Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа

Год назад, в апреле 2013-го, министерство обороны России и завод «Севмаш» (г. Северодвинск) подписали контракт, в соответствии с которым в течение нескольких следующих лет будут проведены ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан». Этот корабль, начавший службу в 1988 году, в конце девяностых годов был отправлен на ремонт и до сих пор не вернулся в строй. Долгие годы простоя сказались на состоянии корабля, из-за чего он нуждается в срочном ремонте. Кроме того, вооружение и бортовое оборудование уже устарели и должны быть заменены для дальнейшей эксплуатации корабля. По этим причинам Минобороны заказало ремонт и обновление ракетного крейсера.

Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа<!--TEnd-->
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (бывший "Калинин") проекта 11442 в отстое на ОАО "ПО "Севмаш". Северодвинск. Фото http://dokwar.ru


По имеющимся данным, программа модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» рассчитана на несколько лет. В течение этого времени специалисты должны обследовать корабль, определить его состояние и составить список необходимых работ. Так, на создание технического проекта модернизации корабля был отведен 21 месяц с момента подписания контракта. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро (г. Санкт-Петербург). Проект модернизации предполагается обозначать индексом 11442М.

]]>


Программа модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов» является сложной и дорогой – примерные расходы на ремонт и переоснащение корабля оцениваются в 50 миллиардов рублей. Кроме того, работы продлятся несколько лет. Крейсер вернется в боевой состав Северного флота не ранее 2018 года. После этого, по некоторым данным, завод «Севмаш» начнет модернизацию другого корабля проекта 11442 – крейсера «Петр Великий».

В настоящее время идут подготовительные работы, после которых начнется ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера. Сейчас рабочие судостроительного завода «Севмаш» строят два понтона, при помощи которых крейсер будет переведен через порог батопорта и помещен в наливной бассейн завода. Согласно планам на текущий 2014 год, корабль «Адмирал Нахимов» в течение нескольких следующих месяцев будет заведен в наливной бассейн предприятия. Кроме того, в этом году должны быть проведены некоторые подготовительные работы.

По имеющимся данным, в ходе грядущей модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» должен получить новое радиоэлектронное оборудование и новое вооружение. Установленные на корабле системы имеют достаточно высокие характеристики, однако для сохранения крейсера в составе военно-морского флота следует их заменить. По понятным причинам точные планы на замену оборудования и оружия пока не оглашались. Более того, есть все основания полагать, что к настоящему времени требования к комплексу вооружений до конца не определены. Существуют различные предположения о возможном составе вооружения модернизированного корабля, но ни одно из них пока не было официально подтверждено.

Основным ударным вооружением крейсеров проекта 11442 являлся ракетный комплекс 3К45 «Гранит». Каждый из кораблей «Орлан» несет 20 наклонных пусковых установок для ракет этого типа. Ракеты «Гранит», согласно разным источникам, способны поражать цели на дальностях до 500-550 километров. Для осуществления противовоздушной обороны крейсера проекта «Орлан» оснащены зенитным ракетным комплексом С-300Ф «Форт с боекомплектом из ракет нескольких типов. Для защиты от авиации или ракет противника на малых дальностях крейсера несут ЗРК «Оса-М» и «Кинжал». Кроме того, корабли проекта 11442 имеют несколько артиллерийских комплексов. В состав артиллерийского вооружения кораблей входят две установки АК-130 с орудиями калибра 130 мм и восемь автоматических пушек АК-630М. Для уничтожения подводных лодок противника крейсера могут использовать ракетный комплекс УРПК-6 «Водопад-НК» и реактивные бомбовые установки РБУ-6000 или РБУ-1000.

Все имеющиеся системы вооружения позволяют выполнять поставленные боевые задачи, однако в некоторых ситуациях их характеристики могут быть недостаточными. Кроме того, большинство вооружений крейсеров «Орлан» было разработано сравнительно давно и устаревает как морально, так и материально. В связи с этим замена вооружений выглядит правильным и логичным путем развития корабля «Адмирал Нахимов», а в перспективе, возможно, и его «систершипов».

В качестве нового ударного вооружения можно рассматривать ракетные комплексы двух типов. Крейсер «Адмирал Нахимов» в зависимости от пожеланий военных может быть оснащен комплексом П-800 «Оникс» или «Калибр». Следует отметить, что при использовании ракет «Оникс» боезапас корабля останется прежним – в габариты имеющихся пусковых установок может быть помещено только 20 ракет этого типа. При использовании системы «Калибр» общий боекомплект крейсера может быть в разы больше. По некоторым данным, на крейсер проекта 11442 могут быть установлены пусковые установки для 80 ракет различного назначения.

Ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр» имеют как преимущества, так и недостатки. Они способны доставлять боевую часть на дальность до 300 километров, но при этом имеют разные летные характеристики. Так, ракеты комплекса «Оникс» в полете развивают скорость до 750 м/с, а боеприпасы системы «Калибр» походят маршевый участок полета с дозвуковой скоростью. Несмотря на отличия в летных данных и массе боевой части, обе ракеты могут дополнить друг друга. Поэтому высказывается предположения, согласно которым в ходе модернизации крейсер «Адмирал Нахимов» получит пусковые установки сразу двух ракетных комплексов.

Использование нескольких разных типов ракет, в том числе входящих в состав одного комплекса, позволит обеспечить большую гибкость применения такого ударного вооружения. Следует отметить, подобная идея уже несколько десятилетий используется на американских крейсерах типа Ticonderoga и эсминцах типа Arleigh Burke. Эти корабли оснащены универсальными пусковыми установками Mark 41, благодаря которым могут нести 122 (крейсера Ticonderoga) или 96 (эсминцы Arleigh Burke) ракет разных типов. Пусковая установка Mark 41 может использоваться с зенитными, противокорабельными и противолодочными ракетами нескольких типов. Конкретный состав боекомплекта ракетного вооружения определяется в соответствии с поставленной задачей.

Архитектура комплекса ударного ракетного вооружения при определенных доработках позволяет оснастить крейсера проекта 11442 универсальными пусковыми установками. Однако не следует забывать некоторые особенности имеющегося вооружения. Ракеты «Гранит», которыми вооружены корабли проекта «Орлан», размещаются в наклонных пусковых установках, что накладывает соответствующие ограничения на модернизацию ударного вооружения. Как будет решаться эта проблема – до конца не ясно. Возможно, в рамках проекта модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» будет создана перспективная пусковая установка с соответствующими габаритами, предназначенная для использования новых ракет.

Основой зенитного вооружения крейсера «Адмирал Нахимов», по-видимому, останутся ракетные комплексы семейства С-300Ф. При этом существует версия, согласно которой корабль получит вертикальную пусковую установку ЗРК «Полимент-Редут». Состав средств противовоздушной обороны малой дальности может остаться прежним, но при этом нельзя исключать возможность установки новых систем, таких как ЗРАК «Палаш» и тому подобных.

Модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» должна завершиться к 2018 году. Вскоре после этого в док будет поставлен другой корабль проекта «Орлан» – «Петр Великий». Сроки завершения работ по обновлению второго корабля пока остаются неизвестными. Вероятно, на модернизацию уйдет не менее 2-3 лет, из-за чего флагман Северного флота вернется в строй лишь в начале следующего десятилетия. Планы командования флота на два корабля проекта 1144 в целом понятны: в течение следующих десяти лет они пройдут ремонт, а также получат новое оборудование и вооружение. Будущее двух других тяжелых атомных ракетных крейсеров пока не определено.

Головной корабль проекта 1144, «Киров» в начале девяностых годов был выведен из боевого состава Северного флота. По имеющимся данным, у этого корабля серьезно повреждена энергетическая установка, из-за чего он не может продолжать службу. Имеющиеся проблемы не позволяют быстро вернуть его в строй, а проведение ремонтных работ может быть нецелесообразным ввиду характера имеющихся повреждений. Дальнейшая судьба корабля «Киров» до сих пор не определена. Возможно, решение будет принято в течение нескольких следующих лет.

Вызывает вопросы и будущее первого корабля, построенного по обновленному проекту 11442. Крейсер «Адмирал Лазарев» с конца девяностых годов находится в отстое. Более того, в то время появились предложения утилизировать корабль, поскольку страна не имела возможности вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Тем не менее, крейсер был сохранен. В 2011 году, когда появилась первая информация о модернизации крейсеров проекта «Орлан», неоднократно утверждалось, что «Адмирал Лазарев» будет отремонтирован и модернизирован вскоре после «Адмирала Нахимова». В дальнейшем информация по теме возможного ремонта корабля «Адмирал Лазарев» не была подтверждена или опровергнута.

Имеющиеся сведения о планах на модернизацию крейсеров проекта 1144 можно трактовать по-разному. В частности, есть повод для опасений за судьбу кораблей «Киров» и «Адмирал Лазарев». В случае с головным «Орланом» основной проблемой являются повреждения агрегатов. Вполне возможно, что их характер не позволит отремонтировать крейсер, вследствие чего он будет списан и утилизирован. Примерные сроки ремонта и модернизации кораблей «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» намекают на незавидное будущее «Адмирала Лазарева». Производственные мощности завода «Севмаш», на которых возможно проведение всех необходимых работ, освободятся только в начале двадцатых годов. В каком состоянии к этому времени будет «Адмирал Лазарев» – большой вопрос. Стоимость и целесообразность ремонта и модернизации старого корабля (к этому времени ему будет больше 35 лет) определят его дальнейшую судьбу.

Программа модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» и других кораблей проекта 1144 представляет большой интерес. Тем не менее, работы стартовали сравнительно недавно, из-за чего большая часть подробностей проекта пока остается неизвестной для широкой общественности. В результате программа модернизации вызывает массу вопросов, которые пока остаются без ответа. Хотелось бы надеяться, что все нынешние и будущие работы дадут простой и понятный ответ: «Орланы» с новым вооружением вернутся в строй ВМФ России и повысят его боеспособность.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html

Вас заинтересует

  • ТАРК "Адмирал Ушаков" решили утилизировать
  • Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны
  • Начался ремонт ракетного крейсера «Адмирал Нахимов
  • ВМФ России в 2014 году примет в свой состав около 40 кораблей и судов
  • "Кузнецова" все же поставят на ремонт



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 894 | Добавил: Админчегг | Дата: 3-04-2014, 13:49 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    DREADFUL   3 апреля 2014 13:49
    Однозначно надо всех Орланов модернизировать. Увеличить мощность Севмаша, это не так просто но тут стоит вопрос об обороноспособности страны. Нужно постараться. Такие красавцы однозначно нужны стране и не один или два а все.

    Marinahlebnjem   3 апреля 2014 13:49
    Грусть нашего судостроения, работа пешком... неужели нельзя ничего сделать чтобы ремонты проводить быстрее, а проекты модернизации готовились на весь срок экспуатации, или например сделать вариант более "легкой" модернизации и ремонта оставшихся двух Орланов.

    Melia_munk   3 апреля 2014 13:49
    В Советское время корабли проекта 1144 строился быстро, в среднем каждые 4 года спуск на воду, мощность значит есть, может не хватает кадров или доки заняты индийскими да вьетнамскими заказами. Очень жаль что такие корабли стоят в отстое, когда они должны наводить ужас на амеров.

    SebrinGray   3 апреля 2014 13:49
    Предлагаю вместе с ГТО внедрять Стахановские традиции, эксперимент можно начать на Севмаше

    AnthonyPa   3 апреля 2014 13:49
    Не иначе. Ну не возможно умом понять как можно 4 года модернизировать?!(Наверное работы будут проводиться между делом в обеденный перерыв.)

    AdrianPymn   3 апреля 2014 13:49
    По некоторым сведениям, на Севмаше ведется следствие. Отдельные руководящие кадры находятся в СИЗО. Северодвинск живет без денег

    LOORTLICA   3 апреля 2014 13:49
    Не возможно? Вы вобще на корабле были боевом? или только на прогулочных яхтах? А конкретно на Нахимове? Забудьте слово "модернизация" по отношению к Нахимову, корабль будет фактически строится вновь. Ценник будет сопоставим с ценником модерниции Горшкова, сроки возможно тоже.

    WilliamRew   3 апреля 2014 13:49
    Мне кажется, что в нашем случае, это может сильно ударить по качеству!

    Steamoddn   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: Бакланов

    Caphpaisy   3 апреля 2014 13:49
    Вообще да, согласен.

    Виталя   3 апреля 2014 13:49
    Ну хорошо. Но ведь корабль нужен уже сейчас. Враг , можно сказать на пороге.Нефиг тогда менять оружие. Сменить электронику, БИУС, зарядить реактор и вперед!

    Виталя   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: человечик

    pletcherqop   3 апреля 2014 13:49
    О чём эта статья?Да ни о чём!Просто пожелаем успеха работягам и инженерам.И будем ждать с надеждой когда же красавец "Нахимов" вернётся в строй!

    AdrianPymn   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: Гражданский

    JohnyD7Tync   3 апреля 2014 13:49
    Полностью согласен. Это гордость и символы нашего Флота, до сих пор не имеющие аналогов. Да и 25-30 лет это не возраст для кораблей такого класса.

    AndreyEi   3 апреля 2014 13:49
    И разместить их на Кубе снабдив "Гранит" ядерной БЧ

    avax   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: aser

    iconlibrarymakerka   3 апреля 2014 13:49
    В частности, есть повод для опасений за судьбу кораблей «Киров» и «Адмирал Лазарев».

    diceCellAleds   3 апреля 2014 13:49
    Киров на севере а вот с лазоревым не все так просто он на ТОФ. В момент вывода в резерв этот корпус требовал регламентных работ и пере зарядки реактора. В общем автор поднял интересную тему но до конца в ней не разобрался. На Кирове поломка турбозубчатого агрегата но существует вероятность замены с Урала который готовиться к утилизации. Опять же уск зр14-ускс может стрелять и ониксом и калибром для того и создавался. И откуда опять дальность 300 км это для экспертного варианта. Срок модернизации до 18 это с учетом проектных работ, дефиктовкой и прочее. При желании и воли руководства при постановке заказа на стапель можно начать де монтаж со следующего корпуса. Проблема в том что что если поставить Петра то такого проекта на ходу не останется. Так что можно сократить срок модернизации в разы. Сейчас проект не готов и нет понтона вот и пинают гайки.

    Lola_Sike   3 апреля 2014 13:49
    Если установка повреждена, то есть предположение, что корабль сильно фонит в радиационном плане?

    Annaleskova   3 апреля 2014 13:49
    Проблема вроде связана с редуктором турбозубчатого агрегата, я так понимаю с турбиной что-то. А так вроде с реактором проблемы были при эксплуатации но не серьёзные.

    RulezZzZ   3 апреля 2014 13:49
    По имеющимся данным, программа модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» рассчитана на несколько лет. В течение этого времени специалисты должны обследовать корабль, определить его состояние и составить список необходимых работ. Так, на создание технического проекта модернизации корабля был отведен 21 месяц с момента подписания контракта.

    JohnyD7Tync   3 апреля 2014 13:49
    вас как ни прочитаешь так хоть не веревку с мылом и на березу от безнадеги. откуда такая жизненная позиция? а по поводу 1144, так сделают нахимова, и петю потом. деньги найдутся, не переживайте, атомоходы подплава на поток поставили, и с надводными кораблями справимся. сейчас не конец 90х

    Виталя   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: vadson

    sntikven   3 апреля 2014 13:49
    Если модернизация обойдется в 50 млрд. рублей (1,5 млрд. бакинских по нынешнему курсу), то не проще ли новый построить? При всем моем уважении к таким кораблям, пока дойдет очередь на модернизацию, уже нечего будет модернизировать, металлолом останется. А корабли такого класса очень нужны, это гордость флота и символ "кузькиной матери", дабы враги страх не теряли.

    LOORTLICA   3 апреля 2014 13:49
    Мне кажется за все крейсера возьмутся, не те времена нынче. Слишком не спокойно стало, да интересы России в мире, возрастают.

    NataPt   3 апреля 2014 13:49
    Каждый флот (насчет Черноморского не знаю) должен иметь такого флагмана как "Орлан". На мой взгляд это реальное средство сдерживания для любого "вероятного доброжелателя".

    JohnyD7Tync   3 апреля 2014 13:49
    Добрый день! "Орланы" - корабли океанской зоны. Ни Балтика, ни Чёрное море для них не интересны. БФ и ЧФ - флоты внутренних морей, где целесообразно использовать корабли до класса "эсминец". Да и "эсминцы" для них, скорее всего будут избыточны. "Орланы" - ТФ и СФ. Они сдерживают "вероятного доброжелателя" на очень дальних подступах.

    Elizvetaki   3 апреля 2014 13:49
    Именно потому что это модернизация сроки такие большие. На нем ведь не будут менять ВСЕ. Нет, там заменят, тут поменяют, там подправят, тут подгонят... Так и получается, что пока найдут реально, а не на бумаге, подходящее техническое решение и в металле его воплотят сроки то и пройдут. Модернизация это прежде всего установка частично нового оборудования и налаживание его эффективной работы со старым. Чтобы оно все же работало а не конфликтовало или препятствовало в работе старого не дай Бог.Но это с головным кораблем серии. С остальными же все пойдет гораздо легче. Но опять же, Орланы далеко не идентичны и в них присутствуют довольно сильные отличия. Поэтому, модернизация первого корабля серии и среднего, я не говорю уже о последнем может очень сильно отличатся. Отсюда же и сроки на ремонт второго корабля. Почему работы надо проводить на одном предприятии? Да потому что наработки полученные по результатам проведенных работ дальше цеха никуда не уйдут... Ни один директор, я уже не говорю про спец часть, не позволит вывезти их за проходную. Потому как половина, при чем большая из них, будет ноу-хау сделанное на коленке, причем пригодная только для конкретного проекта, а в бумагах их наверняка не будет, ибо не принято это у нас. И если проводить модернизацию двух одинаковых кораблей но на разных предприятиях, то результаты могут получиться несколько разные, мягко говоря... Лично я считаю что модернизируют все Орланы, но после окончания работ по первому. По их итогам посмотрят, что к чему, сравнят с новым строительством... А может к тому времени на Севмаше и второй бассейн под ТАРК организуется. То что сейчас происходит это пробы пера, головной проект, некое подобие ремесленничества, на подобие как с первым Бореем. Однако посмотрите сколько подлодок этой серии уже на испытаниях. Каждый год сдают! Будем надеяться и по остальным крейсерам сроки сильно ужмутся.

    Breesolamma   3 апреля 2014 13:49
    Цитата: abuyanovus

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа