<!--TEnd-->
Шлем F-35 обеспечивает обзор дополненной реальности, чему служат шесть камер, расположенные на корпусе самолёта. Благодаря этому пилот может смотреть в любую точку кабины, и вместо того чтобы видеть интерьер самолёта, прямо через камеры наблюдать за происходящим снаружи.
Эта производительность ЭВМ полностью управляется компьютерной системой под названием ALIS.
<!--TEnd-->
]]>Пилот демонстрирует журналистам ALIS.
Согласно американским СМИ, ALIS «очень похож на портативный компьютер, и пилот несёт его в самолёт, где вставляет прибор в специальное отверстие, находящееся рядом с ним в кабине. В устройстве содержится вся информация о миссии, на которую он летит. Серверы, управляющие всеми этими программами, занимают пространство примерно равное размеру контейнера для морских перевозок.
Это очень заманчивая цель для хакеров. Если ваши противники смогут взломать все программы, управляющие [миссией], тогда они, по сути, уничтожат самолёт. И всё это без единого выстрела».
Таким образом, системе ALIS, кажется, было дано слишком много власти над F-35. Например, ALIS способна на неопределённое время посадить самолёт в случае, если она обнаружит какие-либо неполадки в летательном аппарате.
Если хакерам удастся проникнуть в сеть, от которой зависит работа ALIS, вполне возможно, что они смогут вывести из строя весь флот F-35. Это сделало бы самолёт, самый дорогой комплекс боевых средств, совершенно бесполезным.
Вас заинтересует
Золотая игрушка США: причины краха программы F-35
Американские конгрессмены списывают штурмовики A-10
СУ-35С - рождение самолёта
Памяти 69 апиб глазами солдата
Пентагон наделит солдат «зрением терминатора