Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

На Украине частные компании занимаются модернизацией бронетехники

На момент развала СССР в ВПК Украины входило 3,5 тысячи предприятий. Заводов, которые выпускали исключительно военную продукцию, было около 700. Но после объявления независимости, как и на всем постсоветском пространстве, украинский ВПК начал стремительно деградировать: количество оборонных предприятий сократилось в 5 раз, а машиностроителям оборонный комплекс уменьшил заказ в семь раз. Сейчас украинский ВПК состоит из научно-исследовательских институтов, предприятий, ремонтных заводов, которые работают как соисполнители и в основном на российский ВПК. К сожалению, Украина не имеет ни одной производственной системы, способной произвести конечную военную продукцию. Ситуация ухудшается и в связи с тем, что усилия России, направленные на создание автономных циклов по созданию нового вооружения, весьма успешны.

Тем не менее, Украине удается получать очень выгодные для ВПК страны заказы на поставку бронетанковой техники. Имея большой практический опыт и документацию на производство танков, еще советских образцов, таких как Т64, Т-72, Т-55, Т-62, украинские производственники научились модифицировать эти модели согласно техническим заданиям заключенных контрактов. И ведущим украинским предприятиям по выпуску бронетехники для нужд Украины и зарубежных партнеров является харьковский завод им. Малышева.

В то же время в СМИ часто попадает информация об очередной проблеме по выполнению условий контрактов, заключенных с зарубежными заказчиками. Например, в 2001 году разгорелся грандиозный скандал по поводу поставки в Иорданию пятидесяти бронетранспортеров БТР-94 (модернизированный советский БТР-80), изготовленных на заводе им. Малышева. В 90% поставленной техники иорданцы выявили дефекты: подтекание масла и топлива, неисправность тормозов и фильтров. Иорданцы уверены, что им поставили переделанные старые БТРы. В связи с этими обстоятельствами Иордания предъявили иск украинской стороне на выплату штрафных санкций на достаточно значительную сумму в $400 млн.

 

]]>

Сегодня украинская власть постоянно ищет пути если не укрепления, то хотя бы восстановления своего ВПК.

Бывший министр обороны Украины (2005-2007) А. Гриценко неоднократно озвучивал свое мнение по вопросу повышения конкурентоспособности украинской техники военного назначения на мировом рынке. Он считал, что единственный путь — приватизация предприятий военно-промышленного комплекса. По его словам, если государство не в состоянии содержать свой военно-промышленный комплекс — пусть этим займется бизнес.

А. Гриценко утверждал, что если не приватизировать большую часть предприятий украинского ВПК, Украине никогда не удержаться на международном рынке вооружения.

Сегодня официальное решение по этому вопросу Киевом не принято, но негласно всё же предложение военного чиновника нашло практическое применение. И одним из первопроходцев в этом эксперименте, похоже, стала компания «Техимпекс». Получив «неким образом» несколько десятков единиц бронетанковой техники советского образца, компания приступила к разработке проектов переделки военной техники в соответствии с современными мировыми требованиями. Надо отметить, что для государства такие научно-производственные разработки практически финансово неподъемны, а бизнес все прекрасно рассчитал. А самое главное, у коммерческих компаний нашлись средства, которые они вложили в осуществление перспективного проекта.

Надо отметить, что только негласная поддержка власти позволила компании «Техимпекс» разместить полтора десятка танков недалеко от украинского села Засупоивка (это в ста километрах от Киева), огородив территорию и выставив военизированную охрану. Коммерсантов даже не остановил тот факт, что земля, которую они «захватили», арендуется сельхозпроизводителем В. Гопкало. Да и что могут сделать аграрии против компании, которая владеет военной техникой, пусть не новой, но все же исправной, а при том имеет поддержку государственных чиновников. Скрывать свою работу коммерсантам, собственно, и не надо: «Техимпекс» официально занимается модернизацией и ремонтом военной техники.

Один из руководителей компании «Техимпекс» еще раз подтвердил, что их компания модифицирует бронетехнику и другое вооружение, произведенные еще в 80-е годы.

Надо отдать должное профессиональным специалистам «Техимпекса», которые разрабатывают собственные варианты модернизации военной техники, попавшей им в руки. Например, модернизация умельцами «Техимпекса» разведывательного дозорного автомобиля БРДМ-2Т привела к тому, что были значительно улучшены технические характеристики и введены значительные изменения в базовую конструкцию автомобиля — и все это при минимальных затратах. Так, карбюраторный двигатель ГАЗ-41, установленный на базовой версии БРДМ-2Т, заменен на дизельный Д-245.30Е2. Это решение не только увеличило мощность двигателя, но и на 10% уменьшило расход топлива. Если бы такая доработка была сделана ранее, то удалось бы избежать многократных возгораний на БРДМ-2, воевавших в составе украинских миротворческих сил в Ираке. Специалисты компании «Техимпекс» также установили новые боковые люки, что позволит ускорить и обезопасить спешивание боевых групп. Дополнительно внутри машины была установлена кевларовая защита от осколков, а также предусмотрена установка кондиционера.

И это только сведения по одной из переделанных моделей.

Государственный и коммерческий бизнес по модификации боевой техники в Украине достаточно выгоден: заказчиков много как в странах СНГ, так и Африки. И не только. По имеющимся данным, в армиях Словакии, Болгарии, Чехии, Венгрии и Эстонии практически 100% бронетехники — ещё советского образца. Так, например, военные аналитики утверждают, что соотношение советской и натовской бронетехники в Румынии 2755/480, в Польше — 850/128. Вся советская техника уже давно требует модернизации и ремонта. Это весьма объемный и привлекательный рынок услуг для русских и украинских производителей.

В то же время надо отметить, что украинской стороне достаточно трудно будет конкурировать с российскими предприятиями при заключении контрактов на ремонт бронетехники со странами Восточной Европы. Но в кажущийся столь правильным расклад может внести свой вклад его величество случай — и разработки таких компаний, как «Техимпекс», смогут найти своего покупателя.

Модернизация БРДМ-2

После модернизации БРДМ-2Т достигнуты следующие положительные эффекты:
1. Вместо силового агрегата с карбюраторным двигателем ГАЗ-41 установлен силовой агрегат с дизельным двигателем Д-245.30Е2, при этом:
увеличена суммарная мощность двигателя кВт (л.с.): было 103 (140) стало 115 (156);
увеличен суммарный крутящий момент Н.н. (кгс. м.): было 350 (35,7) стало 526 (53,7);
улучшены тяговые характеристики силового агрегата, так как крутящий момент дизельного двигателя со снижением оборотов изменяется незначительно;
уменьшен расход топлива на 5-10%.
В связи с применением дизельного топлива снижена пожароопасность.

2. Установлены новые боковые двери (люки десантные) типа БТР-70: увеличена скорость десантирования и безопасность при десантировании.

3. Установлена радиостанция Р-173( Р-173(М)), вместо Р-123: увеличены дальность и качество связи.

4. Установлены передние и задние габаритные фонари БТР-70.
5. Установлены новые колеса с бескамерными шинами.

Улучшена проходимость по песчаным и болотистым грунтам.

6. Установлено стандартное вооружение: пулеметы НСВ-12,7 и ПКТ курсовой.
7. Установлен водометный движитель, позволяющий быстрее преодолевать водные преграды.


Как дополнительные опции на БРДМ-2Т могут быть установлены:
1. Кевларовая защита от осколков.
2. Боевые модули, оснащенные различными видами оружия, средствами прицеливания и обнаружения цели, по вашему желанию.
3. Кондиционер.
обереги

<!-- TEnd -->


Модернизация БТР-60

1. Вместо двух силовых агрегатов с карбюраторным двигателем ГАЗ-49Б устанавливаются два силовых агрегата с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8.

Замена силовой установки на БТР-60 позволила достичь следующих показателей:

Увеличена суммарная мощность двигателей кВт (л.с.): было 138(180) стало 176,6 (240).
Увеличен суммарный крутящий момент Н.м.: было 450, стало 590.
Улучшены тяговые характеристики силовых агрегатов, так как крутящий момент дизельных двигателей со снижением оборотов изменяется незначительно.
Уменьшен расход топлива на 15-20%.
В связи с наличием в топливных насосах дизельных двигателей регуляторов оборотов улучшена синхронизация работы двух двигателей.
В связи с применением дизельного топлива снижена угроза пожара.
2. Установлены новые боковые двери (десантные люки): увеличена скорость десантирования и безопасность личного состава при десантировании.

3. Модернизирована система управления стояночным тормозом путем установки тормозного крана и энергоаккумулятора:
при отсутствии воздуха в пневмосистеме тормозов стояночный тормоз надежно заторможен энергоаккумулятором.

4. Установлена радиостанция Р-173( Р-173(М) вместо Р-123: увеличены дальность и качество связи.

5. Установлены передние и задние габаритные фонари БТР-80.
6. Установлены новые колеса КИ-113 с бескамерными шинами.

Улучшена проходимость по песчаным и болотистым грунтам.

7. Установлено стандартное вооружение — пулеметы КПВТ и ПКТ.

В качестве дополнительных опций на бронетранспортеры могут быть установлены:
кевларовая защита от осколков;
боевые модули, установленные вместо штатной башни, по вашему желанию могут оснащаться различными видами оружия, средствами прицеливания и обнаружения цели;
водометный движитель, позволяющий быстрее преодолевать водные преграды;
система кондиционирования воздуха в боевом отделении.


<!-- TEnd -->


Модернизация БТР-70

После модернизации БТР-70 получены следующие положительные изменения:
1. Вместо двух силовых агрегатов с карбюраторным двигателем ЗМ34905 установлены два силовых агрегата с дизельным двигателем Д245.30Е2, при этом:

Увеличена суммарная мощность двигателей кВт (л.с.): было 117(240) стало 229,2 (312).
Увеличен суммарный крутящий момент Н.н. (кгс. м.): было 580 (58) стало 1030 (103).
Улучшены тяговые характеристики силовых агрегатов, так как крутящий момент дизельных двигателей со снижением оборотов изменяется незначительно.
Уменьшен расход топлива на 15-20%.
В связи с наличием в топливных насосах дизельных двигателей регуляторов оборотов улучшена синхронизация работы двух двигателей.
В связи с применением дизельного топлива снижена пожароопасность.

2. Установлены новые боковые двери (десантные люки) типа БТР80: увеличена скорость десантирования и безопасность при десантировании.

3. Модернизирована система управления стояночным тормозом путем установки тормозного крана и энергоаккумулятора: при отсутствии воздуха в пневмосистеме тормозов стояночный тормоз надежно заторможен энергоаккумулятором.

4. Установлена радиостанция Р1 73( Р173(М)) вместо Р123: увеличены дальность и качество связи.

5. Установлены передние и задние габаритные фонари БТР80.
6. Установлены новые колеса с бескамерными шинами.

Улучшена проходимость по песчаным и болотистым грунтам.

7. Установлено стандартное вооружение — пулеметы КПВТ и ПКТ.

В качестве дополнительных опций на бронетранспортеры могут быть установлены :
Кевларовая защита от осколков.
Боевые модули, по вашему желанию оснащенные различными видами оружия, средствами прицеливания и обнаружения цели.
Водометный движитель, позволяющий быстрее преодолевать водные преграды.
Установлен кондиционер.


Вас заинтересует

  • Азербайджанские варианты модернизации бронетехники
  • Экспериментальная машина «Крымск
  • Украинский «Оплот
  • Украинская модернизация РСЗО
  • «Новая концепция машины фирмы Patria



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 243 | Добавил: Советчик | Дата: 10-01-2014, 16:38 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    kcxwoom   10 января 2014 16:38
    Со старой советской бронетехникой которого во всех постсоветских странах навалом эксперементируют все кому не лень и это по моему правильно ИСПОЛЬЗУЙ ВСЕ ЧТО ПОД РУКОЙ

    vrpqtam   10 января 2014 16:38
    Цитата: Абра-Кадабра

    moken351   10 января 2014 16:38
    Цитата: Абра-Кадабра

    weexodeceiste   10 января 2014 16:38
    Цитата: Абра-Кадабра

    arerse   10 января 2014 16:38
    Цитата: Абра-Кадабра

    DuendpetIndug   10 января 2014 16:38
    Цитата: Абра-Кадабра

    prescrize   10 января 2014 16:38
    Все очень просто.Примерно (по памяти) в 2001г. было принято дополнение к Закону о лицензировании хозяйственной деятельности, в соответствии с которым любое юрлицо купившее лицензию, имеет право разрабатывать образцы вооружения. Вон Порошенко (Рашен) недавно нанял америкосов, так они ему станковый гранатомет сваяли. Причем под лозунги, дескать самый передовой. А у меня возник вопрос- И кому он нахрен нужен будет?

    Vepeannencerb   10 января 2014 16:38
    Цитата: makarov

    Cheasteenlach   10 января 2014 16:38
    Ну да, в Китае то-же пытались в каждом дворе плавильные печи ставить...А статья ОЧЕНЬ похожа на рекламу, но вот только свежи в памяти Украинские БТРы бороздящие океаны и моря и нафик ни кому не нужные.

    rossanaagrooma   10 января 2014 16:38
    Ремонт и модернизация старой техники на продажу, частниками наверное правильное решение. Кстати России тоже можно бы было так сделать, а не пускать броню на переплавку. Реализация то все равно происходит через Укроборонпром. Тут главное контроль нужен хороший.

    allestebiarne   10 января 2014 16:38
    Цитата: Akim

    yfrorberieralik   10 января 2014 16:38
    Цитата: Егоза

    Daxcleach   10 января 2014 16:38
    Вы имеете в виду "миротворческие" вертолеты в Либерию и тд? Так это Гособоронзаказ и эту технику кто то же принимал после ремонта (модернизации)! Вот с них и нужно спрашивать, а с этого "хозяина" спрашивать нечего он "капиталист" а не эксплуатационщик. Вот такие вот дела и творятся Госструктурами!!!!!!!

    CheelsKew   10 января 2014 16:38
    Цитата: ele1285

    Neerfeimb   10 января 2014 16:38
    Насколько я понимаю, любая модернизация военной техники должна пройти несколько ступеней испытаний (заводские, полигонные, экплуатационные), только потом можно говорить о том что модернизация удалась или нет. Потому как, даже просто дверь прорезанная в борту может привести к трещинам и разрывам борта, так как не все нагрузки можно расчитать... и выявляется такое далеко не сразу. Потому и говорить о том, что полученно преимущество пока рано, вот поюзают эту технику, тогда и будет видно что получилось.

    pruss31vupdrivirty   10 января 2014 16:38
    бюджетный вариант модернизации РПК ЛЕГКО БРОНИРОВАННАЯ АРБА НА ГУЖЕВОЙ ТЯГЕ

    Trorortreob   10 января 2014 16:38
    Уж постарайтесь. Чай не хвранцузский.

    Acillabicalse   10 января 2014 16:38
    Цитата: Akim

    Breerninync   10 января 2014 16:38
    Может, частник и не плохие вещи делает, но на государственном уровне должно быть государственное предприятие, ибо рано или поздно он (частник) затронет тему удешевления, а дёшево и хороши, увы, не бывает.

    jcouponsaps   10 января 2014 16:38
    Вся эта техника была никому не нужна (ржавела,разворовывалась) на базах хранения в лучшем случае разделывалась на метал. Пришел человек и начал делать конкурентоспособный продукт по сути из металлолома, начал получать какую никакую но прибыль, и сразу появились чинуши которые этот бизнес пытаются тупо "отжать", на худой конец уничтожить. Слишком много кабинетов в которые нужно занести так называемую "благодарность". Никто же не думает о том что это налоги и рабочие места!!!!! Как это так чинуше ничего не "отломилось" непорядок!!! Уничтожить, закрыть, наглеца посадить! Менталитет однако против него не попрешь!

    vomockoulk   10 января 2014 16:38
    Цитата: Lесник

    Fralseker   10 января 2014 16:38
    Цитата: Algor73

    samjkdnywh   10 января 2014 16:38
    Дальше выполнения отдельных заказов из стран третьего мира по волшебному превращению старой бронетелеги в шайтан-арбу дело не пойдет. Если реально судить, то получился типичный ремонтный завод, производящий капитальный или средний ремотн в зависимости от желаний заказчика. Для создания новой техники нужна научно-техническая база, а не только самоделкины.

    Важный   10 января 2014 16:38
    Уважаемый Скиф ни кто и не спорит что этой технике далеко до передовых образцов вооружения!Но они хоть что то производят (делают из .... конфетку)А по поводу научной и производственной базы то "Москва не сразу строилась" Свою нишу по модернизации устаревшей техники они заняли. Другое дело в том что появились "крышуемые" конкуренты вот в чем вопрос! И скажем так "нечистоплотных" способах конкурентной борьбы!!

    uslugariba   10 января 2014 16:38
    Цитата: Akim

    rubrewemy   10 января 2014 16:38
    Цитата: Ckyf

    Veitartisse   10 января 2014 16:38
    Цитата: Akim

    rtopcmiyvey   10 января 2014 16:38
    Цитата: Ckyf

    Toliproreipsy   10 января 2014 16:38
    Сама идея модернизировать старую советскую бронетехнику, безусловно, здравая. Я бы так и БТР-152 и БТР-40 ещё в утиль не списывал. Дизель ММЗ на них, подбой на броню, экранчик и в охранные или "партизанские" войска. Или в Африку.На Украине, судя по сообщениям прессы, пытаются активно шевелится в этом направлении. Там же, в своё время остались громадные запасы этого добра от СССР.Правда, достоверных данных о качестве всех подобных модернизаций нет.В истории есть примеры, когда вроде бы очевидно перспективные проекты (для дилетантов, конечно), проваливались из-за недостаточной конструкторской и технологической базы. Это и попытка сделать БМП из МТЛБ в Болгарии, и различные пушки на шасси Т-34 в южных странах, и фантастичные танки на базе старой доброй 55-ки...Так что, если украинским предприятиям удастся обеспечить при модернизации приемлемый уровень качества и цены, у них есть все шансы на успех в этой нише ВПК.Но,по моему мнению, такой успех возможен лишь в том случае, если процесс не будет пущен на самотек. Модернизация на уровне мастерских сельхозтехники вряд ли устроит даже Африку. Нужен поток, количество, крупная серия, лишь тогда подобное занятие будет экономически выгодным. Мощных частных корпораций в этой области на Украине в настоящее время нет.Поэтому правительству надо повернутся "к лесу задом, к ВПК передом", искоренить воровство, снизить коррупцию, тогда может дело пойдет, не будет скандалов, подобных иорданскому и иракскому. А инженерный потенциал для такой задачи сохраниться ещё должен.

    Numehaupe   10 января 2014 16:38
    В израиле 90% оборонки это частники и ни чего, в пятерке лидеров по продажам оружия. Если есть спрос на старье надо делать предложение. В китае досих пор т34-85 на вооружении а он постарее будет бтр 60.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » На Украине частные компании занимаются модернизацией бронетехники