Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Профилактика онкологии будет, а привычных анализов – нет

Очередной выпуск авторской программы Олеси Лосевой “Хроники Царьграда” был посвящен новым правилам диспансеризации, которые вступили в силу в России с 1 января 2018 года

С одной стороны новые нормы показывают, что отечественная система здравоохранения усиливает заботу о гражданах. В частности, речь идет о том, что отныне раз в два года будут проводиться обследования с целью ранней профилактики онкологии. Что, несомненно, является плюсом, поскольку, согласно статистике, только за последние десять лет количество случаев заболевания раком в России выросло на 20,4% (в свою очередь подобный рост многие специалисты обуславливают тем, что работа по диагностике онкологии стала более качественной и эффективной). С другой стороны перестали быть обязательными анализы крови, мочи и УЗИ органов брюшной полости. Последнее  вызывает вполне резонные вопросы и сомнения.

Телеканал “Царьград” пригласил экспертов, чтобы выслушать их мнения по теме. В целом, несмотря на несколько критический настрой ведущей программы Олеси Лосевой, три гостя положительно оценили новые нормы, и только один из них высказал предположение, что за отказом от обязательности анализов может стоять банальная прагматика – бюджетно-финансовая подноготная. Этим человеком стал столичный адвокат Георгий Тер-Акопов.

Понятно, что за каждое обследование Фонд Медицинского Страхования начисляет деньги медицинскому учреждению, – предположил юрист. – Здесь помимо всех наших хороших побуждений действует и экономическая составляющая, потому что с этих денег выплачиваются зарплаты. Если мне кто-то сегодня скажет, что врач или главврач в поликлиниках мало получают, я отвечу: нет – абсолютно нормально получает.

Впрочем, гость высказал предположение, не более. В целом же, эксперты, участвовавшие в выпуске “Хроник Царьграда”, отнеслись к нововведению скорее положительно. Приведем их мнения.

Основатель ОМС в России, профессор, заслуженный экономист Владимир Гришин:

Диспансеризация без анализов и УЗИ

По первому образованию я врач и проводил диспансеризацию среди населения. Прикрепленным участком у меня было 3600 человек, и на основе этого опыта я могу утверждать, да не для всех пациентов необходимы определенные анализы или специалисты. Например, в молодом возрасте не нужно брать анализы, связанные с выяснением на онко-настороженности, показатели крови следует смотреть более широким спектром, а анализ мочи не всегда информативен. Поэтому, когда мы говорим, что некоторые виды исследований убраны, надо посмотреть для каких групп и категорий населения, почему убрали тот или иной анализ. Теперь решать будет специалист или терапевт, к которому прикреплен пациент.

Ряд анализов, о которых мы говорим, в сокращенном виде неинформативны, это подтверждает практика. Пациент должен сказать, а врач принять решение.

В конце концов, нет материального стимулирования прохождения диспансеризации. Я работал и на государственной службе, и в бизнесе, вы понимаете – молодые ребята приходят в частные клиники уже лечиться, а мы говорим о том, чтобы они зашли в поликлинику просто на осмотр. Я и сам в свое время заставлял своих молодых сотрудников идти к стоматологу, терапевту, на флюорографию. Сейчас потребительское общество, люди изнашиваются, плюс ночной образ жизни – им хочется всё. Столько соблазнов, что на здоровье не хватает ни времени, ни желания. Наша задача доказать им, что обследование все-таки надо бы пройти.

Основатель ОМС в России, профессор, заслуженный экономист Владимир Гришин. Фото: телеканал “Царьград”

Сегодня в современной лаборатории можно сделать анализ крови по 15-20 показателям, не так, как 30-40 лет назад, можно увидеть совсем другую картину. Поэтому делать анализ крови по старинке – 3-4  показателя –  неинформативно. Если я беру анализ крови и смотрю 15 показателей, то говорю: “Вам желательно такого-то и такого специалиста”. После этого пациент и на диспансеризацию посмотрит по-другому, не просто пришел, посмотрел и вышел.

Я анализировал зарубежный опыт и увидел, что в других странах также нет унифицированного набора анализов и специалистов. В России онкозаболевания вторые после болезней сердечно-сосудистых. Мы, как страна, выбираем профили, в которые хотим углубиться. Диспансеризация – живой механизм. Если вы приходите ко мне – врачу, если вы задали вопрос и я делаю анамнез –  снимаю с вас некое показание и смотрю, что  беспокоит по ряду каких-то не проявляемых моментов. После имею право направить вас туда, куда посчитаю нужным. Как врач я отвечаю за ваше здоровье, вы прикреплены к моему участку.

Диспансеризация – не углубленное исследование, а скрининг. Сделали тестирование по ряду показателей и выяснили, что состояние здоровья в данном случае у некоей женщины или мужчины такое-то. После надо делать углубленное исследование, лечить, отправлять в санаторий или еще что-то. Мы сделали скрининг 22 миллионов человек,  у каждого в среднем два  заболевания. Получилось 44 миллиона заболеваний. Чтобы вылечить их, нужно на каждое по 5000 рублей  – получается 200 млрд рублей. Если я врач, виду приемы, у меня 12 месяцев в году, 12 диспансерных групп плюс я провожу скрининги, у меня идет накопление информации про здоровье на моем участке. Так же и во всей стране.

Чтобы в течение 15 лет накопить эту информацию, мы должны были смотреть состояние здоровья людей. Мы должны были подсчитать, сколько у них заболеваний, сколько это стоит, чтобы руководству страны показать, какой объем финансов необходим для здравоохранения нашей страны. Вот какую цель преследует диспансеризация, если говорить с государственной точки зрения.

Врач общей практики Лариса Алексеева:

По  моему опыту анализы мочи и крови информативны только в том случае, если они по показаниям назначаются, а не каждому пациенту подряд. К тому же в этом законе прописано: каждый может сказать терапевту: “Вы знаете, у  меня очень часто поднимается температура” или “я очень часто устаю” – и тогда возьмут анализ крови. Другой может сказать “меня мучают какие-то боли в животе”, и ему сделают УЗИ брюшной полости. То есть все зависит от жалоб пациента. А если я, например, не хочу обследоваться у этого врача, и записана в другую поликлинику, то сказать “я здорова” и пойти туда, куда нужно.

Врач общей практики Лариса Алексеева. Фото: телеканал “Царьград”

Другое дело онкомаркеры. Я, как доверенный врач, с их помощью спасла двоих человек.

Знаете, для меня даже два спасенных человека, чьи заболевания были выявлены при помощи онкомаркеров, очень ценны. Они прооперированы и живы.

Я пользователь социальных сетей, блогер – и очень хотела бы, чтобы сейчас освещалась тема диспансеризации и в социальных сетях, таких как Фейсбук, Инстаграм, Твиттер. Чтобы был подробно описан этот закон тем людям, которые нуждаются в ранней профилактике. Они, может быть, ведут нездоровый образ жизни, ночной образ жизни, у них действительно все может быть выявлено на ранних стадиях.

Адвокат Георгий Тер-Акопов:

Если человек говорит о том, что “у меня ничего не болит, мне ничего в данный момент не нужно”, а через какое-то время выявлено заболевание, то я не считаю, что врач в этом случае должен нести ответственность. Но представьте себе ситуацию: если у вас ничего не болит, а вас заставляют проходить разного рода процедуры и обследования – вам понравится?

Как было всегда: пациент приходил к стоматологу, в карту записывалось, что у него на пятом нижнем коренном – кариес, и не все этот кариес лечили – хочешь лечи, не хочешь – не лечи. Правильно? Если государство решает, что для выявления опасных заболеваний диспансеризация  нужна – это наверное правильно. Ну, а какие процедуры проходить, я не специалист, как и большинство населения страны – мы не можем определить, нужен анализ крови или анализ мочи или не нужен.

Экономическую составляющую ни в коем случае нельзя отделять от тех благих целей, которые преследуются введением диспансеризации.

Адвокат Георгий Тер-Акопов. Фото: телеканал “Царьград”

Диспансеризация, на мой взгляд, должна быть, люди должны привыкнуть ее проходить. Начали антитабачную историю – первый год она буксовала, люди плевались, рестораторы ругались. Но потихоньку эта культура начинает расти и вырабатываться. Если мы начинаем говорить о диспансеризации – ну и что, что закон вступил в силу и начал действовать с 1 января, первый год он будет пробуксовывать и не будет проходить, но – если человек прошедший диспансеризацию придет в свой подъезд, своим друзьям расскажет: “Слушайте, как там хорошо, чисто, уютно, мне сделали УЗИ поджелудочной железы и оказалось там то-то и то-то”…  Услышав такое, через какое-то время после положительного “сарафанного радио” народ добровольно и массово пойдет на диспансеризацию.

Депутат ГД, заслуженный врач России, член Центрального Штаба ОНФ Николай Говорин:

Возвращение диспансеризации в стране – это большой прогрессивный шаг, потому что это профилактическое направление. Минздрав последние годы делает очень серьезные правильные шаги в области развития именно профилактического направления – это касается и подготовки кадров, когда мы делаем акцент на подготовку врачей общей практики с их особыми компетенциями, и новой системой аккредитации. В 2017 году диспансеризацию прошли 22 млн взрослых и 18 млн детей – это большое дело.

Что касается дифференцированного подхода к диспансеризации – это мировая практика. Это правильно, потому что в каждой возрастной группе существуют определенные риски определенных заболеваний и, естественно, проводить широкое обследование в каждом возрастном периоде общим объемом – вряд ли целесообразно в плане эффективности и результативности выявления патологий.

Врачам важно быть нацеленными на выявление тех заболеваний, которые более свойственны тому или другому возрастному периоду. Понятно, что эти порядки будут совершенствоваться, проводятся анализы. Подобный уже проводился в Институте профилактической медицины, и показал, что, несмотря на большой массив исследований анализа крови у пациентов, особой информативности в категории здоровых это не несет. Поэтому необходим более индивидуальный подход, и каждый пациент, который прошел диспансеризацию, может, в конечном счете у терапевта, попросить чтобы было сделано полное обследование.

Но нашему законодательству не хватает ответственности населения, ответственности людей и в этом смысле очень важно двигаться в рамках профилактической медицины к повышению, в том числе может, быть страховой ответственности гражданина. Человека пригласили на диспансеризацию, государство затратило на него деньги, а он не прошел. Какую он несет ответственность? А через месяц после диспансеризации у него возникает заболевание… И в этом смысле, я убежден, что мы будем двигаться в том направлении, в котором развиваются очень многие страны. Там реализуется превентивная модель медицины  – это концепция юридическая, когда обычный гражданин должен стать субъектом медицинского права. Сегодня субъектом медицинского права является медицинская организация, но в этой ситуации мы должны решать вопрос о том, что через механизмы страхования человек тоже нес ответственность за свое здоровье.

Понимаете, одно не исключает другого, мы говорим о том, что необходимо повышать качество проводимой диспансеризации, необходимо повышать ее эффективность и ответственность тех учреждений  и врачей, которые эту диспансеризацию проводят. Но с другой стороны должна быть ответственности гражданина за своё здоровье.

Когда я страхую свою машину, я же несу ответственность за то, что необходимо через каждые  10 000 километров пробега менять масло или еще что-то. Я понимаю, что если она поломается, а я не прошел вовремя эти процедуры – у меня будут проблемы. Но сегодня мы должны информировать граждан, воспитывать новое поколение в вопросах ответственности за свое здоровье. Сегодня люди часто ведут совсем не здоровый образ жизни – пьянствуют, употребляют наркотики, вступают в беспорядочную половую жизнь… Чем это заканчивается? Это заканчивается СПИДом, алкоголизмом, наркоманией. Именно поэтому очень важно работать именно через механизмы диспансеризации с факторами риска, и это система будет и дальше совершенствоваться, я в этом убежден.

Депутат ГД, заслуженный врач России, член Центрального Штаба ОНФ Николай Говорин. Фото: телеканал “Царьград”

Что ж, любые хорошие изменения – только на пользу. И дают правильный задел на будущее. Ну, а “Хроники Царьграда” как всегда будут реагировать только на самое актуальное и свежее в жизни России, на то, что волнует практически каждого, именно сейчас, и именно на нашей земле.

Топоров Алексей



Источник: rusdozor.ru

Вас заинтересует

  • ИГОРЬ СТРЕЛКОВ: Хотелось бы только запомнить фамилию и этой “судьи”
  • Оперативная сводка НМ ЛНР за сутки с 15 января на 16 января 2018г
  • Будни ливийской демократии
  • Диспансеризация: что в нее входит? Диспансеризация взрослого населения polikliniki.kz
  • Болезнь подкралась тихими шагами



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 261 | Добавил: Vangan | Дата: 19-01-2018, 10:00 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Профилактика онкологии будет, а привычных анализов – нет