Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США

Вторая мировая война стала настоящей порой расцвета поршневых истребителей. Каждая из сторон конфликта к концу войны располагала прекрасными по своим летным характеристикам и вооружению машинами, которые, однако, совсем скоро должны будут уступить небо своим реактивным аналогам. Одним из наиболее совершенных поршневых истребителей второй половины Второй мировой войны в составе ВВС США был P-51 Mustang разработки компании North American. Это был истребитель дальнего радиуса действия, который отлично зарекомендовал себя в боях, в том числе и при сопровождении армад бомбардировщиков союзников. Неудивительно, что именно «Мустанг» стал базой для разработки новых истребителей, среди которых были и очень необычные модели, например, F-82 Twin Mustang.

Уже глядя на название самолета, можно примерно представить, как выглядит данная машина. Многоцелевой истребитель F-82 Twin Mustang объединил в себе 2 фюзеляжа обычного одномоторного «Мустанга». Данный двухместный дальний истребитель стал последним серийно выпускающимся поршневым истребителем в истории американских ВВС. Всего, начиная с 1945 года, было построено 272 истребителя F-82 различных модификаций. Самолеты находились на вооружении ВВС до середины 1953 года и успели принять участие в Корейской войне.

Первые требования к новому истребителю, который тогда носил обозначение Р-82, были выдвинуты еще в 1942 году. Появление нового истребителя обуславливалось насущной необходимостью получить истребитель, который мог бы сопровождать стратегические бомбардировщики во время налетов на объекты на территории Германии и ее союзников и поддержать в решении этой задачи истребители Р-47 и P-51. Появление в составе американских ВВС стратегического бомбардировщика В-29 очень остро поставило вопрос о необходимости его сопровождения на протяжении всей протяженности маршрута следования до цели. С обеспечением прикрытия бомбардировщиков В-29 не всегда могли справиться даже самые последние модели истребителей P-51 «Мустанг».

]]>

[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9kbWs1cHkyaDFnLmpwZw==[/thumb]

Помимо этого, использование одномоторных истребителей продемонстрировало, что во время длительных полетов очень сильно возрастает нагрузка на пилотов. Провести в тесной кабине истребителя до 8 часов, управляя при этом машиной, было достаточно тяжело. Когда летчики возвращались из таких полетов, они часто не могли покинуть кабину самолета самостоятельно. Поэтому возникла идея появления дальнего истребителя, в котором нашлось бы место для второго пилота. Принимая это во внимание, компания North American выдвинула идею создать новый дальний истребитель, объединив фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом. Такое решение позволяло получить интересующий военных двухместный истребитель.

Стоит отметить, что подобные разработки не были американским ноу-хау. Возможно, идея постройки такого самолета возникла под влиянием разработок гитлеровской Германии. Исследователи даже отмечают тот факт, что первый из серийных образцов нового американского истребителя носил обозначение P-82Z, точно так же обозначались подобные машины и в Германии — Bf 109Z или Не 111Z. Однако в дальнейшем американцы изменили название, переименовав его в более лаконичный для американской системы классификации вариант — Р-82В. В то же время в компании North American существовало собственное обозначение данной разработки — NA-120.

Уже 7 января 1944 года от армейских ВВС США поступил заказ на постройку четырех опытных истребителей, которые получили обозначение ХР-82. Внешне фюзеляжи данных истребителей напоминали Р-51Н, однако имели они и свои особенности. Так, их общая длина была увеличена сразу на 145 см, благодаря дополнительной вставке перед хвостовым оперением. В то же время крыло самолета представляло собой абсолютно новую конструкцию, что позволило не только увеличить взлетный вес дальнего истребителя, но и нарастить запасы топлива, расположенного в его крыльевых баках. Центроплан самолета, который объединил в себя 2 фюзеляжа обычного истребителя Р-51, имел закрылки и мог нести 1-2 пилона. Консоли крыла истребителя были усилены и также могли нести по 2 пилона каждая. Из-за появления достаточно сильной инерции истребителя в управлении по крену, инженером пришлось существенно увеличить площадь элерона. Тем самым элероны самолета стали двухсекционным, а используемые в них шарниры были рассчитаны на возросший уровень нагрузок.

[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy93MWJ6cnBvbWh3LmpwZw==[/thumb]

Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с. Друг от друга двигатели отличались направлением вращения их винтов. Правый винт вращался против часовой стрелки, а левый винт — по часовой стрелке. Благодаря этому удалось устранить разворачивающий и кренящий момент во время работы двигателей самолета. Истребитель оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси истребителя крепились к переднему лонжерону крыла с наружной стороны каждого из фюзеляжей, стойки шасси были убираемыми, они убирались внутрь под фюзеляж и крыло машины.

Стоит отметить, что управление истребителем было сохранено в обеих кабинах, но в разном объеме. Фонари кабин были каплевидными, они были выполнены по образцу истребителя Р-51Н. В левой кабине истребителя располагался пилот, именно здесь располагался полный набор приборного оборудования для управления истребителем и двигателями. В правой кабине самолета размещался штурман — второй пилот, который имел сокращенный набор оборудования, которое было предназначено лишь для временного управления.

Основным вооружением истребителя были 12,7-мм пулеметы Browning MG 53-2, всего на самолете было 6 таких пулеметов. Боекомплект каждого из них составлял 300 патронов. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины. При этом вооружение истребителя достаточно легко можно было усилить с помощью установки под центральной секцией крыла контейнера с 8х12,7-мм пулеметами. Помимо этого, самолет мог нести бомбовую нагрузку и неуправляемые реактивные снаряды с целью штурмовки наземных целей.

[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9nOGJ6Y2kyY2JzLmpwZw==[/thumb]

Первые прототипы XP-82 смогли подняться в воздух лишь 6 июля 1945 года, то есть слишком поздно для того, чтобы успеть принять участие в боях Второй мировой войны. Это стало причиной того, что первоначальный заказ на 500 машин был сокращен до 270 истребителей. В американских ВВС самолеты «Твин Мустанг» заменили истребители P-61 «Блэк Уидоу» в роли основного ночного истребителя. Помимо этого, истребитель привлекался и для решения своих первоначальных задач — эскортного сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года истребителю F-82B «Бетти Джо» (серийный номер 44-65168) удалось совершить беспосадочный перелет по маршруту Гонолулу — Нью-Йорк (примерно 5 тысяч миль). Истребителю удалось совершить данный перелет за 14 часов 32 минуты. Самолет в этом полете пилотировали Джон Ард и Роберт Такер. Данный рекордный полет дальности для поршневого истребителя до сих пор не был никем побит.

Боевое применение истребителя

Во Второй мировой войне истребитель принять участие не успел, но в начавшейся в 1950 году войне в Корее поучаствовал. Война на Корейском полуострове началась 25 июня 1950 года. Истребители F-82 Twin Mustang, которые базировались на японских авиабазах, практически сразу же начали принимать участие в боях. Стоит отметить, что на тот момент они были единственными истребителями, которые были в состоянии, действуя с авиабаз на территории Японии, охватить почти весь район боевых действий. Уже 27 июня один истребитель F-82G, входящий в состав 68-й истребительной эскадрильи, под управлением лейтенанта Вилльяма Хадсона, а также штурмана лейтенанта Кэрла Фрэйзера в воздушном бою сбил Як-7У Северной Кореи, по другим данным, это был Як-11. Это была первая победа американских ВВС в Корейской войне. Позднее в тот же день другой F-82G из состава 339-й истребительной эскадрильи под управлением майора Джеймса Литтла сбил в бою истребитель Як-9.

[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9penc3amIxYW82LmpwZw==[/thumb]

Имеющиеся на вооружении ВВС США истребители «Твин мустанг» достаточно активно использовались во время боевых действий в Корее до ноября 1951 года, занимаясь прикрытием стратегических бомбардировщиков и штурмуя наземные войска. Однако данная машина даже по сравнению со своим предшественником P-51 все же выполняла второстепенную роль. Были трудности с их использованием, ощущалась нехватка запасных частей. Когда в 1948 году производство истребителей F-82 было остановлено, ВВС США даже не позаботились о том, чтобы заказать для их последующей эксплуатации комплекты запчастей. В итоге уже к февралю 1952 года все самолеты F-82 Twin Mustang были выведены из состава боевых частей. Несмотря на достаточно ограниченное участие в боевых действиях в Корее, истребители F-82 успели записать на свой счет 20 уничтоженных вражеских самолетов (при этом лишь 4 уничтожены в воздухе и 16 на земле).

Летно-технические характеристики F-82 Twin Mustang:

Модификация: F-82G.
Габариты: размах крыла — 15,62 м, длина — 12,93 м, высота — 4,22 м, площадь крыла — 37,9 кв. м.
Масса пустого самолета — 7255 кг, максимальная взлетная — 11608 кг.
Силовая установка — 2 ПД Allison V-1710-143/145 мощностью 2х1600 л. с.
Максимальная скорость полета — 776 км/ч (на высоте 6400 м).
Крейсерская скорость — 451 км/ч.
Практическая дальность — 3605 км.
Практический потолок — 11860 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов, до 1814 кг бомб и 25х75 НУРС.

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/north-american-f-82-twin-mustang
http://www.airpages.ru/us/p82.shtml
http://ru-aviation.livejournal.com/2895564.html
http://ru.wikipedia.org

Вас заинтересует

  • Китай планирует экспортировать истребитель-невидимку J-31
  • ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
  • Пакистан начал производство модернизированного истребителя Thunder
  • Китаю удалось создать двухместную модификацию палубного истребителя J-15
  • Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 151 | Добавил: Морпех | Дата: 1-03-2014, 14:40 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Arcadaerats   1 марта 2014 14:40
    американская техническая мысль не имела границ пока туда не иммигрировали советские и европейские ученые, конструкторы... так бы глядишь до сих пор танк "генерал грант" бы бы их основной единицей)))

    ylkrzkn   1 марта 2014 14:40
    Уважаемый коллега Влад, США изночально была страна эмигрантов. Пропогадна, и некоторые свободы в предпринимательстве на рубеже XIX - XX веков сделали эту страну привлекательной для людей предприимчивых и с авантюристическим характером. Это была мудрая политика государственных мужей ии. Увы, сегодня это уже история, США всё более превращается в тотолитарное государство. Пропогандиская машина в США и сегодня работает на полную мощь, но вот той свободы, возможности поднятся на олимп, увы, уже нет.Теперь по статье. Статья рекрамная, как ликбез для тех, кто не знал о данной машине сойдёт.Реально, машина была не удачная. Её пытались приспособить как истребитель сопровождения, как штурмовик, как ночной истребитель, но нигде он не прижился. Самолёт был списан раньше, чем его прородитель Р-51. Даже в Корее он применялся лишь на начальном этапе, пока американская авиация не перебазировалась на аэродромы Южной Кореи.А на счёт якобы сбитых самолётов в разных источниках разные цифры, как и разные даты побед, как и путаница с лётчиками, одержавшими победы. Правда, в одной из книг (переводных) есть интересное пояснение на расхождение данных: Отчёты о боевом применении F-82 (Р-82) в Корее не сохранились.

    erewimeVieddy   1 марта 2014 14:40
    Цитата: Гамдлислям

    wembersfmop   1 марта 2014 14:40
    Цитата: Blad_21617

    jtylerfdvr   1 марта 2014 14:40
    Вот так летала эта штуковина.

    Gaxillido   1 марта 2014 14:40
    очень высокая культура производства, все четко, аккуратно собрано

    Bowimmito   1 марта 2014 14:40
    Иван Петрович! Опять Вы пишете х..ю, нашли чем восторгаться.Одно дело строить самолеты в стране, на которую не падают вражеские бомбы, в течение 8-часового рабочего дня,силами квалифицированных специалистов имеющих, "бронь" от призыва. Попробовали бы они строить самолеты "в чистом поле",силами 14-летних подростков и женщин,"вкалывающих" по 18 часов в сутки,голодных,падающих от усталости и спящих прямо у станков.Вообще-то судить о качестве сборки и культуре производства нужно не по фотографии,а реально сравнивая подобные или аналогичные образцы

    Undedegef   1 марта 2014 14:40
    Цитата: rubin6286

    xdichtprlz   1 марта 2014 14:40
    Вы, дорогой мой почтальон,слышали звон, да не знаете, где он.Зачем мне сравнивать Боинг,ТУ и Ил, Т-90 и Абрамс? Мы говорили о конкретном изделии - F-82 "Твин Мустанг".Причем здесь качество сварных швов в конце 40-х годов, когда сделали этот самолет. Тогда в авиации еще на было титана,бериллия. высоколегированных сталей и много еще чего. Это я Вам как летчик и инженер-испытатель говорю. Посмотрите в музее в Монино хотя бы послевоенные Як-9, Ил-10,Ла-11. Они ничуть не хуже.Мне незачем сравнивать качество сварных швов, да еще по фотографии.Для этого существуют совершенно иные методы Это некоторые особенно "продвинутые" экстрасенсы успешно "лечат" людей по фотографии в зимней одежде и со спины.

    absenLangar   1 марта 2014 14:40
    Цитата: rubin6286

    xwbgqdh   1 марта 2014 14:40
    Для Почтальона.Прочитав комментарий Ивана Петровича по поводу высокой культуры производства и качества сборки истребителя «Твин Мустанг», где «все четко, аккуратно собрано», я посоветовал ему не восторгаться и объяснил, почему. Примерно с 1947 года наша авиапромышленность стала переходить на новые конструкционные материалы, что не могло не сказаться на качестве сборки и летно-технических характеристиках машин.Послевоенные Як-9.Ил-10 и особенно Ла-11существенно отличаются от военных « перкалево-деревянных» собратьев. Это видно снаружи, а чтобы сравнить, у кого лучше сделано внутри, нужно обшивку снимать и сравнивать конкретные образцы. Ни Иван Петрович, ни Вы «голый» "Твин Мустанг" и, допустим, Ла-11 не видели. Откуда Вам знать о качестве американской сварки? Где Вы ее увидели? Это можно только предполагать, что какой-то узел, вероятно, сделан у «Мустанга» лучше, чем у «Лавочкина» или «Яка», хотя, в целом, культура производства была у американцев выше, т.к. там заводы и КБ работали в иных условиях, чем в СССР. Об этом я Ивану Петровичу тоже написал. Когда зимой 1942 года был захвачен первый ФВ-190,Сталин спросил Яковлева: «Этот самолет действительно лучше, чем Ваш и Лавочкина?» и получил ответ: «Нет, решительного превосходства он не имеет, но отдельные узлы конструкции интересны, не более того». Следует гордиться тем, что не прошло и 5 лет с окончания войны, а нашими конструкторами были созданы самолеты, не уступающие иностранным образцам. МиГ-15 хорошо показал себя в Корее, Як-23 американцы украли у болгар и были неприятно удивлены его легкостью, маневренностью и скороподъемностью на высотах до 6тыс.метров, где он был очень опасен для американских «Тандерджетов» и «Шутинг Старов» . К сожалению, пока нет объемного труда, посвященного развитию нашей авиапромышленности в период с 1930 по 1991 г.г., а отдельные публикации в печати не дают полной картины того, что было в стране сделано, как и кем. Я прекрасно знаю про «Сталь-2» и прочие оригинальные конструкции, как и то, что было на них впервые применено, но далее в серию, по тем или иным причинам, не пошло. Знакома мне и «нержавейка» (1Х18Н9Т), и Д-16Т, АМГ- 6, и прочие конструкционные материалы. Говорить о сегодняшнем состоянии культуры производства в авиапромышленности, ракетостроении и сравнивать его с ведущими авиационными державами сложно, особенно если учитывать положение в экономике, сложившееся после развала СССР. Конструкторская и техническая мысль работает одинаково, дело в экономических возможностях. На сегодняшний день боевые возможности наших Су-27,Су-30,34,МиГ-31 вполне сопоставимы с аналогичными американскими машинами и даже их превосходят.

    BugmoumsScess   1 марта 2014 14:40
    Re.: rubin6286 Иван Петрович! Опять Вы пишете х..ю, нашли чем восторгаться...

    broardycefbof   1 марта 2014 14:40
    Ну вот, опять про "полимеры"

    breecouff   1 марта 2014 14:40
    Я читал не только этот,но и другие комментарии Ивана Петровича.Советую сделать это и Вам.У меня сложилось впечатление,что человек не понимает о чем идет речь. На сайте "Военное обозрение" нужно не болтать, а серьезно и вдумчиво обмениваться мнением по конкретному вопросу,быть компетентным и разбираться в содержании публикуемых статей. Мы,военные, такие комментарии оцениваем тем языком, "который водил в бой батальоны" - достаточно грубо, но очень метко. "Привоз" - это в Украине. а у нас - рынок или базар.Теперь у них есть еще и Майдан, а у нас твердая власть, дисциплина и порядок.Сколько глаз,столько мнений. На вкус и цвет товарищей нет. Поэтому, комментарий "красивый или уродливый" ничего полезного статье не добавляет и становится бессмысленным. Почему-то никто не написал о том,что при такой схеме шасси у самолета плохой обзор на взлете и при посадке. Самолет тяжел и сложен в управлении одним пилотом.При массе более 7 тонн и размахе крыла более 15 метров,отсутствии гидроусилителей им трудно управлять.Это приводит к быстрой утомляемости летчика и невозможности вести бой на вертикалях, нет защиты задней полусферы. Из-за этого F-82 в Корее престали использовать для сопровождения бомбардировщиков и сделали ночным истребителем, хотя ночных воздушных боев не велось и радар вообще отсутствовал,а затем и вовсе сняли с вооружения.

    inonyOmicky   1 марта 2014 14:40
    Давно ждал статьи на тему Твинмустанга. Очень необычный самолёт! И ещё.Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с.

    AccismNib   1 марта 2014 14:40
    Цитата: пенсионер

    Pictiotadia   1 марта 2014 14:40
    Ну так отставали мы в двигателестроении не слабо тогда. Одна история про то, как достали химсостав ЖСов чего стоит...А ведь турбокомпрессоры так и не смогли довести до конца войны...

    drubrorrumutt   1 марта 2014 14:40
    Цитата: пенсионер

    Capsislimminx   1 марта 2014 14:40
    Цитата: Timeout

    oxitteeCate   1 марта 2014 14:40
    Цитата: пенсионер

    uggscu   1 марта 2014 14:40
    Цитата: Timeout

    Tessa71   1 марта 2014 14:40
    У меня отец воевал в Корее,сбил 2 американских самолета и еще 2 ему не засчитали. Он рассказывал мне,что самолеты "Твин Мустанг" там были.Они использовались как разведчик и корректировщик огня артиллерии. При появлении наших истребителей быстро уходили со снижением на свою территорию ( за 38 параллель). Кроме "Тандерджетов","Сейбров","Метеоров",Б-25 и Б-29,встречались и некоторые другие самолеты противника - американские поршневые "Мустанг", "Хеллкет","Корсар", английские "Сифайр",американские палубные реактивные "Бэнши","Кугуар", но все они уступали нашему МиГ-15 бис в скорости, скороподъемности и мощности вооружения, а нашим летчикам в физической подготовке,выносливости,технике пилотирования и тактике воздушного боя,храбрости.Я до сих пор храню его старенький "Альбом военных самолетов,вертолетов и реактивных снарядов США,Великобритании,Франции и Швеции".

    Goodwinyud   1 марта 2014 14:40
    Цитата: rubin6286

    jeorseitego   1 марта 2014 14:40
    Цитата: пенсионер

    xmaltawzlp   1 марта 2014 14:40
    Скачать книгу можно по ссылке http://www.kodges.ru/44842-albom-voennyx-samoletov-vertoletov-i-reaktivnyx.html

    nipozy   1 марта 2014 14:40
    Спасибо Саша! Токо ччётто не работает...

    AnodeRhissese   1 марта 2014 14:40
    В смысле Юр?Ссылка?Все понял Юр для скачивания тел.требуют.Сейчас еще поищу.

    Advavypipsy   1 марта 2014 14:40
    Да неоткрывается страница до конца...Чё не спим-то? На работе что ли?А вот щас открылась. И действительно просят телефон!

    Symousaallons   1 марта 2014 14:40
    Юр сейчас нормальную ссылку скину,никаких тел не отправляй.Вот http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/albom-sam/02.html

    Estipsded   1 марта 2014 14:41
    Окей! Будем читать! Спасибо Саша!! Ну раз уж карта пошла... А вот нет ли на тему Москито (ДеХевиленд -?) чего-нибудь почитать (или посмотреть, кстати!)из воспоминаний лётчиков? На русском...Понимаю, что скорее всего нет, но тем не менее...Я не силён в новых технологиях-безнадёжный пользователь компьютера... Просто я в своё время его модель сделал. Ну о-о-очень мне нравился самолёт! Он нам не поставлялся по ленд-лизу-точно знаю.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США