Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Эскадра на экспорт

Российские военные корабли, ушедшие на экспорт, за последние 20 лет.

Возможно, прочитав эту статью, Вы подумаете: «Эх, жаль... Такое количество боевых кораблей и катеров могли бы усилить мощь ВМФ России, а их продали...»

С одной стороны, это действительно так, могли бы усилить. С другой - часто можно встретить утверждение, что Россия может продавать на экспорт только сырьё. Экспорт боевой техники вообще, и техники для военно-морского флота в частности - хороший пример экспорта высокотехнологичной продукции отечественной промышленности.

 

 

И самое главное - успешное выполнение экспортных контрактов свидетельствует о сохранении компетенции отечественной судостроительной промышленностью и даёт уверенность в том, что она справится с задачей строительства кораблей, катеров и вспомогательных судов различного назначения и для ВМФ России.

1. Авианосец проекта 11430 «Викрамадитья» для ВМС Индии.

Зав. №104 - заложен 26.12.78 - спущен 01.04.82 - передан ВМФ СССР 11.12.87.

Модернизирован на «ПО «Севмаш» по проекту 11430, передан ВМС Индии 16.11.13.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 45400 т. (полное)

Главные размерения: длина - 284.7 м, ширина - 59.8 м, осадка - 9.6 м.

Мощность ПТУ 4х50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: 6750 миль

Экипаж: 1924 человека

Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


2. Эскадренные миноносцы проектов 956Э и 956ЭМ для ВМС Китая.
Построены на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Проект 956Э:

Зав. №878 - заложен 04.11.88 - спущен 27.05.94 - передан 25.12.99 136 «Hangzhou»

Зав. №879 - заложен 22.04.89 - спущен 16.04.99 - передан 25.11.00 137 «Fuzhou»

Проект 956ЭМ:

Зав. №891 - заложен 03.07.02 - спущен 27.04.04 - передан 28.12.05 138 «Taizhou»

Зав. №892 - заложен 15.11.02 - спущен 23.07.04 - передан 28.09.06 139 «Ningbo»

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Технические характеристики:

Водоизмещение: 8440 т. (полное)

Главные размерения: длина - 156.5 м, ширина - 17.2 м, осадка - 8.25 м.

Мощность ПТУ 2х50000 л.с.

Максимальная скорость хода: 32.7 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4900 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 343 человека

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


3. Фрегаты проекта 11356 для ВМС Индии.

Построены на ОАО «Балтийский завод»:

Зав. №01301 - заложен 10.03.99 - спущен 12.05.00 - передан 18.06.03 F40 «Talwar»

Зав. №01302 - заложен 24.09.99 - спущен 24.11.00 - передан 25.06.03 F43 «Trishul»

Зав. №01303 - заложен 26.05.00 - спущен 25.05.01 - передан 19.04.04 F44 «Tabar»

Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»:

Зав. №01354 - заложен 28.07.07 - спущен 27.11.09 - передан 27.04.12 F45 «Teg»

Зав. №01355 - заложен 27.11.07 - спущен 23.06.10 - передан 09.11.12 F50 «Tarkash»

Зав. №01356 - заложен 11.06.08 - спущен 25.05.11 - передан 29.06.13 F51 «Trikand»

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Мощность ГТУ 2х30450 л.с.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Вооружение:

1х8 ПУ РК «Клаб-Н» (1-я тройка) или ПКРК «БраМос» (2-я тройка)

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

2 модуля ЗРАК «Каштан» (1-я тройка) или 2х6 30-мм АУ АК-630М (2-я тройка)

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-28

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


4. Фрегаты проекта 11661Э «Гепард» для ВМС Вьетнама.

Построены (или строятся) на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Зав.№954 заложен 10.07.07 - спущен 12.12.09 - передан 05.03.11 HQ-011 «Dinh Tien Hoang»

Зав.№955 заложен 27.11.07 - спущен 16.03.10 - передан 22.08.11 HQ-012 «Lee Thay To»

Зав.№956 заложен 24.09.13

Зав.№957 заложен 24.09.13

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Технические характеристики:

Водоизмещение: 2200 т.

Главные размерения: длина — 102.4 м, ширина — 14.4 м, осадка — 5.6 м.

Максимальная скорость хода: 28 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 84 человека

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


5. Ракетные катера проектов 1241РЭ «Молния» для ВМС Вьетнама.

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел».

Зав. №01730 - передан в 1993 году HQ-377

Зав. №01731 - передан в 1999 году HQ-378

Технические характеристики:

Водоизмещение: 455 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2х17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 43 узла

Дальность плавания: 2200 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 37 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


6. Ракетные катера проекта 12418 «Молния» для ВМС Вьетнама и Туркменистана.

Построены на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»:

Зав. №01303 - передан в 2007 году HQ-375

Зав. №01304 - передан в 2007 году HQ-376

6 катеров проекта 12418 строятся во Вьетнаме по лицензии из российских комплектующих, в соответствии с подписанным контрактом возможна постройка ещё 4-х катеров.

Построены на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»:

Зав. №217 - заложен 26.03.09 - спущен 04.08.10 - передан в 2011 году «Edermen»

Зав. №218 - заложен 30.07.09 - спущен 04.05.11 - передан в 2011 году «Gayratly»

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Они же:

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Технические характеристики:

Водоизмещение: 500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 56.1 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.2 м.

Мощность ГТУ 2х17000 л.с.

Максимальная скорость хода: 40 узлов

Дальность плавания: 1650 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


7. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама и Словении.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»:

Зав. №040 - передан в 2002 году HQ-261

Зав. №041 - передан в 2002 году HQ-263

Зав. №043 - передан в 2010 году «Triglav»

Зав. №044 - передан в 2011 году HQ-264

Зав. №045 - передан в 2011 году HQ-265

Построены на ОАО «Восточная верфь»:

Зав. №420 - передан в 2012 году HQ-266

Зав. №421 - передан в 2012 году HQ-267

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


8. Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» для ВМС Туркменистана.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. №202 - передан в 2009 году

Зав. №203 - передан в 2009 году

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57,5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 6 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


9. Многоцелевая АПЛ проекта 971И «Чакра» для ВМС Индии.

Построена на ОАО «Амурский судостроительный завод».

Зав. №518 - заложена 1993 - спущена 30.06.06 - передана в лизинг 23.01.12 «Chakra»

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 8167 т.

Водоизмещение подводное: 10500 т.

Главные размерения: длина — 110.3 м, ширина — 13.78 м, осадка — 9.9 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 11.2 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 33.3 узлов

Глубина погружения (рабочая): 480 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания (под водой): неограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 73 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


10. Дизель-электрические подводные лодки проектов 877ЭКМ, 636 и 636М для Китая.

Проект 877ЭКМ (построены на ОАО «Завод «Красное Сормово»)

Зав. №413 - заложена 23.03.89 - спущена 31.05.94 - передана 15.11.94 364

Зав. №414 - заложена 18.11.90 - спущена 31.03.95 - передана 15.08.95 365

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2325 т.

Водоизмещение подводное: 3075 т.

Главные размерения: длина — 72.6 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 10.7 узла

Максимальная скорость хода (подводная): 18 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 400 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


Проект 636 (построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»)

Зав. №01616 - заложена 16.06.96 - спущена 26.04.97 - передана 26.08.97 366

Зав. №01327 - заложена 28.08.97 - спущена 18.06.98 - передана 25.10.98 367

Проект 636М

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»:

Зав. №01329 - заложена 18.10.02 - спущена 27.05.04 - передана 10.2004 368

Зав. №01330 - заложена 18.10.02 - спущена 19.08.04 - передана 04.2005 369

Зав. №01331 - заложена ?.?.2004 - спущена 04.2005 - передана ?.?.2005 370

Зав. №01332 - заложена ?.?.2004 - спущена 05.2005 - передана ?.?.2005 371

Зав. №01333 - заложена ?.?.2004 - спущена 08.2005 - передана ?.?.2006 372

Построена на ОАО «Завод «Красное Сормово»:

Зав. №611 - заложена 07.1992 - спущена 08.05.04 - передана 08.08.05 373

Построены на ОАО «Производственное объединение «Севмаш»:

Зав. №701 - заложена 29.05.03 - спущена 04.06.05 - передана 17.11.05 374

Зав. №702 - заложена 29.05.03 - спущена 17.07.05 - передана 24.11.05 375

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


11. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Алжира.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №01336 - заложена ?.?.2006 - спущена 20.11.08 - передана 28.08.09

Зав. №01337 - заложена ?.?.2007 - спущена 09.04.09 - передана 29.10.09

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


12. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Вьетнама.

Построены (или строятся) на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №01339 - заложена 24.08.10 - спущена 28.08.12 - передана 07.11.13 - HQ-182 «Ханой»

Зав. №01340 - заложена 28.09.11 - спущена 28.12.12 - HQ-183 «Хошимин»

Зав. №01341 - заложена 28.03.12 - спущена 28.08.13 - HQ-184 «Хайфон»

Зав. №01342 - заложена 23.10.12 - HQ-185 «Дананг»

Зав. №01343 - заложена 01.07.13 - HQ-186 «Кханьхоа»

Зав. №01344 - планируется к закладке - HQ-187 «Вунгтау»

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


13. Малые десантные корабли на ВП проекта 12322 «Зубр» для ВМС Греции.

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. №104 - передан в 2000 году L180

Зав. №107 - передан в 2001 году L183

Зав. №108 - передан в 2004 году L182

Технические характеристики.

Водоизмещение: 550 т. (полное)

Главные размерения: длина — 57.3 м, ширина — 25.6 м, осадка — 1.6 м.

Мощность ГТУ 3х10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 63 узлов

Дальность плавания: 300 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 27 человек

Десантовместимость: 3 танка или 8 БМП или 500 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


14. Десантные катера на ВП проекта 12061Э «Мурена» для ВМС Южной Кореи.

Построены на ОАО «Хабаровский судостроительный завод».

Зав. №330 - заложен 24.04.04 - спущен 19.08.05 - передан 29.09.05 LSF621

Зав. №331 - заложен 27.11.04 - спущен 22.09.06 - передан 15.10.06 LSF622

Зав. №332 - заложен 23.04.05 - спущен 15.10.06 - передан 30.12.06 LSF623

Технические характеристики.

Водоизмещение: 148.6 т. (полное)

Главные размерения: длина — 31.3 м, ширина — 12.9 м, осадка — 1 м.

Мощность ГТУ 2х10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 55 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 1 сутки

Экипаж: 12 человек

Десантовместимость: 1 танк или 2 бронемашины или 130 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->


15. Танкер проекта 15966М для ВМС Индии.

Построен на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. №2711 - заложен 09.1993 - спущен 08.12.95 - передан 20.07.96 А58 «Jyoti»

Технические характеристики.

Водоизмещение: 35900 т. (полное)

Грузоподъёмность: 28000 т.

Главные размерения: длина — 178 м, ширина — 25.3 м, осадка — 11.4 м.

Мощность ? л.с.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность: ? сутки

Экипаж: 92 человек

<!-- TBegin -->Эскадра на экспорт<!-- TEnd -->[/center]


Подведём итог - с учётом 2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее) с момента распада Советского Союза Россия поставила на экспорт 52 боевых корабля и катера, в т.ч.:

1 авианосец

4 эсминца

8 фрегатов

6 ракетных катеров

9 патрульных катеров

1 АПЛ

17 ДЭПЛ

Это количество кораблей и катеров позволяет сформировать целый флот, превосходящий по своей мощи большинство флотов мира.

Вас заинтересует

  • Ремонт учебного корабля «Перекоп
  • В Южной Корее заложили головную подлодку проекта KSS-III
  • Два самоходных плавучих крана переданы ВМФ РФ
  • Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов
  • Странные особенности украинского кораблестроения



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 365 | Добавил: Советчик | Дата: 10-01-2014, 16:36 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    ArttuJenkins   10 января 2014 16:36
    О каком возвращении в мировой океан можно говорить, если готовый океанический флот распродан."Подведём итог - с учётом 2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее) с момента распада Советского Союза Россия поставила на экспорт 52 боевых корабля и катера, в т.ч.:1 авианосец4 эсминца8 фрегатов6 ракетных катеров9 патрульных катеров1 АПЛ17 ДЭПЛЭто количество кораблей и катеров позволяет сформировать целый флот, превосходящий по своей мощи большинство флотов мира." Интересно для сравнения увидеть количество поставленных в свой флот и количество списанных.

    naxdakyInfafe   10 января 2014 16:36
    Хорошо хоть вообще строили. А то люди без зарплаты сидели. Специалисты окончательно разбежались бы. Благодаря этим заказам производственные мощности сохранили, опыт получили, который очень пригодится для восстановления своего флота.

    carpinteyroubm   10 января 2014 16:36
    Это понятно. К труженикам вопросов нет. У меня к Верховным. И не надо сразу про ЕБНа. При ВВПут оружия за бугор отправлено больше, я имею ввиду нового, чем сделано для себя. А опыт хорошо. Только вот опытный танкист без танка не танкист.

    tompoortEnern   10 января 2014 16:36
    Уважаемый коллега Джамал прав, благодаря иностранным заказам выжили заводы судостроительной промышленности и смежники, сохранены кадры, а где-то и подготовлены новые. В итоге, когда дошло дело до строительства кораблей для нашего флота, есть кому строить эти корабли, после двух десятилетий отсутствия заказов и неопределённости с оборонной политикой Правительства России. Но, построить корабли ещё полдела. Для них нужна береговая инфраструктура, иначе корабли через несколько лет превратятся в ржавые корыта. Слава богу, парралельно со строительством кораблей, занялись и инфраструктурой (где-то возводиться новая, где-то приводиться в порядок старая).

    sgaymhtdi   10 января 2014 16:36
    На тот момент у государства не было денег!!!МО покупало в год по два танка !!!А предприятиям помогли эти заказы выжить!!!

    assoraBeslg   10 января 2014 16:36
    Полностью согласен.Продав эти корабли заводы выручили деньги на которые умудрились сохранить производственные мощности и высококлассных специалистов. Только благодаря этому у нас еще есть судостроительные заводы. А если бы мы их не продали у нас бы сейчас не было бы ни заводов ни кораблей так как в те времена у армии и флота не хватало денег даже на ГСМ и корабли попросту сгнили бы у причалов.

    Patomusho   10 января 2014 16:36
    В дальнейшем можно эти проданные корабли модернизировать, ремонтировать - тоже копеечка в наш бюджет.

    SistonenHayden   10 января 2014 16:36
    Цитата: джамал

    AmeliaJrs   10 января 2014 16:36
    Всё правильно. И всё же "осадок" есть, если вспомнить состояние корабельного состава ВМФ РФ.

    chunredGDpgA   10 января 2014 16:36
    Это помимо того что для Российского флота строится,а это уже извините не мало,с учётом нашего недавнего "дерьмократического перестроечного" прошлого,а если посмотреть на даты некоторых продуктов,когда они заложены,так сам собой напрашивается вопрос,а не эти ли заказы сохранили наше производство..

    sunny83   10 января 2014 16:36
    А вы представьте что их вообще не было, легче на душе будет)

    bertiedseegard   10 января 2014 16:36
    Цитата: Татарус

    ElipNaphish   10 января 2014 16:36
    Цитата: Татарус

    Enripsetenons   10 января 2014 16:36
    Если вспомнить другие корабли, которые пошли на утилизацию "бесплатно" или ждут её, будет совсем мрачно. На фото резка атомной подводной лодки класса "Акула" (2008 год).

    wladimir   10 января 2014 16:36
    Наверно именно вопиющий факт распродажи флота СССР стал причиной, моего интереса к обороне России. Поздно наверно, раньше должны были звонить в колокола, но честно не знал.

    Rangeptpoot   10 января 2014 16:36
    Конечно жаль, но с другой стороны сохранили мощности, а значит отстроимся!!!

    ademofikil   10 января 2014 16:36
    Ты где это видел? Какие мощности? Станки и оборудование образца 70-80-ых годов. полностью потеряны (проы):система подготовки рабочих, наставничество инженерно-технического корпуса Имеем желание, но уже не имеем возможности.

    tAmyattidahap   10 января 2014 16:36
    Приятнее было бы читать типа "Производственные мошности кораблестроительных заводов позволили дополнительно выполнить заказы на постройку кораблей для экспорта." Они хорошо бы смотрелись в базе любого из флотов России. Прямо готовая ударная авианесушая группа с танкером обеспечения и флотилией ПЛ."Успешное исполнение экспортных заказов показывает". Не меньше показало бы при строительстве для себя.Удачи корабелам. Архитектура наших кораблей всегда глаз радовала. О начинке , спецы поделятся.

    skestoguenuff   10 января 2014 16:36
    Отчасти так и есть - Рогозин как - то проговорился, что "у нас есть Викрамадитья", на первый взгляд привычная болтовня, но как ни странно подтверждаемая фактами:- нет индийского экипажа, который судя по этой статье 1924 человека, только небольшое подразделение, по одной из старых статей 347 человек, но при этом в переход идёт сдаточная команда Севмаша и есть российский военный экипаж http://www.aex.ru/news/2013/10/16/111955/- Индия послала для эскорта своего флагмана 1 фрегат из состава 6 однотипных (Триканд) упомянутых в статье, а тот его бросил в Баренцевом море (хотя это район с очень мутной водой, где утонул Курск и живут дикие торпеды http://topwar.ru/36630-trevoga-podo-ldom.html ), при том, что Викрамадитья в шторм беззащитен - самолёты не летают, а своей артиллерии и ракет нет.Американцы боеготовые авианосцы охраняют в мирное время целой группой кораблей, а индусам флагман пофиг?http://www.peacekeeper.ru/ru/?module=news&action=view&id=18816- порядок отплытия в Индию удивительный - называется целая коллекция дат то одиночного плавания, то с Кузнецовым вместе, но вместо охранения авианосца индийские моряки кладбище посещают...http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2013/1209/115521658/detail.shtmlТак что Индия страна чудес, а Россия - сказок... и Рогозин впервые сказал правду - тогда был авианосец.

    KuitunenDoyle   10 января 2014 16:36
    это больше чем АУГ!

    AltedaUtele   10 января 2014 16:36
    в соседней бригаде работает парень-отец у него на севмаше и рассказывает что строительство морозят тк денег нет

    kongghk   10 января 2014 16:36
    АПЛ к нам должна ещё вернуться. Хорошо что Россия сохраняет свои экспортные позиции на мировом рынке вооружений.

    ComsPlows   10 января 2014 16:36
    Если Вы про "Чакру" для Индии, то наврятли. Там, кажется, лизинг. Вероятно, выкупят. А пока будут использовать для наработки собственного опыта эксплуатации АПЛ (так, кстати, они уже делали).

    lsamsungxmgw   10 января 2014 16:36
    Там аренда. Предыдущую "Чакру" индусы выкупать не стали.

    Estillinpulse   10 января 2014 16:36
    Не выкупит ни когда. По международным договорам распространение и продажа такого оружия запрещена А вот продлить запросто.

    addihoozy   10 января 2014 16:36
    Это согласно каким договорам если не секрет?

    Devetoine   10 января 2014 16:36
    Сколько не говори халва, халва в ворту слаще не будет. Есть верфи, есть специалисты, значит и будет новый флот.

    Goodwinhcj   10 января 2014 16:36
    Кто знает почему "Гепард" для себя не строят?

    girlswithbaa   10 января 2014 16:36
    3 штуки на Каспии хватит, а на другие флота покрупнее надо - они в океаны ходят

    AbexiaQueuelaig   10 января 2014 16:36
    Начнётся война, все уйдут в океан, кто дома останется ?

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Эскадра на экспорт