В минувшие выходные столицу обновленной в европейство Украины сотрясал очередной приступ дежавю: в центре столицы, как и 4 года назад, собрались тысячи недовольных майданящих. Европейство Украины квалифицируется ими неудовлетворительным, а особенно – европейство новой и честной власти.
Майданящие под предводительством Михаила Саакашвили устроили массовые беспорядки и норовили занять Октябрьский дворец для обустройства там своего Штаба. Дежавю накрыло центр Киева не только «майданом», но и штурмом упомянутого Октябрьского дворца, который Октябрьским именуется по старике, нося ныне имя Международного центра культуры и искусств. Дежавю, поскольку в приснопамятном 2013, когда «евромайдан» свергал не достаточно европействующего Виктора Януковича, Октябрьский дворец также штурмовался для обустройства там Штаба взбунтовавшейся гидноты.
На этом, по сути, дежавю коварно затормаживается, поскольку штурм и захват Октябрьского дворца был подкошен на взлете. Причем, вначале самим Михаилом Саакашвили, к нему, собственно призвавшем. Конечно же, опомнился Михаили Саакашвили не случайно. Потому что разгуляться дежавю на полную катушку помешали и на Западе.
Призыв Михо организовать штаб протестов в Октябрьском дворце нашел горячий отклик в участниках акции. Однако примерно через 40 минут Саакашвили заявил, что, возможно, в здании проходит какое-то мероприятие, а потому необходимо действовать мирно, его сторонники «не будут поддаваться на провокации». Вскоре Саакашвили дал команду толпе отходить на Майдан.
Когда ситуация накалилась до начала настоящего штурма, Саакашвили дал команду на отход. От тех, кто бил окна во дворце он быстро открестился, назвав их провокаторами. По его версии, в ходе марша ему пообещали помещение в Октябрьском дворце, где можно провести мероприятие с родственниками украинских военных.
«Никаких планов захвата не было. Я осуждаю любые попытки захвата зданий», — заявил Михо.
Примечательно, что параллельно ситуацию с Октябрьским дворцом осудили послы Канады и Великобритании в Украине и депутаты-европтимисты из группы поддержки протестов. Видимо, это и сыграло свою роль в том, что Саакашвили решил «дать заднюю».
Так, попытку сторонников Саакашвили захватить Октябрьский дворец осудил посол Канады в Украине Роман Ващук.
«Попытки захвата и уничтожения публичных зданий — это злоупотребление правом на мирный протест», — написал посол в своем Twitter.
Своего канадского коллегу поддержала и посол Великобритании Джудит Гоф, заявив, что полностью с ним соглашается.
«Попытки захвата и уничтожения публичных зданий — это злоупотребление правом на мирный протест», — написалаа Джудит Гоф в том же Twitter.
«Попытка захватить Октябрьский дворец – это дискредитация мирного протеста. Сопротивление, без доверия людей, как и власть, не способен родить позитивные изменения. А доверие сейчас требует не очередных захватов, а новых смыслов, конструктивного сотрудничества, легитимной борьбы, подотчетности перед людьми», — написала на своей странице в Facebook народный депутат Светлана Залищук («Блок Петра Порошенко») из числа так называемых еврооптимистов.
Также тема захвата здания активно раскручивается властью и «порохоботами» для дискредитации акций протеста как «беспредела» со стороны смутьянов, которые хотят раскачать ситуацию в стране.
Не случайно, видимо, Саакашвили поспешил переложить всю вину на неких «провокаторов».
Между тем, Октябрьский дворец 1 декабря 2013 года был захвачен сразу после захвата здания Киеврады участниками «евромайдана» в Киеве, но это тогда не вызвало никакого осуждения ни у «общественности», ни, тем более, со стороны западных посольств. «Общественность» тогда рьяно подстрекала к захватам зданий в центре Киева, захлебываясь соответствующими призывами в «евромайданных» СМИ, а западные цивилизаторы если прямо не подстрекали, то отчаянно делали массовый вид, что на Украине происходят образцовые демократические процессы. На удивительные трансформации «цивилизованных» принципов просто нельзя не обращать внимание. Хотя бы для того, чтобы и все остальные, особенно, варварствующие цивилизации могли и себе взять на вооружение подобный передовой опыт.