Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Пионер стратегического назначения

Российское бездорожье и распутица попортили нервы многим нашим недругам. Но и сами мы часто страдаем от них. Что, например, будет, если в грязи увязнет ракетный тягач с «Тополем-М»? Кто поможет вытянуть тяжеленную машину с опасным грузом? И кто должен сделать так, чтобы подобных эксцессов вообще не происходило?

Когда редакция «ПМ» работала над майским номером, за окном было белым-бело. Заснеженными дорогами, бескрайними полями, обдуваемые мартовской вьюгой, мы пробирались в расположение Тейковской дивизии ракетных войск стратегического назначения. Там нам обещали показать машину, аналогов которой нет в мире.

Разведка вручную

]]>

Действительно, никогда ранее ничего подобного видеть не приходилось. Единственное, с чем можно сравнить этот могучий четырехосный автомобиль, это ракетные тягачи, на которых перемещаются межконтинентальные баллистические ракеты. Перед нами предстала машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ), новейшая модификация которой (МИОМ-М) только что встала на вооружение Российской армии, а точнее РВСН. Такая машина и должна быть уникальной, ведь больше нигде в мире не существует мобильных установок с МБР.

Зато у нас эта тема активно развивается, и наряду с моноблочным «Тополем-М» в 2009 году на боевое дежурство встала РС-24 «Ярс» с разделяющейся головной частью. Появление нового поколения подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) неизбежно повлекло за собой необходимость в более совершенной инженерной технике.

Нам, конечно, неизвестно, застревал ли когда-нибудь тягач с МБР в грязи, но очевидно, что вездеходные качества ракетного транспорта ограничены. И если возникает необходимость передислоцировать ракетный комплекс из точки А в точку Б на карте, то прежде необходимо выяснить, а может ли ракетная техника в реальности проделать этот путь и занять позицию в указанной точке. Нет ли там непролазных болот, не завалена ли деревьями обозначенная на карте лесная дорога, нет ли иных препятствий для работы ракетчиков?

На все эти вопросы призвана ответить инженерная разведка, и, разумеется, в составе РВСН давно существуют соответствующие подразделения. Однако до недавнего времени техническая оснащенность этих служб оставалась, скажем так, на недостаточно высоком уровне. Группы инженерной разведки передвигались на обычных армейских «Уралах», и в работе саперов присутствовала большая доля ручного труда. Один лишь пример. В арсенале инженерных подразделений РВСН есть такое устройство, как пенетрометр.

Он применяется для оценки несущей способности грунтов, то есть с его помощью выясняют, выдержит ли почва в данной местности вес ракетного тягача, сможет ли он тут проехать или даже оборудовать пусковую позицию. В старом варианте масса пенетрометра составляла 23 кг, что само по себе немало, к тому же применение устройства было связано с серьезной физической нагрузкой – для проведения теста солдат должен был вбивать в землю специальную штангу.

И проблема не только в неэкономном расходовании сил воина, но и в потере времени, которое во всем, что касается баллистических ракет и ядерного оружия, приобретает особую ценность. Вот потому-то и было решено, что инженерная разведка РВСН должна получить новую технику, которая поможет выполнять задачи быстрее и эффективнее.

Заметающий следы

Машина 15М69 (МИОМ-М) построена на базе шасси МЗКТ-7930 «Астролог» Минского завода колесных тягачей, того самого, что строит для Российской армии целый ряд тяжелых колесных платформ, в том числе и тягачи под «Тополи» и «Ярсы» (шасси МЗКТ-79221). В МИОМ используется схема 8 х 8, причем два передних моста снабжены рулящими колесами. Тягач оснащен предположительно 500-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем. Так что, если ракетный тягач все-таки увязнет, МИОМ хватит мощности, чтобы вытянуть его откуда угодно, да и себя заодно (конечно, с помощью лебедки).

Машина имеет трехсекционную структуру: в передней части – отсек управления с рабочим местом водителя, далее идет жилой отсек (кунг) для личного состава и, наконец, грузовой кузов. Одна из главных отличительных черт новой инженерной машины – высокая степень автономности. Она не только имеет приличный запас хода по топливу, но и обеспечивает в течение трех суток быт, отдых, питание и медобслуживание расчета из восьми человек.

По армейским меркам внутри кунга достаточно комфортно – помещения для личного состава напоминают купе пассажирского поезда. Четыре спальных места для поочередного отдыха расчета и небольшая кухня. Но зачем машине такой большой экипаж?

Все станет ясно, если просто перечислить функции, которые призваны выполнить МИОМ и ее расчет. Во-первых, с помощью машины проводится проверка габаритной проходимости местности. Для этого на кузове расположены так называемые имитаторы габаритов. В походном положении они сложены, но по команде бойцы расчета разворачивают эти конструкции под углом 90°, искусственно увеличивая габариты МИОМ по ширине и высоте.

Если имитаторы натыкаются на препятствия (например, в виде толстых веток деревьев), значит, ракетный тягач тут не пройдет и необходимо принять меры для расширения прохода. Солдаты работают в такелажных поясах и со страховкой: высота машины даже без имитаторов габаритов составляет 3,9 м. Во-вторых, в задачу расчета входит комплекс радиационной, химической и биологической разведки местности, а также разминирование минно-взрывных заграждений. Машина оснащена соответствующей защитой и позволяет преодолевать участки зараженной местности.

В-третьих, экипажу приходится выполнять задачи маскировки (средства маскировки пока проходят испытания). Для этого МИОМ и оборудована грузовым кузовом, где складируются металлические контейнеры. Всего за пять минут с помощью компрессора, приводимого дизельной силовой установкой, содержимое контейнеров превращается в надувные макеты, по виду и габаритам идентичные ракетным тягачам. «Ложный дивизион» призван ввести в заблуждение наблюдающего с высоты противника.

Еще одно маскировочное приспособление – закрепленное на кормовой части машины грейдерное устройство. Оно не только помогает справиться со снежными завалами, но и… аккуратно заметает следы только что прошедших по заснеженной или грунтовой дороге ракетных тягачей.

А что же пенетрометр? Нет, теперь его больше не приходится таскать на себе. Оценка несущей способности грунтов проводится с помощью небольшого шкафа, закрепленного прямо на носу машины. В шкафу – гидравлический привод и манометр. Боец расчета привинчивает к штоку привода длинную штангу с небольшой круглой площадкой на конце и упирает ее в землю. Теперь достаточно лишь запустить привод, который начнет медленно вдавливать штангу в землю, и смотреть на приборы.


Пионер стратегического назначения

На фото хорошо видна трехсекционная компоновка инженерной машины. Самая высокая часть – центральный жилой отсек. На скате крыши и на борту кунга можно разглядеть сложенные имитаторы габарита.

Пионер стратегического назначения

Машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69
Агрегат разработан и производится ЦКБ «Титан» (г. Волгоград).
Выполняет свои задачи в составе ПГРК «Ярс» или «Тополь-М», а также самостоятельно.
Длина: 15900 мм.
Ширина при походном положении площадок: 3300 мм.
Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем 8 человек: не более 42 643 кг.
Максимальная скорость: 70 км/ч.

Вас заинтересует

  • Обновление ракетных войск стратегического назначения в 2014 году
  • Вооружение РВСН новыми комплексами планируется завершить к 2021 году
  • Ракета на колесах
  • "Тополи" и "Ярсы" в 2014 г будут нести боевое дежурство вдвое больше
  • Командующий проверит ход перевооружения Татищевского ракетного соединения на новые ракетные комплексы



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 159 | Добавил: Админ | Дата: 6-09-2013, 19:37 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    rgampadwl   6 сентября 2013 19:37
    Согласно принятым на себя обязательствам, наша страна гарантирует ограничение ведения боевого патрулирования ПГРК. Более того, ПГРК должны размещатся в районах базирования так, чтоб их можно было постоянно наблюдать со спутников.

    Peagsskyngeat   6 сентября 2013 19:37
    Это в мирное время. В случае острого обострения ситуации, как в карибский кризис. Ничего не мешает уехать подальше, ведь правила созданы чтоб их нарушать ))

    Jeameantews   6 сентября 2013 19:37
    Мирное время как правило заканчивается внезапно.

    truhutn   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Bongo

    obtaitogeTida   6 сентября 2013 19:37
    Такая картина во всех районах базирования Тополей, можете убедится в этом, Google Earth вполне это позволяет. Шахтные установки защищены гораздо лучше, в данном же случае ПГРК искусственно лишены главного преимущества-мобильности."Периметр" судя по всему уже ликвидирован.

    Doffermyre   6 сентября 2013 19:37
    "Периметр" не ликвидирован и очень даже нормально функционирует

    Odossygloks   6 сентября 2013 19:37
    Если верить справочнику Чуприна, то уже нет.

    cleadrarl   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Кузькин Батяня

    gamyquami   6 сентября 2013 19:37
    Для этого надо самую малость-здравомыслящие правительство

    coarloathearepe   6 сентября 2013 19:37
    Вы пишете бред. ПГРК выходят на дежурство в темное время суток, когда над территорией их базирования нет спутников разведки. На боевом дежурстве их маскируют, накрывая маскировочной сеткой и пр. И на этой фотографии не пункты базирования ПГРК, а что-то иное.

    Roftiodithtitk   6 сентября 2013 19:37
    Бред пишете вы, если не владеете информацией.

    dlszt   6 сентября 2013 19:37
    Я владею информацией, и, судя по всему, получше вас

    Goodwinekj   6 сентября 2013 19:37
    Это тоже иное?

    johnlot50fin   6 сентября 2013 19:37
    Да. Это тоже иное. А что, по этим снимкам определенно понятно, что там ПГРК что ли? Да даже если это места базирования, это ничего не дает. Координаты мест базирования итак известны американцам. А вот куда именно выезжают по ночам ПГРК и где они останавливаются, им неизвестно. Они обнаруживают эти точки только минимум через 8 часов. Но к этому времени обнаруженные ПГРК уже сменяют другие. Так что не владеете информацией и пишете бред как раз вы.

    amediauerb   6 сентября 2013 19:37
    Доказать можете ?

    Orgageada   6 сентября 2013 19:37
    Конкретно про время обнаружения я прочел из открытых источников. А вот то, что нет никакой договоренности обеспечения возможности постоянного наблюдения спутниками США, это запросто: в таком случае комплексы не на накрывали бы маскировочной сеткой на боевом дежурстве и в составе комплексов не находилась бы МИОМ - машина инжен. обеспечения и МАСКИРОВКИ.

    Wallleltyveld   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Нитуп

    Jeniferndj   6 сентября 2013 19:37
    Не пойму. СНВ-2 уже в прошлом. Какие есть основания утверждать, что ПГРК не маскируют?

    Hincy   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Нитуп

    Charcaphy   6 сентября 2013 19:37
    Во-первых, того соглашения уже не существует. А во-вторых, их как раз прячут хорошенько. Доводы в подтверждение этого я привел в комментах ниже.

    Balthemebat   6 сентября 2013 19:37
    Это может быть и топливозаправщик. Из далека он просматривается как тополь. А на самом деле это цистерна, длинной как ракета тополя, на базе шасси как у тополя.

    Digitaluwqgm   6 сентября 2013 19:37
    А зачем маскировать топливозаправщик, не маскируя пусковую установку?? Да возьмите любое фото ПГРК Тополь-М или Ярс и увидите на ТПК маскировочную сетку.

    MumattIL   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Нитуп

    GypeBeers   6 сентября 2013 19:37
    да там совсем ничего не понятно. По-моему, это вообще не объекты РВСН

    carpinteyrovmi   6 сентября 2013 19:37
    Широта и долгота на снимках есть, неужели к конкретным объектам привезать не сможете, или всё разжевывать надо?

    StoothFub   6 сентября 2013 19:37
    да нет, похоже очень на реальный пункт базирования, даже без привязки к местности.

    didoavazy   6 сентября 2013 19:37
    Цитата: Bongo

    mavaWavebaich   6 сентября 2013 19:37
    Приложения к СНВ-2.

    CokoiXcytg   6 сентября 2013 19:37
    Какой еще СНВ-2, он утратил силу давно. Уже принят СНВ-3. И в нем нет ограничений на передвижение ПГРК. Даже этот агрегат называется МИОМ - машина инженерного обеспечения и МАСКИРОВКИ.

    yacozo   6 сентября 2013 19:37
    Тем не менее американские инспекторв свободно посещают районы базирования:http://nuclearno.ru/text.asp?16579http://topwar.ru/4711-moskva-igraet-s-vashingtonom-v-poddavki.html

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Пионер стратегического назначения