Существуют такие ситуации, когда человеку лучше не высказываться публично, иначе его слова могут обличать его самого.
28 апреля вновь обличил себя преданный анафеме Михаил Денисенко, глава “Киевского патриархата”, непризнанного никем в православном мире. Он выступил с публичной жалобой на власти республик ЛДНР за “гонения” на его приходы. В ней он обращается к участникам “Минского процесса”, США, ЕС, ООН, ОБСЕ.
Отдельно обратился главный раскольник к руководству РФ и к Московской патриархии. В своем обращении Михаил Антонович Денисенко утверждает, что на территории новообразовавшихся республик якобы ухудшилась ситуация с соблюдением свободы совести.
Дальше он поясняет, что, собственно, его не устраивает. “В последнее время на территории, которая не контролируется Украиной, было уведомление о решении, о том, что религиозные сообщества, действующие на этой территории, должны зарегистрироваться по нормам местного законодательства”. В случае отказа зарегистрироваться по местному законодательству такие общества будут оставлены вне регистрации.
Очевидно, он ссылается на Всеобщую декларацию прав человека, в которой гарантируется право на свободу мысли, совести и религии. Однако исповедовать свою веру или религию “Киевского патриархата” никто не запрещает, речь идет о стандартной процедуре перерегистрации. Это вопрос не вероисповедания, а скорее технический, организационный. Но для Филарета как открытого противника ЛДНР еще и политический.
Клирикам “Киевского патриархата” дали на перерегистрацию месяц, в противном случае они лишаться прав на землю, имущество, в том числе храмы, их деятельность будет запрещена, а священники высланы.
Самое смешное в этом послании — это его последняя фраза “будут высланы”. Куда? Наверное, в Сибирь или на рудники? Надо было бы уточнить. Без уточнения не все правильно поймут суть послания. Клириков “Киевского патриархата” таким образом наказывают или освобождают от ответственности?
Денисенко уже давно имеет статус самозваного лжепатриарха, раскольника и жулика, которого не признала ни одна поместная православная Церковь в мире, ему ли пенять на вновь образованные республики и законы, которые принимаются на их территориях.
Действительно, в республиках приняты законы “О свободе вероисповедания и религиозных объединениях” в ДНР и “О свободе совести и о религиозных объединениях” в ЛНР. В принципе, эти законы по сути похожи, а многие их статьи почти идентичны.
Но ни в одной из статей в этих законах не говорится о некой принудительной “высылке” клириков за то, что они не прошли регистрацию. Основной список запретов вполне стандартный для подобных законов СНГ. Это запреты на деятельность тоталитарных сект, запрет террористической пропаганды, возбуждения ненависти по принципу религии и нации, т. д. Напротив, законы ЛДНР даже чересчур либеральны, они, например, дают право подавать документы на повторную регистрацию в случае каких-то технических отказов властей на регистрацию.
Правда, там есть статьи, которые запрещают содействие и пособничество в вооруженной агрессии против республик Донбасса. И именно здесь кроется главная проблема для раскольника Филарета, ведь известно, что так называемое священство в “Киевском патриархате” является активным противником самоопределения Донбасса. Данный раскол лидирует по количеству разжигающих ненависть к России и Донбассу капелланов в Украинской Армии, “КП” также активно способствовал осуществлению госпереворота.
Сам Филарет неоднократно публично поддерживал карательную войну против республик и оправдывал кровопролитие, заявляя, что Донбассу послана война за грехи, которые он (Донбасс) должен якобы смыть кровью и страданиями.
За подобные призывы не только клириков “Киевского патриархата”, но и любых иных лиц могут выслать из республик или запретить заниматься религиозной практикой. Однако, несмотря на все, “Киевский патриархат” до сих пор не запрещен в ЛДНР, что доказывает высокий, даже слишком высокий уровень свободы совести в республиках, да еще и находящихся в состоянии войны.
То, что он обратился в США, ЕС, ООН, ОБСЕ, это еще как-то вмещается в логику. С трудом понимаю, что он так же обратился к России за помощью, ведь “страна-агрессор”, как-никак. Но то, что старый пройдоха не погнушался обратиться к Московскому патриархату — это верх цинизма.
А что, бить в колокола, так во все сразу. Значит, на Украине “Киевский патриархат” вовсю захватывает храмы Московского патриархата со скоростью 20—30 храмов в год, проводит против канонической Церкви грязную информационную кампанию, но в Донбассе он просит Московскую патриархию заступиться перед республиканскими властями. Как в том старом анекдоте: “А нас за що?”
Напротив, лжепатриарху Денисенко на склоне лет хорошо было бы покаяться за многочисленные факты рейдерских захватов храмов УПЦ МП, за измену Церкви. Такие рейдерские захваты проводят завезенные по городам и селам боевики из запрещенных в РФ “Азова”, “Айдара” и “Правого сектора”, а священников канонической церкви выгоняют из храмов, лишают имущества, используя нередко и физическую расправу. И это, несмотря на то, что храмы УПЦ МП имеют всю необходимую документацию, зачастую выигранные суды, если такие имелись.
Конечно, заявления анафемы Денисенко имеют во многом и пропагандистский характер для возбуждения ненависти мировой общественности к ЛДНР за якобы имеющие место “нарушения свободы совести”. Также главный раскольник показывает перед своей бандеровской паствой свою “принципиальность” в борьбе против России. Но в таком случае почему “Киевский патриархат” сам принципиально не уйдет, хлопнув дверью, из якобы “оккупированного Россией Донбасса” и “оккупированного” Крыма? В том-то и дело, что Денисенко вовсе не горит желанием бросать имеющееся там имущество. И поэтому он сотрудничает с “оккупационными властями” по полной программе.
Бандеровцам стоило бы задать “патриарху Филарету” свой любимый вопрос: “Чей Крым?” Денисенко бы, конечно, сказал, что Крым украинский. Однако своими делами он признал Крым российским.
Раскольники “УПЦ КП” после референдума в Крыму обратились к главе правительства Крыма Аксенову по поводу защиты своего права находится и служить в Крыму. И свободомыслящий Аксенов выдал им “охранную грамоту”, хотя, возможно, и напрасно.
Копался недавно в записях и материалах касательно симпозиума в Канаде, который организовали представители Константинопольского патриархата на самом высоком уровне и проходившего в мае 2014 года. Симпозиум имел вполне конкретную тему: создание “единой церкви” на Украине. И вот послушал, что говорил представитель “УПЦ КП” Евстратий Зоря. А сказал он среди прочего и очень интересную деталь:
“На второй день после так называемого референдума — 16 марта был референдум — и 18 марта нашего архиерея позвали в совет министров, где его принимал теперь уже широко известный Стрелков, который представился как советник Аксенова по вопросам безопасности и обороны. Он предоставил официальное письмо на бланке правительства Крыма со своей подписью и печатью власти Крыма, где прописано, что никто не должен создавать препятствий или реквизировать собственность или что-то еще делать в отношении приходов “киевского патриархата” в Крыму”.
После дальнейшего развития ситуации в Крыму и на востоке Украины представители “УПЦ КП” могут теперь говорить что угодно, но этот факт прямо говорит, что “УПЦ КП”, видимо, или еще до референдума, или сразу после него вступила в переговоры с “оккупационными” властями в Крыму и в результате этого получила документы от этих “оккупационных” властей, которые давали им право на деятельность приходов и полную охрану от притеснений.
То есть была договоренность, в рамках которой власти Крыма в тот момент не воспринимали “УПЦ КП” как врага. Попросту говоря, была дружеская договоренность. Скажите мне, пожалуйста, КТО-ТО вообще получал документы, кроме “УПЦ КП”, от властей в Крыму в первые дни после референдума? Я так понимаю, что в первые дни этого сподобились лишь представители “патриарха Филарета”. И получается, что Денисенко в религиозной среде был первым, кто, по сути, признал власти Крыма (раз он начал ходатайствовать об официальном документе и разрешении) и кто вошел с ними в договорной процесс. В противном случае он не стал бы тут же с ними оформлять какие-то документы, если бы действительно считал Аксенова и прочих “самозванцами”, не представляющими реальную власть в Крыму. И с другой стороны Аксенов со Стрелковым не выдавали бы такие охранные документы “УПЦ КП”, если бы представители Денисенко, безусловно, с его подачи, не продемонстрировали бы свою лояльность новой власти.
Так что на этом примере видно, что анафема Денисенко не имеет вообще никаких принципов, даже бандеровских. Для него бандеровщина — это только очередная политкампания, на которой он пиарится, получая власть и деньги. В его жизни было огромное множество таких кампаний. Некогда он помогал коммунистическим властям закрывать Киево-Печерскую лавру и прославлял “борьбу за мир”, ведущуюся ЦК КПСС. Этот нынешний “щирый украинец” в те времена называл украинский язык “жидовско-польским диалектом”. В период “независимой” Украины Денисенко в бытность их президентами прославлял Кравчука, Кучму, Ющенко, Януковича, нередко поливая их грязью после ухода с высшего государственного поста. Если бы гипотетически Украину сейчас завоевала Северная Корея, то, без сомнения, Денисенко поддержал бы идеологию чучхе. Если бы Иран — Денисенко, безусловно, начал бы с симпатией отзываться о достоинствах Корана.
Так что ничего странного нет в том, что Денисенко приказывает своим слугам вести себя по-разному в Крыму, в Киеве и в Донбассе. Думаю, что “его святейшество” еще многократно удивит мир своими политическими кульбитами…
Дмитрий Жуков, общественный деятель
Источник
Вас заинтересует
Раскольник Филарет неожиданно объявил Московский патриархат исконной православной церковью
ЧТО НАВРАЛ ФИЛАРЕТ
Донецкие новости. Часть 2. «Тиха украинская ночь
ОБСЕ: условия перемирия в ДНР не соблюдаются
Болотов: Большая часть границы с Россией контролируется ополченцами