В сфере гражданской авиации семейство авиалайнеров «Боинг 737» вот
уже много лет остается самым востребованным. Существует три поколения
данных воздушных судов – Classic, New Generation и MAX. «Боинг 737-400» -
одна из модификаций классического типа, задействованная в пассажирских
перевозках и по настоящее время.
Кстати советую авиаперевозки грузов по России по доступным ценам, от проекта aircargomsk.ru .

История разработки
Самолет
данного типа был разработан в 1985 г. Основной его задачей было стать
переходной модификацией к типу «Боинг 737-200». Авиалайнер конкурировал с
Airbus 320 и MD-80.
«Боинг 737-400» по сравнению с предыдущим
типом 737-300 имеет удлиненный на 3,45 м фюзеляж, что позволяет
перевозить до 170 пассажиров. Для предотвращения ударов о
взлетно-посадочную полосу предусмотрен отбойник. Также были усилены
лонжероны на плоскостях крыльев и стойки шасси в связи с увеличением
взлетной массы.
Поскольку длина фюзеляжа была увеличена, вслед за этим последовала и модификация системы кондиционирования салона.
Впервые
737-400 начал эксплуатироваться американским региональным перевозчиком
Piedmond, который в то время заказал 25 таких авиалайнеров.
Тем не
менее существовала потребность и в грузовых авиаперевозках, что
послужило поводом для разработки новой модели. Грузовая модификация
получила название «Боинг 737-400F». Однако широкого распространения она
не получила. В то время как комбинированная модификация «Боинг 737-400
Комби», способная осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки
одновременно, используется и сейчас.
Данный тип выпускался вплоть
до 2000 года. За эти 12 лет было создано 486 самолетов, большинство из
них задействованы в авиаперевозках по сей день.

Летно-технические параметры
Авиалайнер данной модификации обладает следующими параметрами:
- Длина/ширина/высота фюзеляжа – 36,5/3,76/4,11 м.
- Размах крыльев – 29 м.
- Общая высота – 11,1 м.
- Масса пустого воздушного судна – 33,2 т.
- Предельный взлетный вес – 66,05 т.
- Предельный посадочный вес – 56,1 т.
- Максимальный объем перевозимых грузов – 39 м3.
- Предельная дальность полета – 4204 км (примерно 1907 миль), при максимальной нагрузке – не более 3500 км.
- Объем двигателя – 23,8 дм3.
- Тип двигателя – CFMI.
- Скорость самолета на эшелоне – 800 км/ч.
- Предельная высота полета – 11,3 км.
- Предельная вместимость салона – до 160 человек.
- На плоскости крыльев предусмотрены четыре аварийных выхода.
Салон «Боинга 737-400» («Трансаэро»): компоновка

До
октября этого года пять 737-400 значились в авиапарке одного из
крупнейших отечественных авиаперевозчиков – авиакомпании «Трансаэро». На
них осуществлялись как внутрироссийские, так и международные регулярные
и чартерные пассажирские авиарейсы.
Авиалайнер компании «Трансаэро» предназначен для перевозки 137 пассажиров.
В
самолете всего восемь аварийных выходов, по два из которых расположены в
носовой и хвостовой части, а четыре – на плоскости крыльев. В салоне
имеются салоны для пассажиров бизнес- и эконом-класса.
Если
рассматривать компоновку модели «Боинг 737-400» («Трансаэро»), 42 ряда
здесь имеется только формально. Дело в том, что для пассажиров
бизнес-класса предусмотрено 8 кресел в начале салона, в то время как
ряды пронумерованы как 5 и 6. А для пассажиров эконом-класса – 23 ряда,
нумерация которых начинается с 21-го и заканчивается 42-м.
Пассажирский салон эконом-класса разделен перегородкой, которая располагается между 29-м и 30-м рядами.
Самыми
комфортными местами считаются первый ряд экономического салона и кресла
около аварийных выходов. Во втором салоне наиболее удобным также
является 30-й ряд. Неудобными местами считаются кресла 41-го и 42-го
рядов, поскольку располагаются вблизи туалетов и имеют неоткидывающуюся
спинку.

Эксплуатанты модели «Боинг 737-400»
По
состоянию на 2010 год эксплуатируется 1651 «Боинг 737» классического
типа, в том числе 419 единиц модификации 737-400. Азиатские и
Южноамериканские государства, а также страны Персидского и Мексиканского заливов используют самолет не только в качестве пассажирского, но и военного, и даже правительственного транспорта.
Отечественные авиакомпании также эксплуатируют самолет «Боинг 737-400», среди них:
- «Трансаэро».
- «ЮТэйр».
- «Ямал».
Воздушное
судно «Боинг 737» модификации 737-400 - один из наиболее передовых
самолетов своего времени. Он пришел на замену устаревшему типу
737-100/200. В его конструкции использовалось более совершенное
радиоэлектронное оборудование и новейшие реактивные двигатели. Этот
самолет уже не выпускается практически 15 лет. Невзирая на это, многие
авиакомпании и даже правительственные структуры используют его для
осуществления пассажирских авиаперевозок. На замену 737-400 через
несколько лет пришел более усовершенствованный «Боинг 737NG».
Вас заинтересует
В Ростове-на-Дону разбился пассажирский "Боинг"
Украинские силовики хотели сбить самолет президента РФ?
США одобрили поставки вертолетов «Чинук
Самолет - летающая лаборатория Ту-144ЛЛ
Американский экраноплан. гигантский облом