Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина

 
Основное предназначение – разведка местности, водных преград и путей для передвижения войск. Находится на вооружение с 80 года. За основу взяты узлы и агрегаты БМП-1. Установленное оборудование:
- миноискатель широкого захвата;
- эхолот;
- буссоль ПАБ-2А;
- аппаратура для навигации ТНА-3;
- прибор кругового наблюдения ПИР-451;

 

]]> <!-- [CDATA[ ]] -->

- дальномер ДСП-30;
- радиостанция Р-147 – два комплекта;
- термодымовое оборудование;
- переносное оборудование для поиска мин и разведки.

<!-- TBegin -->ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина<!-- TEnd -->


Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3.6 метра, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.

Устройство ИРМ «Жук»

Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Носовой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена вентиляционно-фильтрующая установка. Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва. Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7.62 мм пулеметом, дальностью действия до 1 километра, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.

<!-- TBegin -->ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина<!-- TEnd -->


Возможности и применение ИРМ «Жук»

В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения. Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения. Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.

<!-- TBegin -->ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина<!-- TEnd -->


Основные характеристики ИРМ «Жук»:
- длина 8.22 метра;
- ширина 3.15 метра;
- высота 2.4 метра;
- просвет 42 сантиметра;
- вес 18.04 тонны;
- команда пять человек;
- двигатель мощностью 300 л.с;
- скорость (суша) до 52 км/ч;
- скорость (вода) до 11 км/ч;
- вход-выход (вода) до 30 градусов;
- угол преодоления препятствий 36 градусов.

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1327462406_june_2010_saper_eddsc_1695_compressed_.jpg| --><!-- TBegin -->ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина

Вас заинтересует

  • Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
  • Боевая разведывательная машина БРМ-3К «Рысь
  • Боевая машина пехоты Bionix
  • Бронированная машина для ремонтно-эвакуационных работ – БРЭМ-Л «Беглянка
  • Австрийская многоцелевая ББМ к ВС Чехии - «Pandur II 8x8 CZ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 610 | Добавил: Админ | Дата: 27-11-2013, 06:36 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    hxh373vupdrivirty   27 ноября 2013 06:36
    Хороший аппарат, интересно насколько она эффективна в наше время против современных мин. Соответствует ли она современным требованиям одним словом?

    mw8wst   27 ноября 2013 06:36
    если современной техникой оснастить жук намного легче станет, а так машина супер

    samokopirr   27 ноября 2013 06:36
    Интересная машина,сперва хотел высказать претензии что движок слабоват для почти 20ти тонника,потом подумал,а для инжинерной разведки вполне хватит,хотя приятно иметь запас мощности.И всё таки класс не БМР,задача не разминировать а обнаруживать мины.Нужная в войсках однозначно.

    galogery   27 ноября 2013 06:36
    Испульзует ракетные двигатели,представляю сколько у него дури

    Mefth428vupdrivirty   27 ноября 2013 06:36
    Какие ракетные двигатели?

    NeeskTetTog   27 ноября 2013 06:36
    Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.

    Stutlebug   27 ноября 2013 06:36
    Ракетные двигатели от ЗУР 9М39, входящей в состав ПЗРК 9К38 «Игла», способны создавать реактивную тягу в 312 кг.Карпенко А.В., Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 471.Для самовытаскивания на борту их имеется два.

    keish364   27 ноября 2013 06:36
    Извиняюсь,не прочитал.Правда где они стоят и как действует твердотопливный двигатель для преодоления препятствия для меня загадка.

    Grahwadwaymap   27 ноября 2013 06:36
    Наверно какие-то сопла выдвигаются,и за счет реактивной тяги вытягивает себя

    Crerforemeliag   27 ноября 2013 06:36
    Модернизации интересно подлежит?

    carpinteyroglx   27 ноября 2013 06:36
    Мура полная! ИРМ она и есть та же, что и была 30 лет тому назад - подкрасили, впхнули что то из, да нифига и не впхнули, просто решили показать чуть модернизацию, стоят они в боксах и будут стоять, как раньше и стояли!!! Так на выставки и на учения крупные перед генералитетом как выгоняли так и будут!!!

    Goaniosomeoff   27 ноября 2013 06:36
    Офицер ведь говорит, в Чечне на полную применяли. Это лучше, чем ничего. Нармальный аппарат. Ну а пластик и дерево обнаруживать, пусть инженеры думают. Наверняка, ещё такой машины не у всех армий найдёшь! Ещё только не летает!

    Blenkenberg   27 ноября 2013 06:36
    А почему автор статьи не рассказал про шлюзовую камеру?

    Boatonrenry   27 ноября 2013 06:36
    Советское наследие, приборы сплошь аналоговый хаенд, эхолот на бумаге, миноискатель сейчас уже примитивный... Апгрейд по жуку плачет, в отличии от сердюкова. Очень юморно военный про драг металлы упомянул, вообще он такой, ну как бы, в общем вот так вот дети-нельзя!

    ObjetetemeLogc   27 ноября 2013 06:36
    ...Надежность батенька знаете еще никто не отменял.....

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина