Шли уже последние годы 80-х.
Курсантский взвод находился в своем собственном учебном классе в расположении роты. Дело было вечером, делать было нечего, лето, жара, шло сампо…
Все занимались своим обычным делом: больше половины взвода мужественно давило «массу», уронив свинцовые головы на предусмотрительно раскрытые конспекты, кто курил на балкончике, кто трепался о женском поле, а кто и пытался писать этому самому полу письма. Один драил бляху пастой Гоя, один покрывал клеем ПВА желтые полосы на погонах парадного кителя, готовясь на плановую «случку» в увольнении…
На доске в левом верхнем углу было со всей тщательностью написано, что в данный момент тут занимается самоподготовкой такой-то доблестный взвод в таком то количестве человек, один на губе, двое в наряде, один в госпитале: это что бы всякий входящий тут же проникался серьезностью момента и лишних вопросов не задавал. Нафик нам лишние вопросы.
Жужжали мухи, слышались негромкие матюки и стаял стойкий казарменный запах.
В общем, все было как обычно.
]]>Но тут, откуда ни возьмись, появился… этот самый…
Пинком сапога распахнулась входная дверь, убив зазевавшуюся муху, и армейская рать тут же насторожилась и перестала спать, курить, чесать языкам и вообще думать (ни к чему это в армии – думать). Все были готовы вскочить, обозначая усердие, и с восхищением есть глазами обожаемое начальство.
На пороге стоял счастливый член нашего славного подразделения: Сулейман батькович, которого никто как Саид (так короче) у нас и не знал. Балагур и раздолбай. Нацкадр и по сути, и по душе (Советское распределение военкоматов). Это тот самый перл, который вообще-то числился за гошпиталем уже как месяц.
Народ дружно убрал напряг с мышц и радостно заорал во всем своем многоголосии:
- Саид, с.ка, предупреждать надо, мы же на сампо;
- Саид, редиска обкуренная, что, в госпитале насвай закончился, к нам пришел?;
- Саид, заползай в родные пернаты!;
- Саид, ты мне 5 рублей должен!
- Саид, а что это у тебя ?... народ замолк и цепко, с интуитивным чувством всегда голодных молодых волков, у которых постоянно в животе кишка кишке кукиш кажет, пристально посмотрел на посылочный ящик, который держал в руках Саид…
Сначала в класс, чуть ли не парадным шагом, зашла посылка, затем сияющая во всю морду башни улыбка Саида, а затем и весь Саид, с вечно висящей надраенной бляхой намного ниже причинного места.
- Нэ ждали? А это я прышол, здорОво, братья, как я по вам соскучылся, нэхорошие мои!!!
Так… Народ мигом оценил обстановку и… учуяв сырный дух, в трусах резинку подтянув… (э-э-э… нафиг басни Крылова, реальная посылка дороже) сгрудился у счастливо улыбающегося Саида:
- Саид, тебя выписали ?
- Ну чё там, в госпитале, как?
- Саид, ты точно уже здоров. Как бык? А ветеринар расписался?
Счастливое дитя гор улыбалось и смотрело во все стороны, пытаясь выразить свои чувства на русском языке:
- Да канэшно, выписали, попробовал пристать к медсестре, которая с «паяльниками» работает… э-э-э… ФГС какое-то, отшила… Земляков нет. Жрачка еще хуже, чем в нашей тошниловке. И что там мне делать ? Вот я к Вам и попросился. У врача спросил про выписку, он сказал: «ты здоров, п..дуй в часть, раз так хочешь». А я к Вам хочу, братья мои неверные…
Все это он говорил в окружении взвода, вертя башней во все стороны и действительно счастливо улыбался. Бедолага, реально ведь соскучился по нашему болоту…
Замок тут же подправил воинствующую надпись на доске о боеспособности нашего взвода, а в целом и в рядах доблестных вооруженных сил Советского Союза, стерев «госпиталь 1» и добавив +1 к «В наличии» - мудро, так как проверка всегда может нагрянуть, им «накакать» на нашу радость, что Саид снова к нам вернулся, но «не накакать» на надпись на доске, а она уже, увы, устарела.
- Саид, дружище дорогой, а что это у тебя в руках? (пара нетерпеливых носов уже успела обнюхать «по улитке, как учили», все швы…
- Да это мама прислала, барана зарэзали, мясо коптыли, на нашей почте нашел. Я знал, что посылка придет и догаворылся на почте, чтоб оставили и не трогали, сам заберу. Пачку «Ту» отдал, чтобы посылку не отправляли в госпитал, пачку «Ту» отдал сейчас, чтобы посылку отдали, шайтаны туалетные, чмошники !
- Барана говоришь… зарезали… коптили, чтобы не испортилось при пересылке…притихли голодные желудки и засверкали глазами…
- А про чмошников что ты говорил… ну да, чмошники, они и в Африке: «чмошники». Нефиг о них разговаривать.
- Ребята, я только с Вами буду посылку вскрЫват, все как мы все делаем обычна!!!
Как ты вовремя из госпиталя выписался, Саид, как ты вовремя посылку принес… потому что жрать хочется всегда и так каждый день… может хоть сегодня будет счастье и кишки закончат Третью мировую войну между собой и, мирно обнявшись, уснут сытые, хоть на время перестав теребить сообщениями мозг, что в брюхе пусто…
Тут же развернулся слаженный армейский механизм (на третий курс уже перешли, два года в армии, не хухры-мухры какие-то), мы уже асы по вырыванию «с мясом» крышки посылки от самой этой посылки.
Первый в содержимое открытого ящика влез Саид, разговаривая на своем языке. Это святое… посылка то от его родни…
Достал он сложенный вдвое тетрадный листочек в клетку, исписанный незнакомыми буквами, шерстяные носки из овечей шерсти, бережно завернутые в газету «Правда»… и отошел от посылки, присев на отскобленный стеклом и пролакированный армейский стул, прижав к груди носки и расправляя тетрадный листочек…
- Саид…
Народ молча топтался у посылки, понимая, что у парня реальный «завал в мозгу»… у всех такое было… лучше его не трогать… сам скажет, когда надо. Пару сек подразделение и потерпеть может…
- Да… ? Парни, разбирайте что хотите, мнэ только маленький кусочек для… «запаха» оставьте… - как в тумане произнёс Саид, вчитываясь в буквы…
Так, команда «фас» хозяином «настоящего сокровища» отдана… Хе-хе… Но будем действовать мудро, ну как всегда, от «мамки» ведь… Это – святое.
Взвод уткнулся головами над посылкой и начал осторожно и аккуратно раскрывать содержимое: разворачивая, щупая, нюхая… тренированные «посылочники»…
- Так, это надо Саиду отдать;
- А что это ?
- Да, хрен знает, но завернуто по матерински и размерами небольшое…
- Ага, давайте отложим;
- А это что?
Молчание.
- Да, хрен знает, что это такое, давайте тоже отложим, а то сожрем как конину Алтына и будем на толчке сутки газеты читать… Толчек потом не отмывается.
- Ага, отложим.
- А это что, самое большое?
Носы и интуиция не подвела вечно голодных волков… Это была подкопченная баранина. Прекрасно сохранившаяся баранина…
У случайно залетевшей к мясу мухи не было шансов: её одновременно прихлопнули не менее семи рук одновременно… Нет шансов, даже крылья и реакция не помогут реактивной мухе: на мясо голодных позарилась… цокотуха.
Народ в виде одной единственной боевой единицы под названием взвод забурлил возгласами, взмахами рук и всем остальным… этой самой души этого самого взвода:
- Мясо есть !!!
- Хлеб ???
- Ща, за хлебом… кто пойдет за хлебом в «столовку»?!?!?!...
Кто там сейчас маслорез? Кто у него «зёма»? Ты и ты ? Да мы и сами знаем, что «ты и ты»… айда, мужики, за хлебом !!!
… так, толпа линейного взвода лихорадочно и дружно соображала, что можно сделать, чтобы Нормальный стол накрыть и… похавать…
- Спиртное? Окстись, попалят, нет ведь повода…
- Чай ?
- Ага !!! Чай, горяченький !!!
Сказано – сделано…
Мигом провода на 220 вольт от «Спидолы» взвода, томящейся на пыльной полке класса были выдернуты, лезвия «Нева» были вынуты из пачек ( не впервой), нитки х/б и спички курильщиков… и двойной (четыре лезвия, по два на провод) «бульбулятор», был готов к действию…
Отцепили «Чайник», отправили самых отчаянных маршировать по ЦП с «чайником» (центральный проход, взлетка)… до умывальника. Ждем. Стали искать тщательно (!!!) спрятанный сахар… Тщательно, потому что никому неохота получать подзатыльники от собратьев по кроватям за «похороны» продукта с марш-броском на 5 километров и обратно. Нашли две жмени, ссыпали на конспект по Тактике (не важно, чей это конспект, главное, что всЕ всЁ «ссыпали» в одну «горку сахара»…
Слюни текут…
Но ожидание еще томительней…
Пинком сапога распахнулась входная дверь, убив третью зазевавшуюся муху, и армейская рать тут же насторожилась… нас будут кормить или е..ать?...
На пороге светился счастьем «народный» котелок, полный воды…, а держало его четыре руки, и стоял он, котелок, на четырех кирзачах… Понятно, значит «не попалили»… экстремалы, шагающие по ЦП до краника с водой и обратно… Чё вам не спиться… «дванарядавнеочереди» вам совсем пофиг? Значит, «пофиг». Наши парни.
У-у-у, прорычал взвод, принимая драгоценный сосуд и закрывая сапогом открытую дверь… Замок за голову схватился… судьба у него такая… грязные погоны…
Народный котелок был царственно водружен между конспектами, сумками, противогазами и прочей ерундой: главное, что бы стоял ровно, как дух на плацу…
Погрузили в него «бульбулятор»… свет не выбило на территории части… ну, и славно. Да не знаем мы ничего… А вы о чем? Бульбулятор? А что это такое? Ну, и мы не знаем, о чем вы… Мы ж его не из полотна ножовки по металлу сделали, заботимся об энергосети воинского подразделения ВС СССР, понимать такие вещи надо, все очень серьезно.
Пузырьки поднимаются в воде народного котелка… это хорошо… Ждем, и смотрим на пузырьки.
………
«Цоканье железных копыт подковами на кирзовых, юфтевых, яловых и хромомых сапогах… о деревянный настил на ЦП…». Знаем этот звук…
Это «кирза». Уф…
… В спортуголок пара дебилов с соседнего взвода прошла… Качки недоделанные.
… Да двое наших хлебушек с «хлеборезки» столовой принесли, пусть и без масла… Зачет путешественникам, «дары приносящим»…
… Пузырьки слишком громко лопаются. Редиски пузыри, свето-звуко маскировку соблюдать надо. Не на гражданке, чай… Не понимает этого наука-физика. Смешные… пузырьки…
………
Вода бурлит, хорошо… Засыпали чай (чуть, с дуру, насвай туда не бросили, хозяину этого гав.а – подзатыльников …нацать раз подряд от всего взвода поименно к его затылку), засыпали сахарок … Запах настоящего чая – он и в Африке запах настоящего чая.
Взвод сгрудился у народного котла…
Это горячий чай…
Ага.
- Саид !
- Что… оторвался глазами чел от непонятных букавок на бумаге…
- Все готово, Саид… Айда к нам…
Что такое : Армейский дух? Воинский коллектив?... Наверное, вот это: когда вечноголодный взвод терпеливо ждет хозяина посылки, который дочитывает письмо от мамы… И это нормально и правильно, потому что все «от мамы»: и письмо и еда… Не от «матери» а от «Мамы»… Понимать надо. Святое…
А то что «воинский коллектив» хавчик организовал… не смешите подковы моей старой лошади… это нормально и старо как мир под названием планета Земля… И не только… Бог - он один на всех.
- Иду.
Но тогда мы об этом не думали, а просто жили все вместе, и выживали все вместе. А тогда мы просто и тупо вгрызались зубами в мясо барашка… Вас бы на наше место… Хотя бывают места и похуже, а у нас реально просто курорт: не стреляют ведь.
Хруст костей на зубах (мясо !!!), хлебушек, передаваемый народный котелок с ароматным чаем с цукером, восхищенные матерки от нежданного удовольствия…
Есть в жизни Счастье!!!
- Саид ?
- Чего?
- А это что за вкусности, мы не знаем, тебе отложили, просвети, дружище.
- Куда светыть, чем светыть?- обгладывал ребрышко дитя гор.
- Да подь ты на кудыкину гору, «просвети» и «свет» – разные вещи в русском языке, извини, сам виноват, не так спросил… вот это что такое, тебе отложили, это съедобно? Как это есть ?
- А… это… улыбка во всю башню…
- Это нада есть нэбольшими кусочками и с хлэбом, вот так.
Понятно, жрем и молчим в тряпочку.
- Саид !
- Что?
- Мамке своей напиши, что мы все Благодарны и Никогда Этого Не Забудем…
- Парни, да я…
- Лучше молчи, Саид… просто напиши своими непонятными буквами нашу Благодарность… Сделаешь?
- Конэчно…
- Ну и славненько…
………
Как же хороша жизнь, когда желудок полный… И во рту запах вкусностей… И «палево» уже давно выброшено за забор… Мы просто невинные облака и ничего не видели, не слышали и не знаем. Азбуку первый раз в жизни увидели в туалете, бумага у неё хорошая…
Извините нас, циников армейских…
- Народ, на ужин пойдем?
- А что там делать, на БИГУС смотреть?
- Не говори этого жуткого слова, я настоящего барашка языком из зубов до сих пор выковыриваю…
- Ага, молчи уж…
- Не-е-е. На ужин пойдем. Там хлеб и пайка масла, да фиговый чаёк с сахаром… не помешает пищеварению.
- Ага, это точно не помешает…
………
Цоканье железных копыт подковами по ЦП… это хромовые… стопудово хромовые…
Дверь в класс пинком отворилась, прибив сразу несколько очередных глупых мух, обкурившихся запахом баранины.
Командир взвода, родимый наш.
Стабилизатор вбитой в мозг привычки сработал стразу: все вскочили с одновременным всхлипом замка: «Взвод, смирно!»
Далее, как обычно, последовал доклад, что «такое-то» доблестное подразделение Красной Армии с пеной у рта усердно грызёт гранит военной науки в таком-то количестве бойцов на самоподготовке. Что «столько-то» сачков от изучения военной мудрости отлынивают и драят очки в туалете, находясь в наряде по роте. Что один человек просто дрыхнет, зараза, на гарнизонной «губе». Что «целый один член» воинского коллектива вернулся от коновалов окружного госпиталя и поднял тем самым обороноспособность нашей Родины на одно очко, т.е. на одну боевую единицу…
Старый прожженный молодой капитан, слушая эту привычную лабуду, потянул носом воздух… и посмотрел на наши довольные, осоловевшие от счастья рожи. А это непорядок, когда рожи в армии улыбаются.
- Тэ-э-э-к… Похоже, что появились желающие организовать «похороны» продуктовых запасов...
Блин… не смогли тумблер «дельта Д» включить (дурака)… И не стали, по привычке есть влюбленными глазами начальство, как Петр I прописал… Зажрались и прокололись, как дети малые. Стыдобище на наши седые молодецкие головы…
Ну теперь берегись, собака злая. Концерт для фортепьяно с оркестром в наших задницах точно сыграют. Вопрос – сколько актов будет в этом концерте? Вопрос риторический…
Шмон… как много в этом слове для сердца солдата русского слилось… и влилось по «самое нехочу» с прихлюпом в «не могу»…
Но:
Наши карманы, запазухи и тайные «нычки» были девственно чисты, как амбар у крепостного крестьянина (все сожрали);
Взводная Спидола исправно хрипела голосом ведущих радиостанции Маяк (в принципе, нарушение, но согласованное);
Лезвия знаменитой фабрики Нева мирно храпели со своими девственными собратьями, не знавшие щетины, в заводской пачке.
По ниткам и сырым спичкам уже деловито ползали муравьи в траве за забором учаги, не зная, как приспособить к муравейнику все это богатство (там была еще пара дохлых мух, прибитых дверью).
Народный котелок был надежно спрятан.
«Дельта Д» на лицах взвода уже включилось, и мы всячески помогали своему командиру в его поисках «непонятно чего и где». Усердие было прописано на физиономиях всех и вся… Понимать надо!
Спектакль в кукольном театре оказался очень серьезной постановкой: кроме вывернутых карманов, учебных командирских сумок и сумок с противогазами (была среда, день «слоников») были вытащены ВСЕ конспекты с полок и обследован балкон.
Ну, на балконе был идеальный, по армейским меркам, порядок – там просто НИЧЕГО не было, только проказник-ветер приносил неуставную пыль на перила балкона. А вот в тетрадях нашлась куча компроматов: целых два (!!!) недописанных письма в конспектах по огневой подготовке и бронетехнике… их не отправили, потому что они заканчивались «кардиограммой» шариковой ручки на бумаге, упавшего «на массу» в этот самый конспект, курсанта… в процессе важнейшей лекции... Тоже залет. Залет не может быть старым. Залет перестает быть залетом только после того, как за него понесли наказание. Логично, а мы все это понимаем и категорично не против…
Виновные понесли наказание по Уставу (прикольные книги, на ночь читать хорошо, полезно для засыпания).
Взводный прищурил глаза, обвел взглядом горячо любимый личный состав и… усмехнулся… перед ним стояли настоящие будущие офицеры… с такой же искоркой в глазах, как и у него.
- Построение на ужин через 15 минут. Командуйте, старший сержант !
- Смирно !
- Вольно.
Взводный вышел из учебного класса, шарахнув дверью так, что одна их последних любопытных мух потеряла ориентировку в волне набежавшего воздуха и убилась об доску. Даже крылья ей не помогли… Крылья, крылья… НОГИ !!! Вот что главное.
Эх, прожженный командир ты наш, реально Уважаемый нами…
Ну, не привыкли танкисты башню вверх поднимать, и ты не привык…
А к потолку были прицеплены четыре плафона освещения. Советские такие, круглые, матовые, с дыркой на верху для лампочки…
Три плафона были грязные, как наряд по столовой в «корнегрызке», а четвертый сиял чистотой и подмигивал своей белизной… народный котелок.
P.S.
Мы потом помыли все плафоны… а то чуть не попалились...
И взводному на «это» потом показали, что мы, усердные солдаты, даже плафоны облизали… В увольнение всем хотелось… Хе-хе.
…Это было тогда, когда был привычный еженедельный пятничный «Просто Хреновый День», ну… ПХД.
………
Вас заинтересует
День Танкиста
“Семэн”
Сатисфакция или своевременное извинение
Воровство в армии, или Перемещение материальных ценностей
Суровые подводники