Вторая мировая война стала настоящей порой расцвета поршневых истребителей. Каждая из сторон конфликта к концу войны располагала прекрасными по своим летным характеристикам и вооружению машинами, которые, однако, совсем скоро должны будут уступить небо своим реактивным аналогам. Одним из наиболее совершенных поршневых истребителей второй половины Второй мировой войны в составе ВВС США был P-51 Mustang разработки компании North American. Это был истребитель дальнего радиуса действия, который отлично зарекомендовал себя в боях, в том числе и при сопровождении армад бомбардировщиков союзников. Неудивительно, что именно «Мустанг» стал базой для разработки новых истребителей, среди которых были и очень необычные модели, например, F-82 Twin Mustang.
Уже глядя на название самолета, можно примерно представить, как выглядит данная машина. Многоцелевой истребитель F-82 Twin Mustang объединил в себе 2 фюзеляжа обычного одномоторного «Мустанга». Данный двухместный дальний истребитель стал последним серийно выпускающимся поршневым истребителем в истории американских ВВС. Всего, начиная с 1945 года, было построено 272 истребителя F-82 различных модификаций. Самолеты находились на вооружении ВВС до середины 1953 года и успели принять участие в Корейской войне.
Первые требования к новому истребителю, который тогда носил обозначение Р-82, были выдвинуты еще в 1942 году. Появление нового истребителя обуславливалось насущной необходимостью получить истребитель, который мог бы сопровождать стратегические бомбардировщики во время налетов на объекты на территории Германии и ее союзников и поддержать в решении этой задачи истребители Р-47 и P-51. Появление в составе американских ВВС стратегического бомбардировщика В-29 очень остро поставило вопрос о необходимости его сопровождения на протяжении всей протяженности маршрута следования до цели. С обеспечением прикрытия бомбардировщиков В-29 не всегда могли справиться даже самые последние модели истребителей P-51 «Мустанг».
]]>[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9kbWs1cHkyaDFnLmpwZw==[/thumb]
Помимо этого, использование одномоторных истребителей продемонстрировало, что во время длительных полетов очень сильно возрастает нагрузка на пилотов. Провести в тесной кабине истребителя до 8 часов, управляя при этом машиной, было достаточно тяжело. Когда летчики возвращались из таких полетов, они часто не могли покинуть кабину самолета самостоятельно. Поэтому возникла идея появления дальнего истребителя, в котором нашлось бы место для второго пилота. Принимая это во внимание, компания North American выдвинула идею создать новый дальний истребитель, объединив фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом. Такое решение позволяло получить интересующий военных двухместный истребитель.
Стоит отметить, что подобные разработки не были американским ноу-хау. Возможно, идея постройки такого самолета возникла под влиянием разработок гитлеровской Германии. Исследователи даже отмечают тот факт, что первый из серийных образцов нового американского истребителя носил обозначение P-82Z, точно так же обозначались подобные машины и в Германии — Bf 109Z или Не 111Z. Однако в дальнейшем американцы изменили название, переименовав его в более лаконичный для американской системы классификации вариант — Р-82В. В то же время в компании North American существовало собственное обозначение данной разработки — NA-120.
Уже 7 января 1944 года от армейских ВВС США поступил заказ на постройку четырех опытных истребителей, которые получили обозначение ХР-82. Внешне фюзеляжи данных истребителей напоминали Р-51Н, однако имели они и свои особенности. Так, их общая длина была увеличена сразу на 145 см, благодаря дополнительной вставке перед хвостовым оперением. В то же время крыло самолета представляло собой абсолютно новую конструкцию, что позволило не только увеличить взлетный вес дальнего истребителя, но и нарастить запасы топлива, расположенного в его крыльевых баках. Центроплан самолета, который объединил в себя 2 фюзеляжа обычного истребителя Р-51, имел закрылки и мог нести 1-2 пилона. Консоли крыла истребителя были усилены и также могли нести по 2 пилона каждая. Из-за появления достаточно сильной инерции истребителя в управлении по крену, инженером пришлось существенно увеличить площадь элерона. Тем самым элероны самолета стали двухсекционным, а используемые в них шарниры были рассчитаны на возросший уровень нагрузок.
[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy93MWJ6cnBvbWh3LmpwZw==[/thumb]
Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с. Друг от друга двигатели отличались направлением вращения их винтов. Правый винт вращался против часовой стрелки, а левый винт — по часовой стрелке. Благодаря этому удалось устранить разворачивающий и кренящий момент во время работы двигателей самолета. Истребитель оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси истребителя крепились к переднему лонжерону крыла с наружной стороны каждого из фюзеляжей, стойки шасси были убираемыми, они убирались внутрь под фюзеляж и крыло машины.
Стоит отметить, что управление истребителем было сохранено в обеих кабинах, но в разном объеме. Фонари кабин были каплевидными, они были выполнены по образцу истребителя Р-51Н. В левой кабине истребителя располагался пилот, именно здесь располагался полный набор приборного оборудования для управления истребителем и двигателями. В правой кабине самолета размещался штурман — второй пилот, который имел сокращенный набор оборудования, которое было предназначено лишь для временного управления.
Основным вооружением истребителя были 12,7-мм пулеметы Browning MG 53-2, всего на самолете было 6 таких пулеметов. Боекомплект каждого из них составлял 300 патронов. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины. При этом вооружение истребителя достаточно легко можно было усилить с помощью установки под центральной секцией крыла контейнера с 8х12,7-мм пулеметами. Помимо этого, самолет мог нести бомбовую нагрузку и неуправляемые реактивные снаряды с целью штурмовки наземных целей.
[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9nOGJ6Y2kyY2JzLmpwZw==[/thumb]
Первые прототипы XP-82 смогли подняться в воздух лишь 6 июля 1945 года, то есть слишком поздно для того, чтобы успеть принять участие в боях Второй мировой войны. Это стало причиной того, что первоначальный заказ на 500 машин был сокращен до 270 истребителей. В американских ВВС самолеты «Твин Мустанг» заменили истребители P-61 «Блэк Уидоу» в роли основного ночного истребителя. Помимо этого, истребитель привлекался и для решения своих первоначальных задач — эскортного сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.
В феврале 1947 года истребителю F-82B «Бетти Джо» (серийный номер 44-65168) удалось совершить беспосадочный перелет по маршруту Гонолулу — Нью-Йорк (примерно 5 тысяч миль). Истребителю удалось совершить данный перелет за 14 часов 32 минуты. Самолет в этом полете пилотировали Джон Ард и Роберт Такер. Данный рекордный полет дальности для поршневого истребителя до сих пор не был никем побит.
Боевое применение истребителяВо Второй мировой войне истребитель принять участие не успел, но в начавшейся в 1950 году войне в Корее поучаствовал. Война на Корейском полуострове началась 25 июня 1950 года. Истребители F-82 Twin Mustang, которые базировались на японских авиабазах, практически сразу же начали принимать участие в боях. Стоит отметить, что на тот момент они были единственными истребителями, которые были в состоянии, действуя с авиабаз на территории Японии, охватить почти весь район боевых действий. Уже 27 июня один истребитель F-82G, входящий в состав 68-й истребительной эскадрильи, под управлением лейтенанта Вилльяма Хадсона, а также штурмана лейтенанта Кэрла Фрэйзера в воздушном бою сбил Як-7У Северной Кореи, по другим данным, это был Як-11. Это была первая победа американских ВВС в Корейской войне. Позднее в тот же день другой F-82G из состава 339-й истребительной эскадрильи под управлением майора Джеймса Литтла сбил в бою истребитель Як-9.
[thumb=|F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9penc3amIxYW82LmpwZw==[/thumb]
Имеющиеся на вооружении ВВС США истребители «Твин мустанг» достаточно активно использовались во время боевых действий в Корее до ноября 1951 года, занимаясь прикрытием стратегических бомбардировщиков и штурмуя наземные войска. Однако данная машина даже по сравнению со своим предшественником P-51 все же выполняла второстепенную роль. Были трудности с их использованием, ощущалась нехватка запасных частей. Когда в 1948 году производство истребителей F-82 было остановлено, ВВС США даже не позаботились о том, чтобы заказать для их последующей эксплуатации комплекты запчастей. В итоге уже к февралю 1952 года все самолеты F-82 Twin Mustang были выведены из состава боевых частей. Несмотря на достаточно ограниченное участие в боевых действиях в Корее, истребители F-82 успели записать на свой счет 20 уничтоженных вражеских самолетов (при этом лишь 4 уничтожены в воздухе и 16 на земле).
Летно-технические характеристики F-82 Twin Mustang:
Модификация: F-82G.
Габариты: размах крыла — 15,62 м, длина — 12,93 м, высота — 4,22 м, площадь крыла — 37,9 кв. м.
Масса пустого самолета — 7255 кг, максимальная взлетная — 11608 кг.
Силовая установка — 2 ПД Allison V-1710-143/145 мощностью 2х1600 л. с.
Максимальная скорость полета — 776 км/ч (на высоте 6400 м).
Крейсерская скорость — 451 км/ч.
Практическая дальность — 3605 км.
Практический потолок — 11860 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов, до 1814 кг бомб и 25х75 НУРС.
Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/north-american-f-82-twin-mustang
http://www.airpages.ru/us/p82.shtml
http://ru-aviation.livejournal.com/2895564.html
http://ru.wikipedia.org
Вас заинтересует
Китай планирует экспортировать истребитель-невидимку J-31
ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году
Пакистан начал производство модернизированного истребителя Thunder
Китаю удалось создать двухместную модификацию палубного истребителя J-15
Китай запустил в серийное производство "пиратскую" копию российского палубного истребителя