Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ушинского на нас нет…

19 февраля 2014 года Россия отмечает 190-летие со дня рождения выдающегося русского педагога Константина Ушинского. Этот человек, уроженец города Тула, фактически заложил фундамент отечественной педагогики как полноценной науки со своими законами, правилами и тенденциями развития. Тот вклад, который Константин Дмитриевич внёс в развитие отечественного образования, является поистине бесценным. Труды Ушинского переведены на десятки языков мира, а общий тираж изданий его научно-педагогигических произведений не поддаётся исчислению. Для большинства людей, которые выбрали своей профессиональной стезёй систему образования – обучение и воспитание подрастающего поколения – Константин Ушинский оставил огромное наследие.

Однако если бы великий педагог оказался в среднестатистическом образовательном учреждении наших дней, соприкоснулся с современными дидактическими, воспитательными методами и методами контроля качества знаний учащихся, то можно предположить, что Константин Дмитриевич был бы немало удивлён. На фоне тотальной информатизации, доступа и учителей, и учащихся фактически к любым источникам данных; на фоне откровенной либерализации системы образования можно констатировать явное снижение не только среднего качества знаний современного выпускника школы, но и снижение профессионализма преподавательского состава.

Чиновники от образования в этом случае заявят, что автор материала лукавит, ибо по отчётам руководителей образовательных учреждений современные школы в плане качества знаний и успеваемости учащихся существенно «скакнули» вверх даже по сравнению с советским периодом. По этим самым отчётам получается, что средний процент успеваемости в школах России вплотную приближается к 99,9%, а качество знаний (только «четвёрки» и пятёрки» в аттестатах) перевалило за 40%. То есть лишь один из тысячи может не получить аттестат, а более 40 выпускников из каждой сотни – непременно хорошисты и отличники.

]]>

[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi90ZGRkMXFxYTJnLmpwZw==[/thumb]
Картина "Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского". Автор полотна Н.П.Богданов-Бельский


Руководители крупных городских школ могут идти в своих отчётах ещё дальше, предлагая ещё более благостные цифры. Чтобы увидеть эти цифры, достаточно заглянуть в общедоступные отчёты, выставленные на школьных сайтах. Первый же попавшийся на глаза отчёт (по итогам 2011-2012 учебного года) одной из столичных школ выдаёт буквально следующее: средний процент качества знаний, то есть процент выпускников, занимавшихся исключительно «на хорошо» и «на отлично», в этой школе (не будем называть её номер по той простой причине, что в сотнях других отчётные картины очень схожи) составляет 76%! То есть, если аттестаты в этой школе в указанном году получали 50 человек, то из них аж 38 выпускников закончили школу без троек. Лишь 12 «лузеров» умудрились «схватить» тройки по тем или иным предметам… Ишь, негодники! – позорят современное российского образование своими низкими отметками… Стыд и срам, понимаешь…

И ведь это обычная общеобразовательная школа!

В так называемых лицеях и гимназиях «имени кой-кого», которые, судя по букве нового закона об образовании, должны будут всё-таки поменять вывески на более скромные, результаты ещё более впечатляющие: какой у нас процент качества знаний? – так 100%! Троечники? – Не знаем таких…

Но если чиновники от образования считают данные, поступающие от регионального руководства образовательными учреждениями, правдоподобными, то иначе как лицемерием такое положение вещей назвать сложно. Чтобы узнать о реальном уровне (среднем, естественно) знаний и умений современных школьников (а часто и преподавателей вместе с составителями учебников), не нужно потеть, изучая отчётную документацию по тем или иным предметам, по тем или иным школам – достаточно либо просто поговорить с учащимися, либо посмотреть на то, как многие применяют свои знания в незнакомой ситуации. Речь, безусловно, не обо всех современных учащихся, ведь талантливые дети и дети, готовые к по-настоящему качественному обучению были и будут во все времена, речь о, скажем так, среднестатистической тенденции. После таких наблюдений картина для человека, который имел отношение к системе образования советского периода (учил или учился) будет очевидна: любой среднестатистический современный «хорошист» - это (по уровню знаний и умений) советский троечник, и троечник - в лучшем случае…

Что же приводит к тому, что качество знаний учащихся растёт на бумаге, но снижается на деле? Причин тому немало. Не будем здесь касаться вопросов оплаты труда учителя – это извечный больной вопрос. Оставим его для сугубо экономических материалов. Сейчас – о других причинах.

Одна из причин – тотальная забюрократизованность современных школ. Учитель вместо того, чтобы уделять время вопросам более качественного обучения «питомцев», вопросам непрерывного самообразования, созданию реально работающих на практике дидактических схем вынужден с головой погружаться в ведение статистики, отчётно-учётной документации. План работы на день, план работы на месяц, календарный (перспективный) план работы на год, отчёт об образовательной деятельности по итогам недели, по итогам месяца, по итогам семестра, по итогам года и даже по итогам пяти лет («пятилетки») работы (для предоставления информации на соискание более высокой категории), текстовый отчёт, графический отчёт, публикация отчёта на персональной страничке в Интернете, внесение отчёта в портфолио учителя. План написания планов… Отчёт о сдаче отчётов… Какое уж тут самообразование, какой диалог с учащимися…

Причём в большинстве случаев отчёты должны быть «с растущей динамикой». Если в 2010-11 учебном году было 40% качества знаний по предмету Мариванны, в 2011-2012 – 42%, в 2012-13 – 44%, и только попробуй, если у неё в 2013-2014 учебном году будет меньше!.. Кричать никто, конечно, не будет, но руководитель на совещании (или педсовете) обязательно заявит: а наша Мариванна в этом-то году работала похуже, похуже… Что ж Вы так, Мариванна – не идёте в ногу с общешкольными показателями?.. А это ж премии, это дополнительное финансирование, это бюджет школы… Вот и вынуждена будет Мариванна в 2014-2015-м, если её ещё не попросят «по собственному» за снижение показателей, «искупить», выдав все 76, а то и 176 процентов... Вынуждена будет в оценочном смысле «подтянуть» Васю из 10 «Б», который искренне уверен, что Юрий Алексеевич Гагарин (тот самый) – это не только первый человек в космосе, но ещё и герой Великой Отечественной войны, и уверен в том, что температуру поверхности Солнца измерили высадившиеся там американские астронавты… («Казусы» с Юрием Гагариным и температурой поверхности Солнца не придуманы автором материала, это реальные ответы учащихся одной из воронежских школ, сдававших так называемый «переводной» зачёт по физике и естествознанию, и претендовавших на оценку «хорошо»).

Другая причина – буквально, простите за термин, захламление отечественных образовательных учреждений учебниками и пособиями, которые часто просто противоречат один другому. Нет единой образовательной модели – нет «единых» учебников. Нет единых учебников, зато есть псевдоучебные пособия, на которых кто-то просто отлично зарабатывает деньги.

Сегодня в одном и том же классе дети могут заниматься по 3-5 различным учебникам (и это только по одному предмету). И если авторы учебников по точным наукам (математика, физика, химия) могут просто менять местами главы или параграфы, чтобы иметь возможность выпустить «новое» учебное пособие (это ещё полбеды), то авторы учебников гуманитарного цикла часто несутся во все тяжкие с целью перещеголять друг друга, публикуя неподтверждённую авторитетными источниками информацию, свои личные домыслы, «переживания», а то и откровенные ляпы . Проблема в том, что эти учебные пособия нередко без особого труда проходят через рецензентов (доцентов, профессоров, академиков). Вопрос: читают ли учебники рецензенты, прежде чем подмахнуть – поставить свою подпись там, где требуется, или конверты с деньгами и здесь важнее чести называться учёным, светилом науки? Часто учебники содержат как фактические, так и орфографические ошибки. То ли автор начудил, то ли наборщик…

[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9zeGlsbmdib3R6LmpwZw==[/thumb]


[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9vbmN4Ynd0OGZuLmpwZw==[/thumb]


[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9maDhybzUwZ2R1LmpwZw==[/thumb]


[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi8xNzU1eDRiODFsLmpwZw==[/thumb]


И из ЕГЭ:

[thumb=|Ушинского на нас нет…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9xeXZraHhuM2sxLmpwZw==[/thumb]


Немало и других причин снижения уровня образования: смена поколения преподавательских кадров после ямы 90-х. Использование либеральных методик, которые буквально вскармливают в обучающихся неиссякаемую инфантильность. Демографические проблемы. Странные эксперименты Минобрнауки. Бесправие учителя и одновременно снижение учительского авторитета.

Если сложившееся положение вещей в образовательной сфере не изменится, если формальность и «бумажные» показатели по-прежнему будут занимать главные позиции, то это вполне может привести к дискредитации образования как такового. Пока столь пагубная система ещё не успела закостенеть, ещё есть шанс всё исправить. Разрушили и растоптали немало того, что в разные времена делало наше образование одним из лучших в мире - пора приступать к грамотному созиданию без изобретения велосипедов и без борьбы с ветряными мельницами за высокие показатели.

К.Д.Ушинский:

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.


Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

Вас заинтересует

  • С Днём знаний, Россия!
  • Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?
  • Военные сборы для допризывников как взаимодействие образовательных и военных ведомств
  • Второе высшее образование для экономистов
  • ГИА в новой форме



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 059 | Добавил: Котище | Дата: 15-02-2014, 22:46 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    unuviancy   15 февраля 2014 22:46
    В СССР, было лучшее в мире образование. Доказательством тому, являются наши победы, практически во всех областях. А вот победы эгешников, надо поискать.

    Slitnestexcix   15 февраля 2014 22:46
    Лучшее образование было в Российской Империи и технические достижения СССР в основном на старом гимназическом образовании. В СССР образование - суррогат, в основном средство дрессировки и требовало самообразования дополнительно. Сейчас образование двойное - лучшее особенно языковое для желающих и состоятельных и полный суррогат для массы."Лучшее в мире образование", "не имеет аналогов", "наши победы" - пропагандистские клише и как доходит до дела - "она утонула". Только самообразование на базе исходной грамотности позволяет идти вперёд. Так было в Древней России - 3 года школы, а затем - полторы версты книжных лавок на рынке в Москве - покупай да учись, если хочешь... и ученичество ещё у мастеров.

    webmasterpoker   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: Волхов

    stoneraMuntee   15 февраля 2014 22:46
    Итог образования виден в промышленности - какой у Вас компьютер, машина, на чём летаете, что едите.РИ строила линкоры, все виды техники и развивалась технически, РФ заметно деградирует.

    rhdjfewprs   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: Волхов

    Vanivoigo   15 февраля 2014 22:46
    да ,что за чушь?

    mynckesse   15 февраля 2014 22:46
    Для начала нужно запретить государственным чиновникам обучать своих детей за границей! Запретить самим чиновникам обучаться(повышать квалификацию) за границей!

    PlayclePype   15 февраля 2014 22:46
    Уже одни были такие, Чубайс и ко

    esiblsicslisg   15 февраля 2014 22:46
    Уже одни были такие, Чубайс и ко.Эту команду не победить клавой. Единственный настоящий Русский офицер - полковник Квачков. И что? Вы знаете о его судьбе? Печально все это господа офицеры. Вы ....

    tooxsuttofe   15 февраля 2014 22:46
    Я знаю! Я-с Урала.(Урал - с большой буквы!) А "пыль с сапог центральной группы войск"(как-то так) - ты с какой в/ч п.п.?

    rkontakterz   15 февраля 2014 22:46
    ты с какой в/ч п.п.? Прикарпатский ВО. 32 взвод.

    soaciessy   15 февраля 2014 22:46
    Для начала нужно запретить государственным чиновникам обучать своих детей за границей! Запретить самим чиновникам обучаться(повышать квалификацию) за границей!Для начала нужно снести эту власть.

    ASpeereeSkasty   15 февраля 2014 22:46
    И будет хаос, который ни к чему хорошему не приведёт

    utipseKes   15 февраля 2014 22:46
    рыбка то с головы гниет. Бюрократизация образования (да и медицины) не идет на пользу обществу. Только бюрократам проверяющим и перепроверяющим. Отсутствие уважения к преподавателю - не важно по какой причине - тоже не способствует улучшению ситуации. Но самое главное - востребованность образования. А то 11 лет в школе, 5 лет в институте, а потом - "Свободная касса!"

    tertInfit   15 февраля 2014 22:46
    рыбка то с головы гниет. Бюрократизация образования (да и медицины) не идет на пользу обществу. Только бюрократам проверяющим и перепроверяющим. Отсутствие уважения к преподавателю - не важно по какой причине - тоже не способствует улучшению ситуации. Но самое главное - востребованность образования. А то 11 лет в школе, 5 лет в институте, а потом - "Свободная касса!"

    nosymeehime   15 февраля 2014 22:46
    Причина не столько в бюрократии, как во власти. Власть заказывает, сколько и каких специалистов ей нужно. В РФ существует понятие "мегаполис" - самодостаточность крупных территориальных единиц, например, Нижней Волги, Новосибирска. В Украине - если будут восстановлены "Донбасс", "Большой Севастополь" и т.д. - востребуются и специалисты. Плановая экономика или рыночная - вот и решайте!

    HoofSwoff   15 февраля 2014 22:46
    Да Ушинского у нас нет,зато есть великие педагоги Фурсенко и Ливанов и вот с ними мы далеко пойдем.Правда не знаю до чего дойдем.

    thellwegbvjp   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: demel2

    mfreezbps   15 февраля 2014 22:46
    http://vk.com/video9360824_167450976Преподаю в высшей школе и могу утверждать, что это не постановка.

    IonimiGof   15 февраля 2014 22:46
    Надо вернуть Советские учебники, как они есть, дополнив новые разделы, с учётом развития науки и техники, вернуть систему обучения, какой она была при СССР и збавить учителей от БУМАГОТВОРЧЕСТВА.А ещё надо избавиться от "разнообразия" учебников, они должны быть едины, для всей страны.

    canimexcod   15 февраля 2014 22:46
    Покуда дядя Дима рулит -не бывать единым учебникам,он сам так заявил в одном интервью,кажется на встрече со студентами какого то ВУЗа. "Мы не вернёмся к тому однообразию ,как было в СССР!" Своё мнение обосновал тем,что должен быть выбор у учащихся,но ,по моему,от этого только начинается хаос.

    Gypeassaums   15 февраля 2014 22:46
    Этот мендель иногда такое выдаёт,что сразу берут сомнения: это премьер какой страны?

    Goodwinzmk   15 февраля 2014 22:46
    Что бы вернуть советские учебники и страна должна быть советской. Не для того Союз рушили, чтобы детям давать образование, а не некий набор несистемных знаний.

    JipsesepRer   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: ia-ai00

    speelaybraple   15 февраля 2014 22:46
    Во-первых, товарищи офицеры, начните очищать планету с себя: купите справочник по пунктуации и ставьте уже запятые только там, где положено по правилам русского языка.Во-вторых, проблема действительно огромная и всесторонне важная. Простые примеры. Большинство учителей, завучи, директор лучшей гимназии нашего города страдают жутким косноязычием (представьте, как они объясняют учебный материал). Заместитель мэра, курирующий образование (между прочим, кандидат наук и в недавнем прошлом проректор университета) в публичных выступлениях щеголяет фразами типа:" Мы с Вами увидели о том, что...". Министр образования области прогремела в федеральных новостях, когда опубликовала приветственное обращение к участникам научного форума, а в обращении - десяток ошибок. Наконец, публичная речь губернатора, радеющего за чистоту языка и периодически организующего экзамены по различным школьным предметам для своих подчинённых, является просто сборищем грамматических и стилистических ошибок. Не вижу эволюционного выхода из такой ситуации. Некому учить детей. И их учителей учить тоже некому.

    WaniEffette   15 февраля 2014 22:46
    Экономите на школах? Разоритесь на тюрьмах! Не знаю кто сказал, но согласен полностью! Проблема образования тяжёлая, но решаемая. Начинать нужно с головы. Мы Россия или раша? Мы самодостаточная цивилизация или ничтожный фрагмент глобальной мозаики? Решим этот вопрос и, подобные Ливанову, либеральные недоучки растворятся в истории без следа.

    Wheriardephatnj   15 февраля 2014 22:46
    Я тоже не понимаю зачем так часто используется английский язык? Даже на пресс-конференции мужской хоккейной сборной таблички с именами игроков были только на английском,а Олимпиада ,вообще то,проходит в России

    RantVurbiruri   15 февраля 2014 22:46
    надо было писать только по русски-пусть журналюги срисовывают фамилии!!!!!!!!!

    Carractafford   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: Иван Петрович

    Vierwinaize   15 февраля 2014 22:46
    Цитата: mak210

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ушинского на нас нет…