Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны

Важным признаком сверхдержавы являются мощные военно-морские силы. Для решения ряда задач, свойственных флоту ведущего государства мира, ВМС должны отвечать ряду требований. Прежде всего, это количественный и качественный состав: в строю должно быть большое число современных кораблей. Кроме того, флот сверхдержавы должен быть готов выполнять соответствующие боевые задачи. Одной из основных способностей таких военно морских сил является возможность выполнения боевых задач на большом удалении от баз, в т.н. океанской зоне.

После долгого перерыва Россия принимает меры по возрождению своего военно-морского флота. Уже подписаны контракты на строительство более 40 кораблей и подводных лодок, примерно половина которых уже строится. Согласно существующим планам, в течение ближайших лет ВМФ России каждый год будет получать по несколько десятков кораблей, подлодок и вспомогательных судов. Основное внимание сейчас уделяется строительству сторожевых кораблей ближней и дальней морской зоны, а также многоцелевым атомным подлодкам и стратегическим подводным ракетоносцам.

Несмотря на ограниченные возможности, военному ведомству и руководству судостроения уже сейчас следует учитывать перспективы развития ВМФ. Одним из самых сложных вопросов в этой области является создание и эксплуатация корабельных группировок, способных действовать в океанской зоне. Сейчас подобные возможности ВМФ России ограничены, поскольку количество кораблей, способных решать различные задачи на большом удалении от баз, невелико. Из имеющихся надводных кораблей в океанской зоне могут действовать только авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» и девять больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551 «Фрегат».

]]>

Нетрудно догадаться, что все имеющиеся корабли океанской зоны в обозримом будущем останутся в строю. Тем не менее, моральное и материальное устаревание техники, оборудования и вооружений потребует принять соответствующие меры. Уже сейчас известно о планах военно-морского флота на модернизацию существующих кораблей. Как ожидается, запланированные ремонт и обновление кораблей позволят сохранить или даже повысить их потенциал.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны<!--TEnd-->


Сейчас в составе ВМФ России имеется только один авианесущий крейсер – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Строительство новых кораблей этого класса пока не планируется, вследствие чего требуется своевременная модернизация единственного имеющегося крейсера. Несколько лет назад стало известно, что в середине текущего десятилетия (по другим данным, во второй его половине) авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» поставят в док для ремонта и модернизации. По имеющимся данным, с корабля демонтируют неиспользуемые пусковые установки ракет «Гранит», что позволит увеличить объемы для самолетов и другой полезной нагрузки. Кроме того, возможно, будет изменен состав зенитного вооружения. Точные сроки начала работ еще не назывались.

Пока «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ждет, когда командование флота определит сроки ремонта, другой крупный корабль готовится к переводу в наливной бассейн завода «Севмаш» (г. Северодвинск). Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442 «Орлан» до 2018 года пройдет капитальный ремонт и модернизацию. Этот корабль достаточно давно был выведен из боевого состава флота и ждал своей участи. Примерно год назад был подписан контракт на проведение ремонтных работ. Сейчас рабочие завода «Севмаш» демонтируют некоторые узлы и агрегаты крейсера и готовят его к переводу в наливной бассейн. Подробности модернизации «Адмирала Нахимова» пока не сообщались. По-видимому, корабль получит новое ракетное вооружение, как ударное, так и зенитное.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны<!--TEnd-->


Вскоре после окончания ремонта и модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» аналогичные работы должны пройти на корабле «Петр Великий» того же проекта. Подробности этой модернизации тоже остаются неизвестными, хотя можно предположить, что флагман Северного флота вернется в строй в начале двадцатых годов. Остается открытым вопрос будущего двух других ТАРК проекта 1144. Корабли «Киров» и «Адмирал Лазарев», как и «Адмирал Нахимов», давно прекратили свою службу в боевом составе ВМФ. Их дальнейшая судьба под вопросом. Возможно, позже будет принято решение о модернизации кораблей, однако нельзя исключать и менее оптимистичный исход событий. К примеру, крейсер «Киров» имеет серьезные повреждения агрегатов силовой установки, из-за чего его ремонт может быть нецелесообразно дорогим и сложным.

В составе ВМФ России имеются три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабли «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов» служат в составе Северного и Тихоокеанского флота. В середине 2011 года крейсер «Маршал Устинов» пришел к причалу судостроительного завода «Звездочка» (г. Северодвинск), вскоре стартовали ремонтные работы. В соответствии с планами работ сотрудники «Звездочки» должны были заменить половину кабельных трасс корабля, заменить некоторые элементы радиоэлектронного оборудования, а также восстановить ракетный комплекс «Базальт» с ракетами П-500. Изначально предполагалось, что «Маршал Устинов» вернется в состав флота в 2014 году, однако некоторые трудности привели к смещению сроков. До конца текущего года планируется завершить ремонтные работы, а ракетный комплекс восстановят только в 2015-м.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны<!--TEnd-->
Ракетный крейсер «Маршал Устинов»


Весной 2013 года завершился плановый ремонт крейсера «Варяг». Насколько известно, в ходе последних ремонтов корабли проекта «Атлант» не подвергались серьезной модернизации, связанной с кардинальным обновлением аппаратуры и вооружения. Тем не менее, уже проведенные и ведущиеся сейчас работы позволяют сохранить характеристики кораблей на приемлемом уровне.

Задача борьбы с подводными лодками в океанской зоне в настоящее время возлагается на большие противолодочные корабли проектов 1155 и 11551. В составе Северного и Тихоокеанского флотов имеется по четыре корабля проекта 1155. Единственный БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко», служит в составе Северного флота. Вооружение этих кораблей позволяет атаковать как подводные лодки, так и надводные корабли противника, а также осуществлять противовоздушную оборону. Несмотря на достаточно высокие характеристики, БПК проекта 1155 нуждаются в ремонте и обновлении различных систем. К примеру, корабль «Адмирал Харламов» уже несколько лет находится в резерве и ждет решения о начале ремонта.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны<!--TEnd-->
БПК проекта 11551, «Адмирал Чабаненко»


В марте прошлого года в отечественных средствах массовой информации появились сведения о возможной модернизации имеющихся кораблей проекта 1155. Об этом рассказало издание «Известия» со ссылкой на неназванный источник в Главном штабе ВМФ. Утверждалось, что в результате планируемой модернизации большие противолодочные корабли фактически изменят свой статус, их можно будет считать эсминцами. Источник утверждал, что корабли получат артиллерийские установки А-192, многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новые зенитные ракеты. До конца прошлого года 1-й и 2-й центральные НИИ ВМФ должны были подготовить техническое задание по модернизации кораблей. С учетом сроков, необходимых на разработку проекта и последующий ремонт с обновлением, первый модернизированный БПК сможет вернуться в строй не ранее 2016-17 годов. В течение года после появления новостей о модернизации БПК проекта 1155 никаких новых сведений на этот счет не появлялось. Возможно, профильные организации пока занимаются формированием технического задания или созданием проекта. Кроме того, не стоит забывать, что новость была получена из неназванного источника, а это может быть поводом для соответствующих подозрений.

Главной надеждой отечественного флота океанской зоны является программа «Лидер». В рамках этого проекта планируется построить некоторое количество перспективных эсминцев с современным радиоэлектронным оборудованием и новейшим вооружением. По имеющимся данным, судостроительные конструкторские бюро еще в конце восьмидесятых годов начали изучать перспективы эсминцев. Тем не менее, основные события вокруг нового проекта начались гораздо позже. До конца 2009 года командование ВМФ намеревалось определить разработчика нового проекта. В 2012 году завершилось формирование требований к новому эсминцу, после чего стартовали конструкторские работы.

По информации СМИ, в 2013 году различные проектные организации работали над своими вариантами аванпроекта эсминца «Лидер». На 2014 год запланировано начало опытно-конструкторских работ. Таким образом, строительство головного эсминца нового проекта стартует не ранее 2016-17 годов, а в строй ВМФ он войдет лишь в начале следующего десятилетия. Примерно тогда же может начаться строительство серийных эсминцев «Лидер». По понятным причинам, такие сроки являются предположительными и фактические даты могут значительно отличаться от них.

Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны<!--TEnd-->
Модель одного из вариантов проекта эсминца пр.21956 Северного ПКБ разработки 2008 г. МВМС-2009, г.Санкт-Петербург, июль 2009 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru)


Разработка перспективного корабля находится на самых ранних стадиях, из-за чего вся имеющаяся информация о новом проекте носит крайне скудный и отрывочный характер. Пока остается лишь делать различные предположения, которые могут не подтвердиться. В прошлом году сообщалось, что эсминец проекта «Лидер» может получить обычную или атомную главную энергоустановку. Полное водоизмещение корабля можно оценить в 10-12 тыс тонн. По-видимому, корпус и надстройка корабля будут выполнены с учетом т.н. стелс-технологий, из-за чего будут иметь характерный внешний вид, образованный крупными пересекающимися плоскостями.

Основой вооружения эсминца «Лидер», вероятнее всего, станет ракетный комплекс «Калибр» с вертикальной пусковой установкой. Защита от воздушных атак в дальней зоне должна быть возложена на ЗРК С-300Ф. Кроме того, нельзя исключать, что к концу десятилетия будет создан корабельный вариант комплекса С-400 или С-500. На малых дистанциях уничтожение воздушных целей станет задачей ЗРК «Полимент-Редут», а также ракетно-артиллерийских систем наподобие комплекса «Палаш» или «Панцирь-М». Для уничтожения подлодок противника корабль должен нести противолодочные ракеты и реактивные бомбометы.

Как видим, строительство кораблей океанской зоны пока не является приоритетной задачей для ВМФ России. Экономические и политические проблемы последних десятилетий вынуждают уделить большее внимание строительству новых кораблей ближней и дальней морской зон. В результате этого до конца текущего десятилетия во флоте не появятся новые корабли, способные работать в океанской зоне. Следует отметить, что некоторые планы Минобороны скажутся на общем количестве боеспособных крейсеров и БПК, однако это будет лишь ремонт и модернизация существующей техники, а не строительство новой.

Как следует из имеющихся данных, до конца текущего десятилетия список российских кораблей океанской зоны будет выглядеть примерно так:
- 1 авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»;
- 2 тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 11442 «Орлан («Петр Великий» и «Адмирал Нахимов»);
- 3 ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» («Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов»);
- до 9 больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551;
- 1 эсминец «Лидер».

Из полутора десятков этих кораблей только один планируется к строительству, а около половины в будущем могут пройти модернизацию. Все это позволит повысить потенциал военно-морского флота России при действиях в океанской зоне, однако такие возможности по-прежнему будут меньше, чем необходимо для полноценного возвращения в отдаленные районы мирового океана.

Двадцатые годы должны стать важнейшим периодом в развитии российского военно-морского флота. Точные планы на следующее десятилетие пока не определены, но имеющиеся предложения и заявления позволяют представить примерные тенденции дальнейшего развития ВМФ. В двадцатых годах начнется серийное строительство новых эсминцев «Лидер». На протяжении последних лет регулярно упоминается возможность создания новых авианосцев, строительство которых начнется не ранее 2020 года. Кроме того, сохраняется определенная вероятность того, что после крейсера «Петр Великий» ремонт пройдет его «систершип» – ТАРК «Адмирал Лазарев». Наконец, нельзя исключать, что ко второй половине двадцатых годов флот получит крейсера или эсминцы нового проекта, которого пока нет в текущих планах.

Сейчас и в самом ближайшем будущем российская судостроительная промышленность не сможет дать военно-морскому флоту достаточное количество кораблей океанской зоны. Изменение этой ситуации произойдет не ранее конца текущего десятилетия. Тем не менее, судостроение и флот не собираются терять время и активно занимаются строительством кораблей и подлодок иных классов. Что касается кораблей океанской зоны, то флоту пока придется эксплуатировать имеющиеся БПК и крейсера, время от времени проводя плановый ремонт и, возможно, модернизацию.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://izvestia.ru/
http://flot.com/
http://vpk-news.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/

Вас заинтересует

  • Корабли ремонта, резерва и консервации ВМФ РФ
  • Модернизация крейсеров проекта 1144. Вопросы без ответа
  • Начался ремонт ракетного крейсера «Адмирал Нахимов
  • ВМФ России в 2014 году примет в свой состав около 40 кораблей и судов
  • "Кузнецова" все же поставят на ремонт



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 790 | Добавил: Админчегг | Дата: 11-04-2014, 13:43 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    akenoReeroca18   11 апреля 2014 13:43
    Все-таки для России этого мало. Хоть и не планируется вести БД в дали от своей земли, но иметь хотя бы две полноценные эскадры надо, как раз для выполнения специальных задач.

    Kotopezz   11 апреля 2014 13:43
    Флот дело очень дорогое, а мы в первую очередь держава континентальная, поэтому прежде чем координально вбухивать миллиарды в востановление флота, необходимо полностью востановить потенциал нашей армии, а уж затем приниматься за флот.

    Marinahlebnjem   11 апреля 2014 13:43
    Одно другому не мешает!!! Нужно срочно восстанавливать И армию И флот! И так все 90-е и 00-е просидели.

    СЕРЁГА   11 апреля 2014 13:43
    Самые сильные корабли СФ - это Ту-22М3. Потому сначала нужна авиация. Вместо одного пр.1155 можно купить и разместить 12 Су-34 + 2 Ил-38. Ну и что полезнее будет для СФ?

    Вад   11 апреля 2014 13:43
    Надо хотя-бы восстановить, отремонтировать и содержать в боеспособном состоянии то, что есть.

    AdrianPymn   11 апреля 2014 13:43
    Было бы здорово вернуть Николаевские верфи.А как насчет проекта 1143.7 "Ульяновск", почему бы просто не довести его на современный уровень и всё. Зачем придумывать трёхсредный гиперсредный проект?

    СЕРЁГА   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Army1

    JohnyD7Tync   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Андрей из Челябинска

    Kotopezz   11 апреля 2014 13:43
    Мы строили ТАВКРы на ЧСЗ, а там сейчас из 40 000 работников осталось 2 000, причем как я понимаю, на одного сварщика три директора...

    Огнемёт   11 апреля 2014 13:43
    Из имеющихся надводных кораблей в океанской зоне могут действовать только авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», три ракетных крейсера проекта 1164 «Атлант» и девять больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551 «Фрегат».

    Annaleskova   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Bongo

    r12Tync   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Bongo

    Elizvetaki   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Андрей из Челябинска

    RichardhoB   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Nayhas

    АnnaPt   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Андрей из Челябинска

    LiniTwind   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Nayhas

    Melinda_Bab   11 апреля 2014 13:43
    А морских летчиков куда? Им палуба нужна, на НИТКЕ мастерство поддерживать не получится

    r12Tync   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: olp

    Вад   11 апреля 2014 13:43
    тип ремонта с модернизацией должен определяться задачами которые перед ним ставят.если как вы предлагаете сделать его просто учебным авианосцем и ждать светлого будущего, то тогда да можно ограничиться простым периодическим ВТГ.но если его собираются посылать в походы с Средиземное море как сейчас, то нужна именно полноценная модернизация с заменой силовой установки, иначе это глупо выглядит.

    Огнемёт   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: olp

    Zhemsuzh   11 апреля 2014 13:43
    я сам был бы рад если бы у нас появился новый авианосец, но к сожалению в ближайшем светлом будущем условия для постройки авианосца не просматриваются ни по экономическим ни по техническим причинам(

    Pootaapadia   11 апреля 2014 13:43
    Да как сказать? Если мы возьмемся строить что-то типа "слегка улучшенный Кузнецов" то все у нас получится. Судите сами.Что такое авианосец? Это, в первую очередь, большая стальная коробка. Но вот со строительством больших и стальных корпусов в РФ особой проблемы нет - все корабелы хором говорят, что корпусов-то они настроят сколько угодно, проблемы с тем, что в эти корпуса устанавливатьВторое - ЭУ. Но мы меняли ЭУ на Викрамадитье, значит есть и опыт есть и отработанные технологии (только кирпичную обмуровку не предлагать!) Мы это уже сделали один раз на Викрамадитье, значит можем повторитьТретье - палуба и все, что на ней (всякие хитрушки типа аэрофинишеров), а также системы управления полетами - все это мы делали с нуля на Викрамадитье, есть опыт, есть знания и отлажены отношения с контрагентами.А что еще? Подъемники? делали на Викрамадитью. Системы подачи боеприпасов? Тоже делали. Четвертое - авиация - Миг-29КУБ нам в руки, заодно, раз уж погосяна из ОАК не убирают, так хотя бы так Миг поддержим.Пятое - деньги. Это несколько миллиардов долларов все же...Но строить мы его будем лет 7-8, не меньше (если не больше) а тратить в год лямов по 500 зелени на такое полезное дело - пуп не развяжется.

    89085766986   11 апреля 2014 13:43
    В обзоре не упомянуты эсминцы проекта 956. Их вроде бы тоже собирались в ремонт и на модернизацию отправлять?Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела по ним, если кто знает?

    AnthonyPa   11 апреля 2014 13:43
    Модернизация кораблей пр. 1155 и 1164 выглядит куда логичней, чем попытка оживить Нахимова. При этом модернизация этих кораблей выйдет дешевле. А то получится, что и Нахимова не вытянули и рабочие лошадки умерли...

    Biokefirrr   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Nayhas

    ChesterKa   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Bongo

    iconlibrarymakerka   11 апреля 2014 13:43
    Котлы дают дальность плавания, дешевле и немного надёжнее при правильном уходе.

    AndreyEi   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Андрей из Челябинска

    Striker   11 апреля 2014 13:43
    Цитата: Bongo

    Nyashakl   11 апреля 2014 13:43
    Сарычи все на приколе. БПК выходят только в сопровождении буксира. Спрашивается, кто довел флот до ручки. Может кто рискнет озвучить фамилии хотя-бы для себя. Вот только подставляться с якобы отсутствием денег не надо.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Длинная рука флота: будущее кораблей океанской зоны