Капитальный ремонт двигателя – эта фраза пробирает каждого
автолюбителя до мозга и костей. Конечно, ведь его стоимость может
варьироваться от 10 до 150-200 тысяч рублей в зависимости от марки и
модели автомобиля. Каждый двигатель обладает своим ресурсом. Исчерпав
его, механизм нуждается в ремонте. Что же подразумевает капитальный ремонт двигателя? Давайте разберемся в его этапах.
Кстати рекомендую грамотный ремонт двигателей вольво от специалистов s-volvo.ru .
Для
начала нужно снять агрегат с автомобиля и очистить его от грязи,
мазута, поскольку потом эти скопления могут попасть внутрь и свести все
работы насмарку. Да и потом будет проще обращаться с деталями, поскольку
их можно будет свободно брать в руки и делать с ними все что угодно.
После очистки можно приступать к работе.
Начнем
с самого сердца - с поршней, поскольку это самая трудная и
дорогостоящая часть ремонта, требующая оборудования и точности до 0,01
мм. Например, капитальный ремонт двигателя ВАЗ затруднен в основном тем,
что поршневые пальцы в верхнюю головку шатуна вставляются при
температуре около 800 градусов, поэтому без определенного навыка и
ловкости рук это сделать будет просто невозможно. Естественно, такие
вещи, как расточка цилиндров, будет проводиться специалистами. Это
неизбежные расходы, такие же как и шлифовка шеек коленчатого вала.
Капитальный
ремонт двигателя занимает довольно много времени и места, поэтому о
месте работы стоит позаботиться заранее и обеспечить его чистоту и
порядок.
После расточки блока на нем указывается класс поршней, который соответствует своему размеру. По нему подбираются поршни и поршневые кольца.
При подборе стоит помнить, что для всех цилиндров подбирается
одинаковое по весу сочетание поршень+шатун+палец+поршневые кольца. Для
всех цилиндров отличие не должно превышать 2 грамма. Логично
предположить, что взвешивание нужно проводить на одних и тех же
электронных весах.
Далее
капитальный ремонт двигателя затрагивает кривошипно-шатунный механизм, в
который входит коленчатый вал и шатуны. Если бюджет неограничен, то
шейки стоит шлифовать в любом случае. Если же есть какие-то ограничения,
то нужно провести замеры и определиться, требуется ли ремонт.
Естественно, что вкладыши нужно менять в любом случае. В этом же пункте
стоит и масляный насос. Дело в том, что его неисправность приводит к
падению давления в системе мазки, что также делает все работы
напрасными. Здесь замеряется зазор в сопрягающихся деталях, делается это
при помощи соответствующего щупа.
Ну вот, на этом ремонт блока завершен. Теперь можно переходить к головке. Здесь находится газораспределительный механизм.
В него входит клапанный механизм с распределительным валом. Здесь нужно
обратить внимание на его состояние, также провести замеры и заменить
маслосъемные колпачки, одетые на направляющие втулки клапанов. Кроме
того, нужно притереть клапаны. Это делается при помощи соответствующего
приспособления и притирочной пасты различной зернистости.
После
всех проведенных процедур стоит обратить внимание на систему питания, а
также, на зажигание, поскольку при их неисправностях двигатель не будет
так реагировать на ремонт, как должен. В самом начале стоит уяснить, что
капитальный ремонт двигателя своими руками – это не такое уж страшное
дело, которое под силу практически каждому автовладельцу, который имеет
первоначальные навыки обращения с техникой. После завершения ремонтных
работ стоит помнить о не менее важной части – обкатке. Во время ее не
нужно подвергать двигатель сильным нагрузкам и превышать скорость более
100 км/ч, поскольку в это время происходит притирка и термическая
обработка всех деталей.
Вас заинтересует
ВАЗ-2109: тюнинг. Запчасти на ВАЗ autodetali.by
Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания бмв от мастерской alfa-motor.ru
Ремонт Бе-12 возобновлён в Евпатории
Франция на полтора года лишится единственного авианосца
"Кузнецова" все же поставят на ремонт