<!--TEnd-->
В новейших вариантах прежним осталось только имя оригинальной машины – CV90; новые БМП технологически ушли далеко вперед от машин, поступивших на вооружение в 90-е годы Европейские гусеницы для европейских контрактовДве европейские страны Дания и Польша собираются заменить значительную часть своего парка бронированных машин. Первая хочет заменить свои БТР M113. Датская организация оборонных закупок FMT (Forsvarets Materieltjeneste) уже составила список участников конкурса, оставив в нем и гусеничные и колесные решения. Объем заказа может составить от 206 до 450 машин в шести вариантах. В свою очередь Польша желает заменить наряду с танками T-72 и P-91 свои БМП российского производства. В требованиях определена универсальная гусеничная платформа Universal Tracked Platform (UTP) с ожидаемой боевой массой свыше 25 тонн, которая послужит в качестве базы для примерно 1000 БМП и 500 легких танков.
]]>Датский список включает три гусеничных решения: Armadillo от компании BAE Systems, G5 Protected Mission Module Carrier (PMMC) от немецкой FFG Flensburger и Ascod 2 от General Dynamics European Land Systems. Что же касается графиков выполнения этих программ, то польский проект пойдет несколько позднее датского, но при этом в нем точно определено, что производство будет вестись на заводе местной компании Polish Defence Holding (бывшая Bumar Group) и первые поставки начнутся не позднее 2018 года. Решение по национальной разработке кажется не вполне жизнеспособным и поэтому польские машины, созданные при поддержке зарубежных партнеров и по большей части базирующиеся на уже существующих изделиях, представляется более вероятным решением. Завершение программы запланировано на 2022 год.
Как уже было сказано в серии статей «Защита бронированных машин» (<!--dle_leech_begin-->
http://topwar.ru/40619-zaschita-bronirovannyh-mashin-chast-1-dlya-vadima-budet-pyat-chastey.html<!--dle_leech_end-->), CV90 – это по большому счету новая машина по сравнению с оригинальной моделью, поставленной шведской армии 20 лет назад. Свыше 1200 машин в настоящее время стоят на вооружении пяти стран: Дании, Финляндии, Нидерландов, Норвегии и Швейцарии. Вместе со Швецией они входят в так называемый Совет по развитию системы (другими словами «клуб пользователей CV90»), который собирает опыт эксплуатации этой машины, полученный в войсках.
Усовершенствования подвижности включают полуактивную подвеску, гарантирующую существенно лучшую стабилизацию платформы (снижение ускорения в продольной плоскости на 30 - 40%) и резиновые гусеницы. Первое повышает точность вооружения до уровня ОБТ, а второе снижает акустическую сигнатуру и тем самым ограничивает эффективность акустических сейсмических датчиков. В Афганистане эти гусеницы производства канадской компании Soucy не только снизили шум машин на 10 дБ, но их использование также положительно сказалось на потреблении топлива и сохранности местных дорог, немаловажный фактор при проведении стабилизационных мероприятий. Вдобавок, новейшие машины превзошли БМП Bradley в неглубоком снегу благодаря поднятой ведущему колесу и лучшему углу гусеницы, а также в преодолении ступени высотой более 1,2 метра. Двигатель на CV90 установлен такой же, как на грузовиках Scania, только в военном исполнении. Мощность его повысилась с 370 кВт у ранних прототипов до 600 кВт у новейшего варианта MkIII. Боевая масса выросла с 20 до более чем 35 тонн, в основном благодаря постоянному повышению уровня броневой защиты, например, новые варианты имеют уровень противоминной защиты значительно выше Stanag 4A/B. Увеличенная мощность и модернизация ходовой части позволяют на CV90 установить 120-мм гладкоствольную пушку.
Исходя из требований Швейцарии, новейшие варианты CV90 полностью цифровые. В этом случае время обучения обслуживающего персонала сокращается с 15 до 5 месяцев, к тому же эти требования способствовали установке цифровых комплексов мониторинга состояния и использования систем. Электронная архитектура также является одним из основных усовершенствований в новейшем варианте CV90. Она упрощает интеграцию новых сенсоров, систем локальной ситуационной осведомленности, реактивной брони, бортовых моделирующих систем, что позволяет не только повысить производительность экипажа на этапе развертывания, но также уменьшает время реакции экипажа.
Предлагаются и дальнейшие модернизации, например установка гибридной электрической силовой установки от BAE Systems, что сулит снижение потребления топлива на 25-30%; эта цифра может увеличиться до 45% при движении на резиновых гусеницах.
CV90 развилась не только в MkIII, но конечном итоге и в Armadillo, вариант без башни с большим внутренним объемом и грузоподъемностью шесть тонн, предназначенный для выполнения различных задач, например бронетранспортера личного состава.
Постоянная модернизация CV90 дала свои результаты: после 18 лет производства два шведских завода, где машина производилась, продолжают работать. Недавнее временное затишье в производстве было использовано компанией BAE Systems для оптимизации своей производственной схемы: объединение всего производства на заводе
Вас заинтересует
Компания BAE Systems демонстрирует усовершенствования в своей машине CV90
БМП или БТР? Противоречивые тенденции развития гусеничных боевых машин пехоты
Какая гусеница лучше?
BAE поставляет норвежской армии первую модернизированную CV9030
Гусеница и колесо: дополняя друг друга