[thumb=|Иран и большой маленький флот]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOC9rcWRhZXZmc2k0LmpwZw==[/thumb]
13 декабря 2011 Иран объявил, что он принял на вооружение еще три своих подводных лодки класса Гадир (Ghadir). Это еще один пример иранской находчивости в условиях эмбарго. С 1996 года, когда Россия согласилась прекратить продажу Ирану подводных лодок, Иран работает над созданием своей собственной конструкции. После многих лет проб и ошибок в 2005-ом году они построили 115-тонную ПЛ класса Ghadir. Иран утверждает, что располагает флотом из 17 таких малых дизель-электрических подводных лодок в своем арсенале и не менее четырех из них были показаны вместе и сфотографированы. Иранцы не предоставляют тактико-технических характеристик Ghadir, однако лодки очень похожи на итальянские подводные лодки Cosmos SX-506B, эксплуатируемые Колумбией с 1980-х. Размер 100-тонных SX-506Bs позволяет им перевозить силы специального назначения и мины. Тем не менее на показанных прессе лодках, похоже, были видны два торпедных аппарата. Впрочем Иранцы и сами утверждают, что Ghadirs несет торпеды.
Следует отметить, что Cosmos экспортировал некоторое количество больших ПЛ в Пакистан в 1990-х. Модель SX-756, возможно, лежит в основе конструкции Гадира. Следует также признать, что северокорейские подводные лодки класса Sang-O тесно приближаются к типу Гадир. В 2007 году Северная Корея напрямую передала Ирану четыре сверхмалые подводные лодки типа Yugo, и эти 90-тонные 21-метровые лодки были освоены Ираном.
]]>Проект, получивший название Nahang, был реализован в 2006-м году. Эта 500-тонная подводная лодка схожа по размеру и очень напоминает старую немецкую лодку Тип-206. Тип-206 выпускалась в 1960-е годы для службы в замкнутом мелководье Балтийского моря. Дания, Норвегия, Германия, а в настоящее время Индонезия использовали варианты этой лодки в течение сорока лет. Размер Тип-206 позволяет ей нести восемь торпедных аппаратов без дополнительных торпед для перезарядки. Иранская версия не кажется более успешной, хотя мало что известно об этой лодке.
В настоящее время в процессе строительства находится третье поколение лодок местного иранского дизайна. Заложенная в 2008 году, Qaaem будет 1000-тонным судном и должна быть достаточно большой, чтобы нести полный набор торпедных аппаратов, а также боезапас для их перезарядки. Они могут быть способными заменить иранские Kilo. Срок службы Kilo составляет 30 лет, больше половины его уже пройдено. Однако у Ирана имеются неоднозначные достижения, когда дело доходит до строительства военных кораблей, и, как сообщается, лодки Гадир являются проблематичными в использовании и небезопасными. Иранцы же с энтузиазмом воспринимают возможность обладать большим количеством подводных лодок, однако воплощение этого желания в жизнь является очень дорогим и трудоемким занятием.
<!--TEnd-->
Иран совершил большой скачок в начале 1990-х, когда приобрел у России три дизель-электрические подводные лодки Kilo 877/636. 2300-тонные подводные лодки Kilo обладают большой дальностью плавания и способны действовать на просторах Индийского океана (от Южной Африки до Австралии). Kilo оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами и 18 торпедами (в том числе одной или несколькими ракето-торпедами Шквал) или 24-ю минами. Так же, как и находящаяся на уровне мировых стандартов 1800-тонная немецкая дизельная подводная лодка Тип-209, Kilo является грозным противником и может оставаться в море в течение 45 дней, что делает её способной совершать дальние походы наподобие недавнего в Красном море. Это, по сути, был самый дальний поход, проводимый какой-либо из иранских Kilo. Ghadirs предназначены строго для прибрежной службы или выполнения задач в Персидском заливе.
[thumb=|Иран и большой маленький флот]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOC94d3luczhkYTBwLmpwZw==[/thumb]
Вас заинтересует
Производственное объединение «Севмаш
Бангладеш покупает китайские подводные лодки
Медлительные, небрежные и упрямые
Дорогой подводный флот Австралии
Подводные лодки типа "Морж"