Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Пять знаковых отечественных гидросамолетов

блэкджек онлайн казино -заработаем можно. 26 января 1911 года состоялся пробный полет первого гидроплана, пилотируемого американским пионером воздухоплавания Гленом Кертисом. Сухопутный аэроплан, установленный на поплавки, стал первым воздушным судном, которое реально взлетело с воды. С этого дня началась эра гидропланов. "РГ" собрала факты о пяти знаковых гидросамолетах в истории мирового воздухоплавания.

Летающая лодка М-1

М-1 (Морской первый) - это первый гидросамолет специальной конструкции, который создал в 1913 году россиянин Дмитрий Григорович. Именно эта летающая лодка стала толчком для выделения гидропланов в отдельный вид авиатехники.

 


Работы над гидросамолетом велись на заводе "Первого Российского товарищества воздухоплавания" Щетинина. Любопытно, что поводом для разработки послужила случайность: капитан, морской летчик Александров разбил летающую французскую лодку "Доннэ-Левек". Чтобы избежать взыскания (а, судя по всему, неудачный полет был произведен с какими-то нарушениями), Александров обратился на завод Щетинина с просьбой отремонтировать самолет. Григорович взялся за работу с целью изучить конструкцию, для дальнейшей собственной работы по летающим лодкам. Таким образом, по чертежам "Доннэ-Левек", которые были выполнены с натуры, укоротив корпус, изменив профиль крыльев, сделав нос более килеватым, конструктор построил гидроплан М-1. Он имел размах крыльев около 14 метров, длину восемь метров, достигал максимальной скорости 90 километров в час, управлялся двумя членами экипажа и мог летать на расстояние до 100 километров.

В строю М-1 был находился до 2 декабря 1914 года - в этот день его разбил лейтенант Тучков. Григорович улучшил свое детище и создал М-2, М-4, а после и М-5, который принес конструктору известность. У этой летающей лодки были хорошие летные характеристики и мореходные качества, ее быстро приняли на вооружение. Кстати, используя самолеты Григоровича как образцы, собственное серийное производство гидропланов организовали американцы.

Первый реактивный гидросамолет в СССР Р-1

Модель Р-1 - это морской разведчик, первая экспериментальная реактивная летающая лодка в СССР. Судьба у него сложная. Работы по созданию реактивного гидросамолета с турбореактивными двигателями начались в 1947 году в ОКБ-49 Бериева. По проектному заданию, летающая лодка должна была стать разведчиком и, одновременно, бомбардировщиком, а также иметь скорость, которая была бы сравнима с истребителями США морского базирования.

Р-1 была разработана как цельнометаллический моноплан, с прямым крылом типа "чайки" и двумя поплавками на его конце, однокилевым оперением. Гидроплан был разделен на шесть водонепроницаемых отсеков с герметичными в закрытом положении дверями. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей с тягой на взлетном режиме в 2700 килограммов. Максимальная скорость самолета приближалась к 800 километрам в час, вооружение включало четыре 23-миллиметровых пушки и 1000 килограммов глубинных бомб и торпед. Пилотажно-навигационное оборудование позволяло проводить полеты днем и ночью, а также в сложных метеоусловиях: кроме этого гидросамолет был оснащен фотооборудованием.

Заводские испытания Р-1 начались в ноябре 1951 года. Но первые полеты показали, что гидроплан имел недостаточную продольную устойчивость. Испытания, продолжившиеся в мае 1952 года, выявили трудности с глиссированием и тряску в полете. Заводские доработки заняли еще год. В 1953 году было принято решение второй экземпляр не строить, а выдать конструктору Бериеву новое задание на летающую лодку с двумя реактивными двигателями.

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12

[thumb=|Пять знаковых отечественных гидросамолетов]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS93OWFyMnowMTAzcC5qcGc=[/thumb]

Летающая лодка Бе-12 "Чайка" в первый раз поднялась в воздух в 1960 году, а с 1968 года начала поступать на вооружение Военно-морского флота. На амфибии установили комплект целевого оборудования, которое позволяло вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За все время эксплуатации Бе-12 установил 46 мировых рекордов.

Бе-12 - это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла и двухкилевым оперением. Амфибия могла базироваться на сухопутных аэродромах - для этого гидросамолет оборудовали полностью убирающимся шасси. Бе-12 оснастили турбовинтовыми двигателями АИ-20Д, мощность которых составляла 5180 лошадиных сил. В амфибии применили оригинальную схему герметизации аварийного люка, благодаря чему был решен вопрос с экстренным покиданием машины членами экипажа: штурман выбирался через носовой люк, радист - через заднюю входную дверь, оба летчика катапультировались.

В состав боевой нагрузки были включены глубинные бомбы, самонаводящиеся торпеды, мины, радиогидроакустические буи.

Первый опытный экземпляр Бе-12 потерпел катастрофу и затонул во время полета над Азовским морем в 1961 году. Причиной стала ошибка одного из членов экипажа. Во время катастрофы амфибию смогли покинуть второй пилот, а командир, штурман и ведущий инженер, находившийся на борту, погибли.

Во втором опытном экземпляре учли все недостатки первой машины. Госиспытания завершились в 1965 году. При полетной массе 35 тонн Бе-12 показал максимальную скорость 550 километров в час, достиг практического потолка в 12,1 километра и дальности полета в 4000 километров.

Амфибию серийно производили на Таганрогском авиационном заводе № 86 имени Димитрова. Существует несколько модификаций этого гидросамолета: Бе-12ПС (поисково-спасательный), Бе-12Н (противолодочный), Бе-12П (противопожарный), Бе-12НХ (транспортный), Бе-12П-200 (противопожарный, летающая лаборатория), Бе-12СК (противолодочный, носитель ядерной глубинной бомбы).

Многоцелевой самолет-амфибия А-40

[thumb=|Пять знаковых отечественных гидросамолетов]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS9xbDBnMmg4eXQ0LmpwZw==[/thumb]

А-40 "Альбатрос", по состоянию на 2012 год, являлся самым большим реактивным самолетом-амфибией в мире. На нем установлено 148 мировых рекордов. Первый полет с суши А-40 был совершен в декабре 1986 года, а годом спустя он в первый раз поднялся с воды.

Летающая лодка была сконструирована по схеме высокоплана (в этом случае, крыло проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа, располагается на нем или над ним). В конструкции плaнера амфибии использовались сотовые клееные конструкции и неметаллические материалы. Экипаж А-40 включал до восьми человек. Максимальная взлетная масса А-40 - 90 тонн, крейсерская скорость - 720 километров в час, практическая дальность: 4000 километров. Боевая нагрузка амфибии составляла 6,5 тонн различного вооружения, включавшего гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины, торпеды, противолодочные ракеты.

Гидросамолетом А-40 планировали заменить Бе-12. Но проект остановили после распада СССР. О том, что производство амфибии будет возобновят, заявлялось неоднократно, однако в 2012 году Министерство обороны отказалось окончательно от самолетов такого типа.

Самолет-амфибия Бе-200

[thumb=|Пять знаковых отечественных гидросамолетов]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS9ueGVwaDEwM3F0cy5qcGc=[/thumb]

Амфибия Бе-200 по ряду технических характеристик сегодня не имеет аналогов в мире. Его называют одним из наиболее необычных и многоцелевых воздушных судов.

Бе-200 разработали на основе и с использованием идей, которые были заложены в его предшественника - А-40. Это гражданский самолет: его предназначение - тушение пожаров, перевозка грузов и пассажиров, экологические миссии, патрулирование и так далее.

Первый полет прототипа амфибии, разработанной на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева и построенной в Иркутске, состоялся 24 сентября 1998 года. Планер самолета был изготовлен из алюминиевых сплавов повышенной коррозионной стойкости, а в конструкции ряда его частей использовались композиционные материалы. Компоненты специальной системы пожаротушения были размещены под полом кабины, а сама она, впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, стала герметичной на всю длину лодки.

На третьей международной выставке "Гидроавиасалон-2000" в 2000 году Бе-200 произвел фурор и установил 24 мировых рекорда в классах С-2 (гидросамолеты) и С-3 (самолеты-амфибии), по времени набора высоты 3000, 6000 и 9000 метров без груза и с коммерческой нагрузкой 1000, 2000 и 5000 килограммов.

Кроме базового варианта разработан ряд различных модификаций Бе-200 - транспортный, пассажирский (для перевозки 72 человек), патрульный, поисково-спасательный самолет.

Амфибия имеет свое имя - "Альтаир".

Вас заинтересует

  • Патрульная летающая лодка Martin PBM «Mariner
  • «Альбатрос
  • Летающие лодки Martin JRM Mars
  • Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 (1950 гг)
  • Самолет - летающая лаборатория Ту-144ЛЛ



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 6 226 | Добавил: Админ-молодец | Дата: 30-01-2014, 17:02 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    arribraeral   30 января 2014 17:02
    что бы дальше было чем гордиться, надо создавать новые модели...

    estatutriguek   30 января 2014 17:02
    Фотография и изображение Р1

    gnntpchxf   30 января 2014 17:02
    Мужики, вы напрочь забыли о Ш-2. Вот уж поистине самолет знаковый, эпохальный! В эксплуатации был с начала тридцатых до середины шестидесятых годов, а в целях обучения летчиков морской авиации и того дольше! Причем сначала их построили несколько сотен, потом производство прекратили, но как началась Великая Отечественная война, о Ш-2 вспомнили и снова запустили в производство - на войне этот легкий самолетик оказался незаменим! Это был уникальный, многоплановый самолет - самолет-разведчик (как военный, так и гражданский), самолет-диверсант, самолет-эвакуатор, самолет-парта, наконец. Современники называли Ш-2 "двоюродным братом По-2" (и на Ш-2 и на По-2 устанавливались двигатели М-11) - по конструкции Ш-2 был настолько прост, что в войну до 80% работ по строительству этих самолетов выполняли дети в возрасте от 10 до 14 лет (причем в постройке Ш-2 был даже дешевле По-2)! Прост он был и в пилотировании, а возможность совершать взлеты и посадки как на воду, так и на грунтовые площадки, делали Ш-2 универсальной амфибией. Ныне же Ш-2 - самый копируемый и реставрируемый одномоторный гидроплан. Почему не вспомнили?

    DonaldVV   30 января 2014 17:02
    Что то последнее время про Бе200 не вспоминают . Интересно производят его или уже всё остановилось. Вроде хотели военный вариант запускать.

    CliffordOBernie   30 января 2014 17:02
    Цитата: 1c-inform-city

    mundhausa   30 января 2014 17:02
    Для России гидросамолёты дорогостоящая экзотика. По большому счёту, в нынешнем виде они никому не нужны. Для гражданских, в озёрных и речных местностях нужны маленькие и дешёвые, армии ни к чему любые. Может флоту максимум десяток для поисково-спасательных операций, ну хорошо, пара десятков. Да, МЧС вроде приспособилось ими пожары тушить, ещё десяток максимум.

    kranbalka   30 января 2014 17:02
    Цитата: chunga-changa

    NelmaFulton   30 января 2014 17:02
    А где Амбарчик. МБР-2 и Лицензионная Каталина -ГСТ. Всю войну прошли......

    Alectosse   30 января 2014 17:02
    Цитата: misham

    Dnamocihtjtj   30 января 2014 17:02
    История 80-х годов.Идут полёты, а на полосу заходит перелетающий Бе-12 и на посадке вместо: "На прямой. Шасси-закрылки выпустил, к посадке готов!" выдаёт:"Ощетинился, типа плюхнуться готов!". Ну и примочил козла...Кто-то не растерялся и выдал в эфир: "А теперь г**** с полосы убирай!"Потом ходили смотреть "летающее недоразумение" , пока залезешь без привычки в кабину - замучаешься. Гидроавиация это сила. Особенно круто когда воду набирают на лету с поверхности водоёма или реки.

    FuroFuesoub   30 января 2014 17:02
    Цитата: АлНик

    Crydaycer   30 января 2014 17:02
    Цитата: chunga-changa

    Boyperorial   30 января 2014 17:02
    М-1Служба аппарата оказалась недолгой и продолжалась до 2 декабря 1914 г. В тот день, или даже несколько раньше, лейтенант А. А. Тучков, возглавлявший Воздухоплавательное отделение МГШ и желавший научиться летать, оторвался от воды на 2-й авиастанции в Кильконде, что на острове Эзель, и взял курс на маяк Фильзанд, около которого развернулся назад и пошел по ветру на высоте 30-40 м. Заходя у базы на посадку против ветра, на вираже он потерял скорость, скользнул на левое крыло, стал падать и задел землю правой верхней плоскостью. Самолет ударился о грунт под углом 45 градусов, находясь вверх днищем (!), и совершенно разбился. Его и мотор списали за счет казны, а неудачливый пилот-практикант остался, по счастью, жив, несмотря на ранения.

    Sourgyirrigue   30 января 2014 17:02
    От М-1 до М-5 авиаконструктору приходилось буквально на ощупь подходить к оптимальному варианту проектируемого летательного аппарата. В этом и есть особая заслуга Дмитрия Григоровича и его великая удача при создании выдающегося по тому времени образца летающей лодки М-5, вошедшей в историю отечественной и мировой авиации.М-5

    Idowwease   30 января 2014 17:02
    Р-1 По максимальной скорости самолет "Р" не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 "Phantom" и F9F "Panter", не говоря уже о поршневом F8F "Bearcat". А вот дальность полета из-за "прожорливости" первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И.В. Сталина, что "Воевать будем не у берегов Америки!", следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР, а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Пять знаковых отечественных гидросамолетов