Трудно представить современную производственную сферу без применения
различных грузоподъемных механизмов. Данное оборудование сегодня активно
применяется практически везде, где человеку необходимо поднимать,
опускать грузы или перемещать их в горизонтальной плоскости в
приподнятом состоянии и в большом количестве. Одним из безусловных
лидеров по частоте эксплуатации в мире является кран мостовой, о котором
и пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим его техническое
устройство, особенности . Кстати при изготовлении опорных кран-балок. используются только качественные, лучшие материалы.
Назначение
Кран
мостовой электрический используется в машиностроении, металлургии,
химической, автомобильной, пищевой и прочих отраслях промышленности. Его
работа сопряжена с перемещением по складу или цеху разнообразных
грузов, узлов, деталей, агрегатов. Описываемая грузоподъёмная машина
разработана и служит для весьма интенсивной работы в различных условиях
окружающей среды, в том числе и очень экстремальных. Помимо этого,
агрегат характеризуется длительным сроком эксплуатации и возможностью
продления ресурса работы за счет регулярной замены изношенных деталей и
узлов.
Конструктивные особенности
Современный кран мостовой может быть выполнен:
- Однобалочным.
Мост такого крана представлен в виде одной балки, имеющей двутавровое
сечение. На ее концах имеются концевые балки и ходовые колеса. Основная
тележка имеет, как правило, небольшую грузоподъемность (до 10 тонн).
Также в наличии может быть вспомогательная тележка консольного типа.
Каждый такой кран имеет весьма небольшой собственный вес.
- Двухбалочным.
Мост состоит из пары достаточно жестких балок, соединённых с концевыми
балками, на которых, в свою очередь, установлены ходовые колеса. Тележка
для подъема грузов имеет как основной, так и вспомогательный механизм
подъема. Такие краны обладают внушительным показателем грузоподъёмности и
управляются либо дистанционно, либо из специальной кабины машиниста,
оборудованной всеми необходимыми приборами и рычагами.
Виды крепления кранов
Кран мостовой в зависимости от своего варианта крепления может быть:
- Подвесным. В таком случае грузоподъемная тележка перемещается по нижней плоскости основной балки моста.
- Опорным.
Грузоподъемная тележка передвигается по верхней плоскости балки. Такой
вариант гарантирует максимальный показатель грузоподъемности при
сохранении высокой степени надежности и безопасности.
Краны с особой конструкцией
Следует
отметить, что есть и такие краны, которые в отличие от традиционного
варианта, перемещающегося по параллельно расположенным подкрановым
путям, выполняют свое движение в пространстве несколько по-другому. В их
числе:
- Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по
кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей
площадки всей опоры.
- Хордовые краны.
- Кольцевые. Агрегат
перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С
целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса
выполняют различного диаметра.
- Поворотный. Размер моста крана
соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется
передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он
может проводить работы в любой точке внутри образованной подкрановыми
путями окружности.
Основные составные части
Кран мостовой в целом имеет такие основные части:
- Мост.
- Концевая балка.
- Привод механизма передвижения.
- Трансмиссия.
- Грузоподъемная тележка.
- Ходовые колеса.
- Кабина оператора.
Кран
мостовой однобалочный выполняет свое перемещение в пространстве при
помощи электродвигателей, от которых вращение через редуктор
(трансмиссию) передается на ходовые колеса. В случае если такой кран
имеет большую длину, то основную балку усиливают с помощью
горизонтальных ферм, которые позволяют увеличить несущую способность
всей конструкции.
В свою очередь, кран мостовой двухбалочный в
целом имеет схожее строение с однобалочным аналогом, однако есть и
отличия. В частности, двухбалочная машина имеет грузоподъёмную тележку,
оборудованную двумя механизмами подъема – главным и вспомогательным.
Кроме того, ходовые колеса крана имеют индивидуальный привод.
Все
механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом
запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности
к грузоподъемной технике.
Электрическое оборудование
Электрические
двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на
стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит
скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста.
Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост
крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К
электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового
кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке,
который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет
передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение
электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.
Помимо
этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные
осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и
световую сигнализации и т. д.
Несколько слов о грузоподъемной тележке
Данная тележка может иметь разнообразное исполнение, но в любом случае ее основными узлами непременно будут:
- Электродвигатель.
- Муфта.
- Редуктор.
- Барабан с канатом
- Крюковая подвеска.
Сама
же тележка перемещается по рельсовому пути, проложенному
непосредственно по главным балкам крана. Зачастую одна из полумуфт
привода представлена в виде тормоза колодочного типа.
В
качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые
выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза
в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с
целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с
последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик,
обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана.
Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в
результате чего и полностью останавливается.
Корпус рамы тележки
производится из листового проката, который соединяется между собой при
помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил
тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в
виде специальных вырезо
Назначение
Кран
мостовой электрический используется в машиностроении, металлургии,
химической, автомобильной, пищевой и прочих отраслях промышленности. Его
работа сопряжена с перемещением по складу или цеху разнообразных
грузов, узлов, деталей, агрегатов. Описываемая грузоподъёмная машина
разработана и служит для весьма интенсивной работы в различных условиях
окружающей среды, в том числе и очень экстремальных. Помимо этого,
агрегат характеризуется длительным сроком эксплуатации и возможностью
продления ресурса работы за счет регулярной замены изношенных деталей и
узлов.
Конструктивные особенности
Современный кран мостовой может быть выполнен:
- Однобалочным.
Мост такого крана представлен в виде одной балки, имеющей двутавровое
сечение. На ее концах имеются концевые балки и ходовые колеса. Основная
тележка имеет, как правило, небольшую грузоподъемность (до 10 тонн).
Также в наличии может быть вспомогательная тележка консольного типа.
Каждый такой кран имеет весьма небольшой собственный вес.
- Двухбалочным.
Мост состоит из пары достаточно жестких балок, соединённых с концевыми
балками, на которых, в свою очередь, установлены ходовые колеса. Тележка
для подъема грузов имеет как основной, так и вспомогательный механизм
подъема. Такие краны обладают внушительным показателем грузоподъёмности и
управляются либо дистанционно, либо из специальной кабины машиниста,
оборудованной всеми необходимыми приборами и рычагами.
Виды крепления кранов
Кран мостовой в зависимости от своего варианта крепления может быть:
- Подвесным. В таком случае грузоподъемная тележка перемещается по нижней плоскости основной балки моста.
- Опорным.
Грузоподъемная тележка передвигается по верхней плоскости балки. Такой
вариант гарантирует максимальный показатель грузоподъемности при
сохранении высокой степени надежности и безопасности.
Краны с особой конструкцией
Следует
отметить, что есть и такие краны, которые в отличие от традиционного
варианта, перемещающегося по параллельно расположенным подкрановым
путям, выполняют свое движение в пространстве несколько по-другому. В их
числе:
- Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по
кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей
площадки всей опоры.
- Хордовые краны.
- Кольцевые. Агрегат
перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С
целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса
выполняют различного диаметра.
- Поворотный. Размер моста крана
соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется
передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он
может проводить работы в любой точке внутри образованной подкрановыми
путями окружности.
Основные составные части
Кран мостовой в целом имеет такие основные части:
- Мост.
- Концевая балка.
- Привод механизма передвижения.
- Трансмиссия.
- Грузоподъемная тележка.
- Ходовые колеса.
- Кабина оператора.
Кран
мостовой однобалочный выполняет свое перемещение в пространстве при
помощи электродвигателей, от которых вращение через редуктор
(трансмиссию) передается на ходовые колеса. В случае если такой кран
имеет большую длину, то основную балку усиливают с помощью
горизонтальных ферм, которые позволяют увеличить несущую способность
всей конструкции.
В свою очередь, кран мостовой двухбалочный в
целом имеет схожее строение с однобалочным аналогом, однако есть и
отличия. В частности, двухбалочная машина имеет грузоподъёмную тележку,
оборудованную двумя механизмами подъема – главным и вспомогательным.
Кроме того, ходовые колеса крана имеют индивидуальный привод.
Все
механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом
запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности
к грузоподъемной технике.
Электрическое оборудование
Электрические
двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на
стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит
скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста.
Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост
крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К
электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового
кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке,
который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет
передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение
электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.
Помимо
этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные
осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и
световую сигнализации и т. д.
Несколько слов о грузоподъемной тележке
Данная тележка может иметь разнообразное исполнение, но в любом случае ее основными узлами непременно будут:
- Электродвигатель.
- Муфта.
- Редуктор.
- Барабан с канатом
- Крюковая подвеска.
Сама
же тележка перемещается по рельсовому пути, проложенному
непосредственно по главным балкам крана. Зачастую одна из полумуфт
привода представлена в виде тормоза колодочного типа.
В
качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые
выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза
в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с
целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с
последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик,
обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана.
Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в
результате чего и полностью останавливается.
Корпус рамы тележки
производится из листового проката, который соединяется между собой при
помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил
тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в
виде специальных вырезо
Вас заинтересует
Подъемный кран: виды и назначение - советуем аренду стройтехники от awp-rent.ru
Грузоподъемное оборудование
Северный флот получил уникальный плавучий кран
Два самоходных плавучих крана переданы ВМФ РФ
Автокраны для военных целей