<!--
TEnd
-->
балансировочный станок по низкой цене.
Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.
История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.
Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.
Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5
Вас заинтересует
"Тайфуненок" набирается силенок
Новая военная техника на параде 9 мая
В Азербайджане начались испытания новой бронированной разведывательно-боевой машины
«Урал
«Тайфун