Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

США хотят найти замену космическим кораблям «Союз

Американское аэрокосмическое агентство NASA собирается отказаться от использования российских транспортных пилотируемых кораблей «Союз-ТМА» в пользу аналогичных аппаратов собственного производства. В настоящее время американские астронавты доставляются на борт МКС при помощи российских «Союзов». Уже в ближайшие недели NASA может подписать контракт с одной из частных американских фирм на строительство космических кораблей-челноков, которые будут использоваться для полетов на МКС. Делается это для того, чтобы избежать зависимости от российских космических кораблей и ракет «Союз».

По информации издания The Washington Post, заключение многомиллиардного контракта на постройку американских космических кораблей позволит вдохнуть новые силы в космическую программу США, которая испытывает определенные трудности. Журналисты издания пишут, что вместо того, чтобы платить по 70 миллионов долларов за место в «Союзе», данный контракт позволит Штатам впервые за много лет отправлять в космос астронавтов с территории США.

По информации издания, в настоящее время имеется три основные компании-конкурента на заключение данного контракта. Речь идет о двух новичках в космической отрасли — Sierra Nevada и SpaceX, а также таком ветеране отрасли как концерн Boeing. В то время как конструкторы Boeing и SpaceX работают над созданием капсулы для доставки на орбиту американских астронавтов, третья компания — Sierra Nevada — создает, вероятно, самое интересное на данный момент предложение. Речь идет о космическом самолете, который напоминает уменьшенную модель космического шаттла и может использоваться с обычных взлетно-посадочных полос.
Союз-ТМА

Журналисты The Washington Post подчеркивают, что запуск первого экипажа в новом американском космическом корабле был запланирован на 2015 год, но из-за проблем с бюджетным финансированием он был перенесен на 2017 год. В американском аэрокосмическом агентстве ожидают, что новый челнок сможет совершать в среднем два путешествия до МКС каждый год. При этом в газете не раскрывают источников, из которых они получили данную информацию.

Идея отправлять астронавтов к МКС на «своих» космических кораблях достаточно давно будоражит умы представителей американской аэрокосмической общественности. Разговоры об этом начались после того, как в прошлом десятилетии была окончательно свернута пилотируемая программа Space Shuttle. Данные корабли были по своему очень интересны, но их эксплуатация, по всей видимости, очень дорого обходилась даже американскому бюджету. По этой причине последние несколько лет американцы летают на МКС лишь с помощью российских кораблей «Союз». При этом контракт на осуществление таких перевозок между «Роскосмосом» и NASA постоянно продлевается.

Последняя версия данного контракта действует до конца 2020 года. Данная дата не случайна, так как РФ пока не видит необходимости продления эксплуатации станции после окончания текущего десятилетия. В то же время МКС для США действительно является важным объектом. Санкции, которые Вашингтон ввел в отношение российской космической отрасли еще до обострения ситуации на Украине — летом 2013 года, никак не отразились на полетах американских астронавтов на МКС. Даже в тот момент, когда на востоке Украины начались крупномасштабные боевые действия, США и Россия продолжали выполнять контрактные обязательства по доставке астронавтов на борт МКС. Хотя после усиления давления на Россию российский вице-премьер Дмитрий Рогозин в свойственной ему манере пригрозил американским политическим деятелям, что если ситуация будет развиваться в таком ключе, американцам придется отправлять своих астронавтов на Международную космическую станцию на батуте.

США хотят найти замену космическим кораблям «Союз
Dragon V2


В то же время, используя как предлог события, происходящие на Украине, аэрокосмические компании из США, вероятно, начали давить на аэрокосмическое агентство и правительство страны, требуя увеличения финансирования космических программ, которые направлены на разработку американских средств доставки в космос. Скорее всего, публикацию в газете The Washington Post стоит рассматривать, как элемент информационного давления, отмечают в российском издании «Эксперт».

В настоящее время одним из главных претендентов на заключение с NASA контракта на миллиарды долларов является молодая компания SpaceX. Компания, которая была создана миллиардером Элоном Маском, в конце мая 2014 года провела первую презентацию своего обновленного космического корабля Dragon — Dragon V2. По словам создателей данного аппарата, он может доставить на борт МКС экипаж из 7 астронавтов, а потом вернуть их назад на Землю, совершив посадку в любой точке планеты. На презентации подчеркнули, что Dragon V2 — это корабль многоразового использования.

Космический аппарат Dragon V2 проектировался при финансовой поддержке со стороны NASA. Первый его полет с астронавтами на МКС должен был состояться в следующем году, но был перенесен на 2017 год. Во время его презентации была озвучена стоимость одного места в данном космическом корабле — 20 миллионов долларов. Планируется, что корабль будет использоваться не только для доставки американских астронавтов на МКС, но и для посещения космической станции учеными и состоятельными космическим туристами из разных стран. Именно Dragon V2 в настоящее время рассматривается NASA в роли прямой замены отечественных кораблей «Союз».

США хотят найти замену космическим кораблям «Союз
Ракета-носитель Союз-ФГ

С одной стороны, американские успехи в этом направлении очевидны. Американская промышленность действительно практически завершила работы по созданию очень дешевого (в пересчете на место) «получелнока». «Получелнока» потому, что аппарат Dragon может лишь самостоятельно спуститься с орбиты, куда его выводит новая одноразовая ракета-носитель Falcon 9. И вот именно эта ракета и таит в себе скрытую угрозу.

На данный момент для доставки людей в космос весь мир (за исключением КНР) пользуется исключительно ракетой-носителем «Союз» с одноименным космическим аппаратом на борту. Такая приверженность к российской космической продукции не является случайной. Со времени полета в космос Юрия Гагарина российские (ранее советские) космические корабли и средства их доставки являются самыми надежными на планете. Последние 20 лет для этих целей используется ракета «Союз-У». Данная ракета-носитель на 850 совершенных запусков имеет всего 21 отказ (при этом все неудачные запуски произошли только с грузом, ни одного случая с космонавтами). Еще одна российская ракета — «Союз-ФГ», которая была специально создана для запуска к МКС кораблей «Союз-ТМА» и грузовых «Прогрессов», с начала XXI века уже успела совершить 48 успешных запусков из 48. Надежность, подтвержденная длительной эксплуатацией.

В то же время американская ракета Falcon 9, которая также производится компанией SpaceX, успела совершить всего 4 запуска с грузовым космическим кораблем Dragon на борту. Разница, как говорится, налицо. В этом случае, если NASA в самом деле решит раньше времени (до накопления достоверной статистики безаварийных полетов) осуществить пересадку с «Союзов» на создаваемые сейчас американские космические корабли и средства их доставки на орбиту, то риск жизням астронавтов представляется достаточно серьезным.

США хотят найти замену космическим кораблям «Союз
Старт ракеты-носителя Falcon 9


Ракетным двигателям из России также ищут замену

В США хотели бы отказаться не только от вынужденного использования «Союзов», но и от российских ракетных двигателей. Командование американских ВВС обнародовало запрос на получение информации о ракетных двигателях, которые будут применяться на американских ракетах-носителях для доставки на орбиту различных грузов. По информации издания Defense News, новые ракетные двигатели должны заменить РД-180 — ракетные жидкостные двигатели закрытого цикла российского производства, хотя прямо об этом в обнародованном запросе и не сообщается.

Военные из США готовы рассматривать различные варианты, в том числе и выпуск или создание аналогов РД-180, либо разработку ракетных двигателей другого типа, которые можно было бы использовать и с перспективными ракетами-носителями EELV. Согласно опубликованным требованиям американских военных, новые ракетные двигатели должны быть сравнительно недорогими, коммерчески оправданными для применения на ракетах-носителях и достаточно эффективными.

Сообщается, что предложения от компаний-разработчиков будут приниматься до 19 сентября текущего года. После этой даты планируется провести тендер на создание и поставку ракетных двигателей. В конце мая 2014 года профильный комитет Сената США по вооруженным силам уже выступал с предложением выделить 100 миллионов долларов на создание в США ракетного двигателя, который мог бы прийти на смену двигателям, приобретаемым в России.

США хотят найти замену космическим кораблям «Союз

В настоящее время США вынуждены регулярно приобретать в нашей стране ракетные двигатели РД-180, которые в Америке используются на ракетах Atlas V, созданных компанией Lockheed Martin. 21 августа появилась информация о том, что 2 первых ракетных двигателя РД-180 были получены американской компанией United Launch Alliance. Двигатели из России поставлены в рамках заключенного контракта на производство 29 ракетных двигателей данного типа. При этом это первая поставка силовых установок РД-180 после присоединения к России территории Крыма.

В настоящее время производством ракетных двигателей РД-180 занимается российское научно-производственное объединение «Энергомаш» им. Глушко. В качестве топлива данные ракетные двигатели используют керосин, а в качестве окислителя выступает кислород. Время работы данных двигателей составляет 270 секунд. Один такой двигатель в состоянии развить тягу в 390,2 тонны-силы на уровне моря и в 423,4 тонны-силы в условиях вакуума. Полная масса двигателя составляет 5,9 тонны, диаметр — 3,2 метра, высота — 3,6 метра.

Источники информации:
http://expert.ru/2014/08/22/v-kosmos-na-drakone
http://itar-tass.com/nauka/1393395
http://lenta.ru/news/2014/08/22/engine

Вас заинтересует

  • Старт космического корабля «Союз ТМА-14М
  • «Роскосмосу
  • В США задумались о космическом беспилотнике
  • «Протон-М
  • В мире появился второй частный космический перевозчик



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 181 | Добавил: Админ | Дата: 28-08-2014, 17:39 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Marinahlebnjem   28 августа 2014 17:39
    Рогозин предлагал им хороший вариант

    SergeyNix   28 августа 2014 17:39
    Батут или рогатка?

    DanielSr   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Мареман Василич

    Lenny   28 августа 2014 17:39
    Не стоит слишком сильно отчаиваться или надеяться на не удачи американцев. Всё идёт так как и должно идти. Рано или поздно - но скорее рано, матрасники найдут замену и нашим двигателям и нашим союзам. Нам надо самим реальнее подойти к этому вопросу. американцы нам не нужны в освоении космоса. Надо либо самим, либо с китайцами создавать станцию и начинать свой дальнейший путь в космос - но только без американцев.

    WilsonMr   28 августа 2014 17:39
    Нужно создавать орбитальную лунную промежуточную станцию для создание лунной базы.

    СЕРЁГА   28 августа 2014 17:39
    Так в том то и дело, что реальные космические программы за все время у матрассников всегда реализовывались за счет других (даже спейс-шатл порох в ускорителях не получался, пока не спианерили у СССР формулу, и использовали все время) Аполлон оуенно дорог, движки неэкономичны программу закрыли, "атлас" использует РД-180, фалкон тоже, так что...

    Elbertnut   28 августа 2014 17:39
    Это с какого мы должны оставлять МКС и создавать все с нуля.Денег что ли до х е р а или мы меньше остальных вложились.Ну уж нет.

    MilankaCef   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Арчиках

    MichaelTigh   28 августа 2014 17:39
    Понятно, что замену то они найдут, но вот во что она им встанет? Наши то ведь на месте не стоят, что бы там не говорили о дремучем застое в этой сфере. Пока на Драконе людей они запускать бояться. Видимо не просто так. Скорее всего наши с американцами пути все же разойдутся. Слишком уж разные принципы у нас заложены в основаник космонавтики. Хочется надеяться, что наши принципы победят.

    r12Tync   28 августа 2014 17:39
    Более того- разработка и внедрение, это не год и не два. Не факт ,что выйдет. Глобализация достаточно далеко зашла. дракон-неплохой аппарат, но нужен ли 7 местный челнок? разовый запуск "Дракона" в 2 раза дороже "Союза" Отсюда вопрос, не будет ли эта маршрутка полупустой ходить ?

    CasinoSoftware   28 августа 2014 17:39
    "...Речь идет о космическом самолете, который напоминает уменьшенную модель космического шаттла и может использоваться с обычных взлетно-посадочных полос. "интересно как этот самолетик у них в космос собирается выходить, там что в качестве топлива атомарный водород?:-)

    Casiliass   28 августа 2014 17:39
    Цитата: saag

    ChesterKa   28 августа 2014 17:39
    Честно говоря, не сильно расстраиваюсь по поводу прекращения продаж двигателей США. Нам надо новые корабли делать, и двигатели под них понадобятся новые. А Омерига пусть сама ищет выходы из создавшейся ситуации. Сотрудничество и кооперация имеют более перспективное будущее для обеих стран, но насильно мил не будешь. И мерикосы совершенно логично и справедливо не хотят зависеть от импорта двигателей или стоять в очереди на полет в космос на нашем носителе, так и флаг им в руки. Соперничество тоже приносило свои плоды, вспомним зарю космонавтики и лунную гонку, сколько находок было сделано и реализовано.

    lenusikdamarovichx   28 августа 2014 17:39
    Вот где где а в космической отрасли лучше бы обьединять усилия.Если околоземную орбиту мы как говорится освоили и получаем от нее выгоды.То с дальним освоением космоса все гораздо сложнее.В одиночку освоение слишком затратно для любой страны.

    LutherPt   28 августа 2014 17:39
    С учетом того что американцы подзабили на свою космическую промышленность на 10 лет, то им еще лет 20 надо чтобы наверстать.

    linkfrygonyk   28 августа 2014 17:39
    (при этом все неудачные запуски произошли только с грузом, ни одного случая с космонавтами).

    DebbieKix   28 августа 2014 17:39
    Батут - американское "все" в космической программе.

    Oleg   28 августа 2014 17:39
    СШАсты просто не могут повторить наш РД 180, куда им создать свой новый. Китайцы молодцы, им дали наши технологии и они все четко скопировали. Вспомните какой у них был резкий прорыв, а сшасты если такие умные то пусть летают на метле.

    ValeraGVS   28 августа 2014 17:39
    Должен появится какой-то гений, который даст толчок в освоении космоса. Мы так и болтаемся на орбите. Уже давно могли Луну освоить. А так хочется бороздить просторы нашей галлактики.

    вымпел1992   28 августа 2014 17:39
    "Мы" на орбите не болтаемся, а делаем кучу полезных вещей, дающих ощутимые ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ (связь, картография, метеорология, геологоразведка и т.п.). "Уже давно могли Луну освоить". А зачем? Что это даст? Безусловно, работы в направлении Луны вести нужно, на перспективу так сказать. С четким пониманием того, что отдача будет не скоро.

    Kotopezz   28 августа 2014 17:39
    Вряд ли они сумеют создать аналог российского двигателя замкнутого цикла РД-180. Так и будут платить за запуск на пару десятков процентов больше...

    AnthonyPa   28 августа 2014 17:39
    Искать замену право не грешно, ну а пока в случае...:

    алексей   28 августа 2014 17:39
    Пока американцы смогут создать свой двигатель для ракет, в РФ будет созданы двигатели на ядерной тяге. Американцы на "керосине" в своем яйце полетят в 2017 году к МКС, а в РФ в 2018 планируется ПЕРВЫЙ полет на корабле с двигателями на ядерной тяге!!!!!! А там и до полета в дальний космос не далеко. В области энергетических установок на ядерной тяге, США безнадежно отстала от РФ. Недаром они в ООН запрет на использование таких установок пропихнули - потому что не смогли ничего подобного создать.Вот достаточно интересная статья:Уже в конце нынешнего десятилетия в России может быть создан космический корабль для межпланетных путешествий на ядерной тяге. И это резко изменит ситуацию и в околоземном пространстве, и на самой Земле.РоссияАтомный реактор для будущей космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) большой мощности будет готов в России к концу 2014 года. А сама ЯЭДУ будет готова к полету в 2018 году. Об этом сообщил директор Центра имени Келдыша, академик Анатолий Коротеев. «Мы должны подготовить первый образец (ядерной энергетической установки мегаваттного класса. – Прим. "Эксперта Online") к летно-конструкторским испытаниям в 2018 году. Полетит она или нет, это другое дело, там может быть очередь, но она должна быть готова к полету», – передало его слова РИА «Новости». Сказанное означает, что один из самых амбициозных советско-российских проектов в области освоения космоса вступает в фазу непосредственной практической реализации.Суть этого проекта, корни которого уходят еще в середину прошлого века, вот в чем. Сейчас полеты в околоземное пространство осуществляются на ракетах, которые движутся за счет сгорания в их двигателях жидкого или твердого топлива. По сути, этот тот же двигатель, что и в автомобиле. Только в автомобиле бензин, сгорая, толкает поршни в цилиндрах, передавая через них свою энергию колесам. А в ракетном двигателе сгорающие керосин или гептил непосредственно толкают ракету вперед.За прошедшие полвека эта ракетная технология была отработана во всем мире до мелочей. Но и сами ракетостроители признают, что дальше развивать ее проблематично. Совершенствовать – да, нужно. Пытаться увеличить грузоподъемность ракет с нынешних 23 тонн до 100 и даже 150 тонн на основе «усовершенствованных» двигателей сгорания – да, нужно пытаться. Но это тупиковый путь с точки зрения эволюции. «Сколько бы специалисты всего мира по ракетным двигателям ни трудились, максимальный эффект, который мы получим, будет исчисляться долями процентов. Из существующих ракетных двигателей, будь это жидкостные или твердотопливные, грубо говоря, выжато все, и попытки увеличения тяги, удельного импульса просто бесперспективны. Ядерные же энергодвигательные установки дают увеличение в разы. На примере полета к Марсу – сейчас надо лететь полтора-два года туда и обратно, а можно будет слетать за два-четыре месяца», – оценивал в свое время ситуацию экс-глава Федерального космического агентства России Анатолий Перминов.

    swetjosDawn   28 августа 2014 17:39
    Цитата: JonnyT

    ValentiSmow   28 августа 2014 17:39
    Цитата: JonnyT

    210688   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Штык

    скаред   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Штык

    valera.fadeev   28 августа 2014 17:39
    продолжение:Поэтому в 2010 году президентом России, а ныне премьер-министром Дмитрием Медведевым было дано распоряжение к концу этого десятилетия создать в нашей стране космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса. На разработку этого проекта до 2018 года из средств федерального бюджета, «Роскосмоса» и «Росатома» запланировано выделить 17 млрд рублей. 7,2 млрд из этой суммы выделено госкопорации «Росатом» на создание реакторной установки (этим занимается Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля), 4 млрд – Центру имени Келдыша на создание ядерной энергодвигательной установки. 5,8 млрд рублей предназначается РКК «Энергия» для создания транспортно-энергетического модуля, то есть, проще говоря, ракеты-корабля.Естественно, все эти работы делаются не на пустом месте. С 1970 по 1988 годы в космос только СССР запустил более трех десятков спутников-шпионов, оснащенных ядерными силовыми установками малой мощности типа «Бук» и «Топаз». Они использовались при создании всепогодной системы наблюдения за надводными целями на всей акватории Мирового океана и выдачи целеуказания с передачей на носители оружия или командные пункты – система морской космической разведки и целеуказания «Легенда» (1978 год).NASA и американские компании, производящие космические аппараты и средства их доставки, так и не смогли за это время, хоть и трижды пытались, создать ядерный реактор, который бы устойчиво работал в космосе. Поэтому в 1988 году через ООН был проведен запрет на использование космических аппаратов с ядерными энергетическими двигательными установками, и производство спутников типа УС-А с ЯЭДУ на борту в Советском Союзе было прекращено.Параллельно в 60-70-е годы прошлого века Центр имени Келдыша вел активные работы по созданию ионного двигателя (электроплазменного двигателя), который наиболее подходит для создания двигательной установки большой мощности, работающей на ядерном топливе. Реактор выделяет тепло, оно генератором преобразуется в электричество. С помощью электричества инертный газ ксенон в таком двигателе сначала ионизируется, а затем положительно заряженные частицы (положительные ионы ксенона) ускоряются в электростатическом поле до заданной скорости и создают тягу, покидая двигатель. Вот такой принцип работы ионного двигателя, прототип которого уже создан в Центре имени Келдыша.«В 90-х годах XX века мы в Центре Келдыша возобновили работы по ионным двигателям. Сейчас должна быть создана новая кооперация для такого мощного проекта. Уже есть прототип ионного двигателя, на котором можно отрабатывать основные технологические и конструктивные решения. А штатные изделия еще нужно создавать. У нас срок определен – к 2018 году изделие должно быть готово к летным испытаниям, а к 2015 году должна быть завершена основная отработка двигателя. Дальше – ресурсные испытания и испытания всего агрегата в целом», – отмечал в прошлом году начальник отдела электрофизики Исследовательского центра имени М.В. Келдыша, профессор факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Олег Горшков.

    XXXtremePornSa   28 августа 2014 17:39
    продолжение:Какая практическая польза России от этих разработок? Эта польза намного превышает те 17 млрд рублей, которые государство намерено потратить до 2018 года на создание ракеты-носителя с ядерной силовой установкой на борту мощностью 1 МВт. Во-первых, это резкое расширение возможностей нашей страны и человечества вообще. Космический корабль с ядерным двигателем дает реальные возможности людям совершить путешествие к Марсу и другим планетам. Сейчас многие страны ведут разработки таких кораблей. Возобновились они и в США в 2003 году, после того как к американцам попали два образца российских спутников с ядерными силовыми установками. Однако, несмотря на это, член спецкомиссии NASA по пилотируемым полетам Эдвард Кроули, например, считает, что на корабле для международного полета к Марсу должны стоять российские ядерные двигатели. «Востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей. Я думаю, у России есть очень большой опыт как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полеты», – сказал Кроули журналистам весной прошлого года после лекции в МГУ, посвященной американским планам пилотируемых исследований космоса.Во-вторых, такие корабли позволяют резко активизировать деятельность и в околоземном пространстве и дают реальную возможность началу колонизации Луны (уже есть проекты строительства на спутнике Земли атомных станций). «Использование ядерных энергодвигательных установок рассматривается для больших пилотируемых систем, а не для малых космических аппаратов, которые могут летать на других типах установок, использующих ионные двигатели или энергию солнечного ветра. Использовать ЯЭДУ с ионными двигателями можно на межорбитальном многоразовом буксире. К примеру, возить грузы между низкими и высокими орбитами, осуществлять полеты к астероидам. Можно создать многоразовый лунный буксир или отправить экспедицию на Марс», – считает профессор Олег Горшков. Подобные корабли резко меняют экономику освоения космоса. По расчетам специалистов РКК «Энергия», ракета-носитель на ядерной тяге обеспечивает снижение стоимости выведения полезного груза на окололунную орбиту более чем в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями.В-третьих, это новые материалы и технологии, которые будут созданы в ходе реализации этого проекта и затем внедрены в другие отрасли промышленности – металлургию, машиностроение и т.д. То есть это один из таких прорывных проектов, которые реально могут толкнуть вперед и российскую, и мировую экономику.Ни для кого не секрет, что в Советском союзе активно разрабатывалась концепция "атомолетов" для межпланетных перелетов. В этом плане у нас гораздо больше опыта чем в США. Так что Россия была, есть и будет мировым лидером в космической отрасли!!!!!

    123321   28 августа 2014 17:39
    Космос будет нашим!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Дешевый аналог "Эликвиса" piluli.com.ua
    Тент для дачи: выбор, покупка, установка geotorg.com
    Микроудобрения — что это?
    Нержавеющая сталь AISI 430: российский аналог, характеристики m-renessans.ru
    Ковер из полипропилена: отзывы, свойства, плюсы и минусы. Как выбрать ковер kovrik174.ru
    Zoom-отбеливание: отзывы, эффективность, противопоказания имплантмен.рф
    Трехтарифный счетчик: плюсы и минусы bilux.ua
    Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы remont-tiguan.ru
    Удивляю своих гостей кристально прозрачным льдом в напитках: брат-бармен научил правильной заморозке refko.ru
    Стеллажи для дома. Разделяем зоны stm-industry.com.ua
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » США хотят найти замену космическим кораблям «Союз