Покупка Индонезией российских истребителей семейства Flanker Су-27СК и Су-30МКК в 2003 и 2007 годах привлекло много внимания. Теперь Индонезия намерена увеличить флот из этих 10 истребителей высшего класса более продвинутыми моделями своих старых самолетов, приобретя у ВВС США 24 отремонтированных самолетов F-16.
F-16 имеет сложную историю в Индонезийских ВВС (Tentara Nasional Indonesia Angkatan Udara, TNI–AU). Массовые убийства и притеснения индонезийской армией в Восточном Тиморе привели США в 1999 к наложению эмбарго на поставки оружия, что создало серьезные проблемы в обслуживании 12 оставшихся истребителей F-16A/B Блок 15s и 16 F-5E/F. США сняли эмбарго в ноябре 2005 года, а сохраняющихся опасения о ситуации с состоянием прав человека были отодвинуты на второй план потребностями кампании глобальной борьбы против исламского терроризма. В итоге Индонезия задалась вопросом, что делать с ее флотом истребителей, так как ее экономика набирает обороты...
ВВС Индонезии ценит свои истребители Flanker, но десяти их не достаточно, чтобы прикрыть свои огромные территории. Некоторые из F-16 были возвращены на службу и даже приняли участие в совместных с Австралией учениях Ausindo, но все они очень старых моделей, а поддерживать ещё более старые F-5 в боеготовом состоянии становится все более трудным и дорогостоящим делом. Дозвуковые реактивные Hawk 209, составляющие основу индонезийских ВВС, способны выступать как легкие истребители в полицейской роли, но ВВС хотели бы большего.
Индонезия может решить эту проблему за счет приобретения новых российских Су или недорогих новых истребителей, таких как пакистанский и китайский JF-17 или индийский Tejas. Корейский Golden Eagle Т-50 также рассматривался как вариант и в конечном итоге стал основным тренировочным самолетом Индонезии. Однако для выполнения сложных задач вариант ТА-50 не совсем дотягивает до уровня тех возможностей, которые хотела бы видеть Индонезия. Также имеется разрабатываемый F/A-50, но, даже несмотря на наличие в нем израильских компонентов, было бы трудно получить необходимые ВВС самолеты в 2014 году. Поставки разрабатываемого совместно с Южной Кореей истребителя KF-X класса F-16 планируются на 2020 год или позднее, поэтому KF-X не сможет решить краткосрочные проблемы Индонезии.
Решение проблемы было предложено американцами: дополнить имеющиеся F-16 дополнительными 24-мя использованными и отремонтированными самолетами ВВС США. На Саммите стран Восточной Азии 2011 Индонезия приняла это предложение.
17 ноября 2011управление военного сотрудничества министерства обороны США подтвердило официальный запрос Индонезии на 24 бывших в использовании ВВС США истребителя F-16C/D Блок 25 с 28 двигателями F100-PW-200 или F100-PW-220E. Пентагон упомянул улучшенные радары AN/APG-68, хотя радары и не упоминаются в официальном запросе. APG-68 РЛС имеет лучшую производительность и больше возможностей обзора земной и морской поверхностей.
Ориентировочная стоимость контракта около $ 750 миллионов. Триста девятое крыло обслуживания ВВС США на авиабазе Hill, штат Юта, будет модернизировать самолеты и при необходимости добавлять оборудование, а Pratt & Whitney в East Hartford, штат Коннектикут, будет производить капитальный ремонт двигателей. Реализация предполагаемой сделки не потребует направления каких-либо дополнительных представителей правительства США или подрядчиков в Индонезию.
Вас заинтересует
Южнокорейские летчики займутся «преследованием
Индонезия купит истребители F-16
ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale
Южная Корея наращивает свой военный потенциал