<!--
TEnd
-->
программа учета для типографии по низкой цене.
20 января 2014 года средства массовой информации «взорвались» сообщениями о том, что украинский Евромайдан вновь далек от мирного митинга. Как оказалось, события начали развиваться не по сценарию оппозиционных лидеров. И вместо демонстрации силы народного единства на майдане вновь произошло побоище, а среди оппозиции случился раскол.
Оппозиционные лидеры хотели продемонстрировать, что вполне способны сорвать принятие нового государственного бюджета, даже несмотря на то, что глава государства Янукович попросил сделать это максимально быстро. Оппозиции нужна была хоть небольшая, но победа, чтобы те люди, которые все еще стоят на майдане, не разочаровались и не потеряли надежду на возможность добиться намеченных целей.
Сейчас уже очевидно, что майдан больше не нужен лидерам оппозиции, потому как возложенных на него ожиданий он не оправдал. Но в то же время допустить, чтобы люди разошлись, тройка оппозиционных лидеров тоже не может, ведь это автоматически будет означать провал в глазах народа и сильно ударит по рейтингу. Поэтому и были предприняты попытки заблокировать трибуну и президиум Верховной Рады, не позволить спикеру выйти из кабинета.
По данным СМИ, были предприняты попытки заблокировать и вице-спикера, но ему все ж удалось попасть в сессионный зал и открыть заседание. Тогда провластными фракциями и был принят госбюджет. А вслед за ним и еще несколько законопроектов. Когда лидеры меньшинства поняли, что проиграли, то решили перейти к более действенным, силовым методам: начали отбирать карточки у депутатов большинства, одному из регионалов разбили голову. Однако подобные действия не остановили Партию регионов и коммунистов, и они перешли к ручному голосованию.
Конечно, можно поспорить относительно законности подобного голосования и правильности подсчета голосов, но в сложившейся ситуации, по мнению большинства парламентариев, именно такое голосование было наиболее приемлемым.
Среди законопроектов, рассмотренных и принятых 16 января, необходимо в первую очередь отметить законопроект об упрощении процедуры снятия депутатской неприкосновенности. В том случае, если данный закон вступит в силу, то практически сразу после представления генеральной прокуратуры вопрос о снятии депутатской неприкосновенности будет рассматриваться прямо на пленарном заседании. Таким образом, депутат может лишиться неприкосновенности за один день, если большинство депутатов проголосует за это. А это автоматически значит, что если кто-либо из депутатов нарушит нормы Уголовного кодекса, а таких в украинской оппозиции довольно много, то в скором времени может сменить место жительства и потерять свободу.
Еще одним важным законопроектом является амнистия «Беркута». Суть его сводится к тому, что освобождены будут не только участники майдана, которых задержали за организацию массовых беспорядков, но и работники милиции, которые их побили. Конечно, власть не могла оставить «беркутовцев» на произвол судьбы, ведь в настоящее время остро нуждается в их поддержке. Помимо амнистии, было принято еще несколько норм, которые защищают права силовиков. Так, в частности, угроза жизни или насилие над работником милиции или членами его семьи будет уголовно-наказуемым деянием, карающимся ограничением свободы на длительный срок.
В то же время действия Евромайдана были существенно ограничены. Так, к примеру, согласно принятым нормам, участникам майдана запрещается носить маски или закрывать каким-либо другим способом лицо. В принципе, логика в этом присутствует, ведь если акция мирная, то и прятаться нечего. Кроме того, запрещаются установление палаток, движение в автоколоннах более пяти машин без сопровождения ГАИ.
Принятие этих законов стало очевидным доказательством того, что властям надоело терпеть Евромайдан, и они начали процесс «закручивания гаек». Впрочем, так же очевидно, что пострадает не только майдан, но и общество в целом.
После принятия «антимайдановских» законов в столице вновь вспыхнули столкновения между митингующими и «беркутовцами». В настоящее время это противостояние продолжается, количество пострадавших уже превысило сотню человек, некоторые из них находятся в очень тяжелом состоянии. Протестующие разделились на две части. И если 19 января на улице М. Грушевского в Киеве, где и развернулись основные события, находилось свыше тридцати тысяч человек, то сегодня часть их переместилась на Майдан (после просьбы В. Кличко, лидера партии «УДАР»). На улице Грушевского осталось примерно тысяча протестующих, однако они говорят о том, что не признают оппозиционных лидеров, поэтому возвращаться на Майдан не собираются. При этом они не оставляют попыток атаковать «беркутовцев», кидая в них бутылки с зажигательной смесью и камни.
Согласно официальной статистике, после ночных столкновений 19 января около 50 правоохранителей были госпитализированы, у них обнаружены черепно-мозговые травмы, ушибы, переломы, ожоги и отравления неустановленными веществами. Активисты не оставили без внимания и милицейский транспорт: они сожгли четыре автобуса и несколько грузовых автомобилей. Были возведены баррикады из кусков забора, сгоревшего транспорта и прочего мусора. Существует информация и о том, что «Беркут» тоже не особо жаловал протестующих. Оппозиционерами предоставлены данные якобы об «издевательствах» силовиков, которые в настоящее время проверяются.
В тоже время органами прокуратуры по факту организации массовых беспорядков было открыто уголовное производство по статье 294 Уголовного кодекса Украины. Два десятка участников противостояния были задержаны.
События, которые имели место в Киеве в выходные, в очередной раз подверглись жесткой критике со стороны американского Совета национальной безопасности. Представитель Совета в Украине Кейтлин Хэйден выразила обеспокоенность событиями, происходящими на Украине. По ее словам, подобная ситуация сложилась в результате того, что украинское правительство не в состоянии пойти навстречу «законным притязаниям» своего народа. Украинские власти подрывают основы демократии, рассматривая мирный протест как уголовное преступление. В Совете призвали правительство во главе с В. Януковичем отменить «антидемократические» законы (хотя надо отметить, что большинство принятых норм успешно используются в ведущих «демократических» государствах Европы), которые якобы и послужили причинами протеста, вывести из столицы спецвойска и начать диалог с оппозицией. В противном случае, заявила Хэйден, США рассматривает возможность введения дополнительных санкций.
И, похоже, что украинские власти прислушались к совету: согласно последней информации, те статьи законов, которые ограничивают права людей, по информации некоторых СМИ, будут отменены. Заявление в таком контексте сделала Е. Лукаш, министр юстиции Украины. А глава государства отдал распоряжение А. Клюеву (секретарю Совета безопасности) приступить к созданию рабочей группы для разрешения в стране политического кризиса.
Опросы населения Украины свидетельствуют, что действительно пора уже что-то делать, ведь, по большому счету, контролировать митингующих на Майдане и власти и оппозиции становится все труднее. Люди озлоблены из-за того, что их никто не слышит, и что уже на протяжении длительного периода времени они противостоят силовикам без каких-либо очевидных результатов. Отсюда и избиения тех, кто чем-то не понравился, нецензурные обращения и очевидные провокации «беркутовцев», раскачивание автобусов и прочие нелицеприятные поступки. Пора бы уже определиться, чего же на самом деле хочет Украина…
Использованы материалы:
http://russian.rt.com/article/21082
http://www.utro.ru/articles/2014/01/20/1169585.shtml
http://www.ridus.ru/news/153079
http://versii.com/news/295227/
http://zadonbass.org/news/accent/message_75130
http://www.buzina.org/publications/1184-usmirenie-po-evropeiski.html
Вас заинтересует
Кто вы, президент Янукович?
Украинская оппозиция: раскол все глубже и шире…
Антимайдан: акции против насилия
О будущем Евромайдана замолвите слово
Украина: Виталий Кличко заговорил о гражданской войне