[thumb=|Китай пожинает плоды своих ошибок]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS93djQxMGR2ZGxjZS5qcGc=[/thumb]
Китайские усилия претендовать на все Южно-Китайское море и попытки не допустить туда любые иностранные военно-морские силы обычно находили объяснения в экономической области. В этом районе расположено множество ценных промысловых участков, не говоря уже месторождениях нефти и газа под морским дном. Дополнительное преимущество в контроле над этими районами заключается в получении безопасных районов патрулирования для шумных (и следовательно, легко обнаруживаемых противолодочными средствами противника) атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту, ПЛАРБ . Расстояние от Южно-Китайского моря до Вашингтона (округ Колумбия) составляет около 13000 километров, радиус действия самой дальнобойной БРПЛ (баллистической ракеты подводных лодок) составляет 11000 километров (для американской ракеты Trident). Представляется, что Китаю будет легче создать межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования, способные достичь американской столицы, чем освоить гораздо более сложную технологию изготовления достаточно малошумных АПЛ, способных избежать обнаружения американскими подводными лодками и противолодочными самолетами. Хотя это звучит как отчаянное решение, но у Китая не остается слишком много других реальных вариантов.
[thumb=|Китай пожинает плоды своих ошибок]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9oZ3huYm40am93LmpwZw==[/thumb]
]]>В прошлом году было осуществлено несколько испытательных пусков китайских БРПЛ (баллистических ракет подводных лодок) JL (Julang)-2. Результаты оказались не обнадеживающими. Сорока двух тонная JL-2 обладает дальностью действия в 8000 километров и позволяет Китаю нацеливать эти ракеты на любые цели на территории США из ПЛАРБ Тип 94 несущей боевое дежурство в районе Гавайев или Аляски. Каждая АТЛ Тип 94 способна нести двенадцать таких ракет, являющихся военно-морской версией наземных 42-х тонный межконтинентальных баллистических ракет DF-31. В Китае существовало множество проблем с JL-, которые предполагалось принять на вооружение ещё четыре года назад, но этого не произошло по причине отсутствия удачных испытательных пусков.
[thumb=|Китай пожинает плоды своих ошибок]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9pZzR5b20zb3k0LmpwZw==[/thumb]
Отчасти из-за отсутствия надежных баллистических ракет подводных лодок ни одна китайская ПЛАРБ никогда не выходила на боевое дежурство. Да и сами подводные лодки также были очень ненадежными. Китай до сих пор создал два поколения подводных ракетоносцев. АПЛ Тип 92 была принята на вооружение в начале 1980-х годов, но по причине многочисленных проблем так ни разу и не вышла на боевое дежурство. Она выходила только в учебные походы в китайских прибрежных водах. Была построена только одна такая лодка. В последнее десятилетие появилась АПЛ Тип 94. На Западе полагали, что теперь китайские ПЛАРБ выйдут на боевое дежурство, но этого не случилось. Оказалось, что у ПЛАРБ Тип 94 было также много технических проблем.
[thumb=|Китай пожинает плоды своих ошибок]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9hcGpiMjRnaWswLmpwZw==[/thumb]
Эта печальная сага началась ещё с АПЛ Тип 93, которая выглядит как тридцатилетняя советская АПЛ класса Victor III (проект 671 "Щука"). Первая АПЛ Тип 93 была введена в эксплуатацию в 2006-ом году. АПЛ Тип 93 стала основой при создании ПЛАРБ Тип 94, которая выглядит так же как АПЛ Щука только с ракетным отсеком. Идея перестройки атомной ударной подводной лодки по средствам добавления дополнительных отсеков для размещения баллистических ракет является старым трюком впервые примененная в США в 1950-х годах при производстве первой в истории ПЛАРБ. Китайцы похоже сделали то же самое со своими новыми ударными АПЛ Тип 93, создав большую ПЛАРБ Тип 94 водоизмещением 9000 тонн. Приоритет по-видимому уделяется строительству ПЛАРБ Тип 94, как обладающих ядерными ракетами способными достичь территории Соединенных Штатов. Это даст Китаю больше влияния, чем некоторые новые ударные АПЛ. Первая АПЛ Тип 94 была введена в эксплуатацию три года назад. Но до сих пор так и не вышла в море, оснащенная ядерными ракетами.
Направив в море первые две новые 7.000 тонные АПЛ Тип 93, Китай по-видимому остался не в восторге от их работы. От АПЛ Тип 94 не ожидается лучших результатов. АПЛ Тип 93 оказались слишком шумными, а также имели слишком длинный список более мелких дефектов. Пока не ясно сколько АПЛ Тип 93 будет построено, вероятно, не более 3-6. Дополнительные ресурсы по-видимому направляются на создание следующего класса ударных АПЛ- Тип 95 и на следующий класс ПЛАРБ, Тип 96.
[thumb=|Китай пожинает плоды своих ошибок]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9sY2p0MDA3bHM1LmpwZw==[/thumb]
Атомные подводные лодки Тип 93 и Тип 94 находились в разработке и строительстве более десяти лет. Работы над Тип 94 начались в 1990-х годах. В течение многих лет все, что было известно, - это то, что китайцы столкнулись с техническими проблемами на своих лодках. Тип 94 является современной атомной подводной лодкой созданной с использованием технологий приобретенных в России, плюс то, что было самостоятельно достигнуто китайцами в своих прежних усилиях в области ядерного подводного кораблестроения. Несмотря на то что китайцы переживают трудные времена при попытке создать надежные и малошумные атомные подводные лодки, они полны решимости приобрести необходимые навыки. И делают они это методом проб и ошибок. Американская разведка считает, что Китай сейчас сосредоточился на разработке новых АПЛ Тип 96. Китай добился прогресса в разработке более надежных МБР наземного базирования, что означает, что они располагают технологией для создания аналогичных БРПЛ.
Вас заинтересует
Бангладеш покупает китайские подводные лодки
Китай в очередной раз пытается вывести в море свои АПЛ Boomer
Роботизированная армия окружает Иран
Женщины становятся членами экипажей подводных лодок США
Индия создает собственный стратегический подводный флот