Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Лицом друг к другу: произойдет ли объединение российского и украинского судостроительства?

Букеты из калл очень красивые и недорогие.
 
Любое государство, которое имеет выход к морю, должно обладать и средствами для того, чтобы этот выход осуществлять, проще говоря, должно иметь свой флот. Кроме того, государство должно обладать и развитой судостроительной индустрией, поскольку она является одной из важных экономических составляющих независимости морской державы. Во времена существования Советского Союза отрасли, которые были связаны с морем, были едиными. После его распада этот единый комплекс распался, став причиной упадка морской отрасли во многих странах, которые раньше были частью огромного государства. Кораблестроение не стало в этом плане исключением.

Произошло разделение производственного цикла, технологии постепенно пришли в упадок, а это, в свою очередь, стало причиной быстрого уменьшения высококвалифицированных кадров с судостроительстве. В России развитие экономики повлекло за собой некоторое возрождение военного и гражданского кораблестроения. Во многом способствовали этому и высококвалифицированные кадры судостроителей, которые перетекли в Россию с украинских предприятий, тем самым став причиной ослабления украинского судостроительства.

 

]]>

В советское время украинские кораблестроительные предприятия спускали на воду большое количество новых судов. Николаевские судостроительные заводы ни в чем не уступали аналогичным предприятиям Ленинграда и Североморска. Распад СССР повлек за собой значительное ослабление данной отрасли в Украине, поскольку украинцы свели к минимуму взаимоотношения с россиянами, попытавшись стать самостоятельными производителями на мировом судостроительном рынке.

Но, как показала практика, этот путь был выбран преждевременно, так как свободных ниш на мировом рынке оказалось крайне мало, поэтому для того, чтобы закрепиться там, необходима продукция сверхвысокого качества. Кроме того, на украинском кораблестроении сказался и экономический кризис 2008 года.

И если гражданское кораблестроение на протяжении всей украинской независимости еще пыталось как-то сводить концы с концами, то о военном и говорить нечего, оно практически умерло. Государство не закупает военный корабли за рубежом, но в то же время и своих не строит. Программа по строительству четырех корветов для национальных военно-морских сил, которая была объявлена в 2009 году, была заморожена по причине отсутствия денежных средств. Что касается конструкторских наработок, то они остались на уровне конца прошлого века, поэтому и мировым заказчикам ничего стоящего Украина предложить не может. И если раньше единственным, что пользовалось спросом из украинской военной судостроительной продукции, были корабли с атомными силовыми установками, то сейчас и они больше никому не нужны. И Соединенные Штаты Америки, и Китай строят аналогичные суда самостоятельно.

Необходимо отметить, что в последние годы зарубежные заказчики заинтересовались еще одной разработкой, оставшейся с советских времен. Так, в 2010 году представители Китая заказали в Украине строительство четырех «Зубров» (десантные суда на воздушной подушке). Они не имеют аналогов в мире. Но, очевидно, что Китай, который давно славится умением «копировать технологии», вряд ли будет заказывать новые корабли в будущем. Но подписание данного контракта вызвало резкое недовольство со стороны России, которая заявила о своей доле в интеллектуальной собственности на подобный вид кораблей. Представители РФ также заявили о том, что контракт необдуманный, как с точки зрения военной стратегии, так и с точки зрения копирования технологий. В итоге, украинское правительство, которое приняло во внимание недовольство соседей, отправило проект на рассмотрение. Подобные действия привели к заморозке весьма значительного контракта стоимостью 250-300 миллионов долларов. А это стало причиной того, что судостроительная компания «Море», которая находится в Феодосии, и которая очень сильно рассчитывала на данный контракт, оказалась на грани банкротства. А ведь за более чем семидесятилетнюю историю эта компания славилась своей продукцией. Со времени своего основания в 1938 году оно выпускало торпедные катера «Комсомолец», пассажирские корабли на подводных крыльях «Ракета», катера «Проект 184», «Проект 125», «Комета» на подводных крыльях, десантно-штурмовые и десантные корабли на воздушной подушке «Скат», «Кальмар» и «Омар», КПК «Сокол», «Антарес», газотурбоходы «Циклон», и многие другие. В области военного судостроения эта компания была самой крупной в Украине.

Теперь же «Море» может разделить участь двух других предприятий – «Ленинской кузницы» и «Севастопольского морского завода», на которых производство практически полностью свернуто. А ведь эти заводы также имеют большую историю: каждое из них работает порядка двух сотен лет.
Завод «Ленинская кузница» был основан в 1862 году и за время своего существования выпустил порядка тысячи судов и кораблей различного назначения. Предприятие «Севастопольский морской завод» был основан еще раньше – в 1783 году, и за годы своего существования построил порядка 500 и провел ремонтные работы около 5 тысяч судов и кораблей разного назначения и типа.
когда то завод перешел к норвежским владельцам, которые закончили дело, начатое голландцами – довели его до банкротства. После этого завод, вместе со всеми долгами перешел к Андрею Бурлакову, российскому бизнесмену, которого убили немногим позже. Затем в истории предприятия наступил полный хаос вплоть до 2011 года, когда новым владельцем «Океана» стал еще один российский бизнесмен Вадим Новинский. В настоящее время трудно говорить что-либо о дальнейшей судьбе предприятия – время покажет.
Генеральный директор завода Василий Федин, между тем, настроен весьма оптимистично. По его словам, несмотря на то, что на сегодняшний день позиции предприятия на рынке кораблестроения не самые лучшие, уже намечен план вывода завода из кризиса. Так что через год «Океан» сможет выйти на прежние позиции, которые он занимал в годы своего развития.
Но мировая политика доказала очевидную вещь: чтобы иметь возможность укрепиться на мировом судостроительном рынке, предприятия должны координировать свою деятельность с правительством, поскольку без поддержки государства нечего и думать о развитии данной отрасли. Более того, любые попытки закрепиться на мировом рынке путем вступления в межнациональные холдинги также не являются выходом, поскольку зарубежный владелец не заинтересован и не несет никакой большой ответственности за продукцию. За доказательствами далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить, как украинские судостроительные компании в 90-х годах прошлого века были проданы за копейки иностранным корпорациям. В частности, можно привести пример николаевского завода «Океан», владельцами которого были голландцы. Ориентируясь на заказы, которые смогли бы в скором времени окупиться (мелкие и средние суда, корабли технического обеспечения), они не стремились вкладывать средства в развитие технологий, а выпускаемая продукция была далека от высококачественных образцов. Кроме того, украинским судостроителям доставалась в основном черновая работа – производство отдельных элементов или корпусов, заготовка необходимых материалов. Чистовой же вариант производился на зарубежных предприятиях. Поэтому и неудивительно, что за свою работу украинцы получали очень маленький процент средств, получаемый за готовое судно. И, как итог, финансовая несостоятельность и упадок производства.

Вскоре завод перешел к норвежским владельцам, которые закончили дело, начатое голландцами – довели его до банкротства. После этого завод, вместе со всеми долгами перешел к Андрею Бурлакову, российскому бизнесмену, которого убили немногим позже. Затем в истории предприятия наступил полный хаос вплоть до 2011 года, когда новым владельцем «Океана» стал еще один российский бизнесмен Вадим Новинский. В настоящее время трудно говорить что-либо о дальнейшей судьбе предприятия – время покажет.

Генеральный директор завода Василий Федин, между тем, настроен весьма оптимистично. По его словам, несмотря на то, что на сегодняшний день позиции предприятия на рынке кораблестроения не самые лучшие, уже намечен план вывода завода из кризиса. Так что через год «Океан» сможет выйти на прежние позиции, которые он занимал в годы своего развития.

Необходимо также отметить, что переход украинских судостроительных компаний и предприятий под контроль российских предпринимателей может положительно отразиться на их развитии. Но для того, чтобы оно было равносильно для обеих сторон, необходимо создание межгосударственного координационного центра, который бы контролировал и корректировал работу в кораблестроительной отрасли.

Российское кораблестроение, в том числе и военное, в данный период времени активно развивается, но что касается программ гражданского судостроения, то в этом плане ему будет сложно обойтись без украинского комплекса. Только в том случае, если государства скооперируют свои действия, для них появится шанс выжить в сложившихся условиях, возродить былой потенциал, систему подготовки высококвалифицированных кадров. Время в очередной раз продемонстрировало, что все, что создавалось совместными усилиями, должно развиваться также совместно. Это гарантия выхода из кризиса и шанс занять достойное место на мировом рынке.

Теперь дело осталось за малым – за умением и желанием правительств двух государств договориться.

Вас заинтересует

  • Новые российские судостроительные заводы
  • Кораблестроение: дредноуты или «москиты
  • Сотрудничество с Украиной: двигатели
  • Бронетанкостроение обеспечило рывок Украины на мировом рынке вооружений
  • упадок харьковского «Завода имени Малышева



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 471 | Добавил: Админкишки | Дата: 28-11-2013, 12:30 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    ycareerfotj   28 ноября 2013 12:30
    Вот за объеденение я лично и руками и ногами ЗА! Выгода обоюдная , причем с таким потенциалом обеих сторон (Россия проектирование и специалисты- Украина верфи, профессиональные рабочие) многих в мире за пояс заткнуть бы могли.

    pletcherqcs   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Терский

    CareFaurnes   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Алексей67

    Antonfut   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Виктор

    CasieHuff   28 ноября 2013 12:30
    Алексей +! за "сторицей вернулась благодарность Украины во времена 08.08.08"Мое мнение такое. Пока Украина не приблизится к России в вопросах участия в ОДКБ с подписании всех меморандумов, пока не войдет по полной программе в единое таможенное пространство, пока Крым(!!!!) как минимум не получит статус независимого, НИ о каких совместных предприятиях речи идти не должно.Рассматривать вопрос можно, как о предприятии производящих какие то комплектующие элементы, или части.В ином ракурсе мы можем получить салом по сусалам!Речь естественно не идет о народе, речь идет о их прости.туирующих руководителях. Не сегодня, так завтра Юлька выздоровит, опять поднимет оранжевый флаг, и все по новому ...НАХ...!И присоединюсь к мнению - "Денег у Украины нет и что? Россия будет вкладывать средства? Не проще на территории России создавать рабочие места? " Пусть сначала вложат свои тугрики в развитие как минимум на 70%, чтобы можно о чем то было начинать говорить....

    DogloyAleligN   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: sancho

    mayboaxobbedy   28 ноября 2013 12:30
    Не путайте правительство украины и народ. Верить в братскую Россию должен народ. Алексей тут прав. А правительство там.... ну все впрочем знают

    Cammomfodsfaf   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Алексей67

    pamjkdvjtw   28 ноября 2013 12:30
    Вы правы, хватит обманываться, хватит делать вид, что мы разные. Надо понимать, что ющенко прямой агент США как и галстукоед, это не есть весь народ украины, да их развели на оранжевый помаранч - повелись братья, хотя наверно правильней сказать не смогли выстоять перед этим коварным, лживым и двуликим ударом запада, ну что с того, мы сами в накдауне с того же были? надо простить и забыть по братски, по семейному, мы сами хороши, в конце 80х начале 90х ради гласности народа, драных джинс и фантика от жеваки не хуже коренных индейцев отдавали "свое золото" Всегда должно быть право на исправление ошибок, в данном случае общих

    jygage6gak   28 ноября 2013 12:30
    Да все уже делается - на предприятиях , что Россия выкупила работа кипит , заказов громадьё , рабочих рук не хватает . И корабли строить надо , Россия своими мощностями может не потянуть к сроку ( который лишь Господь знает ), новый флот построить дело долгое - пока верфи заложишь , пока специалистов обучишь , смежников подтянешь , работу наладишь ... а тут украинские верфи лежат ... аки красавица в гробу хрустальном , тока поцелуй ... Да и какая Украина в Николаеве и Херсоне , если это историческая Новороссия ( уж про Крым не говорю ) , да и у нас на днепропетровщине куда ни кинь , то Новомосковск , то Новая Русь - коренные жители все из русских губерний князем Потемкиным переведены . Так-что один мы народ и одна у нас судьба . Нужен флот ? Построим вместе , а по одиночке нас сомнут ! Вы хоть знаете сколько украинских предприятий на Россию работает ? А ведь какая силища будет , если новый Союз случится ... совсем иначе колесо истории завертится ...

    mn4hjm   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: anton107798

    Beildlypeb   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: anton107798

    nundgeque   28 ноября 2013 12:30
    Полная лабуда!Вспомните кто попилил на верфях недостроенные авианосцы, кто порезал стратегическую авиацию?Нет им веры. Вполне обойдемся без них

    uemepqwy   28 ноября 2013 12:30
    таких везде хватало. не будем вспоминать прошлое, но и повторять ошибки тоже

    lyulashkas   28 ноября 2013 12:30
    В том то и беда, что не обойдемся, вам легкое выдрать, далеко ли убежите в забеге на 100м? Они Ту160 пилили? Скажите, а кто с таким же рвением пилил АПЛ, кто по винтикам разбирал ракеты "Воевода" Тоже деверсионный отряд ов в глубоком тылу маскаликов? А кто в 91м на баррикадах ЕБН поддерживал, кто в 80х орал ПЕРЕТРОЙКА и ГЛАСНОСТЬ, кто поддерживал эти лозунги? Тоже наверно под предвадительством галстукоеда? НЕТ, все это мы делали своими руками, никто не вышел и не сказал Боря, ты не прав! Пинять мы должны только на самих себя и не перекидовать ответственность на других. А пока мы чмырим украину за их косяки, а они нас за наши, так братцы дело не пойдет...

    KeraKeruriRub   28 ноября 2013 12:30
    Добрый день Алексей! Так они , (рабочие места), за счет увеличения и расширения производства будут нарастать и в России, не только на Украине. Верфь это сборка, а комплектующие к сборке- заводы

    Jenuedesalose   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Терский

    galogery   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Алексей67

    GeamnOnep   28 ноября 2013 12:30
    С одной стороны рабочие места,прибыль,налоги..С другой независимость .На данный момент вопрос укрепления сотрудничества двух братских народов, которые связаны единой историей, культурой, традициями и глубокими интеграционными отношениями, назрел давно. Как для простых жителей двух стран, так и для бизнес-структур наличие пограничных, таможенных и любых других искусственно созданных барьеров несет в себе только раздражение и непонимание. Хотя политические взгляды и предпочтения населения западных и восточных регионов Украины существенно различаются, против курса на укрепление сотрудничества с Россией не выступает никто.

    Assomymot   28 ноября 2013 12:30
    Полностью согласен, летом ездил на машине к бабушке в Житомир, отлично постоял 2.5 часа на таможне, вот он образец поведения по сути одного народа, единой Руси, сперва Киевской, потом Российской империи.

    Delpleaks   28 ноября 2013 12:30
    Верфи и у нас можно построить.Нужно переманивать специалистов.Кстати что и происходит.Украина, это антирусский проект, зачем делать подарок такому проекту, давая работу его заводам, тем самым продлевая удовольствие? Если Янукович, казалось бы самый "пророссийский" президент Украины, себя так ведёт, то представте, что будет когда придут другие. А шансов на реванш у них большие и это будут не просто "оранжисты", это будут уже коричневые, Тягнибоки и тому подобные, нафига давать им финансовую подпитку? Нет уж...

    CherieSheep   28 ноября 2013 12:30
    После слияния (или соединения) Украины с Россией все войдет в свое русло! Ну а пока на Украине неопределились с кем они, хай там усе так и будет!

    Dekobessy   28 ноября 2013 12:30
    Алексей67,Россия будет вкладывать средства? : --- а смысл?придет очередной ющ или юлек и опять пересмотр и отьем? было ведь уже при этих 2хрулевых!!! Не проще на территории России создавать рабочие места?--- а вот с этим согласен полностью-свое есть свое и не надо доказывать ничего!!!

    Rerington   28 ноября 2013 12:30
    предадут в самый ответственный момент.

    SvetlanaSexaty   28 ноября 2013 12:30
    Ой да не триндите тут лабуды без Украины Россия не государство, а бескрайние просторы огороженные колючкой! И вообще столица России-Киев, а не какая-то там Московия-мусорка! Так ис покон веков велось! Думаете что так запад отдеалить от нас Украину хочет? Это все равно что ФРГ со столицей в восточном берлине!

    joreibneiff   28 ноября 2013 12:30
    давно надо было сотруднечеть и не только в этой облости.....но новость серавно приятная....так держатьдавно надо было сотруднечеть и не только в этой облости.....но новость серавно приятная....так держать

    oklkkiy   28 ноября 2013 12:30
    Объединение флотов России и Украины сосем бы не помешало. Нынче на Чёрном море неспокойно. Турки, грузины, а ещё иногда амеры в гости наведываются.

    intonoNer   28 ноября 2013 12:30
    Интересно, к кому это они в гости наведываются? Уж не к Украинцам ли?

    Speasuave   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: Tiberium

    distdshgssd   28 ноября 2013 12:30
    Цитата: plotnikov561956

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Лицом друг к другу: произойдет ли объединение российского и украинского судостроительства?