», оснащенных кронштейном для крепления к челноку
катапульты.
Крылатая элита
Известно,
что создание авианосных группировок требует значительных вложений в
подготовку личного состава. По оценкам офицеров-психологов авиационного
института ВМС НОАК, уровень опасности работы палубников в 15 раз выше,
чем в армейской авиации, вдесятеро, чем у летчиков ВВС при полетах над
сушей и впятеро, чем при выходе в открытый космос.
Задача по
подготовке высококлассных специалистов возложена на дивизионный учебный
центр (ДУЦ) морской авиации ВМС НОАК, штаб которого расположен в
Хулудао. ДУЦ подчинен командованию Северного флота и включает несколько
АБ: «Хулудао», «Синчэн», «Цзиньчжоу», «Тойтайцзы», «Сигуань» и
«Цинхуандао». При содействии украинских инженеров на АБ «Синчэн»
оборудованы три взлетных трамплина, на одной из рулежных дорожек
выполнена разметка, воспроизводящая размеры палубы корабля.
Первоначальная
подготовка осуществляется на учебных турбовинтовых «Чуцзяо-6» и
учебно-боевых одномоторных истребителях К-8. Основной этап обучения
проводится на УБС «Цзяолянь-9Г Горный орел». Известно, что для нужд ВМС
НОАК закуплено около 40 самолетов данной модели, тогда как ВВС НОАК
подписали контракт на поставку 135 машин.
Для подготовки палубных
летчиков задействован первый авианосец ВМС НОАК «Ляонин» (бортовой
номер 16), купленный в 1992-м на Украине и отбуксированный в Далянь для
восстановления. С помощью украинских специалистов китайские
кораблестроители смогли к 2012 году вывести приобретение на ходовые и
приемо-сдаточные испытания в залив Бохай.
«Ляонин» позволил
запустить полноценный курс подготовки палубников, которые в течение
нескольких лет тренировались на наземных аэродромах в КНР или (до 2010
года) проходили стажировку на НИТКА в крымских Саках. При организации
работы «Ляонина» использовался опыт ВМС США, когда все члены экипажа в
зависимости от предназначения носят жилеты определенного цвета: белый –
группа управления воздушным движением, красный – вооружение, фиолетовый –
топливо, зеленый – обслуживание и ремонт и т. д.
Для
формирования группы летчиков-инструкторов ВМС НОАК были изготовлены
шесть опытных истребителей «Цзянь-15», на которых прошли обучение восемь
пилотов. В дальнейшем инструкторы подготовили четыре группы строевых
летчиков общей численностью 24 человека.
Ныне около 40 летчиков
способны пилотировать тяжелый палубный истребитель «Цзянь-15» в любых
погодных условиях. Известно, что каждый из офицеров к 35 годам имеет
общий налет не менее тысячи часов и квалифицирован на пять типов
летательных аппаратов. Следует отметить высокое качество подготовки
личного состава: за последние четыре года в летных происшествиях
потеряны только три самолета – один «Цзянь-15» и два «Цзянь-10А», погиб
один пилот палубной авиации.
Что на палубе?
Перспективное
соединение палубной авиации ВМС НОАК будет включать тяжелые истребители
«Цзянь-15S», самолеты радиоэлектронной борьбы «Цзянь-15Д» и более легкие
машины, созданные на базе либо одномоторного «Цзянь-10С», либо УБС
«Цзяолянь-9Г Горный Орел».
По материалам открытой печати возможно представить некоторые характеристики последнего:
длина – 15,4 метра;
высота – 4,8 метра;
размах крыла – 9,9 метра;
максимальная скорость – 1,4 Маха;
практический потолок – 15 000 метров;
нормальный взлетный вес – 8000 килограммов;
максимальный взлетный вес – 11 000 килограммов;
максимальная дальность полета – 1650 километров;
максимальное время нахождения в воздухе – около двух часов.
Для взлета корабельной версии данного УБС достаточно участка палубы длиной 105 метров.
Следует
отметить, что «Цзяолянь-9Г» оснащен двумя двигателями АИ-222-25
украинского производства с максимальной мощностью 7500 кгс, на основе
которого в КНР создан двигатель под обозначением WP-13FC (мощностью 6500
кгс). По мнению представителей предприятий ОПК КНР, «Цзяолянь-9Г»
позволит конкурировать на мировом рынке вооружений с такими признанными
образцами учебно-боевой техники для ВВС, как российский Як-130 и
итальянский М-346.
Для поиска подводных лодок предназначены
вертолеты «Чжи-18F», которые оснащены автоматическими системами
постановки буев гидроакустического наблюдения, а также вооружены легкими
торпедами – копиями итальянских «Аления».
Единственной проблемой
перспективной АУГ является отсутствие современного палубного самолета
ДРЛОУ типа американского Е-2D Adnvanced Hawk Eye, необходимого для
координации действий истребителей в воздушных боях на значительном
(более 400 километров) удалении от авианосца.
Известно, что в КНР
проводились ОКР по данной тематике, но создать турбовинтовой самолет,
который сможет выполнять взлет с трамплина, не удалось. Однако при
появлении авианосца с катапультой этот вопрос будет однозначно решен.
Отметим преимущество последней, состоящее в том, что она позволяет
серьезно снизить износ передней стойки шасси.
Для охраны и снабжения
В отношении корабельного состава перспективной АУГ представляется возможным составить следующий список.
Основную
часть задач по ПВО/ПРО группировки будут выполнять перспективные
эсминцы проекта 055, строительство которых только начинается на
судостроительных предприятиях КНР. Данные корабли оснастят боевой
информационно-управляющей системой, аналогичной американской «Иджис».
Известно, что эсминец проекта 055 будет оснащен 128 вертикальными
пусковыми установками, которые позволят применять ПКР серии «Инцзи»
различных типов, КР «Чанцзянь» для ударов по наземным объектам, ЗУР
средней и большой дальности из состава комплекса «Хайхунуци-9 и -16», а
также противолодочные управляемые ракеты «Юй-8».
В качестве
орудия главного калибра предполагается 130-мм артиллерийская установка,
для обороны ближнего рубежа планируется использовать установку малой
зенитной артиллерии «тип 1130» (11-ствольная, калибр 30 миллиметров) и
пакетный ЗРК «Хайхунци-10».
В дополнение будут приданы два
эсминца проекта 052Д, сопоставимые по ТТХ с американскими
«одноклассниками». Кроме того, вполне вероятно, что в группу кораблей
охранения могут быть введены сторожевики проекта 054А, которые отлично
зарекомендовали себя в антипиратских миссиях в Аденском заливе.
Как
универсальный транспорт снабжения, очевидно, будет использоваться
корабль проекта 901, имеющий водоизмещение 50 000 тонн и позволяющий
перевозить как ГСМ, так и боеприпасы, продовольствие.
Для
прикрытия АУГ от угроз из морских глубин в состав группы охранения будут
включены две АПЛ лодки «проект 093 Г», вооруженные и торпедами и
крылатыми ракетами.
Командование ВМС НОАК выработало вполне
адекватную модель построения перспективной АУГ. Объем выполненных и
запланированных работ показывает явное намерение военно-политического
руководства КНР создать к 2020 году полноценную авиационную группу.
Вас заинтересует
Двигатель сотрудничества
Бангладеш покупает китайские подводные лодки
Китай завершил испытания своего единственного авианосца
Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя
Китай. В поисках палубного истребителя