Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Как создавался самолет Ил-76МД-90А

9 февраля 1977 года скончался Сергей Ильюшин - выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР. ОКБ, которое он возглавлял, сегодня считается одним из ведущих российских предприятий по разработке авиатехники. В число самолетов, сконструированных ильюшинцами, входит и Ил-76 - тяжелый транспортный самолет, составляющий основу военно-транспортной авиации России и Украины и состоящий на вооружении во многих странах СНГ и дальнего зарубежья.
Сейчас в Ульяновске заканчивают сборку первого серийного Ил-76МД-90А, модернизированной версии знаменитого военного транспортника. Мы собрали пять фактов о машине, которая уже в нынешнем году должна поступить на вооружение в воздушные силы РФ.

ПРОЕКТ "476"


Ил-76 собирали на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. С 70-х годов на предприятии, в общей сложности, было построено около 1000 самолетов, из которых более 100 отправили на экспорт.

]]>


Решение о переносе производства самолетов Ил-76 в Ульяновск было принято в марте 2006 года президентом РФ. Авиазавод "Авиастар-СП", созданный для производства больших самолетов (Ан-124 "Руслан"), в то время был загружен по минимуму. Решение принималось в короткие сроки. 3 апреля на "Авиастаре" прошло срочное совещание руководящего состава. А в 23.00 того же дня в Объединенную авиастроительную корпорацию отправились предложения, включающие полную информацию о производственных площадях, персонале, уровню цифровых технологий предприятия, кооперации с другими заводами, возможными темпами выпуска.
14 июля 2006 года вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. Проект получил кодовое название "476".

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9taTNzcG0wM3BlLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9iYjRuYXo0cG9oLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9jZzVqOGExM2s2LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy90dTEwY2huZXBhZy5qcGc=[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy8xMHY4OXF5dnR0eC5qcGc=[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy90YjhxZGVzaGxlLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9zZ2p2cGN6bzEwcy5qcGc=[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy92MXRkbXVpNjV0LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9jb216N2Y4cjhoLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9wbzNrNGg5MWI4LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9zbmZvMDNoZWtqLmpwZw==[/thumb]


ПЕРВАЯ "ЦИФРА"


В общей сложности работа над глубокой модернизацией воздушного судна Ил-76 заняла пять лет. Активно работали как конструкторы, так и будущие производители. Ульяновский авиазавод в короткие сроки совершил "цифровую революцию": ранее самолеты здесь строили по плазово-шаблонному методу (когда макет деталей вырезали, в полную величину, из металла). Ил-76МД-90А стал первым воздушным судном, который ульяновцы полностью сделали с использованием цифровых технологий.

Процесс перехода был трудоемким: пока оцифровывались чертежи, работники обучались компьютерным технологиям. Лишь небольшая часть чертежей была выпущена на бумаге (например, электрика), но после отработки на первом самолете, ее перевели в электронную модель.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ИЛ-76


Несмотря на внешнее сходство, модернизированный вариант серьезно отличается от предшественника. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс.

Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации; конструкторы намерены продлить его до 45 лет.

Изменения претерпела и "начинка" самолета. Он оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Предшественник летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения - 60 метров). Это новшество позволит расширить область эксплуатации воздушного судна, в первую очередь, в Европе, где погодные условия могут быть более "тяжелыми".

Также самолет оснащен так называемой стеклянной кабиной. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования. В кабине самолета восемь экранов (шесть у летчиков и два - у штурмана). Такой вариант более информативен: летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры.

ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА


Разработчики считают, что модицифицированный самолет составит серьезную конкуренцию западным воздушным "грузовикам". Аналогов в классе рамповых судов сегодня ему нет. Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений. Российский самолет более неприхотлив, по сравнению с западными, для него не нужна особая инфраструктура, он не нуждается в постоянном серьезном обслуживании. Это - важное качество для эксплуатации труднодоступных районах.

Еще одна особенность модернизированного Ил-76 - возможность использования в самых разных сферах: в качестве военно-транспортного самолета, топливозаправщика, для тушения пожаров. Разработчики намерены создать и гражданскую версию самолета, которая наверняка будет востребована коммерческими авиакомпаниями.

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy90YTI0NTBzenV1LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9rYjlwenVoczBsLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9raHdoYTFzNXR1LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9henJ3cG90MnA5LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9weWhxNG00YmdpLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy85NzEwM3FxMmtkNS5qcGc=[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy92YXJkbnFvYnU2LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy8xMWN6ZnVhMGdzLmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9ta3pwdWVoMWF2LmpwZw==[/thumb]

[thumb=|Как создавался самолет Ил-76МД-90А]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy9wejB3NGVtMTRyLmpwZw==[/thumb]


ЗАКАЗЧИКИ


Сейчас главный заказчик воздушного судна - Минобороны РФ. Из-за этого сборка "изделия 476" до начала 2012 года шла за закрытыми дверями. Впервые воздушное судно показали журналистам в январе, во время визита на "Авиастар" вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

По госконтракту с военным ведомством ульяновцы должны собрать 39 Ил-76МД-90А; в нынешнем году ожидается подписание контракта на поставку Минобороны топливозаправщиков Ил-78, которые будут созданы на базе Ил-76МД. Также этот тип самолета востребован для спецбортов, которые изготавливают в Таганроге. Таким образом, до 2020 года ульяновцы должны будут построить до 80-83 самолетов.

В декабре 2013 года завершился первый этап государственных совместных испытаний модернизированного Ил-76. Экипаж протестировал предельные по прочности режимы и перегрузки, выполнил полеты с максимальным взлетным (210 тонн) и посадочным (170 тонн) весом, отработал методику ухода воздушного судна на второй круг при отказе одного и двух двигателей. Второй этап госиспытаний намечен на весну. До этого срока самолет нужно будет доработать под техзадание военных. Первый самолет заказчику ульяновцы должны передать в ноябре 2014 года.

Сейчас на авиазаводе, в разной стадии готовности, стоят три первых серийных модернизированных Ил-76. Еще десять заложены в цехах заготовительного производства.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Размах крыльев - 50,5 метра
Площадь крыла - 300 квадратных метра
Длина 46,6 метра
Размеры грузовой кабины: длина - 24,54 метра, ширина - 3,45 метра, высота - 3,4 метра
Максимальная взлётная масса - 210 тонн
Грузоподъемность - до 60 тонн
Крейсерская скорость - 780 - 850 км/ч
Дальность полета с нагрузкой 60 тонн - 4000 км
Экипаж - 5 человек
Количество десантников на борту - 126

Вас заинтересует

  • Ил-76МД-90А: два года в небе
  • Первый серийный Ил-76МД-90А передан на покраску
  • Девушки в армии в разных странах мира
  • Передан второй Ан-140 для ВМФ России
  • Знаменитые современники о Сталине



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 788 | Добавил: Морпех | Дата: 1-03-2014, 14:43 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Addegesop   1 марта 2014 14:43
    Классный самолёт. Спасибо конструкторам.

    ererbidge   1 марта 2014 14:43
    Удачный самолет, фактически спас транспортное авиастроение России. Позволил в короткие сроки перевестись на современные технологии, спасибо конструкторам!

    Seencehed   1 марта 2014 14:43
    Прошу помощи специалистов. Зачем в новом ИЛ-76МД-90А нужен ещё один член экипажа ниже кабины? При современном уровне развития визуальных интерфейсов и других систем все это может взять на себя автоматика. И вполне хватило бы двух членов экипажа.

    Eledisliple   1 марта 2014 14:43
    Насколько я помню, экипаж Ил-76 даже не три человека, а 4 или 5. Два пилота, штурман, бортинженер+люди следящие за грузом, как при погрузке/выгрузке, так и в полете, при десантировании например.

    aponseatorist   1 марта 2014 14:43
    Вот штурман и борт-инженер. На гражданских лайнерах всего два человека. Со всем остальным справляется ИИ самолета.

    Stratrex   1 марта 2014 14:43
    А с чем справится? С навигацией? Дык в военное время сигнал GPS заглушится и привет? Сброс груза тоже ИИ должен осуществлять?На гражданских лайнерах помимо кучи электроники, еще стюардессы и не хилая команда наземного обслуживания в каждом аэропорту. А это транспортник, не всегда и не везде есть обслуживание, груз совершенно разный, условия посадки и взлета разные. И вообще, этот самолет частенько летает там, где гражданским судам не бывать.

    BUbborgofug   1 марта 2014 14:43
    Цитата: Wedmak

    Scexiagag   1 марта 2014 14:43
    5 человек минимум. 2 летчика, штурман и, обязательно, бортинженер (на необорудованных аэродромах кто обслуживать будет) плюс оператор погрузочно-разгрузочных средств - вот список летного экипажа (примерный).

    hfatlossswri   1 марта 2014 14:43

    Gladdyseeva   1 марта 2014 14:43
    Привет, Саша! Рад тебя "видеть"! Я ныне редко на сайте бываю - командировки...

    VirrankoskiBlevins   1 марта 2014 14:43
    Цитата: ССИ

    Cuggidimize   1 марта 2014 14:43
    Серега, привет! Грузовики, кроме армии, вообще никому не нужны. Да и про Авиастар я тебе писал..

    tqblealayNuhwvf   1 марта 2014 14:43
    Цитата: ССИ

    QueercepSer   1 марта 2014 14:43
    Серега, и не только по авиации... Я, бывая на заводах, как и ты, знаем РЕАЛЬНОЕ положение дел, но люди - просто радуются, наверное, после безвременья, хотя разобраться с тем, что творится - не могут (может и не хотят). Но встречаются и .... сам понимаешь.

    mevlut147   1 марта 2014 14:43
    Цитата: vaf

    NotSlognona   1 марта 2014 14:43
    часть правды в этих словах есть.украинский ил-76 летает в гренландию и спокойно выдерживает ночь на морозе в то время как с-130 нуждается в тёплом ангаре,ибо потом авионика отказывает и экраны трескаются.слова бортинженера вс украины который летает туда)

    Oknrllajydmie   1 марта 2014 14:43
    Цитата: Ofellon

    BiskTaivash   1 марта 2014 14:43
    Эм. я инженер по АО на авиаремонтном заводе)я знаю что такое ВСУ и СКВ)))

    jordemasweaqyv   1 марта 2014 14:43
    Цитата: ССИ

    Vapevapymef   1 марта 2014 14:43
    На самом деле экипаж Ил-76 6 человек. Командир,помощник(правый пилот), штурман, борт-техник, борт-техник по АО, стрелок-радист. В новом ИЛ-76МД-90А нет стрелка радиста.

    Fruitmercut   1 марта 2014 14:43
    вообще то их 7:два пилота, борт инженер, радист, штурман,адошник и стрелок.

    Lizsmispnap   1 марта 2014 14:43
    внешний осмотр самолёта производит команда в то время как гражданские суда команда не осматривает-их осматривают техники аэропорта на "пероне"

    botbsacrnc   1 марта 2014 14:43
    По требованию военных он нужен этот 3 тий человек он всё же надёжнее автоматики)

    ValtteriTravis   1 марта 2014 14:43
    автор вообще в курсе что такое "стеклянная кабина"? или, подобно обывательскому - любой квартирный ремонт, пусть даже из импортных стройматериалов, но главное ламинат на полу и натяжные потолки с точечными светильниками, становится евроремонтом?

    housesellwe   1 марта 2014 14:43
    очень праильно замечено,группа дешевых материалов,стала евроремонтом.

    luppyDioleses   1 марта 2014 14:43
    ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

    insagueVuse   1 марта 2014 14:43
    Ждем серию !

    acallepsinene   1 марта 2014 14:43
    Хорошему самолёту большую серию.А если электронное конструирование можно и масштабировать как в большую так и в меньшую сторону, используя современные материалы.

    jjdvdjzfm   1 марта 2014 14:43
    Всем доброго здравия.К вопросу расположения кабины штурмана. Как Вам, без сомнения, известно, на Ту-95, Ту-22М, Ту-160 рабочее место штурмана находится рядом с местами пилотов. Там штурманы на сидят в специальных застеклённх кабинах. И ни чего, летают и работают. Дело в том, что убери кабину штурмана на ИЛ-76 и сразу изменится аеродинамика фюзеляжа самолёта. Придётся потом менять компоновку носовой части самолёта с кабиной и хвостового оперения - киля и стабилизаторов. А это значит новое задание для конструкторов, новые детали, новые матрицы, новая сборка, новые испытания, новая сертификация. Это равняется созданию нового самолёта. И, как следствие, большие финансовые затраты Путь, по которому пошли создатели Ил-76МД-90А, экономически более выгодный.

    awaibiaavoinc   1 марта 2014 14:43
    Цитата: Hrad

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Как создавался самолет Ил-76МД-90А