Обслуживающий персонал – это категория сотрудников предприятия или организации, выполняющих специфические функции (обслуживание хозяйственной деятельности). В обязанности таких лиц входит обеспечение нужд клиентов, забота о чистоте зданий, исправности техники, а также сопровождение различных торговых или производственных процессов.
Кстати мои друзья, я рекомендую проверенное агенство по найму домработниц и персонала в Киеве, подробнее по ссылке http://dom-service.com.ua/domrabotnica.
Специфика деятельности
Независимо от того, насколько активную жизнь ведет человек, он, так или иначе, сталкивается с подобными работниками. Обслуживающий персонал, назначение которого чрезвычайно широко, дарит нам радость прогулок по чистым улицам, наслаждение горячим кофе и удовольствие от сна на свежих подушках в гостинице.
Зачастую лица этих людей становятся первыми, которые видят клиенты в заведениях, поэтому соблюдение корпоративной этики и правил становится основной обязанностью обслуживающего персонала. Должностная инструкция официантов, горничных, продавцов, администраторов залов и других работников наряду с требованиями к уровню профессионализма указывает, какими должны быть их манеры, внешний вид, речь и поведение.
Значение персонала для успешной работы предприятия
Рыночная экономика диктует довольно жесткие условия для развития бизнеса. Сегодня сфера обслуживания насыщена как никогда: от предприятий общественного питания и гостиниц до различных организаций, обеспечивающих ремонтные работы. Владельцу частного бизнеса не удастся порадоваться хорошей прибыли без широкой клиентуры. Привлечение новых покупателей, а также удержание постоянных клиентов становится главной целью таких руководителей, и здесь им не обойтись без грамотно организованного процесса и тщательно подобранного персонала.
Обслуживающий персонал нельзя отнести к самой высокооплачиваемой категории сотрудников. Однако при этом круг их обязанностей довольно широк.
Какие общие требования выдвигают к этой группе лиц
На предприятиях и в организациях с различной спецификой хозяйственной деятельности список требований к персоналу низшего звена может существенно различаться, но есть некоторые общие положения:
- Выполнение своей работы так, как это прописано в должностных инструкциях. Их разрабатывают в индивидуальном порядке и указывают там же права и обязанности.
- Соблюдение правил, касающихся личной гигиены. Обслуживающий персонал в обязательном порядке предоставляет руководству данные о ежегодном медицинском осмотре. Если речь идет об организации общественного питания, то сотрудники обязуются соблюдать санитарные нормы. Также необходимым становится выполнение требований, касающихся продукции общественного питания, которые диктуют нормативные и технические документы.
- Поддержание чистоты и порядка на своем личном рабочем месте.
- Знание и соблюдение правил охраны труда, а также требований пожарной безопасности.
- Свободное владение профессиональными терминами.
Требования к обслуживающему персоналу: внешний вид
Хорошие работники низшего звена должны привлекать как можно меньше внимания к своей личности. Обязанности обслуживающего персонала включают формирование и поддержание лояльности клиентов к компании, поэтому недопустимым считается применение яркой косметики, крупных украшений, громкой речи или нетактичных высказываний.
Как правило, в корпоративных правилах указано, что внешний вид работников должен быть опрятным:
- Чистая одежда (форма или оговоренный дресс-код).
- Маникюр у женщин должен быть сдержанным (средняя длина ногтей, естественные оттенки лака). Для работниц сферы питания наличие покрытия на ногтях не допускается.
- Мужские прически и стрижки должны быть ухоженными, а волосы женщин – аккуратно убранными.
- Признаком высокой корпоративной культуры становится наличие именных бэйджиков с указанием занимаемой должности у всех обслуживающих работников.
Традиционно руководители стремятся сделать обслуживающий персонал обезличенным, то есть добиться сходства всех работников между собой. Такой подход положительно сказывается на эффективности работы предприятия.
Особенности работы с обслуживающим персоналом в гостиницах
Описанные выше требования, предъявляемые к любому сотруднику сферы обслуживания, становятся базовыми и для работников гостиниц. Кроме прочего, для них является обязательным владение международными иностранными языками.
Для персонала гостиниц, завоевавших одну или две звезды, необходимо знание одного языка. Тем работникам, которым посчастливилось устроиться в заведения с более высоким рейтингом (три и четыре звезды), не обойтись без владения двумя международными языками.
Руководители гостиниц с заветными пятью звездами требуют от сотрудников свободного владения тремя языками. Здесь правила общения между клиентами и персоналом строго регламентируются, ведь нередко постояльцы разговаривают буквально с несколькими людьми (горничная, носильщик, портье) и составляют мнение о заведении на основании очень коротких диалогов.
Приветливость, вежливость, улыбчивость и дипломатичность персонала во многом влияют на настроение постояльцев так же, как и на их желание снова вернуться в это место.
Кто такие работники младшего обслуживающего персонала
Сотрудники предприятия или организации, которые не участвуют в ходе производственного процесса или в управленческой деятельности, называются младшими обслуживающими работниками.
Они занимаются уборкой и содержанием служебных помещений или прикреплены к сотрудникам, которые относятся к более высокому звену (служащие, руководители).
Младший обслуживающий персонал – это уборщики, ученики, охранники, помощники других сотрудников. Перечисленные люди не контактируют с клиентами. Больше того, посетители и постояльцы не должны их даже видеть, разве что в процессе выполнения прямых обязанностей.
Заключение
Должности обслуживающего персонала могут быть замещены работниками со специализированным образованием или без такового. Иногда для их зачисления в штат достаточно хорошего опыта работы и рекомендаций. На плечи руководителя ложится задача правильной и продуктивной организации работы всех этих сотрудников. Также ему вменяется в обязанность наблюдение за тем, чтобы персонал низшего звена соблюдал требования, касающиеся внешнего вида, манер и поведения.
Грамотность в подборе сотрудников, обеспечение постоянного совершенствования их знаний и умений, а также комфортный рабочий климат гарантируют положительные впечатления клиентов, высокую продуктивность и результативность деятельности предприятия.