карта египта очень нужная вещь.
Спецслужбы США и Великобритании внедряли своих агентов в виртуальные сообщества любителей онлайновых игр с целью вести вербовку агентов среди технически продвинутых пользователей и распознавания террористов. Об этом сообщает газета The Guardian. В качестве доказательств журналисты издания приводят цитаты из документа АНБ, который был передан журналистам Эдвардом Сноуденом — бывшим сотрудником американских спецслужб, нашедшим убежище в России. По данным Сноудена, английские и американские агенты оформляли подписку на участие в таких популярных во всем мире онлайновых играх, как World of Warcraft и Second Life. Представители спецслужб считают, что сообщества этих популярных виртуальных игр могли использоваться шпионами и террористами для виртуального общения друг с другом.
Развитие и повсеместное распространение Интернета сделало его отличной площадкой для шпионажа. Для этого можно использовать не только онлайн-игры, но и социальные сети, которые содержат огромное количество информации о пользователях со всего мира. В целом количество людей, которые играют в онлайн-игры, в 2011 году составляло 534 млн. человек. К 2013 году прогнозировался рост данного показателя до 734 млн. пользователей. Одной из тенденций данного рынка является рост числа онлайн-игроков в соцсетях, рост этой категории пользователей сегодня ограничивается лишь темпами роста самих социальных сетей.
В докладе АНБ от 2008 года отмечалось: «Имеются данные о том, что террористы из организации «Аль-Каида» были связаны с такими популярными сетевыми ресурсами, как Second Life и World of Warcraft, а также другими виртуальными вселенными. В опубликованном документе говорилось также о том, что агенты спецслужб могут использовать общение между пользователями онлайн-игр для попыток обзавестись потенциальными информаторами в той или иной стране». Авторы данного доклада вполне серьезно считали, что данный подход может быть перспективным, так как многие современные специалисты и эксперты в области передовых электронных технологий являются поклонниками онлайновых компьютерных игр. Помимо этого, в разведывательных целях могли использоваться данные пользователей — информация об их местонахождении, различные фотографии, списки друзей.
]]>
[thumb=|Американские и английские спецслужбы внедряли своих агентов в онлайн-игры]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS94YzdxNXNjdmswLmpwZw==[/thumb]
Здание АНБ, США
По сообщению газеты The Guardian, современные онлайновые игры действительно пользовались большой популярностью у представителей американской электронной разведки, которые использовали это пространство как «поле» для своих секретных операций. В АНБ даже была создана специальная группа, которая занималась тем, чтобы сотрудники спецслужб случайно не шпионили друг за другом, принимая коллег по работе за потенциально интересные объекты. При этом в опубликованных документах из «досье Эдварда Сноудена» нет информации о том, что американским или английским спецслужбам удалось предотвратить какие-либо теракты благодаря шпионажу в виртуальных мирах онлайн-игр.
Агентство национальной безопасности (АНБ, США) и английский Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters — GCHQ) внедряли своих агентов в онлайн-игры под видом обычных игроков. Работники спецслужб, как и все остальные пользователи, создавали своего собственного персонажа и под видом виртуального «эльфа» или «орка» вели общение с другими игроками. Такое общение могло поспособствовать вербовке технически грамотных игроков, а также слежке за радикально настроенными элементами, которые могли использовать игры для анонимного общения между собой, скрываясь под личинами вымышленных игровых персонажей.
Помимо «Аль-Каиды», боевики которой могли связываться между собой с помощью World of Warcraft, Xbox Live, Second Life, а также других современных виртуальных вселенных, другими целями американских спецслужб были члены организаций ХАМАС и Хезболла, хакеры из Китая и иранские ученые-ядерщики. Проблема заключается в том, что никаких доказательств реальности такого общения спецслужбы сегодня не предоставляли. Они не могут или не хотят этого делать. При этом денежные средства на финансирование данной деятельности поступали регулярно.
[thumb=|Американские и английские спецслужбы внедряли своих агентов в онлайн-игры]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS96MTRra3MwNGpnLmpwZw==[/thumb]
После публикации данной информации в прессе одна из крупнейших компаний-разработчиков компьютерных игр Blizzard Entertainment, которая создала вселенную World of Warcraft, обнародовала информацию о том, что ей ничего не было известно о слежке за пользователями в данном проекте. С подобным заявлением выступила также компания Microsoft, которой принадлежит сетевой сервис Xbox Live. Ранее ряд крупных компаний IT-индустрии, среди них Apple, Facebook, Google, Twitter, Microsoft, AOL, Yahoo, опубликовали в общем доступе открытое письмо, которое было адресовано лично американскому президенту Бараке Обаме и конгрессу. В письме компании призывали внести поправки в закон, который в настоящее время регулирует деятельность спецслужб США.
Как сообщает газета The Guardian, слежка за онлайн-играми началась еще в 2007-2008 году. При этом достаточно серьезно к новому полю деятельности отнеслись представители GCHQ. Сообщается, что британские агенты однажды просмотрели все текстовые сообщения в игре Second Life сразу за 3 дня. Конечно, популярность данного виртуального мира не идет ни в какое сравнение с игрой World of Warcraft, но различной информации игроки туда вливают очень-очень много. Однажды при помощи такой внутриигровой слежки в Second Life английским агентам удалось пресечь деятельность настоящей преступной группы, которая пыталась заниматься в игре продажей данных чужих кредиток. Конечно же, это были никакие не террористы, но при этом деятельность GCHQ в онлайн-проектах может быть оправдана подобными фактами. То есть бороться с обыкновенными преступлениями такая слежка действительно иногда помогает.
Стоит отметить, что американские и английские спецслужбы не одиноки в своем интересе к онлайн-играм. В этом плане их российским коллегам из ФСБ повезло гораздо больше. Им даже удалось поймать террористов, правда, речь идет о так называемых «телефонных террористах», да к тому же школьниках. В октябре 2013 года в Свердловской области в городе Нижний Тагил оперативникам удалось установить личность участника целой виртуальной группы, которая была причастная к «минированию» около 50 учебных заведений по всей стране. Участники виртуальной группы, проживающие в разных городах России, объединились в популярной игре DoTA 2 и сообщали в школы о заложенных бомбах специально, чтобы срывать уроки. В сообщество входили школьники из Москвы, Таганрога, Нижнего Тагила, Глазова и других городов страны.
[thumb=|Американские и английские спецслужбы внедряли своих агентов в онлайн-игры]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS94MXo3eG50bGJiLmpwZw==[/thumb]
Сотрудники ФСБ отметили высокий уровень подготовки доморощенных виртуальных «террористов». Все звонки они совершали через Skype, изменяя голос при помощи специальных программ. При этом школьники никогда не сообщали о бомбе, заложенной в своем родном городе. К примеру, москвич делал звонок в школу Нижнего Тагила и так далее. Школьники договаривались о минировании школ и обсуждали детали непосредственно в чате популярной онлайн-игры. На юге России начали подозревать, что эти звонки — это своеобразная проверка бдительности всех оперативных служб в преддверии проведения Олимпиады в Сочи. В итоге к делу подключилось ФСБ, оперативники даже считали, что имеют дело с координированной террористической сетью, которая действует по всей России. В конечном итоге ФСБ, естественно, разоблачило школьников. Сейчас оперативники сетуют лишь на то, что все участники группы являются несовершеннолетними, самому старшему из них 17 лет.
Таким образом, слежка в Интернете, в том числе в социальных сетях и популярных онлайн-играх, действительно может дать свои плоды. По крайне мере, она иногда помогает раскрывать обычные преступления. Пока же всем любителям онлайновых игр можно дать один бессмертный совет из русской классики: «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
Источники информации:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1165316
http://rus.ruvr.ru/news/2013_12_10/255164886
http://digit.ru/internet/20131209/409241049.html
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/10/11/1186602.html
Вас заинтересует
Когда можно начинать учить английский алфавит?
Казино Икс - готовы к знакомству?
Заразный Сноуден: российские спецслужбы стараются получить доступ к персональным данным пользователей
Спецслужбы США организовали глобальную слежку
Школа покер онлайн - о чем должен знать новичок.