Скорей всего
аренда машины в Москве будет намного дешевле различных такси, сэкономит время и сделает Вас более успешным в глазах окружающих.Обращайтесь только к нашему прокату машин.
Рассказывает полковник Владимир Васильевич Осипенко:
Вспоминаю один эпизод из боевой жизни, и он отзывается во мне какой-то болью и чувством вины, что ли… Хотя фактически вины моей тут нет. Был у меня рядовой Семененко – чистый, нормальный, добросовестный парень. Ели мы обычно в штабе, а он нам приносил в это время с солдатской кухни нашу порцию. Это был человек, которому мы доверяли. И разговор он мог какой-то случайно услышать, и выпивали мы иногда за едой.
И вот однажды он сам напился. Любого другого бойца мы «полечили» бы на заставе – и всё. Но он был как бы наособицу, наш приближённый человек… Как остальные бойцы посмотрят на это? И вот посадили мы его за это на гарнизонную гауптвахту. Объявили перед строем о том, что посажен за употребление спиртных напитков, и отвезли в Кабул.
Настало время выходить ему с гауптвахты. А мы как раз тогда были в Кабуле. Повод: торжественное построение, вручают ордена… А «Семэн» наш (так мы его между собой называли) вышел с гауптвахты весь какой-то потерянный, жмётся к нашему бэтээру. И тут начальник ближайшей к Кабулу заставы вспомнил, что оставил какие-то документы. Говорит нам: «Сейчас я быстро слетаю». А «Семэн» спрашивает: «Можно я с вами?» – и прыгает на этот бэтээр без оружия. Он, понятно, хочет уехать как можно дальше от этой гауптвахты, чтобы скорее выбросить из головы эти позорные для него дни, тем более на фоне общего праздника ему было не по себе…
До заставы всего-то десять минут ходу. Едут они по Кабулу – и тут на них засада! Сначала с горы автоматной очередью сбивают с брони – все проваливаются вниз, внутрь бэтээра. И тут выходит на позицию для стрельбы «духовский» гранатомётчик и в упор, метров с двадцати, бьёт прямо в лючок для лебёдки бэтээра! А «Семэн» как раз в это время протянул руки, чтобы включить радиостанцию. И тут ему реактивной струёй от гранаты отрезает обе руки!.. После этого струя прожигает двигатель, и машина останавливается как вкопанная! В это время в бэтээр второй гранатомётчик уже целится! Тут вовремя среагировал пулемётчик и успел его завалить… Механик разблокировал второй двигатель и откатился назад.
«Семэна» повезли в госпиталь. Но там ему просто спасали жизнь, потому что рук уже не было. Нас с комбатом это событие выбило из колеи. Было чувство вины. Ведь могли же плюнуть на свой принцип, не реагировать так на его поступок… И был бы парень тогда с руками.
Позже, уже в Союзе, когда я командовал полком, комбат мне написал: «Володя, если можешь, поддержи чем-нибудь «Семэна». А это было начало девяностых годов, дефицит всего на свете. Я ему посылки собирал, продукты отправлял какие-то. Сам я служил тогда в Белоруссии, а он жил в Донбассе… А один раз посылка вернулась с наклейкой: «Адресат не проживает». До сих пор не знаю, что с ним случилось, хотя догадываюсь…
Вас заинтересует
Стрельбы
Простуда, которая спасла мне жизнь
Караул
Сатисфакция или своевременное извинение
Как я служил в армии США