Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Труженики фронтовых дорог

Вторую мировую войну очень часто называют «войной моторов», в которой техника сыграла ключевую роль. Как правило, на первый план выставляется авиация и бронетехника, но ничуть не меньший вклад в дело Победы внесли и автомобили. Надежное обеспечение Красной Армии автомобильным транспортом сыграло немаловажную роль в подготовке и проведении военных операций Великой Отечественной войны.

Труженики фронтовых дорог

Автомобильные части РККА широко привлекались для обеспечения маневра войск. В годы Великой Отечественной войны во всех боевых операциях автомобили служили основными транспортными средствами доставки и эвакуации личного состава, военной техники и вооружения, различных воинских грузов, а также буксировки прицепов и полуприцепов. Несмотря на героизм солдат и офицеров Красной Армии, немецким войскам удалось за считанные месяцы захватить значительную часть западных областей Советского Союза. Ценой огромных потерь советские войска смогли остановить наступление вермахта. Красная Армия в этих боях потеряла огромное число автомобилей и иной военной техники. В то же время из-за эвакуации заводов в восточные районы страны осенью 1941 года производство автомобилей в СССР было практически парализовано, и только с весны 1942 года оно возобновилось, но уже в ограниченных масштабах. Именно в этот, наиболее сложный, период (осень 1941 — зима 1942 года) начались поставки вооружения и военной техники сначала по договору взаимопомощи с Великобританией, а затем и из США по программе ленд-лиза.

1 октября 1941 года был подписан первый протокол по программе ленд-лиза, который открыл дорогу поставкам в СССР американского вооружения и военной техники. В конце года пришел первый конвой с американскими машинами, а в 1942 году начались массовые поставки автомобилей через Иран.

]]>


Часть автомобилей поступала в готовом виде через порты Севера и Дальнего Востока, а также с юга — через советско-иранскую границу, причем машины шли своим ходом. Другая же часть собиралась из импортных деталей на Горьковском автозаводе и Московском заводе им. И. В. Сталина, где за годы войны было собрано 119 600 автомобилей.

С 1942 года в Красную Армию поступали автомобили большей частью американского и канадского производства. Всего СССР за годы Великой Отечественной войны получил по программе ленд-лиза 429 612 машин, то есть более чем в два раза больше автомобилей и тягачей, чем было изготовлено советским автопромом за годы войны (из 205 000 автомобилей, выпущенных советскими заводами с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, РККА получила в общей сложности 150 400 машин). В рамках союзнических поставок по ленд-лизу в СССР поступали автомобили примерно 50 моделей 25 автомобильных фирм (не считая фирм-производителей различных частей и агрегатов). Из этого числа более трети поставок (более 152 000 машин) пришлось на грузовой автомобиль Studebaker US 6, который к концу войны стал основным грузовиком Красной Армии. Также Советский Союз за четыре года войны получил 50 501 командирскую машину Willys МВ и Ford GPW. Из автомобилей специального назначения следует отметить амфибии Ford GPA, придававшиеся в составе специальных батальонов танковым армиям для проведения разведывательных операций при форсировании водных преград, и GMC DUKW 353, используемые главным образом инженерными частями при устройстве переправ. Машин других моделей было существенно меньше, а некоторые присылались в единичных экземплярах.

Труженики фронтовых дорог

Необходимо учитывать, что союзные поставки очень неравномерно распределялись по годам войны, и основное поступление импортной автотехники пришлось в основном на завершающий период войны, поэтому в автомобильном парке Красной Армии в первые два, самые тяжелые, года войны преобладали отечественные машины. Одной из предпосылок успешного проведения наступательных операций Красной Армии в 1943–1945 годах стало насыщение ее частей импортной техникой, что помогло решить проблемы обеспечения артиллерии средствами мехтяги и обеспечения подвижности танковых и механизированных частей. Если в 1943 году в автомобильном парке Красной Армии количество импортных автомашин было 5,4%, в 1944 году — 19%, то на 1 мая 1945 года общее число автомобилей в Красной Армии достигло 664 500, среди них — 58,1% отечественных, 32,8% — импортных, 9,1% — трофейных.

Не умаляя героизма солдат, можно говорить о том, что войну выиграл и военный автомобиль, максимально простой и приспособленный к массовому производству. Всего автомобильными частями Красной Армии за годы Великой Отечественной войны было перевезено свыше 101 миллиона тонн различных грузов (что составило около половины воинских перевозок железнодорожным транспортом), а его общий грузооборот составил 3,5 миллиарда тонн/километров.

Willys МВ

В годы Второй мировой войны в США за счет сильного сокращения выпуска гражданских моделей резко возросло производство автомобилей для вооруженных сил. Помимо грузовиков для военных действий требовались легкие полноприводные машины. В мае 1940 года управление вооружений армии США организовало конкурс на разработку и поставку легких армейских командирско-разведывательных полноприводных автомобилей грузоподъемностью

Вас заинтересует

  • Шумерлинский завод специализированых автомобилей
  • Ленд-лиз для фашистской Германии
  • Дипломаты Наркомата обороны: накануне и в годы войны
  • «Захар Иванович
  • Военно-грузовое такcи



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 664 | Добавил: Советчик | Дата: 9-01-2014, 19:16 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Труженики фронтовых дорог