Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Сотрудничество с Украиной: двигатели

Сотрудничество с Украиной: двигателиНовые украинские власти продолжают угрожать России разрывом военно-технического сотрудничества. По данным украинской прессы, в конце марта концерн «Укроборонпром» прекратил поставку продукции военного назначения в Россию. Исполняющий обязанности руководителя этой организации Ю. Терещенко отметил, что последствия разрыва сотрудничества ударят и по Украине, но продолжать двухстороннее взаимодействие не следует. Первый вице-премьер В. Ярема тоже затронул эту тему. По его словам, поставлять в Россию продукцию, которая может использоваться против Украины, – полное безумие.

После распада Советского Союза независимые Россия и Украина смогли сохранить некоторые производственные связи, и в течение последних двадцати с лишним лет успешно сотрудничали друг с другом. Сотрудничество заключалось как в поставках той или иной продукции, так и в проведении различных работ. К примеру, межконтинентальные баллистические ракеты Р-36М2, строившиеся на днепропетровском заводе «Южмаш», до сих пор обслуживаются украинскими специалистами. Что касается сотрудничества между оборонными предприятиями, то в нем участвует порядка 1300 российских и украинских организаций.

Пожалуй, наиболее важной статьей сотрудничества России и Украины в военно-технической сфере является двигателестроение. В качестве примера важности подобных двусторонних отношений можно привести сотрудничество российского авиастроения и запорожского предприятия «Мотор Сич». Украинские моторостроители поставляют в Россию порядка 40% своей продукции. Доля запорожских вертолетных двигателей в российском авиастроении достигает 70%. Таким образом, прекращение сотрудничества российской Объединенной авиастроительной корпорации и украинского предприятия «Мотор Сич» приведет к значительному сокращению объемов производства и, как следствие, к серьезному ухудшению экономических показателей.

]]>

Руководство предприятия «Мотор Сич» понимает риски и еще несколько недель назад рассказало о своих планах. Запорожские моторостроители не собираются отказываться от сотрудничества с российским авиастроением и намерены продолжить выполнение всех имеющихся контрактов. Следует отметить, что отказ «Мотор Сич» от сотрудничества может иметь фатальные последствия. Около половины всех необходимых комплектующих предприятие получает из России. Состояние украинской экономики и промышленности вряд ли позволит быстро развернуть производство всех необходимых узлов и агрегатов. Что касается России, то в настоящее время ведутся работы по развертыванию производства вертолетных двигателей. В течение 3-4 лет российская промышленность может развернуть полномасштабное производство необходимых двигателей.

Российская Объединенная судостроительная корпорация в некоторой мере зависит от украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Так, в марте калининградский судостроительный завод «Янтарь» получил несколько газотурбинных двигателей для строящихся фрегатов проекта 11356. Кроме того, украинские двигатели предполагается использовать на фрегатах проекта 22350. Уже подписан контракт на поставку шести силовых установок для кораблей проекта 22350. К настоящему времени российские судостроители получили две установки М56, еще одна строится в настоящее время.

Прошлым летом сообщалось, что 97% продукции завода «Зоря-Машпроект» поставляется зарубежным заказчикам. Немалую часть производимой продукции составляют заказы российских предприятий. Украинские газотурбинные двигатели и перекачивающие установки поставляются как на судостроительные заводы, так и на различные объекты «Газпрома». Как и в случае с вертолетными двигателями, прекращение поставок продукции предприятия «Зоря-Машпроект» не принесет пользу ни одной из сторон.

Следует отметить, не только российская промышленность зависит от зарубежного двигателестроения. С 1985 года идет активная эксплуатация ракет-носителей семейства «Зенит». Строительство самих ракет велось и ведется на днепропетровском заводе «Южмаш». При этом двигатели для ракет украинской сборки производятся химкинским НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко. Уникальные двигатели РД-171 производятся только в России. Дальнейшее строительство ракет «Зенит» без этих двигателей невозможно.

Продолжая тему сотрудничества с «Южмашем», следует вновь вспомнить совместные работы по обслуживанию ракет Р-36М2. На вооружении российских ракетных войск стратегического назначения остаются несколько десятков изделий этого типа, которые требуют соответствующего обслуживания. При прекращении сотрудничества с Украиной обслуживанием ракет придется заняться российским специалистам. Украинские специалисты, в свою очередь, могут остаться без солидной части доходов. Причем завод «Южмаш» может потерять сразу две статьи доходов.

К сожалению, прекращение военно-технического сотрудничества России и Украины в области различных двигателей и прочих сферах скажется на темпах производства некоторых типов отечественной техники. При этом, однако, ведутся некоторые работы, целью которых является уменьшение или полная ликвидация зависимости от зарубежной продукции. На проведение подобных программ понадобится некоторое время, до нескольких лет, в зависимости от типа замещаемой импортной продукции. Поэтому разрыв отношений в течение нескольких ближайших месяцев ударит по российской оборонке. К счастью, украинские предприятия не заинтересованы в прекращении сотрудничества, поскольку подобный шаг опасен и для них. Каким будет решение обеих сторон и его последствия – покажет время.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://bbc.co.uk/
http://armstass.su/
http://ria.ru/
http://sdelanounas.in.ua/

Вас заинтересует

  • Д. Рогозин рассказал о санкциях и военно-техническом сотрудничестве
  • Россия подготовилась к прекращению военно-технического сотрудничества с Украиной
  • Один в оборонке не воин
  • Объединение с Россией или смерть
  • Россия и Греция подписали соглашение о поставках продукции военного назначения



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 032 | Добавил: Админчегг | Дата: 10-04-2014, 18:32 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    СЕРЁГА   10 апреля 2014 18:32
    Свое производство развивать будем, только на пользу пойдет

    Виталя   10 апреля 2014 18:32
    Раньше площадка завода Климова в Шувалво была филиалом , сейчас становится основной. Созданы подземные стенды для ресурсных испытаний двигателей. Отремонтированны подъездные пути .ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

    Lenny   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: Дюк

    CharlesJame   10 апреля 2014 18:32
    Сильно не спешите! Всё равно скоро заводы и верфи Новороссии вернутся в Россию.

    АnnaPt   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: vostok1982

    aUnsonitoolita32   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: vostok1982

    Elizvetaki   10 апреля 2014 18:32
    Кстати, умные люди напомнили, что первый советский супертанкер был построен в Керчи. Значит, там есть подходящее стапель-место для строительства крупнотоннажных кораблей. Море опять же теплое. Крупную верфь развивать можно не на пустом месте. И на нее замкнуть предприятия востока, загрузив их хорошей работой.

    вымпел1992   10 апреля 2014 18:32
    свое производство уже готово "Завод им. В.Я.Климова" на замену "Мотор Сич".

    iconlibrarymakerka   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: platitsyn70

    TrOrT   10 апреля 2014 18:32
    Все правильно-мы-то найдем замену их продукции(купим или сами сделаем), а вот найдут-ли они новых заказчиков, причем таких крупных,еще вопрос.

    MichaelBex   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: Добрый кот

    WilliamRew   10 апреля 2014 18:32
    Дык и делалось, но процесс не быстрый.Мы же честные пацаны, а не фраеры какие-то - чтим патенты.

    sntikven   10 апреля 2014 18:32
    К примеру, межконтинентальные баллистические ракеты Р-36М2, строившиеся на днепропетровском заводе «Южмаш», до сих пор обслуживаются украинскими специалистами.

    Wolf   10 апреля 2014 18:32
    Дык наши уже строят новую ракету,взамен "воеводы" ,там все будет своё,поэтому наверное и начали днепропетровцы переговоры с китаем о продаже технологий ,очень жаль что нет мозгов у людей

    atusDeestged21   10 апреля 2014 18:32
    На своей территории надо строить предприятия оборонного харрактера, создавать рабочие места, готовить специалистов, так как показала нам жизнь у нас два союзника: армия и флот!

    Melia_munk   10 апреля 2014 18:32
    Если юго-восток отделится то нам строить придется меньше. Мы с ним сильно завязаны.

    WilliamRew   10 апреля 2014 18:32
    мечтать не вредно, вредно строить иллюзии и жить их ожиданием

    Elizvetaki   10 апреля 2014 18:32
    Такая политика "верхушки" — лишний повод для федерализации, можно и без вхождения в состав России. Да и сами должны понимать, что "назло маме уши" — не разговор взрослых людей. Будут дожимать — забрать людей, а станки купим.

    malinkazinox   10 апреля 2014 18:32
    Главное -это люди!Лучших сотрудников ,инженеров,спецов переманивать в Климов!

    SaiteDupamime   10 апреля 2014 18:32
    Именно. Настроить коробок и напихать в них станки - дело не хитрое. Но при отсутствии профессионалов и радеющих за дело свое людей - будет только галочка для отчетности.

    akenoReeroca18   10 апреля 2014 18:32
    И кто в Шувалво будет работать .Для производства ракет необходимы квалифицированные кадры ,добавлю технически грамотные .В противном случае ракеты перестанут летать.построить завод -это только пол дела.Кадры решают все.Среди продавцов и счетоводов грамотных ракетостроителей не найдешь.

    RichardhoB   10 апреля 2014 18:32
    Найдутся работники, своих вырастим

    seectariasoto   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: loginovich

    Reatteria   10 апреля 2014 18:32
    какой бардак сейчас у вас твориться, спецы сами приедут, и звать не надо будет.

    Reatteria   10 апреля 2014 18:32
    Ракетостроителями не родятся. Это раз. Своих научим. За хорошую плату пойдут работать любые специалисты, в том числе и украинские. Это два. Нет незаменимых, это три. Не надо создавать неразрешимых проблем на политическом фоне.

    Elbertnut   10 апреля 2014 18:32
    Цитата: loginovich

    Fisher   10 апреля 2014 18:32
    ИТР вполне можно переманить из запорожья

    Lenny   10 апреля 2014 18:32
    Сам по образованию инженер-конструктор. Ракетостроение. Работаю не по специальности, но, если скажут, что нужен... Сделаем. А вот тех, кто у станка, тех мало.

    ValeraGVS   10 апреля 2014 18:32
    Еще не известно, как дальше пойдут события. Вполне возможно что будут таки работать дальше и сотрудничать, иначе им крышка.Допустим вчера проскочила инфа что Украина вроде опять просит денег у России (если это правда, то это довольно печально - не в смысле просить деньги, тут все ясно - а у кого именно просить, у того по отношению к кому навязывается информационно позиция врага).http://korrespondent.net/business/economics/3346983-ukrayna-prosyt-rossyui-vykupyt-oblyhatsyy-na-3-mlrd-doll-mynfyn-rfВидимо по тому - что больше никто не дает, хотя и все обещают. Также и здесь придется умерить амбиции и пойдут на попятную.Другое дело что на месте России - я бы все-таки дистанциировалась от такого партнера и переходила на собственное производство - да, нужно деньги и время, обучить кадры - но ничего нет невозможного - документация должна быть и умные люди тоже.

    Elizvetaki   10 апреля 2014 18:32
    О том что военное производство, как и вся оборонка, должно быть внутри страны, по моему и дураку понятно.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Сотрудничество с Украиной: двигатели