Новый "Фольксваген Пассат" был рассекречен задолго до того момента, как состоялась его официальная премьера (которая прошла осенью прошлого года в Париже). Его популярность начала расти ещё до того, как было запущено серийное производство. И это обусловлено и тем, что запчасти пассат б7 относительно недорогие.
Рейтинг продаж
"Фольксваген Пассат" - это модель, которая выпускается в свет с далекого 1973 года, и во всём мире этих автомобилей существует, ни много ни мало, 22 с лишним миллиона! Что и говорить о рейтингах, если лишь за один 2013 год более 1 100 000 человек обзавелись данной машиной. VW действительно популярен, и потому производитель старается с каждым разом удивлять покупателей всё сильнее. И автомобилисты, владеющие "Фольксвагеном", действительно довольны. Они утверждают, что эти машины - очень экономичный вариант, у которого очень сложно найти минусы. Надежный, комфортный, красиво оформленный - что ещё нужно?
И подобные отзывы - не единственный стимул расти, ведь у этого концерна есть достойные конкуренты, соседи по географическому местоположению - №1 во всём мире Mercedes и именитый "баварец" BMW. Так что для увеличения продаж и известности "Фольксвагену" нужно совершенствовать свои автомобили.
База машины
"Фольксваген Пассат" (универсал и седан) создан на основе новой универсальной модульной платформы, что в сокращении именуется как MQB. Что можно сказать о кузове? Он стал более широким, если сравнивать его с предшественником, и к тому же прочнее. Всё это благодаря применению в конструкции особых материалов. Это несколько видов стали - высокой прочности (около 27%), сверхпрочная (17%), а также та, которая прошла горячую формовку (её в составе больше всего, порядка 55%). Также было применено незначительное количество алюминия и легких сплавов. Но, несмотря на такие обновления, в весе автомобиль не прибавил - его масса даже стала меньше. Машина весит меньше предшественника на 40-85 килограмм (смотря какой мотор установлен). К слову, уменьшились и габариты - точнее, длина и высота. Зато ширина увеличилась, хоть и ненамного - всего на 12 мм. Колесная база прибавила около 8 мм. В общем, "Фольксваген Пассат" возмужал, обновился и стал выглядеть привлекательнее и солиднее.
Технические характеристики и их особенности
Восьмое поколение VW радует независимой подвеской, которая может похвастаться многорычажной системой, установленной сзади, а также передними McPherson-стойками. "Отличные показатели", - скажет каждый. К слову, если есть желание, то можно заказать даже спортивную подвеску или, например, такое дополнение, как шасси с адаптивными амортизаторами. Ещё следует отметить вниманием наличие электрического рулевого усилителя, у которого к тому же можно изменять характеристики. В этой модели имеются абсолютно все электронные системы безопасности, что можно считать одним из самых важных достоинств. И это ещё далеко не весь перечень плюсов этого автомобиля.
Ассортимент двигателей
И, конечно же, отдельным вниманием следует отметить тему двигателей. Моторы - это всегда важно. Под капотом новенького "Фольксвагена" можно установить как бензиновые, так и дизельные двигатели. Мало того, есть возможность даже оснастить его гибридной силовой установкой! Всего в ассортименте имеется десять различных вариантов - можно выбрать двигатель с показателем от 110 до 280 лошадиных сил. Самой интересной моделью эксперты назвали "Фольксваген Пассат" с 1.4-литровым 156-сильным двигателем, дополненным электромотором на 80 кВт. В сумме мощность равняется примерно 211 л.с. Интересно то, что аккумуляторные батареи этой гибридной модели вполне реально зарядить от обыкновенной розетки, а запаса этого хватит примерно на 50 километров.
Следует вкратце рассказать о каждом варианте. Итак, самым слабым считается 1.6-литровый 110-сильный дизельный TDI и 1.4-литровый 125-сильный бензиновый TSI. К средним вариантам стоит отнести моторы на 150 (и бензиновый, и дизельный) и 190 л.с. Более мощными являются 1.8- и 2-литровые TSI (180 л.с.). К слову, "Фольксваген Пассат 1.8" - это модель, пользующаяся большой популярностью, и это можно утверждать по количеству проданных предшественников с такой же установкой.
И наконец, о последних, самых достойных вариантах. Это 190- и 240-сильные TDI, а также TSI на 280 лошадиных сил. Пожалуй, последний двигатель "Фольксваген Пассат" будет пользоваться максимальной популярностью среди любителей скоростной езды. В общем, как можно видеть, в плане моторов производитель знатно постарался, чтобы каждый покупатель смог определить для себя именно тот, который подходит для его целей и потребностей.
Девайсы и дополнения
Всегда интересно знать, чем таким новым может порадовать автомобиль, чего нет у его предыдущих моделей или у конкурентов. Итак, "Фольксваген Пассат" восьмого поколения имеет огромное количество различных девайсов, и о них стоит поведать хотя бы вкратце. Первый плюс - это мультифункциональный руль, цветной дисплей центральной консоли (его ширина составляет 5.8 дюйма), стильный дизайн и удобно расположенные кнопки. Водительское место оформлено комфортно - тут не поспоришь. Радует светодиодная подсветка салона приятных оттенков (белый, голубой и янтарный), есть такое полезное дополнение, как бесключевой доступ при помощи системы Keyless Access, проекторный дисплей-Head Up, а также различные функции: экстренного торможения, отслеживания движения по рядам и помощник, который может пригодиться в ориентире по пробкам. И, конечно же, в этом автомобиле есть место для мощной аудиосистемы, климатического контроля, четырех обзорных камер и навигации.
Салон
Новый "Фольксваген Пассат" - универсал просторный и вместительный, в котором с комфортом может разместиться пять пассажиров. Ранее говорилось, что автомобиль прибавил в ширине, а что можно сказать о внутреннем пространстве? Оно стало больше, хоть и ненамного - примерно на 33 мм. Зато объем багажника прибавил целых 47 литров. У седана этот показатель чуть ниже - всего 21 литр. А если сложить задние сидения универсала, то показатель возрастет с 650 л до 1780! Потому эта машина будет прекрасным помощником в осуществлении переезда.
Таким и представляется новый "Фольксваген Пассат". Цена, к слову, не такая высокая, как этого можно было ожидать (во всяком случае для автомобиля с подобными показателями её вполне реально считать приемлемой). 122-сильная версия, естественно, новая, будет стоить около 1 200 000 рублей. Более мощные, 1.8-сильные варианты - порядка 1 285 000. Ну а двухлитровые автомобили мощностью в 210 л.с. обойдутся в сумму, равную 1 680 000 рублей. Если заказывать более усовершенствованные модификации, то выйдет дороже, и это логично предположить. Однако многим хватает и таких машин - их базовые показатели и так достаточно мощные. А кому не хватает - можно тюнинговать.