К 2020 году российский флот должен получить в свой состав более 50 современных боевых кораблей. Помимо этого, к этому же сроку Минобороны России рассчитывает заказать и получить чуть менее 100 различных вспомогательных судов разного назначения. Речь идет о буксирах, судах обеспечения, спасательных судах, транспортных судах и других кораблях. Помимо этого российский флот заказал строительство 2-х специальных судов связи (больших разведывательных кораблей), строящихся по проекту 18280.
Первый большой разведывательный корабль проекта 18280 получил имя «Юрий Иванов» (всего планируется построить 2 таких корабля) и был заложен еще в 2004 году, но финансовая ситуация тех лет не позволяла вовремя оплачивать работы в полном объеме и в нужные сроки. По этой причине в течение несколько первых лет постройки, процесс проведения работ оставлял желать лучшего. Помимо этого несколько лет назад проявилась еще одна проблема, которая повлияла на сроки постройки. ОАО «Коломенский завод» вовремя не смог поставить необходимые для корабля агрегаты силовой установки. По этой причине в планы строительства были внесены свои коррективы. В настоящее время на корабле продолжается монтаж всей необходимой аппаратуры, в том числе и силовой установки.
Спуск корабля на воду состоялся в Санкт-Петербурге в понедельник, 30 сентября 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Корабль был спущен на воду из плавучего дока. «Юрий Иванов» (заводской номер 787) – это головное судно связи (большой разведывательный корабль 1-го ранга) проекта 18280, строящегося для ВМФ России. На церемонии спуска корабля на воду присутствовали высокопоставленные представители флота и промышленности: начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Александр Татаринов и вице-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Игорь Захаров. Еще в течение 6 месяцев корабль будет достраиваться на плаву, в конце 2014 года «Юрий Иванов» после завершения всех необходимых испытаний будет передан заказчику, корабль начнет свою службу в составе Северного флота.
<!-- TBegin -->
<!-- TEnd -->
На корабле в эллинге и на стапеле предприятия был закончен основной комплекс судосборочных работ, смонтирована большая часть систем, механического оборудования, которые обеспечивают безопасный спуск на воду и процесс достройки корабля на плаву. Корабль был заложен в декабре 2004 года, выведен из цеха 13 июня 2013 года. Первоначально его планировалось спустить на воду в 2012 году, но позднее спуск на воду был перенесен на один год из-за нарушения сроков поставок оборудования и перебоев с финансированием.
Разработчиком корабля проекта 18280 является санкт-петербургское ОАО «ЦКБ «Айсберг». Главной особенностью кораблей данного проекта является очень высокий уровень автоматизации, интеграции комплексов и систем. Предназначение кораблей проекта 18280 – это обеспечение связи и управление силами флота, ведение радиоэлектронной борьбы, радио- и радиотехнической разведки. Сообщается, что корабли, построенные по данному проекту, будут обладать существенным потенциалом для дальнейшей модернизации.
Свое название головной корабль серии получил в честь вице-адмирала Юрия Васильевича Иванова (1920-1990), который всю свою жизнь связал с флотом и разведкой. С июля 1965 года по июль 1975 года он являлся начальником разведки ВМФ, с июля 1975 по январь 1979 года занимал должность начальника Разведывательного управления – заместителя начальника Главного штаба ВМФ по разведке. Юрий Иванов внес очень большой вклад в разработку и развитие постоянно действующей системы разведки отечественного флота.
<!-- TBegin -->
<!-- TEnd -->
В связи с тем, что ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был включен в реестр единственного поставщика кораблей связи проекта 18280 для ВМФ России, на 14 ноября текущего года здесь планируется закладка второго серийного судна связи (заводской номер 788). Приказом главкома ВМФ России второму кораблю данного проекта уже было присвоено имя «Иван Хурс» (также в честь вице-адмирала советского флота).
Судно связи «Юрий Иванов» проекта 18280 – это принципиально новый корабль для российского флота, который будет существенно превосходить по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям аналогичные корабли предыдущих поколений. Его главной особенностью станет многофункциональность и высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Уже сейчас ясно, что это будет самый большой в российском флоте корабль среди всех судов данного класса.
Конкретный состав установленного на корабле разведывательного оборудования, по вполне понятным и объяснимым причинам, сегодня держится в секрете и вряд ли станет достоянием широкой общественности в ближайшее время. Вся имеющаяся в открытом доступе информация относится лишь к радиоэлектронному оснащению судна и касается той его части, которая не имеет прямого отношения ко всем стоящим перед кораблями данного класса задачам. К примеру, уже сейчас известно, что на корабле будет установлена навигационная РЛС МР-231-3 и используется интегрированная мостиковая система «Мостик-18280». Подробности о другом оборудовании корабля держатся в секрете. Секретность в отношении состава целевой аппаратуры корабля обусловлена в первую очередь его задачами. Сообщается, что одной из задач большого разведывательного корабля 1 ранга может стать слежение за американской системой ПРО.
Технические характеристики кораблей проекта 18280:
Водоизмещение полное – порядка 4000 т.
Длина наибольшая – 95 м.
Ширина – 16 м.
Осадка – 4 м.
Силовая установка – 2 дизельных двигателя 5ДРА по 2720 л.с. каждый.
Максимальная дальность плавания – не менее 8000 миль (на скорости 16 узлов)
Максимальная скорость – 20 узлов
Экипаж – 120 чел.
Вооружение:
Артиллерийское – 4 установки МТПУ с крупнокалиберными пулеметами КПВ 14,5-мм (4х1);
Зенитно-ракетное – ПЗРК типа «Игла»;
Оборудование – комплекс оборудования для обеспечения связи, навигации и радиоразведки: интегрированная мостиковая система «Мостик-18280», навигационная РЛС МР-231-3.
Вас заинтересует
Ремонт учебного корабля «Перекоп
Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Определено будущее БДК проекта 11711
В порт Сен-Назер прибыла кормовая часть корабля типа «Мистраль
Головной тральщик проекта «Александрит