Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Золотая игрушка США: причины краха программы F-35

Золотая игрушка США: причины краха программы F-35http://m-prazdnik.net/corporate_party сделает любой праздник успешным. F-35 был задуман как самолет, эффективно воюющий в качестве и истребителя, и штурмовика. Вертикальный взлет и вертикальная посадка - давняя мечта ВВС США, со времен «холодной войны» американцы мечтали о создании самолета, способного взлететь с клочка земли. Поэтому к созданию F-35в США подошли с огромным энтузиазмом.

Создавая JSF (Joint Strike Fighter, единый ударный истребитель, прим. автора) американцы рассчитывали убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, закрывалась бы ниша истребителей пятого поколения как для своих военно-воздушных сил, так и для сил союзников. Поскольку на вооружении ВВС США уже находятся суперсовременные по американским меркам и в то же время супердорогие самолеты F-22 Raptor, американцы могли доказать миру свое абсолютное превосходство в воздухе аж двумя машинами пятого поколения.

Работы по проекту JSF начались в США в 1990-х годах, когда американцы нелегально скопировали разработки советских инженеров по проекту самолёта Як-141, который являлся дальнейшим развитием Як-38. Справедливости ради стоит отметить, что на JSF возлагалась колоссальная надежда. Он должен был заменить самолеты не одного, а сразу нескольких классов. Так, например, JSF замышлялся как замена истребителя F-16, штурмовика для непосредственной поддержки войск A-10 Thunderbolt II, а также палубных самолетов Grumman A-6 Intruder и самолета F/A-18 Hornet. Но все оказалось не так гладко.
 

Сложности характера

Основная проблема F-35 лежит на поверхности. Цена этого самолета непомерно высока даже для традиционно дорогой техники американского производства. Несмотря на то, что разработчики этой модели обещали дать американским ВВС преимущество как над существующей, так и над перспективной техникой, самолет обошелся Штатам фантастически дорого. Стоимость производства одной единицы этого самолета варьируется в пределах от 100 до 123 миллионов долларов. Вероятнее всего, эта цифра выглядит не такой большой на фоне первого самолета пятого поколения в составе ВВС США - F-22 от тех же Lockheed Martin, который обошелся американским гражданам в чудовищные 146 миллионов долларов за штуку, а вся программ по созданию F-22 - в 66,7 миллиардов долларов без учета НИОКР. Инженеры Lockheed Martin разводят руками и утверждают, что такие деньги сложились из чрезвычайно трудных экспериментов по освоению новых материалов. Правда, каких именно - в Lockheed не уточняют. Удорожанием программы интересовалась и военная прокуратура, и комитет сената США по вооружениям, но ни одно ведомство нарушений не нашло. И колоссальная трата бюджетных денег на сомнительные авиационные нужды здесь никого не смущает.

Работа над ошибками

Отдельного упоминания заслуживает поворотное сопло в главном двигателе этого самолета, а точнее, история с его проектированием. Исследования темы поворотного сопла начались очень давно, но особого успеха до получения документации по Як-141 у американцев не имели. ВВС США потратили колоссальное количество денег, прежде чем поняли, что конструктивно сопло и поворотный механизм Як-141 - это то, что они так долго пытались найти. Видоизмененное сопло для двигателя F135-600 - это как раз квинтэссенция советских технологий и удачной американской сделки. Несмотря на то, что все наработки из СССР в одночасье оказались американской собственностью, создание отклоняемого сопла для двигателя давалось американцам очень и очень тяжело. Буквально перед самым началом испытаний нового двигателя с новым соплом для F-35B, компьютерное моделирование и измерение частей двигателя показало, что есть существенный риск возникновения трещин в лопатках турбины вентилятора. Этот дефект частично не решен на самолете до сих пор, что вызывает еще одну большую проблему - после каждого мало-мальски серьезного полета, F-35, подобно элитному суперкару, нуждается в тщательном уходе, осмотре и чистке, но даже после такого обслуживания, компания-производитель не гарантирует на 100%, что самолёт будет полностью исправен.

В F-35 должен был устанавливаться новейший по вычислительный комплекс на базе сверхмощного и производительного оборудования, который был бы «завязан» на центральный узел управления всеми системами самолёта. Однако, вскоре «всплыла» неприятная деталь: многие детали для электроники F-35 то ли в целях экономии, то ли просто из-за недосмотра были сделаны не в США, а в Китае. Тут же откуда-то возникла теория заговора и так называемых «бэкдоров» в аппаратных составляющих, и инженерам пришлось переделывать существенную часть оборудования, используя «местные» компоненты. К слову сказать, подобная неприятность в стане Lockheed Martin не первая: в середине 90-х они столкнулись с точно такой же проблемой при постройке F-22 Raptor. И в этой, и в прошлых ситуациях - детали, собранные в Китае, в срочном порядке меняли на собранные патриотичными американскими руками микросхемы и платы.

Уязвимости

Электроника - самая серьезная проблема этого самолета. По некоторым сведениям, в период с 2011 по 2013 год при различных обстоятельствах было разбито 13 машин. Главным сюрпризом для создателей самолёта стал инцидент, случившийся с одним из опытных F-35 на авиабазе ВВС США на острове Гуам в Тихом океане. Во время выполнения тренировочного полета разразилась гроза, и F-35, выполнявший в тот момент заход на посадку, вдруг «сошёл с ума». Пилот доложил, что управление отказало, и он вынужден катапультироваться, а самолет разбился. Вся информация об этой неудаче в первые дни была строго засекречена, однако источник в штабе ВВС поведал американских журналистам о том, что причиной крушения самолёта стала.... обычная вода. Каким-то чудесным образом самолёт почти в 125 миллионов долларов ценой вышел из строя от обыкновенной дождевой воды, которая, просочившись через фюзеляж, замкнула важный контур в электронных мозгах самолёта. Инженеры Lockheed в этом случае просто отшутились, мол, ну всякое бывает. Дело было замято, а об инциденте вскоре забыли.

Еще в F-35 наблюдался еще целый ряд неприятностей, которых не должно быть в самолете ценой в 120 млн долларов за штуку. Например, проблема с кислородным голоданием у пилотов, которая впервые была обнаружена в ходе эксплуатации F-22, начала повторяться и в F-35. Также хватает проблем как в аппаратной части, так и в программной части самолёта. Несмотря на все перечисленные уязвимости, ВВС США и страны-союзники намерены во что бы то ни стало продолжать разработки, а в дальнейшем и закупки этого самолёта. Всего планируется поставить 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и Морской Пехоты США, а союзникам планируется отгрузить от 800 до 1500 F-35 различных модификаций. Причина проста - нельзя прекращать хоть сомнительную, но в то же время такую дорогую программу. Закупка и последующие проблемы с этим самолетом - это позор, но позор меньшего масштаба, в сравнении с тем, что придется испытать всей промышленности США в случае, если проект «завернут». В случае с F-35 возврат самолёта на доработку автоматически будет означать многомиллиардные убытки и потерю имиджа «крутого парня» прежде всего в глазах собственных союзников.

Сухой остаток

Ценник на «игрушку» F-35 сыграл с программой злую шутку. Многие потенциальные заказчики начинают подумывать об отмене столь рискованного мероприятия и не покупать этот «космолет». Эксперты по обе стороны океана посчитали, что разработка и последующая эксплуатация каждого экземпляра обойдется в общей сложности в 670 млн. долларов. Военные инженеры и экономисты по всему миру сомневаются, что даже самая передовая и самая совершенная техника может стоить таких безумных денег. А в случае с F-35 сама цель постройки этого самолета вызывает недоумение, ведь доподлинно известно, что «универсальное» лучшим не бывает.

Вас заинтересует

  • Новый истребитель Пентагона оказался излишне проблемным и дорогим. F-35 измучен проблемами. Оторвется ли он когда-нибудь от земли? ("The Week" США)
  • F-35 станет легкой добычей для Т-50
  • Новейший реактивный истребитель F-35 можно уничтожить без единого выстрела
  • Турция запланировала покупку 116 истребителей F-35
  • Проблемы истребителя F-22 Rapror. пай II: Техника равным образом снаряжение



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 018 | Добавил: Админкин | Дата: 6-12-2014, 14:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    LutherPt   6 декабря 2014 14:59
    для полноты картины:---В своей программе F-35 Lightning II США только что установили маленькую победу. И мы собираемся разобрать здесь по косточкам то, что это значит, поскольку это вполне может оказаться вовсе и не победа. К примеру, F-35 является самым дорогим и амбициозным проектом в сфере авиации из когда-либо существовавших, и был омрачён постоянными выходами из графика и растущими затратами. Последние новости таковы, что правительство Норвегии только что согласилось приобрести – внимание – два самолёта. Которые будут представлять из себя два варианта истребителя под маркой F-35A. Норвежский министр обороны Эспен Барт Эйде говорит, что к этим двум самолётам в 2016 году будет заказана ещё парочка, плюс ещё 48 начиная с 2017 года. Прошло уже 30 лет, как Норвегия заказывала новые истребители. Однако объявление Норвегии было выпущено всего на следующий день после сурового доклада о F-35 от Главного бюджетно-контрольного управления США. F-35, также известный как Единый ударный истребитель, должен был стать союзническим истребителем пятого поколения для нового века. Однако, как не раз указывали критики, программа до сих пор не на ходу, и Управление говорит Конгрессу то же самое. Среди обнаруженного: * До сегодняшнего времени было проверено лишь 4 процента всех боевых систем, необходимых для полной комплектации. * Полномасштабное производство теперь запланировано на 2019 год, что является задержкой на 6 лет от запланированного ранее. * Со времени начала разработки в 2001 году стоимость одного самолёта удвоилась. * Разработка и интеграция более 24 миллионов строк программного кода по-прежнему вызывает озабоченность. Продвижение критически важных боевых систем, определяющих основные боевые характеристики, продолжает быть рискованным и не соответствует графику. * Реструктуризация Единого ударного истребителя продолжалась на протяжении 2011 и 2012 года, добавив проекту времени и стоимости. * Хотя общее количество самолетов, которое минобороны США планирует закупить, не изменилось, программа три года подряд сокращала объёмы планируемого производства, откладывая самолёт и расходы на будущие годы. С 2002 до 2017 года общий объём сократился на три четверти, с 1591 до 365 единиц. Источник: mixednews.ru.

    SecretrhoiAB   6 декабря 2014 14:59
    Фэ- 35, грозный соперник, нечего тут шапками разбрасываться, нужно готовить для него ПВО!

    Shachka   6 декабря 2014 14:59
    За $30 млн. F-35 - очень хороший самолёт. Может даже отличныйЗа $50 млн. - удовлетворительный.За $100-120 млн. - дорогое барахло.

    Cергей   6 декабря 2014 14:59
    Работы по проекту JSF начались в США в 1990-х годах, когда американцы нелегально скопировали разработки советских инженеров по проекту самолёта Як-141, который являлся дальнейшим развитием Як-38.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Золотая игрушка США: причины краха программы F-35