Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Сигнальные столбики: классификация и технические требования stopcar.ru

Дорожное движение – это часть жизни любого населенного пункта, правильно организовать которое достаточно затруднительно. Частично эта проблема решается при помощи гибких сигнальных столбиков. Они берут на себя роль предупреждающих знаков, что помогает повысить безопасность водителей и пешеходов.

Что такое сигнальный столбик

Как уже было сказано выше, любое подобное приспособление в первую очередь используется именно для оповещения водителей (реже – пешеходов) о сложных участках на дороге. Оно применяется в основном там, где нет возможности предупредить другим способом или когда стандартных дорожных знаков и/или разметки может быть недостаточно. По статистике, количество аварий при наличии подобных средств оповещения значительно уменьшается (до 1,5 раза). Таким образом, любой столбик такого типа потенциально может спасти жизнь.

Тип С1

Все предупреждающие знаки этого формата можно классифицировать и разделить на три основных типа. Сигнальный столбик С1 – это изделие, которое может использоваться лишь однажды и непригодно к повторному применению после наезда транспортного средства. Изготавливается оно из железобетона, дерева, полимеров, асбестоцемента или пластика. Главная особенность такого приспособления – монолитный корпус, который обязан разрушиться при наезде транспорта.

С пластиковыми, асбестоцементными и полимерными столбиками все понятно. Они отличаются не самой прочной конструкцией, и когда машина ударяется о них, легко разрушаются. Сложнее ситуация с железобетонными конструкциями. По ГОСТ 50970 они должны производиться из бетона марки не ниже М400, что подразумевает достаточно высокую прочность. Чтобы решить эту проблему, в месте стыка с поверхностью ослабляется структура (обычно просто пробивают сквозную дыру). Благодаря такому подходу при сравнительно сильном ударе столбик останавливает машину, но не наносит фатальных повреждений, относительно безопасно отлетая в сторону. Деревянные конструкции требуется производить из сосны или любой другой схожей с ней древесины (обычно привязка идет к региону размещения. То есть что там растет, то и используют). Главное, чтобы прочность дерева была не слишком высокой. Если все требования выполняются, то при ударе машина также будет остановлена, но пассажирам серьезных травм нанесено не будет.

Сигнальные железобетонные столбики используются не слишком часто, так как требуют достаточно серьезных усилий при установке. В то же время они отличаются очень высоким уровнем защиты от внешних воздействий (вода, солнечный свет, жара, мороз и так далее), в результате чего именно подобные устройства лучше всего подходят для отдаленных регионов. Там не такое оживленное движение, чтобы аварии стали слишком частыми (что подразумевает замену столбиков). А, кроме того, именно в таких местах крайне сложно постоянно обслуживать изделия, что просто вынуждает устанавливать сигнальные столбики СС (другое название железобетонных приспособлений).

 

Тип С2

Вторая разновидность дорожных сигнальных столбиков с маркой С2 может быть использована даже после наезда техники, но их придется ставить на место повторно (в отличие от следующего типа, С3).

Конструктивно они представляют собой удерживающее устройство и устанавливаемый на него корпус, изготавливаемый из полимерного материала. В качестве материала для фиксатора обычно применяют металл, но это необязательное требование. Наверху устанавливается специальный патрон, который при помощи байонетного соединения крепит корпус.

Особенности:

  • Патрон должен быть утоплен в поверхность и ни в коем случае не выступать из нее.
  • Корпус должен достаточно легко сниматься и надеваться.
  • В качестве крепления могут использоваться любые другие системы, если они могут обеспечить те же характеристики, что и байонетная.

 

Тип С3

Сигнальные столбики С3 относятся к еще одному распространенному типу дорожных предупреждающих знаков, и в отличие от всех остальных аналогов они должны не просто «переживать» наезд техники, но и самостоятельно восстанавливать свою форму после этого. Эта особенность может быть реализована тремя разными способами:

  • Пружина в основании.
  • Гибкий материал в месте крепления корпуса и удерживающего устройства.
  • Использование гибких материалов самого корпуса, способных принимать свою изначальную форму.

При этом следует учитывать, что он не может быть слишком мягким. Так, при очистке изделия или замене светоотражающих элементов форма столбика обязана сохраняться в неизменном состоянии. Как правило, такие приспособления или красят в белый цвет, или производят сразу из белых материалов-полимеров. Сверху обязана находиться разметка. Для ее нанесения используются особо стойкие краски, способные сохранять свои свойства даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Благодаря этому столбики могут долгое время обходиться без обслуживания.

 

Технические требования

Пластиковые сигнальные столбики необходимо производить в строгом соответствии с ГОСТом. Проще говоря, есть определенные технические требования, которым они должны соответствовать:

  • В поперечном сечении корпус столба обязан быть треугольным, прямоугольными или круглым. Допускаются небольшие отклонения, если они не слишком сильно меняют внешний вид изделия, его прочность и не мешают наносить разметку.
  • Сверху должно находиться поперечное сечение с углом наклона в 30 градусов.
  • Если изделие полое, оно обязано оснащаться заглушкой, полностью закрывающей отверстие.
  • Деформация столба (типов С2 и С3) через сутки после столкновения не должна быть больше 5 %.
  • Любое изделие обязано выдерживать на протяжении трех суток (72 часа) воздействие воды температурой около 20-30 градусов.
  • Столбик должен нормально реагировать на сезонные изменения погоды и солнечный свет. Обычно это требование изменяется в зависимости от региона установки. Там, где много солнечного света и климат сравнительно спокойный, в приоритете будет именно защита от ультрафиолета и наоборот.

В некоторых случаях могут возникать другие требования, но перечить уже перечисленным выше они не должны.

 

Разметка

Сигнальный столбик без специальных пометок не может эффективно выполнять свои функции. Именно поэтому на его поверхность (на ту ее часть, которая повернута к движущейся технике) наносится вертикальная разметка (черные полосы). Там же фиксируются отражающие свет поверхности, особенно эффективные в темное время суток. Если столбик сделан со скосом в верхней части, то разметка выполняется в форме черной полосы, наносимой с наклоном под точно таким же углом, какой имеет скос. Ее ширина должна составлять от 150 до 250 миллиметров.

  • Начало полосы должно находиться на расстоянии 15 сантиметров от верхнего края.
  • Если у столба нет скоса, то используется разметка в виде черной полосы, размещенной строго горизонтально и имеющей ширину в 10 сантиметров.

Место расположения светоотражающих элементов также зависит от наличия или отсутствия скоса:

  • Если скос есть, то отражатель должен быть установлен прямо по центру полосы.
  • Если скоса нет, следует отсчитать 10 сантиметров от верхушки столба и только потом крепить отражатель.
  • Если используются круглые отражающие свет элементы типа КД2, то их нужно ставить друг под другом с промежутком в 8 сантиметров.

Установка сигнальных столбиков

При размещении данных приспособлений вдоль дорожного полотна следует учитывать их разметку. Устанавливать сигнальные столбики необходимо строго той стороной к дороге, где находятся отражающие свет элементы и полоса. Кроме того, высота столба над землей должна быть в пределах 75-80 сантиметров. В том случае, если их установка подразумевает необходимость вкапывать в поверхность часть столба, глубина должна быть около 70 сантиметров, за исключением случаев с креплением анкерами. Тогда можно обойтись и 50 сантиметрами. Если дорога прямая и изделия планируется расположить с обеих сторон, то следует учитывать разметку, устанавливая их симметрично друг другу. Последний элемент: от самой дороги до места расположения столба должно быть около 1 метра.

 

Другие столбики

Приспособления из неуказанных выше материалов практически не встречаются. В некоторых городах можно найти чисто каменные сигнальные столбики. Правда, чаще всего они выполняют больше декоративную роль, чем действительно о чем-то предупреждают (хотя это не умаляет их вес и эффективность). Другим нераспространенным вариантом считаются металлические изделия. Их активно применяют на парковках, при ограждении какой-то конкретной территории и так далее. Однако из-за достаточно высокой стоимости на трассах, особенно вдали от населенных пунктов, их не применяют.

 

Вывод

Сигнальные столбики – очень важные элементы дорожной разметки, повышающие безопасность движения. Все разновидности по-своему удобны в использовании, однако каждый из типов больше ориентирован на определенный вариант применения. На трассах лучше использовать С1, вдоль городских дорог - С2, а вот в отдельных, наиболее опасных точках, за которыми постоянно идет наблюдение и часто происходят аварии, лучше всего подойдет именно С3. Правила производства и установки подобных приспособлений не слишком сложны, однако их стоит придерживаться.


Вас заинтересует

  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 11.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
  • ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 0 | Добавил: Vangan | Дата: 24-02-2020, 11:08 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Сигнальные столбики: классификация и технические требования stopcar.ru