Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Авиабомба класса «SDB

Авиабомбы малого диаметра начали разрабатывать в 90-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами с возможностью их сброса из внутреннего бомбоотсека. Работы проводились в рамках программы «MMTD» и включали в себя развитие технологий:
- умное удержание цели;
- плавкий электронный програмируемый предохранитель;
- высокоэнергитические взрывчатые вещества;
- противодействие глушения сингала;
- оптимальное управление;

]]>

- умный автопилот;
- современный GPS/INS;

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


По данной программе работы проходили по обеспечению «F-22» новейшим вооружением, и в итоге самолеты смогли обеспечить стандартным вооружением до 8-ми авиабомб класса SDB. В 2005 году подобные авиабомбы уже находились на вооружение ВВС и получили первое боевое применение в Ираке в 2006 году. Согласно планам военно-воздушных сил Соединенных Штатов запланировано приобретение 24 тысяч авиабомб класса SDB различного калибра. Они будут использоваться на сверхзвуковых самолетах, и больше половины авиабомб станут базовым вооружением для поражения стационарных наземных объектов, последние модификации уже могут использовать и по подвижным целям.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Конец 2007 года. Американский авиастроитель «Boeing» объявил об успешном освоении программы «HIFEX» по реализации технологий активного управления воздушным потоком, для безопасного сброса авиационных боеприпасов из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М>1). Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)

В середине 2008 года на калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлен сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуке с самолетов 411-ой эскадрильи военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Испытания прошли успешно и показали, что возможно безопасно осуществить сброс авиационных бомб на высоких скоростях из внутреннего бомбоотсека. Это позволило считать всю программу по освоению сверхзвуковыми самолетами вооружения нового поколения успешной.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Авиационная бомба GBU-39 относится к классу бомб «Small Diameter Bomb» - бомба малого диаметра (калибра). Калибр GBU-39 SDB - 113 килограмм. Предназначение – высокоточное поражение наземных объектов с больших расстояний, для предотвращения поражения носителя средствами противовоздушной обороны противника. Малый диаметр и небольшой формфактор позволили размещать GBU-39 SDB не только на подвесках, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволило уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и маневренные характеристики.

Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Программа интеграции авиационных управляемых боеприпасов в вооружение самолета «F-22A» была достаточно обширной, в её рамках были проведены наземные испытания на определение и уменьшение вибрационных характеристик авиабомбы, и испытания сброса авиабоеприпаса на малых скоростях (М= 0.8-1). Были проведены 8-мь испытательных сбросов GBU-39 SDB на М
Авиабомба класса «SDB» - GBU-39


Авиабомба GBU-39 SDB способна поражать объекты, находящиеся в укрытии, и обеспечивает большую точность поподания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Оборудование авиабомбы:
- GPS-приемник от «Rockwell Collins»;
- инерционный блок от «Honeywell»;
-электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;
-модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;
- приводы хвостового оперенья «HR Textron»;
- раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;
- боеголовка «TAM Garland»;
- интерфейс «Mil-Std-1760»;
-пусковая «Sargent Fletcher» - эжектор от «Boeing».

Оптимальное управление является уникальной технологией позволяющей выравнивать управляемую авиабомбу в точке удара по цели с вектором скорости, что значительно увеличивает проникновение. Вся кинетическая энергия используется для управления боеприпасом для достижения поражения выбранного объекта.

[thumb=|Авиабомба класса «SDB» - GBU-39]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9yaDZtdmttcDBlLmpwZw==[/thumb]


Используемые аэродинамические крылья обеспечивают диапазон применения авиабомбы в радиусе более 100 километров. Радиус взрыва 285 фунтовой GBU-39 SDB равен 26 футов против 82 футов 2000 фунтовой JDAM. Контсрукторы утверждают, что авиабомбы способны проникать за 5-ти футовый железобетон, и что они будут конкурировать с авиабомбой BLU-109/B. Наиболее эффективны такие боеприпасы будут при нанасения ударов в городской черте, при поддержке наземных войск с воздуха по аэродромам, сооружениям, бронированной техники, огневым точкам, средствам РСЗО и ПВО. Менее эффективны они будут по применению против глубоких бункеров, сооружений, больших инфраструктур и зданий, промышленных предприятий, мостов и систем траншей, автопарков и живой силы противника.

[thumb=|Авиабомба класса «SDB» - GBU-39]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9hdHMzZmc3aWF6LmpwZw==[/thumb]


Основные характеристики:
- диаметр 7.5 дюйма;
- длина 1.8 метра;
- ширина 19 сантиметров;
- вес 285 фунтов;
- диапазон применения более 100 километров;
- проникновение – 5-6 футов железнобетонного перекрытия;
- вес ВВ - 17 килограмм;

Самолеты-носители:
- F-15E;
- F-16;
- F-35 II;
- A-10 II;
- F-117;
- B-1;
- B-2;
- B-52.

Источники информации:
http://www.ausairpower.net/APA-SDB.html#mozTocId230255
https://www.youtube.com/watch?v=b_qlR1amSX0&feature=youtu.be
http://ru.wikipedia.org/wiki/GBU-39

Вас заинтересует

  • Запускаемая с земли бомба малого калибра GLSDB: доступное наступательное оружие
  • Современные проникающие бомбы
  • Бетонобойные бомбы
  • Первые испытания авиабомб «GBU-54/B
  • В США разработана сверхточная "беспроводная" авиабомба



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 898 | Добавил: Админ | Дата: 17-10-2006, 19:26 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    63mitmin   17 октября 2006 19:26
    молодцы амеры... но тут может быть одна небольшая проблема... Стоимостьвооружений и боеприпасов все возрастает.... может и в правду получится так что сша могут обанкротится в каком-нибудь военной конфликте с какой нибудь бедной страной... Если конечно спецназ не поможет...

    marcellusthaxy   17 октября 2006 19:26
    Так они на бедные не нападают.

    Agrilldiarlp   17 октября 2006 19:26
    Перспективная штучка......с учётом разнотипных ГСН ещё и универсальная.Компактность +

    embedbaro   17 октября 2006 19:26
    Пока США печатает деньги, они не обанкротятся. По части асортимента управляемых боеприпасов они на высоте.

    endresshauserr   17 октября 2006 19:26
    Tirpitz, в этом ты прав хорошо быть щедрым, когда у тебя мировой печатный станок стоит во дворе!!!

    Hotontombaft   17 октября 2006 19:26
    Цитата: datur

    InsictHestepe   17 октября 2006 19:26
    когда у тебя мировой печатный станок стоит во дворе!!!

    Stoopeinvoili   17 октября 2006 19:26
    Вещь крайне любопытная по своим свойствам, но, сильно похоже, цена у нее с ног сбивающая...

    spbsmoker   17 октября 2006 19:26
    Мал клоп, да вонюч.По части управляемого оружия амеры конечно нас делают.

    Brieroutese   17 октября 2006 19:26
    А вы сравните цены этого боеприпаса и скажем самолета в ангаре который как показали последние конфликты, она практически гарантированно поражает.

    Bushnelzlhxp   17 октября 2006 19:26
    Цитата: профессор

    brurbabyninnant   17 октября 2006 19:26
    кстати, читал в каком-то журнале, кажется аэрокосмическое обозрение за 2009 или 10 год, так там цена серийного производства порядка 57000долларов. Так что я бы не сказал, что снаряд дорогой, а уж сколько их внутрь залазит - вы видите на картинках.

    erroxenia   17 октября 2006 19:26
    Это на полигонах испытания проходят гладко. В реальных условия при противодействии средств защиты, "точность" высокоточного оружия приблежается к нулю.

    Phydayzedrc   17 октября 2006 19:26
    Кстати, существует экспертное мнение, что этот ролик с пробиванием ЖБУ - инсцинировка. Многие специалисты, да и прочнисты, говорят, что не хватит массы для преодоления такой преграды. Вот если бы у неё стоял простейший пороховой ускоритель - тогда да, а так... Да и точность хромает 3-5 метров (судя потому, что система наведения инерциально-спутниковая) для такой малой БЧ уже критично.А вот фраза про возможность сброса на сверхзвуке из внутреннегго бомбоотсека - это интересно и достаточно полезно.

    bermembodia   17 октября 2006 19:26
    "Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)."Максимальная скорость полёта бомбардировщика B-1B вообще то M=1,25, по этому бомбу "сбрасывали" с ракетных саней. :)http://angiepalmer.files.wordpress.com/2007/12/hifex-test-photo.jpg

    GobbyPypef   17 октября 2006 19:26
    А хто вам сказал что бомба предназанчена для уничтожения самолетов в ангаре?Специально ограниченный радиус поражения какбэ намекаэ на явную противотеррористическую направленность,уничтожение конкретных лиц в конкретных квартирах в густонаселенке где толщина перекрытий малехо поменьше.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Авиабомба класса «SDB