Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Байки вертолетчика. Пошалили

Новости Димитровграда- самые актуальные. Откомандировали как-то нас в составе четырех бортов под Баку для участия в крупномасштабных окружных учениях. Базировались мы на военном аэродроме, где стоял истребительный полк.

Наша задача заключалась в том, чтобы вылететь с аэродрома в «зону ожидания» и оттуда в назначенную минуту выйти на боевой курс двумя парами вертолетов по очереди одна за другой и поразить мишени на полигоне, на котором шла настоящая «война» сухопутных войск.

Конечно, было красиво. Над пыльным полигоном, усыпанным различной сухопутной военной техникой, проносилась пара Ми-24, делала «горку», сначала выпускала несколько серий по две-четыре неуправляемых ракеты из каждого блока, затем производила стрельбу из двуствольной 30-ти миллиметровой пушки длинными очередями и, делая резкий отворот, по команде ведущего уходила на следующий круг, методично отстреливая в стороны «ассошки» (тепловые заряды, уводящие за собой ракеты с тепловой головкой наведения). Сразу следом за этой парой на «боевом» над полигоном проносилась вторая пара вертолетов и делала то же самое. Такая карусель продолжалась всего 10 минут, после которых все мишени были поражены и вертолеты уходили на аэродром.

 





При возвращении на аэродром командир моего вертолета Валера Мишанин, специально отстал от ведущего борта и начал «шалить». Почти параллельно курсу нашего полета проходила крупная автомобильная магистраль, по которой двигался большой поток машин. Мы летели на малой высоте, около 25 метров, и Валера, сместив вертолет ровно над трассой, стал делать горки метров до 50-ти и затем пикировать на движущиеся во встречном направлении фуры. Можно только представить ощущения водителей тех фур, на которых сверху на огромной скорости «падал» грозный Ми-24П и с рёвом взмывал вверх метрах в 15-ти от кабины.

Одно из таких пикирований закончилось тем, что прямо перед нами вдруг возникла линия высоковольтных проводов, которая проходила через трассу. Расстояние и наша скорость не позволили нам отвернуть и командир инстинктивно успел только резко взять ручку управления на себя, видимо чтобы перелететь провода сверху. В тот же момент я увидел на лобовом стекле кабины мощную вспышку, вертолет резко задрал нос вверх, почти перпендикулярно земле и, продолжая движение вперед, начал падать вниз хвостом.

Помню из аэродинамики, что есть такое понятие как «подхват», когда лопасти вертолета не обтекают потоком воздуха и не создают необходимую подъемную силу. Думаю, в тот момент с нами произошло именно это.

Не знаю благодаря чему: господу богу, везению, опыту пилота или ещё чему, но мы не разбились. Вертолет, падая, накренился вправо, опустил нос, лопасти начали «загребать» воздух и полет выровнялся. В эти долгие секунды я боковым зрением успел увидеть справа в иллюминаторе огромные красные тюльпаны и края лопастей несущего винта, которые косили высокую траву и кустарник.

Зарулив на стоянку аэродрома, я по настойчивой просьбе командира, не дожидаясь остановки винтов, вынул кассету из «черного ящика» и засветил пленку системы регистрации параметров полета. Такое иногда бывает.

При осмотре вертолета мы обнаружили, что зацепили два провода. Верхний оцарапал кабину летчика-оператора и порвался на лобовом стекле командирской кабины. При этом оставив изящную металлическую завитушку на раме лобового стекла. Нижний провод прошел по днищу вертолета и срезал там все антенны. Но благодаря армейскому братству, о котором стоит рассказать отдельно, нам удалось найти всё необходимое у технарей истребителей и домой мы возвращались в полном порядке.

Конечно, Валера потом извинялся перед нами со штурманом, это дело мы обмыли и надо ли говорить, что происшествие оставили в тайне на долгие годы.

Вас заинтересует

  • Транспортно-боевой вертолет Airbus Helicopters EC645 T2
  • Лёгкий боевой разведывательный вертолёт AH-6i совершил первый полёт
  • Байки вертолетчика. Мимино
  • Вертолет ДРЛО – Ка-31
  • Фотографии китайского нового боевого вертолета Z-19



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 178 | Добавил: Админ | Дата: 5-02-2014, 16:39 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    LisaKWeeks   5 февраля 2014 16:39
    Ну что можно сказать? ХУЛИГАНЫ! Хорошо хоть живы-здоровы и машина только поцарапана.

    viastarie   5 февраля 2014 16:39
    можно сказать лишь то, что из-за таких вот долбо...ов и происходят чп которых можно избежать

    brushkunostus   5 февраля 2014 16:39
    ... и в связи с шуточными намерениями, как минимум, полторы тысячи человек и десяток предприятий остались без электроэнергии, была бы порвана моя линия, свидетелей ЧП найти просто, "черный ящик" бы не помог, а засветка сыграла бы обвинительную роль...

    alcolfDam   5 февраля 2014 16:39
    А вот интересно сколько народу и сколько времени сидело без света?

    wrirway   5 февраля 2014 16:39
    Цитата: svp67

    heksgeclicedb   5 февраля 2014 16:39
    Главное обмыли это дело. И технари не подвели. Только вот угостили ли их? Думаю да.

    DofamofsGopdrargy   5 февраля 2014 16:39
    Шутники япона мать! Мозги где были у Вашего командира? Драть его надо было, как сидорову козу!

    rawayngeady   5 февраля 2014 16:39
    А может и не надо, часто надоедает тупо по маршруту летать, хотя сколько народу из-за этих ЛЭП погибло, да же испытатели.

    CryhoraEmpaph   5 февраля 2014 16:39
    Польские пилоты под Смоленском, наверно, тоже пошутить любили, а потом опять заговор Москвы.

    caniWaliExick   5 февраля 2014 16:39
    ...благодаря армейскому братству...

    VedoIndinee   5 февраля 2014 16:39
    Как то ехали с тренировки парада на военном автобусе. И встретили примерно такого же "шалунишку" на Ми-24П. Он отработал по нашему автобусу пару-тройку заходов на высоте не более 10 метров. Под крыльями висели блоки с НУРС. Впечатление было не из приятных.Неизвестно, что было на уме у летчика и были ли у него боеприпасы. Этот "товарищ" все время пролетал прямо над автобусом, мешая нам отмечать удачно проведенную тренировку к параду.

    musearoucceve   5 февраля 2014 16:39
    Его просто жаба взяла, что вы отмечаете удачную тренировку, а он нет)))

    ebruced057   5 февраля 2014 16:39
    повезло,что тогда не было видеорегистраторов,а то был-бы трындец командиру

    VrailRabec   5 февраля 2014 16:39
    Хочется верить,что этот Валера больше не занимался такой х..ей,сидя за штурвалом боевой машины!

    Diammandaming   5 февраля 2014 16:39
    А у вертолета нет штурвала тамма ручка!

    wembevdukop   5 февраля 2014 16:39
    Цитата: Lavr75

    Pheull22   5 февраля 2014 16:39
    Прошу прощения у всех пайлотов. Но в 1943 году Отца не приняли в лётное училище только потому что у него 10 классов и хорошие оценки. Сказали Нам нужны отважные а не отличники. И направили в техническое.

    TapCoittini   5 февраля 2014 16:39
    Все шалят, и не только пилоты, и танкисты, и артелеристы. И в ВМФ такие присутствуют. Есть пилоты от бога, которым командование прощает многое, как раз потому что они такие безбашенные, НО, чувствующие машину, и воздушную обстановку. Пилоты разнного вида бывают, есть которые по НПП летают, эти ни дождь, ни в снег, не вылетят, а такие растебаи как описаны выше, и в огонь, и в воду пойдут.

    entidwize   5 февраля 2014 16:39
    Ай молодца, все правильно сказал! по НПП летать скучно!

    Onewpeaxele   5 февраля 2014 16:39
    Цитата: Sirocco

    deeriUtidsbix   5 февраля 2014 16:39
    Это все от безделья и самоуверенности! Вот если бы пахали целыми днями, а не только на учениях, может и не нашлось бы настроения! Так всегда и везде было! Но главное, что все хорошо кончилось и сделаны правильные выводы. Будьте здоровы, мужики!

    jfreerbfw   5 февраля 2014 16:39
    Это не по уставу. Но в жизни рано или поздно бывает рулетка. После неё либо рождается гений, либо...

    gBeifietriosixe   5 февраля 2014 16:39
    Я бы сдох со скуки , если бы по жизни был вечно правильным... , для того чтобы полирнуть те или иные навыки, просто необходимо периодически пускать в кровь адреналин, ну и при этом свести риск к минимуму замкнув его на себя любимого и получив , по возможности, благосклонное согласие рядом с тобой сидящего

    Hauta-ahoMullen   5 февраля 2014 16:39
    Прочитал и первым вывододом было -"ПАЦАНЫ", а потом вспомнились свои проделки и ... Слава богу все обошлось.

    Foefteloploxyvx   5 февраля 2014 16:39
    Цитата: sanya0974

    hzokivpfl   5 февраля 2014 16:39
    Цитата: Несгибаемый

    VodoFeekrof   5 февраля 2014 16:39
    Если работал до упора, то никаких нервов не остается. Только предельная усталость с желанием побыстрее занять горизонтальное положение.Разве Кожедуб был хулиганом? На Тытрубе про него фильм смотрел, кажется "Две войны Ивана Кожедуба", так наоборот произвел впечатление ответственного, думающего пилота.

    eni678vupdrivirty   5 февраля 2014 16:39
    Нормальные ребята. Кстати, Чкалов тоже большой любитель "пошалить" был, так долетался... У меня тоже куча всяких шалостей, но Слава Богу, все живы.

    ABNOLELOX   5 февраля 2014 16:39
    По рассказу моего знакомого, один тоже пикировал на пляж с "девками", только на Ан-2, цепанул шасси воду и утонул......., допрыгался.

    jimmeetgery674   5 февраля 2014 16:39
    Чего то не то.Как он высоковольтку то неувидел?Похоже под кумаром был.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Байки вертолетчика. Пошалили