Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

В мире появился второй частный космический перевозчик

Вот фартук стекло с фотопечатью.В минувшее воскресенье, 21 апреля, новая американская ракета-носитель «Антарес» совершила свой первый старт с космодрома MARS в штате Вирджиния. Космодром, расположенный на острове Уоллопс, предназначен для запуска малых ракет. Запуск ракеты первоначально был назначен на пятницу, но 2 раза откладывался, хотя и прошел достаточно гладко. Через 18 минут после старта ракеты на околоземную орбиту был доставлен массогабаритный макет грузовика-контейнера «Сигнус». Таким образом, на рынке космической доставки грузов наконец-то появляется уже длительное время возвращаемая NASA внутриамериканская конкуренция.

Ракета «Антарес» предназначена для коммерческих поставок грузов на МКС. Ракета была спроектирована американскими специалистами, а вот ее двигатели российские, разработки еще советских ученых. «Антарес» является первой частной одноразовой ракетой-носителем, которая в состоянии выводить на околоземную орбиту грузы массой до 5,5 т. Во время воскресного тестового запуска ракета успешно вывела на орбиту симулятор массы, который в будущем будет заменен на грузовой модуль, который будет пристыковываться к МКС.

Ракета состоит из 2-х ступеней. На первой из них установлены 2 российских кислород-керосиновых двигателя НК-33. История данных двигателей началась более 40 лет назад и берет свое начало с советской лунной программы. Для реализации данного проекта в СССР разрабатывались легкие, но достаточно надежные двигатели, которые были бы в состоянии поднять в космос сверхтяжелую ракету Н-1, которая создавалась для доставки советских космонавтов на Луну. В итоге под руководством гениального советского конструктора Николая Кузнецова был разработан уникальный двигатель, однако проект ракеты Н-1 был закрыт, а для других ракет того периода двигатели НК-33 были слишком мощными, в итоге десятки готовых двигателей вместо Луны отправились на склад.
<!-- TBegin -->В мире появился второй частный космический перевозчик<!-- TEnd -->
Старт ракеты «Антарес»

 

В то же время характеристики двигателя НК-33 оказались настолько хороши, что их не смогли превзойти до сих пор. По словам Александра Ивано начальника отдела ракетных двигателей ОАО «Кузнецов», НК-33 это очень экономичный двигатель замкнутой схемы. При этом советским инженерам из Самары удалось придать ему еще одно очень хорошее свойство – он очень легкий. В настоящее время НК-33 – это самый легкий двигатель в своем классе тягой 150-200 тонн. Создателям ракет очень выгодно использовать именно эти двигатели, так как они дают прирост полезной нагрузки, выводимой в космос. При этом по уровню экономичности двигатель все еще соответствует сегодняшнему уровню развития космической техники.

Вторая ступень ракеты-носителя «Антареса» имеет уже чисто американское происхождение – она выпускается компанией ATK на основе твердотопливных двигателей Castor, которые представляют собой модификацию военных ракет проекта MX (Peacekeeper). Сборку ракет и контроль за всей системой осуществляет компания Orbital Sciences, которая также занимается работами по созданию грузового корабля «Сингус». Общая высота новой ракеты достигает 40 метров, а масса «Антареса» на старте едва не дотягивает до 300 тонн.

Разрабатываемый грузовой корабль «Сигнус» состоит из управляющего модуля и герметичного контейнера для грузов, корабль оснащен солнечными батареями. Аппарат получил свое название в честь созвездия Лебедя и отличается от своего прямого конкурента – транспортника Dragon – тем, что он не может возвращать грузы с МКС на Землю. В этом плане его конструкция заметно проще, «Сигнус» – это одноразовый аппарат, который будет доставлять грузы в один конец, как это сегодня делают российские, японские и европейские транспортники.
<!-- TBegin -->В мире появился второй частный космический перевозчик<!-- TEnd -->
Грузовой корабль «Сигнус»

Космический грузовой корабль «Сигнус» планируется выпускать в двух вариантах – расширенном и обычном. При этом в обоих он будет меньше уже созданного грузовика Dragon. Грузовой корабль Dragon позволяет доставить на борт международной космической станции до 3-х тонн грузов в герметичном контейнере и еще столько же в негерметичном, в то время как масса всего груза «Сигнуса» не будет превышать 2 тонн (в расширенной версии 2,7 тонн). При этом разработанный Orbital Sciences грузовой корабль обладает вдвое большим герметичным объемом, что дает аппарату некоторое пусть и специфическое преимущество.

В первом полете новой ракеты роль «Сигнуса» сыграл алюминиевый макет весом в 3,8 тонны, который был оснащен многочисленными датчиками и приборами, собирающими информацию о параметрах полета, в числе которых 12 цифровых термометров, 22 акселерометра и 2 микрофона. Макет, который не имеет собственных солнечных батарей и двигателей, был выведен на орбиту с апогеем 303 км. и перигеем 250 км., наклонением 51,6 градуса.

Вместе с макетом ракета вывела на орбиту 4 спутника стандарта CubeSat. 3 из них были созданы в НАСА и были названы «Александр», «Белл» и «Грэм» – в честь изобретателя телефона Александра Грэма Белла. На данных спутниках роль бортового компьютера играют смартфоны, под управлением ОС Android. Четвертый спутник – Dove 1 – был разработан компанией Cosmogia, он будет заниматься съемкой земной поверхности.
<!-- TBegin -->В мире появился второй частный космический перевозчик<!-- TEnd -->

Еще в 2008 году компания Orbital Sciences, а также компания SpaceX получила от НАСА контракты на доставку грузов на МКС, при этом на долю Orbital Sciences пришлось 8 рейсов. Ее конкурент, компания SpaceX, 1 марта 2013 года запустила 2-й плановый грузовой рейс к МКС. Если все пойдет согласно планам компании Orbital Sciences, то следующий «Антарес» будет отправлен на орбиту уже в июне-июле 2013 года. В следующий полет он возьмет с собой уже не макет, а сам грузовой корабль. По заверению компании производителя, груз, масса и состав которого пока что неизвестны, уже загружен в грузовой корабль «Сигнус» и готов к полету.

После выполнения 2-го тестового запуска ракеты-носителя «Антарес», она должна будет выполнить еще 8 «официальных» полетов к МКС с полезным грузом на борту. Запуски планируется осуществлять приблизительно 2 раза в год, поэтому, по всей видимости, они продлятся до 2017-2018 годов. С другой стороны ничто не сможет помешать NASA продлить данный контракт в том случае, если сервис космической доставки будет признан удачным.

В любом случае ряд экспертов полагают, что Orbital Sciences немного опоздала с запуском ракеты «Антарес». Ее конкурент SpaceX начала запуски грузового корабля Dragon практически на год раньше и уже успела выполнить 2 успешных полета к международной космической станции. Помимо этого SpaceX ведет работы над созданием модуля для пилотируемых полетов. При этом особого беспокойства в Orbital Sciences по поводу успехов конкурента, похоже, не испытывают. Ранее представители NASA много раз заявляли о том, что им очень не нравится монополия в космической отрасли, поэтому они готовы целенаправленно поддерживать конкуренцию среди компаний ориентированных на выпуск космической техники. В этом плане у проекта Orbital Sciences есть надежда на счастливое будущее.

Вас заинтересует

  • Старт космического корабля «Союз ТМА-14М
  • США хотят найти замену космическим кораблям «Союз
  • «Протон-М
  • Главные события 2013 года в космонавтике
  • Ракета-мишень GQM-163 Coyote – американский успех или российский промах



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 734 | Добавил: Админ | Дата: 24-11-2013, 16:04 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    BarChilla   24 ноября 2013 16:04
    Рано пока радоваться. Уважение и признание, надо заслужить. Хотя все неудачные пуски "Зенита" можно объяснить, тем что эти аварии создавались умышленно, для проталкивания, на рынок Спайсекса, и Антареса. Теперь картина вырисовывается ясно, вот для чего посещают США инженеры конструкторы с КБО Южное.

    Addisetut   24 ноября 2013 16:04
    Инженеры и конструкторы КБ Южное и Южмаша (плюс "Хартрон", "Киевприбор" и еще несколько предприятий) построили первую ступень "Антареса". Они же обеспечивали запуск в своей зоне ответственности. Потому и посещают США. Советские (не российские) двигателя НК-33 конечно шикарные, только их еще к чему то прицепить надо. А ляпать языком по поводу саботажа много ума не надо.

    Goloaffodob   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: mga04

    Caceags   24 ноября 2013 16:04
    "А ляпать языком по поводу саботажа много ума не надо".Это больше относилось к комментам ниже. Для того, что бы дискредитировать носитель одной аварии мало, нужна серия. Ибо аварии были в истории абсолютно всех носителей с большой историей пусков и размеры страховых взносов при страховании полезной нагрузки красноречиво подтверждают риски.Вспомните сколько было неудачных пусков российских носителей в последние годы (слава Богу все они были беспилотными) и тоже хватало информации от "причастных" и "осведомленных" людей о возможных диверсиях. Есть выводы следственных комиссий - давайте на них опираться. А слухи к делу не подошьешь.

    hugoata   24 ноября 2013 16:04
    Время не стоит на месте 50 лет назад полет в космос считался подвигом, сейчас это бизнес, хоть и не такой прибыльный как добыча нефти. Надеюсь и у нас скоро появятся частные космические извозчики.

    stexEnetace   24 ноября 2013 16:04
    Один крупный киевский бизнесмен как то сказал: "Пока под Киевом есть хоть сотка ничейной земли ни про какие высокие технологии я слышать не желаю". А в России кроме земли еще нефть с газом есть. Так, что не будет в ближайшее время частных космических перевозчиков ни у вас, ни у нас. Тот же "МАКС", о котором в новостях на этом сайте вспомнили, мог летать еще десять лет назад, и вложить для этого, на то время, надо было меньше миллиарда $. Сравните эту сумму с доходами того же Абрамовича. Но они предпочитают потратиться кто на "Челси", кто на "Шахтер".

    Gevareoneda   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: Sirocco

    ElapyGypE   24 ноября 2013 16:04
    Только вот эти жулики находятся в КБ Южное.

    hiyebvi   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: Sirocco

    xdichypwb   24 ноября 2013 16:04
    Пардон, Генадий

    slustions   24 ноября 2013 16:04
    В СССР были бы, саботаж, "открутить болтик". Сейчас у нас мало таких людей......

    Arenlycliccal   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: Wolland

    HaapasaloSantos   24 ноября 2013 16:04
    А нашим из списка форбс вложится в эту тему конечно слабо. А вообще то молодцы капиталисты - смотрят вперед. За частной космонавтикой будущее. Еще бы на орбите прибраться, а то через 20лет надобность в носителях вообще отпадет по причине полной загаженности орбитального пространства.

    GreetaVavaR   24 ноября 2013 16:04
    Ничего нового и прорывного я не увидел, все старо как яйца динозавра. Подконтрольные конторы с тем же составом технарей перемалывают бюджет НАСА. Типа конкуренция. Это у нас, запуск каждого типа ракет разделить по конторам обозвать их по разному и вот тоже конкуренция и частный бизнес.

    addectRam   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: ed65b

    ivisitaenh   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: Папакико

    owerwaysype   24 ноября 2013 16:04
    "История данных двигателей началась более 40 лет назад" -это то самое "тяжелое" советское прошлое на которое все жалуется мендель.

    Placielp   24 ноября 2013 16:04
    А мне одному кажется что данный девайс здорово напоминает нашу балистическую ракету?"Сатана" по классификации НАТО.

    brosslarinkay   24 ноября 2013 16:04
    Американцы абсолютно правильно делают. Закрыли ( выработавший все возможности модернизации Шатлы ), перекинули заброску грузов частникам. Обитаемые полёты на Россию. Теперь у НАСА развязаны руки и нет гири в лице транспортников , шаттлов и т.д. Теперь все силы брошены на разработку нового поколения носителей , двигателей. спутников . полёту к Марсу и обитаемой станции на Луне.Уверен не пройдёт 3-4 года и результат повергнет всех в шок.

    BiakAsteseeb   24 ноября 2013 16:04
    Цитата: atalef

    Roftiodithtitk   24 ноября 2013 16:04
    Если бы в свое время не помогали африканским людоедам строить коммунизм ,то и сами могли бы побывать и на Луне ,и на Марсе .Где теперь брать деньги на развитие таких технологий? Сейчас все принадлежит небольшой кучке олигархов ,а все заработанные российскими трудящимися деньги находятся в банках иностранных государств(а точнее -в банках наших врагов)

    aTrerlyemedekk   24 ноября 2013 16:04
    Хорошие движки!

    jonaa7n   24 ноября 2013 16:04
    Давйте раздербаним роскосмос, оставим офис а предприятия передадим частникам все типы ракет переименуем перекрасим в другой цвет обзавем балалайка, волга-дон и.т.д. получим залепуху "Частного пуска-космоса".Рентабельность покажем. Что нового????? Движки российские 20 века. Нового нет.Своя вторая ступень наверняка тоже тех годов. Кричать что все эра госмонополии на космос кончилась впереди эра поцветания частников полный бред. Монументальные исследования и колоссальные затраты как физических и материальных средств на освоение космоса, полностью возможно только при участии государства. никакой частник не вывезет. Пара аварий и кирдык всем конторам.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » В мире появился второй частный космический перевозчик