3 сентября в Москве начал работу 39-й Европейский вертолетный форум (ERF – European Rotorcraft Forum). С 3 по 6 сентября специалисты, представляющие различные научные и конструкторские организации из нескольких стран Европы, будут анализировать современное состояние европейского и мирового вертолетостроения, а также обсуждать его перспективы. Организатором международного форума выступил холдинг «Вертолеты России».
Несмотря на то, что в форуме ERF участвует лишь около 250 специалистов (на порядки меньше, чем в прошедшем на прошлой неделе салоне МАКС-2013), это мероприятие способно оказать самое большое влияние на дальнейшее развитие соответствующего сектора авиационной промышленности. Начиная с 1975 года, Европейские вертолетные форумы помогают специалистам из разных стран обменяться мнениями, обсудить актуальные проблемы и прийти к общим решениям. Каждый год форум ERF проходит на новой площадке и в этом году местом проведения мероприятия стала московская гостиница Moscow Mariott Grand Hotel.
В течение всех четырех дней форума основная часть времени отдается под заседания, конференции и т.п. мероприятия. Кроме того, запланированы некоторые события иного рода. Так, в пятницу, 6 сентября, делегаты ERF отправятся в Томилино, где посетят Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля и совместное российско-итальянское предприятие HeliVert. Там участники форума смогут ознакомиться с состоянием дел в российском вертолетостроении и узнать об успехах совместного предприятия, созданного для строительства итальянских вертолетов AgustaWestland AW139 на российской территории.
В ходе конференций и круглых столов специалисты из европейских стран обсудят вопросы развития материаловедения и приборостроения, эксплуатации и безопасности, а также ряд других важных тем. Как показывает опыт последних десятилетий, форум ERF оказывается полезным для координации действий и совместного развития европейского вертолетостроения. На протяжении без малого четырех десятилетий European Rotorcraft Forum помогал европейским авиастроительным организациям обмениваться опытом и обсуждать актуальные вопросы. В будущем большая роль этого форума сохранится, он так же будет оказывать большое влияние на отрасль.
Как отмечает советник генерального директора холдинга «Вертолеты России» А. Самусенко, в последние годы интерес к вертолетам значительно возрос, причиной чего стали многочисленные геополитические изменения, локальные конфликты и события в сфере мировой экономики. В связи со всем этим ощутимо вырос спрос на вертолетную технику. Как следствие, проходящий в Москве Европейский вертолетный форум поможет определить дальнейшие пути развития вертолетостроения и основные тенденции в создании новых или модернизации старых проектов.
По мнению А. Самусенко, в настоящее время в развитии вертолетной отрасли наблюдаются три основные тенденции: увеличение безопасности полетов, снижение стоимости эксплуатации техники и улучшение возможностей вертолетов, в том числе обеспечение эксплуатации в любых географических условиях и в любое время суток. В соответствии с этими тенденциями в настоящее время все ведущие вертолетостроительные предприятия формируют облик перспективных машин и улучшают уже существующие.
Стоит отметить, российские вертолетостроители, как их зарубежные коллеги, стараются следить за нуждами международного рынка, хотя и немного отстают в этом. На недавнем совещании по проблемам вертолетостроения, прошедшем в Ростове-на-Дону, руководители отрасли и страны пришли к выводу о необходимости активного развития одного из направлений. Российская авиационная промышленность, имея большие успехи в области тяжелого и среднего вертолетостроения, значительно отстает в строительстве легких вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» получил задание активизировать работы по созданию легких многоцелевых вертолетов с взлетным весом в пределах 2,5-4,5 тонны. Вероятно, в ходе текущего форума ERF российские вертолетостроители смогут проконсультироваться с зарубежными коллегами, имеющими значительно больший опыт в области легких вертолетов.
Другой темой, где также возможно продуктивное сотрудничество российских и зарубежных ученых и конструкторов является создание высокоскоростных вертолетов. Как ожидается, на ERF будет поднят вопрос облика перспективного вертолета, способного летать со скоростями, недоступными для современных машин. Из-за ряда особенностей аэродинамики вертолеты классических схем не могут разгоняться до скоростей более 350 километров в час. За рубежом и в нашей стране имеется несколько проектов, предлагающих решение этой проблемы, но они пока не вышли из стадии теоретических изысканий и испытаний экспериментальных летательных аппаратов. Вполне возможно, что 39-й форум ERF позволит европейским вертолетостроительным предприятиям наконец найти решение старой проблемы и сообща начать разработку пригодного к практическому применению высокоскоростного вертолета.
Европейский вертолетный форум закрыт для широкой общественности, а большинство мероприятий из его программы представляют интерес только для ученых, конструкторов или бизнесменов. Тем не менее, такой специфический узкоспециализированный характер форума нисколько не мешает ему быть крупнейшим и важнейшим международным событием в области вертолетостроения, оказывающим наибольшее влияние на развитие отрасли. Возможно, по результатам встречи специалистов из нескольких европейских стран уже в самом ближайшем времени появятся новые проекты, способные изменить направление развития всего европейского, а затем и мирового вертолетостроения.
По материалам сайтов:
http://erf2013.org/
http://russianhelicopters.aero/
http://rus.ruvr.ru/
http://aex.ru/
Вас заинтересует
Российский холдинг будет производить вертолеты для Китая на базе МИ-26
"Рособоронэкспорт" начинает поставки Ми-28НЭ своим иностранным партнерам
Азиатско-тихоокеанские страны получат 35 российских вертолетов
Россия поставит Перу новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш
В подмосковном Жуковском открылся салон военной техники «Технологии в машиностроении